Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение — администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения — администратора доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Применение аналитического кода 510 в данном случае основано на разъяснениях финансового ведомства (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1210594/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

6 апреля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1192896/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Читайте так же:  Повышение надбавки за выслугу лет а армии

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_01_2018_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.htm

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Т.Н. Дурнова,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

В соответствии с п.3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11905

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении на 01.01.2019 есть дебиторская задолженность по авансовым платежам по услугам. Срок исполнения обязательств — 20.01.2019. После подписания акта выполненных работ авансовый платеж был перечислен не полностью. Учреждением было написано письмо поставщику на возврат денежных средств. Денежные средства возвращены на лицевой счет учреждения.
Целесообразно ли использование в данной ситуации счета 209.36? По какому коду вида расходов и статье КОСГУ должен быть отражен возврат дебиторской задолженности?
В каких ситуациях при возврате дебиторской задолженности возможно применение счетов 209.34, 209.36?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В указанной ситуации дебиторскую задолженность, возникшую у бюджетного учреждения с связи с тем, что срок исполнения обязательств истек и оказание услуг не предполагается, следует перенести на счет 209 34 «Расчеты по компенсации затрат».
Возврат данной задолженности отражается в учете с применением статьи АнКВИ 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и статьи 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.
Счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» бюджетными учреждениями не применяется, за исключением случаев, когда задолженность сформирована бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств, например, в рамках переданных полномочий.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте так же:  Режим коммерческой тайны на предприятии

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1277633/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

И.Н. Сапетина,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение – администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения – администратора доходов?

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12083

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988617.html

На какой косгу поставить возврат денег прошлых лет

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах.

Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье. Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс.

Авансы поставщикам и подотчетникам

Какой проводкой учесть поступление денежных средств, при дебиторской задолженности в прошлом?

Когда заказчик или оператор ЭП вернет средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: Отражен возврат средств обеспечения на лицевой счет учреждения 2.201.11.510 2.210.05.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2016 № 02-06-10/45133.

Это операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Советник

Содержание: Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

  1. инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  2. инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).
Читайте так же:  Управление судебных приставов по алиментам

220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Однако этот счет при отражении возврата дебиторской задолженности применяется только в случаях:

  1. проведении претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  2. предъявления требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу (не контрагенту).
  3. расторжения договоров (иных соглашений), в т.ч. по решению суда;

Какой КОСГУ применять при возврате дебиторской задолженности прошлых лет

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета».

На данную подстатью КОСГУ относятся поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, дебиторская задолженность прошлых лет поступает учреждению, а не в доход бюджета.

В соответствии с п. 2.3.5.2.2. Приказа Минфина от 27.12.2017 № 255н, который изменяет Указания по применению бюджетной классификации

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению.

Заполняем Отчет (ф. 0503737)

Опубликовано 26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.
  2. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

По какому КБК и КОСГУ отражать в учете возврат дебиторской задолженности

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлого года (уплаченного аванса) отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Дебет ХХХХ0000000000130.0.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000.244.0.206.34.660 – начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателем авансовых платежей; Дебет ХХХХ0000000000000.0.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000.130.0.209.30.660– зачисление денежных средств от поставщика; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

На какую статью КОСГУ, отнести возврат средств учреждению на выплату страхового обеспечения

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетные и автономные учреждения отражают по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985). Это следует из приказа Минфина от 27.12.2017 № 255н, письма Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985.

На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин в письме от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Дебиторскую задолженность ФСС текущего года бюджетные и автономные учреждения в бухучете проводят по подстатье КОСГУ 213, как восстановление расходов.

Казенные учреждения дебиторскую задолженность ФСС как прошлых лет, так и текущего года в бухучете проводят по подстатье КОСГУ 213, как восстановление расходов. При ответе использован материал из системы Госфинансы (ВИП версия).

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

На какой КОСГУ осуществить возврат денежных средств.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (расходы были проведены за счет субсидии на госзадание) в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов», КВР 244. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете отразите как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был отражен расход.

Более подробно в рекомендации

«Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента»

Задолженность со счета 206.21 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат». Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 № 02-07-07/66918.

По правилам учета компенсация затрат учреждения является собственными доходами учреждения.

КОСГУ и КВР для возврата использованных денежных средств не по целевому назначению

Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Возврат средств ОМС отразите в учете по статье 130 КОСГУ как уменьшение доходов, полученных от страховых медицинских организаций, вне зависимости от периода их поступления. В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

93 Инструкции № 174н). Возврат средств, использованных по нецелевому назначению, следует отразить в учете: Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки): 1.

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) 7.401.10.130 7.303.05.730 2.

Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках: 2.1.

– платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) 3.

Что поменяется в КОСГУ с 2020 года

С 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2020.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2020 г.)КОСГУ 2020 (65н)КОСГУ 2020 (209н) Группа 100 Доходы 9.

Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные

Читайте так же:  Как высчитывают алименты безработным

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2020 год

› Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ? Аванс по коммунальным услугам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, возврат аванса необходимо вернуть в бюджет. Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 — зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики – КВР, код КОСГУ).

В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета. Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом;

КБК, КЭК и счет по возврату государственной пошлины в ИФНС

В прошлом году бюджетное учреждение оплатило госпошлину по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

В прошлом году в учете бюджетного учреждения были сделаны проводки: Дебет 0.109.Х0.290 Кредит 0.303.05.730 — начислена госпошлина; Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 852, КОСГУ 290) — уплачена госпошлина.

Источник: http://em-an.ru/na-kakoj-kosgu-postavit-vozvrat-deneg-proshlyh-let-70519/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

В июне 2018 года на лицевой счет учреждения зачислены средства, поступившие в качестве возврата переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Поступили в соответствии с актом сверки (дата акта июнь 2018 г.), согласно которому выявлена переплата за 2016 год. Переплата (дебиторская задолженность) в бухгалтерском учете на балансовых счетах на 01.01.2018 не числилась.
Какими проводками правильно отразить восстановление дебиторской задолженности и возврат из бюджета на лицевой счет учреждения расходов прошлых лет по плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11972

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Как учреждению отразить возврат дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

– забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;
– плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, для отражения в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности в 2019 году будут отражены следующие операции:

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/15/id/62689/print/Y/

Особенности отражения возврата дебиторской задолженности прошлых лет в отчете (ф. 0503737)

Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017. За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

Как в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить сумму поступившего возмещения, если в последующем часть ее была перечислена с лицевого счета назад в ФСС?

Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п. 2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

Читайте так же:  Ст ук коммерческая тайна

По общему правилу, установленному в ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так:

Дебет счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 01 730, 0 303 02 730, 0 303 05 730, 0 303 06 730, 0 303 07 730, 0 303 08 730, 0 303 10 730, 0 303 11 730)

Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет.

Далее рассмотрим особенности отражения восстановления расходов прошлых лет в отчете (ф. 0503737).

В соответствии с п. 43 Инструкцией № 33н учреждение отражает в отчете (ф. 0503737) в разд. 2 «Расходы учреждения» данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные через лицевые счета, в графе 5 – на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе:

– в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;
– строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат), отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счету 0 201 11 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, при этом показатели по поступлению денежных средств отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию – в отрицательном значении (со знаком минус);
– в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720;
– строка 710 формируется в графе 5 на основании данных по поступлениям (увеличениям) денежных средств на лицевые счета учреждения, отраженных по дебету счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении;
– строка 720 формируется в графе 5 – на основании данных по выплатам (уменьшениям) денежных средств с лицевых счетов учреждения, отраженных по кредиту счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.

В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

Получается, в разд. 2 отчета (ф. 0503737) отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам учреждения (с учетом восстановления расходов текущего года) за отчетный период. При этом данные о восстановлении расходов прошлых лет в разд. 2 отчета (ф. 0503737) не включаются.

Сведения по восстановлению расходов прошлых лет отражаются по строке 950 «Возвращено расходов прошлых лет, всего» разд. 4 отчета (ф. 0503737) и строке 591, которая детализируется по кодам аналитики (графа 3).

Здесь следует учитывать: в Письме Минфина РФ от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 сказано, что средства от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет необходимо отражать по забалансовому счету 17 с указанием аналитического кода поступления 510 «Поступления на счета бюджетов» и иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации, в соответствии с Инструкцией № 33н.

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений.

Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

На основании заявления учреждения в январе 2018 года от ФСС поступила сумма возмещения расходов в сумме задолженности по состоянию на 01.11.2017 в размере 80 000 руб. По учетным данным по состоянию на 01.01.2018 размер задолженности составил 30 000 руб. Разница 50 000 руб. была возвращена в ИФНС.

Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания.

Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/1/id/56943/print/Y/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет косгу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here