Устройство и работа воздухоочистителя

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Устройство и работа воздухоочистителя" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Устройство и работа воздухоочистителя

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис. 51).

Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.

Рис. 50. Система питания двигателя воздухом:
1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель

Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

Рис. 51. Воздухоочиститель:
1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.

На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.

Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).

Источник: http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-ustroistvo-i-rabota-sistemy-pitaniya-vozdukhom

Воздухоочистители для автомобиля

Воздухоочиститель служит для тщательной очистки от пыли воздуха, поступающего в карбюратор. Пыль в виде очень мелких и твердых минеральных частиц при попадании вместе с воздухом в цилиндры двигателя приводит к быстрому износу его деталей. Поэтому при установке воздухоочистителя и поддержании его в хорошем состоянии значительно снижается износ деталей двигателя.

Преимущественное применение получили инерционно-масляные фильтрующие (комбинированные) воздухоочистители. В таких воздухоочистителях воздух очищается путем инерционного отбрасывания пыли в масляную ванну и фильтрации через фильтрующий элемент.

Воздухоочистители легковых автомобилей, кроме устройств для очистки воздуха, обычно имеют специальные дополнительные камеры для глушения шума при такте впуска. Шум получается вследствие колебания потока воздуха, поступающего во впускной трубопровод при работе двигателя.

У грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода и автомобилей Ульяновского автомобильного завода комбинированный воздухоочиститель (рис. «Воздухоочиститель автомобиля ГАЗ-51А») состоит из следующих основных частей: металлического корпуса 6 с центральным патрубком, опорной тарелки 7 (маслоуспокоителя), крышки 3 с направляющим цилиндром 5 и фильтрующего элемента 4.

Фильтрующий элемент из свернутой рулоном металлической сетки установлен внутри корпуса на опорной тарелке 7 и сверху закрыт крышкой. Корпус установлен на переходный патрубок 10 и вместе с фильтрующим элементом 4 и крышкой 3 укреплен на шпильке патрубка гайкой-барашком 2. Фланец переходного патрубка 10 присоединяется к карбюратору. В нижнюю часть корпуса до уровня тарелки наливают масло. Нижняя камера 8 на воздухоочистителе используется для улавливания смолистых отложений, имеющихся в газах, отсасываемых из картера двигателя по трубке 9 системы вентиляции картера. Сверху присоединена трубка 1, подающая в картер двигателя чистый воздух из воздухоочистителя.

При работе двигателя воздух, просасываемый через воздухоочиститель, входит под его крышку, направляется вниз и, резко меняя направление, ударяется о масло. При этом из воздуха выпадают более тяжелые частицы пыли, прилипающие к маслу. Далее воздух, захватывая частицы масла, просасывается через фильтрующий элемент, смоченный маслом, окончательно очищается от пыли и частиц масла и по центральному патрубку поступает в карбюратор. Избыточное масло вместе с задержанной пылью стекает с фильтрующего элемента в масляную ванну.

На грузовых автомобилях Московского автомобильного завода им. Лихачева и Уральского автомобильного завода им. Сталина применяют комбинированный воздухоочиститель типа ВМ-14, состоящий из корпуса 4 (рис. «Воздухоочиститель автомобиля ЗИЛ-164») с центральным патрубком и неразборного фильтрующего элемента 3, соединенного с крышкой 2. Под элементом закреплены направляющее кольцо 5 и перегородка 6, разделяющая масляную ванну корпуса на две полости А и Б.

Корпус с крышкой и фильтром устанавливают на прокладке на переходный патрубок 7 и закрепляют гайкой-барашком 1. Фланец патрубка 7 крепят к карбюратору. Внутренняя полость Б ванны через отверстия В сообщается с фильтрующим элементом. К корпусу воздухоочистителя присоединена трубка 8 для системы вентиляции картера.

Уровень масла в ванне корпуса 4 этого воздухоочистителя при различных режимах работы двигателя автоматически изменяется из-за разности давления в полостях А и Б.

Читайте так же:  Калькулятор расчета просрочка алиментов

При малом количестве проходящего воздуха уровень масла в обеих полостях примерно одинаков. Масло захватывается проходящим воздухом с направляющего кольца 5 и смачивает нижнюю часть фильтрующего элемента. При большом количестве проходящего воздуха уровень масла в полости А понижается под напором воздуха, а в полости Б повышается вследствие повышенного разрежения в ней, передаваемого через отверстия В. При этом кольцо 5 освобождается от масла в большей степени, и масло захватывается воздухом и уносится в фильтрующий элемент в необходимом количестве. Это обеспечивает равномерное смачивание маслом нижней части фильтрующего элемента 3 при всех режимах работы двигателя. Воздух через фильтрующий элемент проходит в вертикальном направлении, поэтому для фильтрации воздуха используется все сечение элемента.

У автомобиля «Москвич-407» комбинированный воздухоочиститель имеет цилиндрический корпус 10 (рис. «Воздухоочиститель автомобиля «Москвич-407») с центральным патрубком 1. В нижней части к корпусу с помощью защелок 9 на прокладке присоединен поддон 8, снабженный перегородками: маслоуспокоительной 6 и маслоразделительной 7. В поддон до уровня верхней перегородки наливают масло. В средней части корпуса закреплен фильтрующий элемент 5, представляющий собой сетку, сплетенную из капронового волокна и свернутую рулоном.

Выше фильтрующего элемента на корпусе установлен отводящий патрубок 3, соединяемый гибким шлангом с воздушным патрубком карбюратора. В верхней части корпуса расположена камера 2, с помощью которой происходит гашение шума при впуске. К патрубку 4 присоединена трубка системы вентиляции картера двигателя.

При работе двигателя воздух, поступающий по центральному патрубку 1 воздухоочистителя, проходит вниз и, резко изменяя направление движения, ударяется о масло, налитое в поддон 8; при этом крупные частицы пыли выпадают в масло. Захватывая масло из поддона, воздух проходит через фильтрующий элемент 5, тщательно очищается и через боковой патрубок 3 поступает в карбюратор. Масло, захватываемое воздухом, улавливает из него пыль и, не доходя до верхнего края фильтрующего элемента, перемещается к боковой его поверхности, где разрежение гораздо слабее, чем в центральной зоне. Затем масло стекает вниз, вынося все загрязнения в ванну поддона. Хорошей самоочистке фильтрующего элемента способствует малая прилипаемость масла и пыли к капроновому волокну.

У легковых автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-12, ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-110 и ЗИЛ-111 также применяются комбинированные воздухоочистители, имеющие дополнительно значительные по размерам камеры для глушения шума.

У автомобиля ЗИЛ-111 комбинированный воздухоочиститель инерционно-масляного типа с помощью гайки-барашка 1 крепится на шпильке к карбюратору. В корпусе 5 (рис. «Воздухоочиститель автомобиля ЗИЛ-111») масляной ванны расположены маслоотражательный диск 7 и фильтрующий элемент 4, присоединенный к крышке 2 корпуса.

Воздухоочиститель снабжен двумя камерами для глушения шума при впуске (малой 3 и большой 6), которые через отверстия сообщаются с центральным патрубком 8.

Источник: http://aboutavtobus.ru/vozdukhoochistiteli.html

Устройство и работа воздухоочистителя

Для тщательной очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли применяют специальные воздухоочистители. Пыль в виде очень мелких и твердых минеральных частиц при попадании вместе с воздухом в цилиндры двигателя приводит к быстрому износу его деталей. Поэтому в случае применения воздухоочистителя и поддержания его в хорошем состоянии значительно снижается износ деталей двигателя.

Преимущественное распространение получили комбинированные инерционно-масляные (контактные) воздухоочистители. В таких воздухоочистителях воздух очищается вследствие инерционного отбрасывания пыли в масляную ванну и прохождения через фильтрующий элемент, смоченный маслом.

Воздухоочистители легковых автомобилей, кроме устройств для очистки воздуха, обычно имеют специальные дополнительные камеры для глушения шума при такте впуска. Шум получается в результате колебания потока воздуха, поступающего во впускной трубопровод при работе двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На новых грузовых автомобилях ГАЗ -5ЭА и ГАЗ -66 применен комбинированный воздухоочиститель с неразборным капроновым фильтрующим элементом. Воздухоочиститель состоит из стального штампованного корпуса, в нижней части которого, являющейся масляной ванной, установлены отражатель с отверстиями, а выше на резиновой прокладке кожух с неразобранным фильтрующим элементом и крышкой. Корпус воздухоочистителя на уплотняющей прокладке установлен на воздушном патрубке карбюратора, и все части воздухоочистителя соединены винтом-барашком, ввернутым в бобышку патрубка.

Фильтрующий элемент изготовлен Из формованной капроновой щетины, заключенной в кожухе между нижйей и верхней Сетками. К кожуху прикреплен центральный патрубок, а сверху наглухо присоединена крышка воздухоочистителя, под которой установлена шумопоглощающая войлочная прокладка. На крышке имеется патрубок для присоединения шланга от воздушного компрессора для накачки шин.

Нижняя часть корпуса воздухоочистителя заполняется до определенного уровня маслом, используемым для двигателя. При работе двигателя воздух, просасываемый через воздухоочиститель, входит под его крышку, направляется вниз и, резко меняя направление, ударяется в масло и отражателем направляется в фильтрующий элемент. При этом из воздуха выпадают тяжелые частицы пыли, прилипающие к маслу. Далее воздух, захватывая частицы масла, просасывается через фильтрующий элемент, смоченный маслом, окончательно очищается от пыли й частиц масла и по центральному патрубку 9 проходит в карбюратор. Избыточное масло вместе с задержанной пылью стекает с фильтрующего элемента в масляную ванну, что обеспечивает самоочистку элемента. Этому способствует марая прилипамость масла к капроновому волокну. Отражатель препятствует чрезмерному захвату масла проходящим воздухом и устраняет значительные колебания масла в ванне при наклонах автомобиля.

На автомобилях ГАЗ -53Ф воздухоочиститель применен аналогичного типа.

На автомобилях ГАЗ -51А установлен комбинированный воздухоочиститель с разборным фильтрующим элементом, выполненным в виде рулона, свернутого из металлической сетки. Корпус воздухоочистителя имеет снизу дополнительную камеру, к патрубку которой присоединяется отсасывающая трубка системы вентиляции картера двигателя. Сверху на крышке воздухоочистителя закреплен патрубок для присоединения отводящей трубки системы вентиляции.

На автомобилях ЗИЛ -130 и ЗИЛ -133 установлен комбинированный воздухоочиститель типа ВМ-16 с неразборным капроновым фильтрующим элементом. Воздухоочиститель состоит из корпуса с центральным патрубком, отражателя с отверстиями, крышки с корпусом, в котором расположен фильтрующий элемент из капроновой нити. Детали воздухоочистителя стягиваются гайкой-барашком на шпильке. Действие воздухоочистителя аналогично рассмотренному ранее.

К корпусу воздухоочистителя сверху с помощью гайки-барашка присоединена переходная крышка, которая гофрированным резиновым патрубком с распорной пружиной соединена с воздухозаборным каналом в капоте двигателя. При помощи заслонки, управляемой водителем, можно питать воздухоочиститель наружным воздухом или воздухом из подкапотного пространства. При закрытой заслонке воздух поступает в воздухоочиститель через жалюзи капота. При открытой заслонке в воздухоочиститель подается прогретый воздух из подкапотного пространства, что применяется при работе в холодное время.

Читайте так же:  Основания полной материальной ответственности

К боковому патрубку воздухоочистителя присоединяется шланг, питающий очищенным воздухом компрессор тормозной системы. Перед патрубком расположен маслоотражатель.

На автомобилях ЗИЛ -164 применялся воздухоочиститель типа ВМ-14, отличающийся тем, что в нем под фильтрующим элементом, закрытым крышкой и закрепленным гайкой-барашком, установлены направляющее кольцо и перегородка, разделяющая масляную ванну корпуса на две полости А и Б.

Внутренняя полость Б ванны через отверстия В сообщается с фильтрующим элементом. К корпусу воздухоочистителя, присоединяемого фланцем к карбюратору, прикреплена трубка системы вентиляции картера.

Уровень масла в ванне корпуса воздухоочистителя при различных режимах работы двигателя автоматически изменяется из-за разности давления в полостях А и Б.

При малом количестве проходящего воздуха уровень масла в обеих полостях примерно одинаков. Масло, захватываемое проходящим воздухом с направляющего кольца, смачивает нижнюю часть фильтрующего элемента. При большом количестве проходящего воздуха уровень масла в полости А понижается под напором воздуха, а в полости повышается вследствие повышенного разрежения в ней, передаваемого через отверстия В. При этом кольцо освобождается от масла в большей степени, и масло захватывается воздухом и уносится в фильтрующий элемент в необходимом количестве. Это обеспечивает равномерное смачивание маслом нижней части фильтрующего элемента при всех режимах работы двигателя.

На автомобилях ЗИЛ -131, предназначенных для работы в неблагоприятных дорожных условиях с большой запыленностью воздуха, установлен более эффективный пеномасляный инерционный воздухоочиститель типа ВПМ -3 с трехступенчатой очисткой воздуха.

Воздухоочиститель состоит из корпуса с крышкой и центральной трубой, отъемного масляного поддона с маслоотражателем, дросселирующей кассеты и пеномаслоудерживающей набивки.

Масляный поддон, крепится к корпусу двумя тросами, натягиваемыми рукояткой. Дросселирующая кассета из капроновой сетки вставлена в фигурные пазы корпуса и фиксируется пружинами. Капроновая набивка заполняет среднюю часть корпуса.

Воздухоочиститель крепится приваренными к нему кронштейнами на стойках, закрепленных на двигателе. Большой патрубок крышки корпуса резиновым шлангом соединен с воздушным патрубком карбюратора, а малый патрубок шлангом соединен с воздушной камерой компрессора тормозной системы. Центральная труба воздухоочистителя сообщается при помощи гофрированного резинового патрубка с воздушным каналом в капоте двигателя, куда воздух поступает снаружи через жалюзи капота или из подкапотного пространства (при открытии специального клапана), так же как и на автомобиле ЗИЛ -130.

Воздух, засасываемый в двигатель, поступает в воздухоочиститель по центральной трубе, ударяется о масло, налитое в поддон, и проходит через сетку дросселирующей кассеты и фильтрующую набивку в патрубок карбюратора. Под давлением воздуха масло перемещается от центра маслоотражателя 18 к его краям, Где частично стекает через боковые отверстия в поддон, а частично увлекается воздухом в кассету и набивку, где удерживается в сильно вспененном состоянии на определенном уровне, что способствует хорошей очистке воздуха. Излишки масла вместе с задержанной пылью стекают из фильтров по наружным стенкам корпуса вниз, попадая через отверстия маслоотражателя в поддон. Масло, стекающее по стенке трубы, интенсивно просасывается через насадок эжектора, так как над отражателем создается разрежение, и образует цилиндрическую завесу, через которую проходит воздух, частично увлекая масло обратно в фильтры. Вследствие наличия перепада давлений масло из поддона через центральное отверстие в отражателе непрерывно поступает на его поверхность, смывая с него пыль, которая оседает в поддоне.

В зависимости от режима работы двигателя, интенсивность циркуляции масла на поверхности отражателя и в эжекторе и уровень вспененного масла в фильтрах соответственно изменяются, что всегда обеспечивает хорошую очистку воздуха от пыли.

На автомобилях Урал-375 и Урал-377 перед комбинированным воздухоочистителем с неразборным капроновым фильтрующим элементом установлен инерционный эжекционный пылеотделитель, расположенный в воздухозаборной трубе, выведенной из-под капота двигателя. В корпусе с крышкой, закрепленном на конце трубы, установлен набор конических колец, от которых выведена трубка. Конец трубки входит в выпускную трубу и омывается отработавшими газами. При работе двигателя воздух, входя под крышку и проходя через зазоры между кольцами, резко меняет направление движения, и частицы пыли, движущиеся по инерции, попадают в эжекционную трубку, отсасываются из нее и выбрасываются в атмосферу вместе с отработавшими газами. Предварительно очищенный воздух по гибкому трубопроводу подводится к воздухоочистителю.

На легковых автомобилях «Волга», «Чайка» и ЗИЛ -111 также применяются комбинированные воздухоочистители с неразборным капроновым фильтрующим элементом, действие которых ничем не отличается от действия воздухоочистителя, рассмотренного выше. Особенностью этих воздухоочистителей является наличие в них значительных по размерам камер для глушения шума при впуске.

У автомобиля «Волга» воздухоочиститель снабжен одной дополнительной глушительной камерой, сообщаемой с воздушным патрубком. Воздухоочиститель автомобиля ЗИЛ -111 снабжен двумя камерами для глушения шума при впуске — малой и большой, которые через отверстия сообщаются с центральным патрубком.

У автомобиля «Москвич-408» в цилиндрический корпус комбинированного воздухоочистителя воздух поступает сверху по центральному патрубку. К нижней части корпуса с помощью защелок на прокладке присоединен поддон с перегородками — маслоуспокоительной и масло-разделительной. В поддон до уровня верхней перегородки Наливают масло.

В средней части корпуса между сетками расположен фильтрующий элемент из капронового волокна. Верхняя камера воздухоочистителя соединена металлическим плоским патрубком с большим проходным сечением с карбюратором. В нижней части корпуса воздухоочистителя расположена вытяжная трубка системы вентиляции двигателя, соединенная с центральным патрубком.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kombinirovannye-vozdukhoochistiteli

Система питания воздухом двигателя

Система питания воздухом служит для очистки его от пыли и подвода к цилиндрам двигателя.

Основная функция рассматриваемой системы — очистка воздуха от пыли, поскольку, попадая в цилиндр двигателя, ее частицы вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма, в основном стенок цилиндров, поршневых колец, шеек и подшипников коленчатого вала. Износ приводит к снижению мощности двигателя, сокращению срока его службы, увеличению расхода топлива и смазочного масла. Если воздух, поступающий в цилиндры, не очищать, то срок службы двигателя резко уменьшается. Например, при движении по проселку гусеничной машины без воздухоочистителя выход из строя двигателя происходит после 15… 20 ч работы.

В систему питания воздухом входят воздухозаборник, воздухоочиститель и впускной коллектор, по которому очищенный воздух поступает из воздухоочистителя к цилиндрам двигателя. В некоторых случаях система питания может включать в себя устройства отсоса пыли из пылесборников воздухоочистителей.

Экспериментально установлено, что практически безвредны для работы двигателя пылинки размером 0,001 мм. Однако такая степень очистки воздуха связана со значительными потерями мощности, поэтому допускается попадание в двигатель частиц большего размера, но в очень малой концентрации.

Видео удалено.
Читайте так же:  Кбк списание кредиторской задолженности казенного учреждения
Видео (кликните для воспроизведения).

Параметр воздуха, характеризующий концентрацию пыли в нем, называется запыленностью. Под запыленностью воздуха понимают массу пыли в граммах, содержащейся в 1 м3 воздуха. Если запыленность не превышает 0,001 г/м3, то пыль практически не влияет на работу двигателя. На входе в воздухоочиститель запыленность воздуха изменяется в широких пределах и зависит в основном от следующих факторов: климатические и дорожные условия, конструкция ходовой части, скорость движения и высота воздухозаборника над уровнем дороги. Особенно существенно она меняется по высоте.

Воздухоочиститель ТС должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень очистки
  • иметь минимальное и стабильное во времени сопротивление проходу воздуха
  • обладать малой массой и небольшими габаритами
  • иметь ресурс, равный ресурсу двигателя
  • длительно работать без промывки или смены фильтрующего элемента
  • обеспечивать малую трудоемкость работ по обслуживанию и эффективное глушение шума при впуске

Конструкции воздухоочистителей современных колесных и гусеничных машин отличаются многообразием. Однако среди них можно выделить следующие основные типы: инерционные, инерционно-центробежные, фильтрующие, комбинированные, т.е. имеющие не менее двух ступеней очистки.

В инерционных воздухоочистителях используется сила инерции движущихся с большой скоростью пылинок. При резком изменении направления движения воздуха в этих очистителях частицы пыли продолжают двигаться по инерции в первоначальном направлении и, вылетая из воздушного потока, поступающего в двигатель, удаляются наружу либо задерживаются в пылесборниках или специальных масляных ваннах.

В инерционно-центробежных воздухоочистителях наряду с силами инерции, возникающими при резком изменении направления потока воздуха, используются также центробежные силы: воздух, проходя через такой очиститель, закручивается с помощью спиральных направляющих, тангенциального (расположенного по касательной к цилиндрической стенке) входа или другими способами. Частицы пыли отбрасываются центробежным силами к стенке корпуса воздухоочистителя и скатываются по ней в пылесборник.

Инерционно-центробежные воздухоочистители без вращающихся деталей называются циклонами. Существуют также инерционно-центробежные воздухоочистители роторного типа, в которых очистка воздуха от пыли осуществляется за счет действия центробежных сил, вызванных вращающимся ротором. В таком очистителе ротор вращается обычно вследствие взаимодействия его лопастей с потоком воздуха, стремящимися попасть во впускную трубу из-за разрежения, создаваемого работающим двигателем.

Серьезным преимуществом инерционных и инерционно-центробежных воздухоочистителей является возможность выброса сухой пыли из их пылесборников в атмосферу путем отсоса. Это особенно важно при сильной запыленности воздуха, когда необходимо непрерывное удаление пыли. Возможность отсоса сухой пыли из пылесборника обусловлена разрежением, создаваемым в выпускной трубе двигателя с помощью эжекционного устройства. Основной недостаток инерционных и инерционно-центробежных воздухоочистителей — недостаточно высокая эффективность при очистке воздуха от мельчайших частиц.

Фильтрующие воздухоочистители при очистке воздуху от пыли обеспечивают его фильтрацию в пористых материалах или адсорбцию пылевых частиц на смоченных маслом поверхностям В качестве фильтрующего элемента могут применяться смоченные маслом металлические сетки, промасленные кассеты с капроновой ,или проволочной набивкой, пропитанная маслом полиуретановая пена, синтетические материалы на перфорированном каркасе и т.д. Однако в настоящее время наиболее широкое распространение получили сухие фильтрующие элементы из картона, уложенного «гармошкой». Картонные фильтры, эффективные при любом режиме работы двигателя, задерживают более 99 % частиц размером свыше 2 мкм.

Относительно недавно на некоторых ТС начато использование так называемого марлевого фильтра, в котором помимо обычных принципов фильтрации в пористых материалах реализуется принцип удержания пылевых частиц на поверхности фильтрующего элемента за счет статического электричества. Дело в том, что двойной каркас из алюминиевой сетки и пропитанная специальным силиконовым составом марлевая набивка такого фильтра образуют своеобразный конденсатор, который заряжается статическим электричеством при трении между пылинками. В результате пылинки как бы налипают на наружную поверхность фильтра, образуя подобие «шубы». Ресурс такого фильтрующего элемента значительно больше, чем у обычного картонного, так как пыль не остается внутри фильтра, а скапливается на его поверхности и может быть легко удалена при очередном техническом обслуживании.

Достоинством фильтрующих воздухоочистителей является их способность задерживать мельчайшие частицы пыли, а недостатком — необходимость периодической очистки, промывки или замены фильтрующих элементов.

Комбинированные воздухоочистители сочетают в себе преимущества очистителей рассмотренных типов. Они широко используются как на колесных, так и на гусеничных машинах. Чаще всего применяют две ступени очистки. На первой ступени (действует инерционный очиститель или циклон) из воздуха удаляются наиболее крупные и тяжелые частицы, на второй (фильтрующий очиститель) — мелкие пылинки.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigatel/sistema-pitaniya-vozduhom/

Устройство и работа воздухоочистителя

Автор: p0zitiv · Published 02.10.2012 · Last modified 01.08.2017

Воздухоочиститель «Москвич-408»

Рис. Воздухоочиститель: 1 — рукоятка замка; 2 — захват; 3 — фильтрующий элемент; 4 — входной канал; 5 — воздушный патрубок; 6 — верхняя часть (корпус) воздухоочистителя; 7 — патрубок системы вентиляции картера; 8 — прокладка; 9 — нижняя часть (поддон) воздухоочистители; 10 — маслоразделитель; 11 — маслоуспокоитель Очистка поступающего в карбюратор воздуха от содержащейся в нем пыли осуществляется инерционно-контактным воздухоочистителем, оборудованным масляной ванной. Воздухоочиститель расположен под капотом двигателя и прикреплен хомутом к кронштейну на двигателе. Воздухоочиститель состоит из двух основных частей: корпуса 6 и нижней части 9. По месту разъема обе части воздухоочистителя уплотнены войлочной прокладкой 8. Нижняя часть.

Автор: p0zitiv · Published 06.07.2012

Схема воздухоочистителя основного двигателя

Рис. Схема воздухоочистителя основного двигателя: 1 — щель пылесброснаи; 2 — колпак; 3 — завихритель; 4 — сетка; 5 — Сухоочиститель (инерционно-центробежный очиститель); 6 — хомутик стяжной; 7 — корпус; 8, 9 — элементы фильтрующие; 10, 11 — кольца уплотнительные резиновые; 12 — кассета с капроновыми элементами; 13 — поддон Воздухоочиститель трактора ДТ75-М — трехступенчатой очистки, с масляной ванной. Воздух засасывается через сетку 4 сухоочистителя, завихряется завихрителем 3 и поступает в центральную трубу воздухоочистителя. При завихрении крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, под действием центробежной силы выбрасываются через пылесбросные щели 1 колпака сухоочистителя. Из сухоочистителя воздух поступает во вторую ступень.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tag/vozduhoochistitel/

Спецтехника

Содержание пыли в воздухе зависит от свойств почвы, ее влажности, скорости движения агрегата, характера выполняемой работы и типа ходовой системы трактора. Пыль наполовину состоит из частиц кремнезема, твердость которого выше твердости металлов двигателя. Поэтому для повышения долговечности и надежности тракторных двигателей необходима хорошая очистка воздуха от пыли.

Читайте так же:  Основания увольнения дисциплинарное взыскание

Работа воздухоочистителя характеризуется степенью очистки воздуха от пыли и величиной сопротивления, которое он создаст прохождению воздуха. Сопротивление воздухоочистителя зависит от его устройства и состояния.

При повышенном сопротивлении ухудшается наполнение двигателя, а следовательно, снижается его мощность и экономичность. Сильное загрязнение масла и набивки воздухоочистителя или применение слишком вязкого масла могут снизить мощность и экономичность двигателя на 10—12%. Воздух очищают от пыли различными способами: инерционным, контактным и фильтрацией.

При инерционном способе используется сила инерции частиц пыли, заставляющая их выпадать из воздушного потока при резком изменении его направления или при завихрении (центробежная сила).

При контактном воздух пропускают через непрерывно смачивающийся маслом элемент с крупными порами. Таким элементом служат обычно проволочные сетки, проволочная набивка или металлические кольца, насыпанные в корпус воздухоочистителя. Двигаясь через поры контактного элемента, воздух соприкасается с большой, увлажненной маслом поверхностью. Частицы пыли прилипают к масляной пленке и удерживаются ею.В качестве контактных элементов используют также масляные ванны, в которых хорошо задерживаются частицы пыли при прохождении воздуха над поверхностью или через слой вспененного масла.

Для фильтрации используют матерчатые элементы с порами, которые по своим размерам меньше частиц пыли.
Инерционным способом и фильтрацией очищают воздух от более крупных и тяжелых частиц пыли, контактным — от более мелких. В комплексе эти три способа могут обеспечить почти полную очистку воздуха при сравнительно небольшом сопротивлении. Воздухоочистители с двумя или тремя способами очистки называются комбинированными.

Воздухоочиститель двигателя Д-36 комбинированный (рис.).
Рис. Воздухоочиститель двигателя Д-36:

1 — головка воздухоочистителя; 2 — несъемная сетка без обоймы; 3 — сетка с обоймой; 4 — корпус; 5 — замыкающая сетка; 6 — поддон; 7 — центральная труба; 8 — хомут крепления сухого инерционного очистителя; 9 — соединительная труба; 10 — колпак; 11 — обтекатель; 12 — днище колпака с завихряющими лопатками; 13 — войлочное кольцо; 14 — стяжной хомут; 15 — стяжной болт хомута; 16 — пылесборник.

Он состоит из сухого инерционного очистителя, поддона с масляной ванной и корпуса с контактным элементом. Сухой инерционный очиститель надет на верхнюю часть центральной трубы 7. Он состоит из колпака 10, обтекателя 11, пылесборника 16 я соединительной трубы 9. В днище колпака отштампованы щели для входа воздуха. Перегородки каждой щели отогнуты под углом 45° и образуют завихряющие лопатки.
Стеклянный стакан пылесборника прикреплен к держателю стяжным хомутом 14 и уплотнен войлочным кольцом 13. В корпус уложены тринадцать гофрированных сеток из стальной проволоки, образующих контактный элемент: шесть верхних (несъемных) сеток 2 без обойм, семь нижних 3 с обоймами (кассеты). Одна из последних закреплена в корпусе и удерживает верхние несъемные сетки. Замыкающая сетка 5 имеет, кроме обоймы, воронку и отражатель.

Под действием разрежения воздух заходит через щели днища под колпак инерционного очистителя. Лопатки придают ему вращательное движение со скоростью около 10000 об/мин. При такой скорости центробежные силы частиц пыли достаточно велики и относят частицы к стенам обтекателя. Двигаясь вверх по стенкам обтекателя, частицы попадают в его отверстие, теряют скорость и оседают в пылесборнике. Сухой очиститель удерживает от 30 до 70% пыли, находящейся в воздухе, при условии, если в месте его крепления не подсасывается воздух.

В масляной ванне поддона выделение частиц пыли происходит частично за счет сил инерции, частично за счет контакта с маслом. Воздух, попадая из центральной трубы в стакан поддона, завихряется там, распыливает масло и захватывает его с собой. Частицы пыли, прилипшие к масляным капелькам, под действием инерционных сил ударяются о поверхность воронки, откуда попадают в наружную ванну. Через нижнее отверстие стакан непрерывно пополняется отстоявшимся маслом.

Увлажненный маслом воздух направляется отражателем в центральную часть контактного элемента, где окончательно очищается. Воздухоочистители двигателей Д-24 и Д-14 по устройству одинаковы с описанным выше. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]

Источник: http://texnika.megapetroleum.ru/vozduxoochistitel-dvigatelya-d-36/

Устройство и работа воздухоочистителя

Устройство и работа воздухоочистителя дизеля Д-54А и уход за ним

Дизель Д-54А при работе на полной мощности расходует в час около 240 м3 воздуха. Вместе с воздухом, засасываемым из атмосферы, в цилиндры дизеля могут попасть пыль и

другие твердые примеси, содержащиеся в воздухе.

Рис. 50. Воздухоочиститель:

а — воздухоочиститель; б — схема движения воздуха в чашке и поддоне воздухоочистителя: I — головка: 2 — корпус: 3 — сетчатый диск; 4 — кассета; 5 — отражатель; 6 — воронка: 7 — шпилька; 8 — поддон; 9 — чашка: 10 — планка; 11 и 12 — отверстия; 13 — кольцевая щель; 14 — стяжной болт; 15 — кольцевой поясок поддона; 16 — ушко; 17 — труба; 18 — днище; 19 — кольцевой козырек; 20 — корпус центробежного очистителя; 21 — крыльчатка; 22 — сетка; 23 — колпак; 24 — щель; 25 — хомут.

Во время летних сельскохозяйственных работ в 1 м3 воздуха при условии малой запыленности содержится 0,5—0,6 г пыли. Следовательно, с воздухом, поступающим в цилиндры дизеля, если его не очищать, может одновременно поступать от 1,2 до 1,4 кг пыли за 10 часов работы дизеля.

Попадая с неочищенным воздухом в цилиндры дизеля, мельчайшие частицы пыли смешиваются с маслом, покрывающим стенки цилиндров, и образуют смесь, по своим свойствам близкую к наждачной насте. Такая паста вызывает усиленный износ всех деталей дизеля и в первую очередь цилиндров, колец и поршней. Пыль, смываясь со стенок цилиндра, попадает в масло, находящееся в картере, и загрязняет его. Масло, загрязненное пылью, поступает к остальным трущимся деталям дизеля, способствуя их быстрому износу.

Поэтому надежная очистка воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, от содержащихся в нем пыли и различных примесей является одним из важнейших условий, обеспечивающих долговечную работу трущихся деталей дизеля.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, служит воздухоочиститель, установленный на дизеле.

Воздухоочиститель не должен оказывать большого сопротивления проходящему через него воздуху и увеличивать это сопротивление в процессе работы дизеля. Выполнение последнего условия очень важно для нормальной и экономичной работы дизеля, так как увеличение сопротивления воздухоочистителя при засасывании воздуха приводит к уменьшению наполнения цилиндров.

По принципу действия воздухоочиститель дизеля Д-54А принадлежит к воздухоочистителям комбинированного типа. В нем воздух последовательно очищается в сухом центробежном очистителе, в инерционном масляном пылеуловителе и в мокром сетчатом очистителе.

Читайте так же:  Списание кредиторской задолженности в бюджете проводки

Остовом воздухоочистителя служит стальной корпус 2 (рис. 50, а) с приваренной к нему сверху чугунной головкой 1.

В центральное отверстие головки вставлена и приварена к ней труба 17, изготовленная из листовой стали. Сбоку на головке имеется фланец для крепления патрубка, соединяющего воздухоочиститель с впускной трубой дизеля.

Сверху на трубе установлен и закреплен хомутом 25 центробежный очиститель, к корпусу 20 которого сверху приварен колпак 23,

снизу —днище 18, а к стенкам — крыльчатка 21. Лопасти крыльчатки наклонены под углом 45°.

В верхней части корпуса центробежного очистителя имеются окна, обтянутые стальной сеткой 22, а в нижней части — две щели 24, на уровне которых к корпусу приварен кольцевой козырек 19.

Между корпусом 2 и центральной трубой 17 установлен сетчатый очиститель, состоящий из четырнадцати сетчатых дисков. Диски изготовлены из мелкой волнообразно изогнутой (гофрированной) проволочной сетки, свернутой в кольцо, так что волнообразные складки (гофры) сходятся к центру внутреннего отверстия диска.

Каждый из семи нижних сетчатых дисков помещен в штампованные круглые оправки и представляет собой сетчатый элемент (кассету) 4. Оправка охватывает гофрированную сетку по наружному и внутреннему контурам.

Семь верхних сетчатых дисков 3 неподвижно закреплены в корпусе 2 воздухоочистителя при помощи верхней кассеты.

Шесть нижних кассет съемные. Они крепятся в корпусе замыкающей кассетой, которая отличается от остальных тем, что к ее оправке прикреплены отражатель 5 и воронка 6. Замыкающая кассета удерживается на трубе 17 при помощи двух приваренных шпилек 7 с гайками-барашками.

Сетчатые диски и кассеты укладывают в корпус таким образом, чтобы гофры двух рядом лежащих сетчатых дисков и кассет перекрещивались. Такая укладка сетчатых дисков и кассет обеспечивает лучшее улавливание пыли.

Нижняя часть корпуса воздухоочистителя закрыта съемным поддоном 8. Поддон служит резервуаром для масла. Внутри к днищу поддона приварена чашка 9, в верхней части которой имеются восемь отверстий 11, а в нижней — одно отверстие 12.

Поддон воздухоочистителя и чашку заполняют маслом до уровня кольцевой выемки, выдавленной на боковой поверхности поддона.

К корпусу воздухоочистителя приварены два ушка 16. В них вставлены стяжные болты 14. Этими болтами с гайками-барашками поддон крепят к корпусу воздухоочистителя.

Проникновение запыленного воздуха в воздухоочиститель через зазоры между корпусом и поддоном предотвращается гидравлическим затвором, создаваемым находящейся в поддоне воронкой 6.

Воздух в воздухоочистителе очищается следующим образом. Под действием разрежения, возникающего при такте впуска в цилиндpax дизеля, воздух через сетку 22 поступает в корпус 20, и, проходя через крыльчатку 21, завихряется. Под действием центробежных сил тяжелые частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и, опускаясь вниз, через щели 24 выбрасываются наружу. Воздух, продолжая вращаться, по трубе 17 перемещается с большой скоростью вниз. Затем воздух меняет свое направление и проходит через кольцевую щель 13 и отверстия 11 и 12 в чашке 9 в сетчатый очиститель.

При работе дизеля масло в чашке 9 (рис. 50,6) отсутствует, так как сразу после запуска дизеля поток воздуха вытесняет из нее все масло. Однако внутренняя поверхность чашки беспрерывно покрывается маслом, поступающим из пространства между замыкающей кассетой и чашкой. Во время работы дизеля разрежение под замыкающей кассетой будет больше, чем над маслом в поддоне 8 за воронкой 6, поэтому уровень масла в поддоне за воронкой понизится, а между воронкой и чашкой 9 повысится.

Вращательное движение воздуха в чашке и резкое изменение его направления способствуют выделению из воздуха части пыли, которая прилипает к поверхности чашки. Масло, постепенно перемещаясь по стенке чашки через отверстия 12 и //, поступает в поддон, и пыль оседает на его дно. Воздух, проходя через кольцевую щель 13 и сравнительно малые отверстия 11 и 12, вспенивает и распыливает масло в поддоне. При этом воздух оставляет в масле частицы пыли и захватывает частицы распыленного масла. Частицы масла смачивают сетки дисков и кассет. Воздух, проходя через эти сетки, теряет оставшиеся в нем частицы пыли, которые оседают на сетках. Постепенно частицы масла укрупняются и стекают вместе с пылью в поддон, промывая сетки. Пыль, попавшая в масло, отстаивается и скапливается на дне поддона.

После остановки дизеля масло через отверстия 11 и 12 заполняет чашку 9.

После очистки воздух через головку 1 (рис. 50, а) воздухоочистителя и впускной трубопровод поступает в цилиндры дизеля.

Воздухоочиститель закреплен двумя стяжными хомутами на кронштейне, прикрепленном к задней части головки цилиндров.

Уход за воздухоочистителем заключается в промывке сетчатых дисков, проверке уровня и смене масла в поддоне, поддержании герметичности мест соединения деталей, по которым подводится воздух.

При проведении ежесменного технического ухода необходимо проверять масло в поддоне воздухоочистителя и при загрязнении заменить. При работе в особо запыленных условиях масло следует проверять также в середине смены.

При смене масла в поддоне 8 его промывают, предварительно освободив от грязного масла. Затем в поддон заливают свежее или отстоенное и профильтрованное отработанное дизельное масло до кольцевого пояска 15. Зимой масло, заливаемое в поддон, необходимо разбавлять на одну треть по объему дизельным топливом.

Наполнять поддон маслом выше кольцевого пояска нельзя, так как это приводит к засасыванию масла в цилиндры и, как следствие, к чрезмерному нага-рообразованию.

Герметичность всей воздухоподводящей системы проверяют при техническом уходе № 1 у работающего на малых оборотах дизеля. Для этого, сняв сухой центробежный очиститель, плотно закрывают трубу воздухоочистителя. При этом дизель должен немедленно остановиться. Если дизель не остановился ила для остановки его потребовался некоторый промежуток времени, то это свидетельствует о подсосе воздуха. В этом случае необходимо тщательно проверить всю воздухоподводящую систему, обратив особое внимание на плотность фланцевых и шланговых соединений.

При проведении периодического технического ухода № 2 разбирают воздухоочиститель, очищают и промывают поддон, сетчатые диски и элементы, трубу и сухой центробежный очиститель.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/006_01_traktor_dt_54_gurevich_1968/018.htm

Устройство и работа воздухоочистителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here