Замещения лицом должности муниципальной службы

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Замещения лицом должности муниципальной службы" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 43. Муниципальная служба и муниципальные должности

Информация об изменениях:

Решением Магаданской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 22-Д статья 43 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающая в силу с 1 июня 2007 г.

Статья 43. Муниципальная служба и муниципальные должности

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора, не являющихся выборными.

2. Муниципальный служащий — гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Выборная муниципальная должность — муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутат Магаданской городской Думы, глава муниципального образования «Город Магадан»), а также замещаемая на основании решений представительного органа городского округа в отношении лица, избранного в состав указанного органа в результате муниципальных выборов.

4. Муниципальная должность — должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Магаданской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления города Магадана, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, избирательной комиссии городского округа с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, избирательной комиссии и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

5. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления города Магадана и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) советники, помощники — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

5.1. Должности категорий «руководители» и «советники, помощники» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

5.2. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана в соответствии с Уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Магаданской области.

6. Штатное расписание органов местного самоуправления, их структурных подразделений, избирательной комиссии городского округа устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана, избирательной комиссией городского округа на основе классификации муниципальных должностей, утвержденных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

7. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана.

В квалифицирующие требования по должностям муниципальной службы включаются требования:

— по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы и по стажу и опыту работы по специальности;

— по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.

8. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

9. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18-ти лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

10. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

11. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

12. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением о назначении его на муниципальную должность.

13. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

14. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом Магаданской области.

15. Организация муниципальной службы на территории города Магадана осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования.

16. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством.

>
Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления
Содержание
Устав муниципального образования «Город Магадан»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26908402/972fd564a6e3598bb31ccdc27b33ca68/

Статья 1. Муниципальная должность

Статья 1. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Читайте так же:  Алименты после отзыва исполнительного листа

2. Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Источник: http://base.garant.ru/176100/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Ловозерским районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Ловозерского района.

>
Полномочия администрации Ловозерского района
Содержание
Устав муниципального образования Ловозерский район Мурманской области (Принят решением Ловозерского районного Совета от 28.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/16962792/0add9c67393c4454d39a78904e0baac0/

Вопрос

Какой статус у заместителя председателя представительного органа муниципального образования? Является ли он должностным лицом местного самоуправления?

Ответ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, — это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа муниципального образования, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия.

Обращаем внимание, что использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии.

Ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».

Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.

Что касается вопроса, является ли заместитель председателя представительного органа муниципального образования должностным лицом местного самоуправления, необходимо отметить следующее.

Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Под определение должностного лица местного самоуправления подпадают глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, председатель представительного органа муниципального образования. Их заместители, а также иные лица могут являться должностными лицами местного самоуправления, однако только в том случае, когда муниципальными правовыми актами они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Organy-i-dolzhnostnye-lica-mestnogo-samo/Predstavitelnyj-organ-municipalnogo-obra/item/15134797

Лицо, замещающее муниципальную должность

«. лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;. «

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Источник: http://official.academic.ru/11228/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%BE,_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Муниципальный служащий и муниципальная должность

Муниципальный служащий — это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Закон о муниципальной службе в РФ допускает поступление на муниципальную службу граждан иностранных государств — участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

Исходя из приведенного определения, возможность осуществления функций муниципального служащего Закон о муниципальной службе в РФ связывает с замещением должности муниципальной службы.

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

От должности муниципальной службы следует отличать муниципальные должности, замещение которых не является муниципальной службой. Лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе, с правом решающего голоса. Законом о муниципальной службе в РФ не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими (ст. 1).

Также Закон о муниципальной службе в РФ содержит оговорку о том, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (вахтеры, уборщицы, курьеры и др.), не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Читайте так же:  Соглашение о взыскании алиментов образец

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Источник: http://studref.com/469608/pravo/munitsipalnyy_sluzhaschiy_munitsipalnaya_dolzhnost

Муниципальная должность: понятие и виды

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

— Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

— Первый заместитель главы местной администрации

— Заместитель главы местной администрации

— Руководитель аппарата местной администрации

— Руководитель аппарата представительного органа

— Начальник управления (отдела) местной администрации

— Начальник отдела аппарата представительного органа

— Руководитель иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

— Помощник председателя представительного органа

— Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

— Заместитель руководителя контрольного органа

— Начальник отдела контрольного органа

— Заместитель руководителя аппарата местной администрации

— Заместитель руководителя аппарата представительного органа

— Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

— Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

— Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

— Заместитель начальника отдела контрольного органа

— Заведующий сектором местной администрации

— Советник местной администрации

— Консультант местной администрации

— Заведующий сектором аппарата представительного органа

— Советник аппарата представительного органа

— Консультант аппарата представительного органа

— Заведующий сектором избирательной комиссии

— Советник избирательной комиссии

— Консультант избирательной комиссии

— Заведующий сектором контрольного органа

— Советник контрольного органа

— Консультант контрольного органа

— Руководитель пресс-службы местной администрации

— Начальник отдела управления местной администрации

— Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела иного органа местного самоуправления

— Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Советник главы муниципального образования

— Консультант главы муниципального образования

— Советник председателя представительного органа

— Консультант председателя представительного органа

— Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

— Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

— Советник иного органа местного самоуправления

— Консультант иного органа местного самоуправления

— Главный специалист местной администрации

— Главный специалист аппарата представительного органа

— Главный специалист избирательной комиссии

— Главный специалист контрольного органа

— Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Референт главы муниципального образования

— Референт председателя представительного органа

— Ведущий специалист местной администрации

— Ведущий специалист аппарата представительного органа

— Ведущий специалист избирательной комиссии

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Ведущий специалист контрольного органа

— Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

— Специалист I категории местной администрации

— Специалист II категории местной администрации

— Специалист местной администрации

— Специалист I категории аппарата представительного органа

— Специалист II категории аппарата представительного органа

— Специалист аппарата представительного органа

— Специалист I категории избирательной комиссии

— Специалист II категории избирательной комиссии

— Специалист избирательной комиссии

— Специалист I категории контрольного органа

— Специалист II категории контрольного органа

— Специалист контрольного органа

— Специалист I категории иного органа местного самоуправления

— Специалист II категории иного органа местного самоуправления

— Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Читайте так же:  Мотивы работы в мвд

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах . »

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9205 — | 7336 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/10_214684_munitsipalnaya-dolzhnost-ponyatie-i-vidi.html

Государственная и муниципальная служба

Должности муниципальной службы: понятие и классификация

Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления, является должность. Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности и её признаки даются в Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная должность — это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.

К основным признакам муниципальной должности относятся:

а) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

б) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

в) замещается на постоянной основе, в порядке, установленном законом;

г) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

  • выборные должностные лица, избранные населением непосредственно (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы); представительным и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава;
  • замещаемые на основе трудового договора собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие): должности с полномочиями на решение вопросов местного значения; должности с обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 25-ФЗ должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 25-ФЗ на муниципальной службе предусматривается пять групп должностей муниципальной службы (классификация должностей муниципальной службы):

  • высшие должности муниципальной службы;
  • главные должности муниципальной службы;
  • ведущие должности муниципальной службы;
  • старшие должности муниципальной службы;
  • младшие должности муниципальной службы.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие классные чины:

  • действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
  • старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса — муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
  • референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
Читайте так же:  Основание для удержания алиментов из заработной платы

Общими основаниями присвоения классных чинов муниципальным служащим являются:

  • назначение на муниципальную должность;
  • истечение установленных сроков выслуги в данной должности;
  • достижение высоких показателей в работе по занимаемой должности;
  • сдача квалификационного экзамена;
  • получение более высокого профессионального образования по специальности.

Порядок присвоения классных чинов и порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими определяются муниципальным правовым актом в соответствии с порядком присвоения классных чинов и сдачи квалификационного экзамена, установленным для государственных гражданских служащих. Со дня присвоения классного чина муниципальному служащему производится выплата оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы.

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим непогашенные дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело. Муниципальный служащий может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Источник: http://isfic.info/gosserv/duty44.htm

Муниципальная служба и муниципальная должность

Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы.

В ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

— федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ;

— органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Аналогично в ст. 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Необходимо различать и разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ –должности, устанавливаемыеКонституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются ФЗ или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно. Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в социальном Реестре государственных должностей. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы РФ и принципов её построения и функционирования.

Государственная должность устанавливает перечень функций и полномочий в части реализации компетенции государственного органа одним лицом.

Должности гражданской службы можно классифицировать по критериям и группам.

Категориями должностей гражданской службы являются:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определённый срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

К группам должностей гражданской службы относятся:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» классифицируются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» законодатель разделяет на главную, ведущую, старшую и младшую должности гражданской службы.

Классные чины гражданской службы установлены ст. 11 указанного ФЗ. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена.

Законом предусматриваются следующие классные чины гражданской службы:

1) действительный государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

2) государственный советник РФ 1,2 или 3 класса;

3) советник государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

4) референт государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса;

5) секретарь государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов федеральным гражданским служащим утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113. Классный чин гражданской службы – действительной государственный советник РФ 1, 2 или 3 класса – присваивается Президентом РФ.

Читайте так же:  Сумма иска о взыскании алиментов

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ определяется указом Президента РФ.

Для других видов государственной службы в соответствии ФЗ вводятся воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т. д.

Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

Одним из важнейших правовых источников развития и конкретизации конституционных основ государственной службы является принятый Президентом РФ Указ «О государственных должностях РФ», который устанавливает сводный перечень государственных должностей РФ. В нём содержится перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами. Выделяются, например, государственные должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Федерального министра, Председателя Совета Федерации и Председателя государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам человека, Генерального прокурора РФ, Председателя Счётной палаты, Председателя ЦИК РФ, председателя федерального суда, судьи федерального суда.

Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» (ст. 9) устанавливает, что утверждаемый Президентом РФ реестр должностей федеральной государственной службы включает в себя перечни:

1) должностей федеральной государственной гражданской службы;

2) типовых воинских должностей;

3) типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр должностей государственной службы РФ.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Пункт 6 ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет, что в федеральном государственном органе субъекта РФ могут предусматриваться должности, которые не являются должностями государственной службы. Такие должности учреждаются практически в каждом государственном органе как федеральной, так и региональной государственной власти. Регламентирует трудовую деятельность работников, замещающих эти должности законодательство РФ о труде.

Муниципальная служба – согласно ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Понятия «муниципальная служба» и «муниципальный служащий» были введены в оборот в связи с развитием законодательства о местном самоуправлении и разработкой теории муниципального права в РФ.

Представляется, что по своему правовому статусу муниципальные служащие не отличаются от государственных служащих, т.к. со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д., т.е. традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д. Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

1) это особый вид публичной службы, т.е. в органах публичной власти, муниципального образования;

2) замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью;

3) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая за денежное вознаграждение; муниципальные служащие – это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

4) это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;

5) это деятельность, организуемая на постоянной основе.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления. образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления:

1) выборные должностные местного самоуправления;

2) должностные лица местного самоуправления;

3) член выборного органа местного самоуправления выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В этой связи все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления) и пр.

2) иные муниципальные должности, замещаемые путём заключения контракта; законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не регулируется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/2_1736_munitsipalnaya-sluzhba-i-munitsipalnaya-dolzhnost.html

Замещения лицом должности муниципальной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here