Уик удержания из заработной платы осужденных

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Уик удержания из заработной платы осужденных" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 107 УИК РФ

1. Из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ часть 2 статьи 107 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 392-ФЗ

3. В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных, достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Источник: http://base.garant.ru/1306500/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

1. Из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ часть вторая статьи 107 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Источник: http://base.garant.ru/5761510/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Оплата труда осужденных к лишению свободы

Труд осужденных к лишению свободы оплачивается в соответствии с его количеством и качеством по нормам и расценкам, установленным законодательством о труде (ч. 1 ст. 105 УИК).

При начислении заработка осужденным учитываются все виды дополнительной оплаты труда, установленные для рабочих и служащих соответствующих отраслей хозяйства, за исключением дополнительной оплаты за выслугу лет и отдаленность. На осужденных в полном объеме распространяется премиальная система, установленные нормы и расценки оплаты труда.

Размер оплаты труда осужденных при неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе производится пропорционально отработанному ими времени или в зависимости от выработки (ч. 3 ст. 105 УИК).

Размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда (ч. 2 ст. 105 УИК).

За время простоя, произошедшего не по вине осужденного, заработок начисляется за фактически выполненную работу. Месячная заработная плата в этом случае не может быть менее 2/3 тарифной ставки, оклада (ст. 157 ТК).

Оплата осужденным в праздничные дни производится: сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам, а занятым на лесозаготовительных работах доплачивается за каждый час работы часовая тарифная ставка повременщика; повременщикам — в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада (ст. 153 ТК).

Осужденным, прибывшим из следственных изоляторов или исправительных учреждений, в первый месяц работы может быть начислен аванс в счет будущего заработка при условии добросовестного отношения к труду и отсутствия нарушения режима. Размер аванса устанавливается в пределах суммы, требуемой для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости на месяц.

Осужденные могут привлекаться к работам без оплаты труда, но только по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий (ч. 1 ст. 106 УИК). Это, например, мелкий ремонт жилых и культурно-бытовых помещений, очистка территории от мусора, озеленение, ремонт спортивных площадок.

К таким работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время. Их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю, продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения (ч. 3 ст. 106 УИК). Осужденные — инвалиды I и II групп, мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет, беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по желанию.

Заработную плату осужденных необходимо отличать от реальной суммы денег, которая зачисляется им на лицевой счет, поскольку из заработной платы, пенсии или иных доходов производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию (ч. 1 ст. 107 УИК). В них включается стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг (ч. 4 ст. 99 УИК).

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей (удержание алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд РФ и других обязательных отчислений, удержания по исполнительным листам и иным исполнительным документам).

Очередность и порядок удержаний установлены Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Необходимо учитывать, что ч. 3 ст. 107 УИК установила определенные пределы удержаний из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных. На лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25%, а на лицевой счет мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50% начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Источник: http://studref.com/384435/pravo/oplata_truda_osuzhdennyh_lisheniyu_svobody

Комментарий к СТ 44 УИК РФ

Статья 44 УИК РФ. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

Комментарий к статье 44 УИК РФ:

Читайте так же:  Цель устройства на работу в резюме примеры

1. Негативным последствием наказания в виде исправительных работ являются удержания в доход государства части заработной платы осужденного, производимые с первого дня выхода его на работу.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Началом производства удержаний из заработной платы осужденного считается день начала срока отбывания наказания, т.е. день выхода осужденного на работу.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля, а именно для проверки финансовой документации организации уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую его половину независимо от наличия претензий по исполнительным документам; при увольнении денежные средства удерживаются за проработанную часть месяца. Удержания осуществляются из заработной платы осужденного, включая все виды дополнительных выплат, в том числе денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не имеют характера единовременного вознаграждения. Как гласит п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, из суммы заработной платы не исключаются налоги и другие платежи .

———————————
Приказ Минюста России от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества».

Если по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 138 ТК РФ, размер удержаний по нескольким исполнительным документам не может превышать 50% заработной платы, то для лиц, отбывающих исправительные работы, ч. 3 указанной статьи делает исключение и устанавливает максимальный размер удержаний из заработной платы равным 70%.

В отличие от ИТК РСФСР 1971 г., в соответствии с которым удержания производились по каждому месту работы осужденного к исправительным работам (ст. 95), действующее уголовно-исполнительное законодательство является более гуманным, устанавливая взимание удержаний только из заработной платы по основному месту работы осужденного. Такой подход позволяет осужденным иметь дополнительный заработок и в большей степени обеспечивать себя и свою семью материальными средствами. Однако в случае ухудшения материального положения отбывающего исправительные работы размеры удержаний в доход государства из его заработной платы могут быть уменьшены. Снижение удержаний производится судом с учетом всех доходов осужденного по ходатайству самого осужденного, уголовно-исполнительной инспекции или администрации организации, в которой осужденный работает. Причинами снижения размера удержаний могут быть, например, рождение ребенка, болезнь члена семьи осужденного или его самого и др.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Натуральная часть переводится в стоимостное выражение. Удержанные суммы перечисляются администрацией организации платежным поручением в соответствующий бюджет ежемесячно.

С лиц, которым ежемесячная заработная плата не начисляется, а определяется по итогам какого-либо периода (года, сезона, рейса, окончания выполнения определенного вида работ), удержания взимаются по мере начисления заработной платы. Окончательный расчет производится с учетом данных налоговых и финансовых органов о доходе осужденного в истекшем году. Сумма ежемесячных удержаний с лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и фермеров устанавливается исходя из предполагаемых доходов, заявленных в их декларациях. Окончательный расчет производится по итогам года исходя из размера полученной ими прибыли.

При получении расчетных сведений инспекция проверяет правильность и своевременность производства и перечисления удержаний и вносит данные в учетную карточку осужденного. В случае обнаружения нарушений принимает меры к их устранению.

Сотрудники инспекции не реже одного раза в шесть месяцев проверяют правильность удержаний из заработной платы осужденных непосредственно по месту работы. О результатах проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй (с отметкой представителя администрации организации об ознакомлении с актом) хранится в инспекции и используется для контроля за устранением недостатков.

4. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрен перечень некоторых видов доходов, получаемых осужденными, с которых удержания не производятся. К ним относятся:

— пенсии, которые осужденные к исправительным работам получают в порядке социального обеспечения, пособия, носящие единовременный характер и получаемые по социальному страхованию;

— выплаты и вознаграждения, не предусмотренные системой заработной платы отбывающих исправительные работы, которые также носят единовременный характер, к ним относится и компенсация за неиспользованный отпуск;

— заработок осужденного к исправительным работам, если он отработал сверхурочное время, которое дополнительно в срок наказания не входит;

— заработок, получаемый не по основному месту работы;

— суммы, которые получены осужденным в виде компенсации за расходы во время нахождения в командировке, в связи с переводом, приемом на работу вновь и другие компенсации;

— суммы, выплачиваемые отбывающим наказание за использование принадлежащего осужденным инструмента, транспорта, сумм, используемых осужденным на приобретение не выданных организацией спецодежды, спецобуви, иных компенсационных выплат.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2006 г.) граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, безработными быть признаны не могут, однако согласно ч. 2 ст. 35 того же Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного только в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы.

6. Частью 5 ст. 44 УИК РФ определяется особый порядок исчисления размера пособия по временной нетрудоспособности для лица, отбывающего исправительные работы. Данная норма до внесения изменений Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 273-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» устанавливала, что пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда. Данное положение ставило в достаточно сложную ситуацию осужденных к данному виду наказания, поскольку размер пособия у них был ниже пропорционально производимым удержаниям, чем у работников, не отбывающих данный вид наказания. Но вышеуказанный Закон исправил ситуацию и в настоящее время пособия по временной нетрудоспособности осужденного к наказанию в виде исправительных работ «исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда».

Статья 183 «Гарантии работнику при временной нетрудоспособности» ТК РФ гласит, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности, размер и условия выплаты которого устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы застрахованного лица, выплачиваемой ему работодателем, производящим выплату указанных пособий, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности с учетом непрерывного трудового стажа и других условий, установленных нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства.

Читайте так же:  Статья тк о сокращении работника

Исчисление же средней заработной платы осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ, согласно которой для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

При этом в случае повышения размера заработной платы в расчетном периоде указанное повышение учитывается с даты повышения фактически начисленной заработной платы.

7. При отмене приговора или изменении его с прекращением дела излишне удержанные из заработной платы осужденного суммы возвращаются ему через соответствующий банк за счет организации, которой производились удержания. Основанием для возврата является определение (постановление) надзорной инстанции об отмене или изменении приговора и прекращении дела.

Источник: http://uikod.ru/osobennaya-chast/razdel-2/glava-7/st-44-uik-rf/kommentarii

Прокуратура Ловозерского района разъясняет порядок удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

В соответствии с ч. 4 ст. 99 УИК РФ осужденные возмещают расходы по их содержанию в исправительных учреждениях: стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды и коммунально-бытовых услуг производится из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

Стоимость коммунально-бытовых услуг рассчитывается ежемесячно, исходя из фактических затрат, произведенных исправительным учреждением в текущем месяце на отопление, электроэнергию, воду, вывоз сточных вод, поделенных на среднесписочную численность осужденных, содержавшихся в колонии в текущем месяце.

Прежде всего, удержания возможны не только из заработной платы, но и из пенсий и иных доходов осужденных.

Под иными доходами следует понимать прибыль, получаемую в результате операций с ценными бумагами, посреднической и индивидуальной трудовой деятельности, переводы от родственников, иных лиц и других операций, после которых денежные средства поступают на счета осужденных. Осужденными возмещаются лишь реальные расходы, которые связаны с их содержанием. К этим расходам относятся стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Порядок производства удержаний установлен ч. 4 ст. 99 и ст. 107 УИК. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах.

От возмещения части расходов освобождаются осужденные, освобожденные от работы по болезни, осужденные беременные женщины и осужденные кормящие матери. Им на период освобождения от работы питание предоставляется бесплатно. Кроме того, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, а также осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы.

Не допускается удержание денежных средств с ежемесячных денежных выплат, установленных статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и с единовременных денежных выплат (ЕДВ), выплачиваемых взамен оказания социальных услуг.

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Объективно размер всех удержаний может превышать размер доходов осужденного. Но в то же время осужденный должен обладать определенной суммой, которую он мог бы расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. В этих целях Законом установлен гарантированный минимум, который должен находиться в распоряжении осужденного независимо от всех удержаний. В исправительных учреждениях такой минимум составляет 25% от начисленных осужденному заработной платы, пенсии или иных доходов.

Так, ст. 107 УИК РФ установлено, что в исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Источник: http://www.51.fsin.su/prokuratura-razyasnyaet/poryadok-uderzhaniya-iz-zarabotnoy-platy-i-inykh-dokhodov-osuzhdennykh-k-lisheniyu-svobody.php

Оплата труда осужденных

В учреждениях, исполняющих наказания, сохраняется принцип материальной заинтересованности. Труд лиц, лишенных свободы, оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. На осужденных распространяются премиальные системы оплаты труда, коэффициенты и другие виды надбавок и доплат к заработной плате, действующие в государственном секторе производства, за исключением вознаграждения за выслугу лет, надбавок и льгот за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Система оплаты труда осужденных может быть как сдельная, так и повременная. Приоритет всегда отдается сдельной, а повременная применяется лишь на работах, не поддающихся нормированию и точному учету.

При начислении осужденным месячной заработной платы учитывается требование, предусмотренное частью 2 статьи 133 ТК РФ и воспроизведенное в части 2 статьи 105 УИК РФ, о том, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории России федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека [1] . В том случае, если осужденный работает неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, оплата труда производится пропорционально отработанному осужденным времени или в зависимости от выработки.

Время простоя, происшедшего не по вине осужденного, оплачивается в размере не менее двух третей его средней заработной платы (ст. 157 ТК РФ). Время простоя по вине осужденного не только не оплачивается, но и может повлечь применение к осужденному мер дисциплинарного воздействия (в случае отказа или прекращения работы).

Трудовым законодательством установлена продолжительность еженедельного непрерывного отдыха (выходного дня), которая не может быть менее 42 часов. По общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается (ст. 110, 113 ТК РФ). Эти общие требования распространяются на осужденных без ограничений.

При необходимости привлечения осужденных к работе в выходные и праздничные дни им предоставляется другой день отдыха или денежная компенсация не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ).

Если осужденный привлекается к сверхурочной работе, то она оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. По его желанию сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Особенностью правового положения осужденных к лишению свободы является возможность привлечения их к труду без оплаты. Однако закон ограничивает такие работы только одним видом (ст. 106 УИК РФ) — благоустройством ИУ и прилегающих к ним территорий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Россияне взявшие кредит

К работам без оплаты осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время и не более чем на два часа в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ по постановлению начальника ИУ. 1

Осужденные, на которых обязанность трудиться не распространяется, а также осужденные беременные женщины могут работать без оплаты труда только по их желанию.

Осужденным, прибывшим из следственных изоляторов или других ИУ, в первый месяц работы может быть начислен аванс в счет будущего заработка при условии добросовестного отношения к труду и отсутствии нарушений режима. Размер аванса устанавливается в пределах суммы, необходимой для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости в месяц.

Одним из центральных в правовом регулировании трудовых отношений осужденных является вопрос удержаний из их заработной платы и иных доходов. В статье 137 ТК РФ дан перечень оснований для удержаний из заработной платы и установлено, что они могут производиться только в случаях, предусмотренных данным кодексом или иными федеральными законами.

В отличие от ТК РФ, устанавливающего максимальную величину удержаний в размере 50 % от заработной платы, УИК РФ повышает его для осужденных, лишенных свободы, до 75 %. Удержания производятся из всех видов доходов осужденных (включая заработную плату, пенсии, деньги, присланные по переводам, и т. д.) с целью покрытия расходов на их содержание. Расходы на содержание складываются из сумм, затраченных на обеспечение осужденных жильем, спальным местом, спальными принадлежностями, питанием, одеждой и т. п.

Помимо удержаний, связанных с необходимостью возмещения расходов на содержание, из доходов осужденных могут производиться вычеты по исполнительным листам, а также обязательные вычеты (подоходный налог). Важно определить очередность удержаний, поскольку для адресата, в чью пользу они удерживаются в последнюю очередь, денег может просто не остаться.

Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Это означает, что в первую очередь с осужденного должны взыскать из заработной платы и иных доходов алименты [2] , подоходный налог, требования граждан 1

по возмещению ущерба, причиненного их имуществу, требования государственных и негосударственных предприятий и организаций, возмещение материального ущерба по приказу начальника ИУ, стоимость питания, стоимость одежды и обуви. При этом сумма удержаний по первым четырем основаниям не должна превышать 50 %

от начисленной заработной платы.

В случае недостаточности дохода или его отсутствия в данном месяце для полного удержания стоимости вещевого имущества образовавшаяся задолженность удерживается в последующие месяцы до полного ее погашения. Но это требование не распространяется на стоимость питания: не удержанная полностью в данном месяце стоимость питания в последующие месяцы не взыскивается.

Положения статьи 107 УИК РФ не могут рассматриваться как допускающие возможность удержания из ежемесячной денежной выплаты, получаемой осужденным, являющимся ветераном боевых действий, расходов на его содержание (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 552-О-П).

Одним из конкретных проявлений принципа гуманизма

в уголовно-исполнительном законодательстве является закрепление льгот, направленных на поддержку ряда категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите. В части 5 статьи 99 УИК РФ предусмотрено, что освобожденным от работы по болезни, осужденным беременным женщинам, осужденным кормящим матерям питание предоставляется бесплатно на период освобождения от работы, а несовершеннолетним осужденным и осужденным инвалидам 1 -й и 2-й групп бесплатно предоставляются питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены.

Кроме того, статья 15 закона Российской Федерации

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливает, что осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета, а за счет заработанных средств осужденные обеспечиваются дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания.

Для обеспечения принципа материальной заинтересованности в результатах труда УИК РФ определяет предельный размер удержаний. В соответствии с частью 3 статьи 107 УИК РФ на лицевой счет осужденных независимо от всех удержаний зачисляется не менее 25 % начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных пенсионеров по старости, осужденных инвалидов 1-й или 2-й групп, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка ИУ, — не менее 50 %.

С осужденных, систематически уклоняющихся от работы (за исключением имеющих право работать по желанию), стоимость питания и вещевого имущества взыскивается из средств, имеющихся на их лицевых счетах, по приказу начальника ИУ. Осужденные, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию.

Таким образом, осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на получение вознаграждения за труд в виде заработной платы, которая регламентируется трудовым законодательством, но есть особенности по возмещению расходов, связанных с их содержанием и иными выплатами.

Источник: http://studref.com/417280/pravo/oplata_truda_osuzhdennyh

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ ст 44 (ред. от 02.12.2019)

Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.


4. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

6. В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

7. Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Источник: http://fzrf.su/kodeks/uik/st-44.php

Статья 102. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы
Уголовно-Исполнительный Кодекс РБ

1. Из заработной платы и приравненных к ней доходов у осужденных к лишению свободы, за исключением осужденных, указанных в части 6 статьи 94 настоящего Кодекса, производятся удержания для возмещения стоимости питания, одежды и обуви (кроме стоимости специального питания и специальной одежды), коммунально-бытовых услуг в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Стоимость питания и коммунально-бытовых услуг, не удержанная в отчетном месяце у лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, в случае недостаточности их заработной платы и приравненных к ней доходов задолженности не образует и в последующие месяцы не удерживается. Указанная стоимость списывается на расходы по смете на содержание исправительного учреждения.

2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удержания подоходного налога, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, алиментов на содержание несовершеннолетних детей, средств на возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Удержания по исполнительным документам производятся из оставшейся суммы в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Читайте так же:  Процесс наложение ареста на имущество

3. В исправительных учреждениях, за исключением исправительных колоний-поселений, на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленной заработной платы или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами І и ІІ группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, – не менее 50 процентов начисленной им заработной платы или иных доходов. На лицевой счет осужденных, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, зачисляется не менее 10 процентов начисленной заработной платы и иных доходов.

4. Осужденным, отбывающим наказание в исправительных колониях-поселениях, независимо от всех удержаний выплачивается не менее 50 процентов начисленной им заработной платы.

Источник: http://belzakon.net/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%91/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_102

Статья 60.10 УИК РФ. Удержания из заработной платы осужденных к принудительным работам

1. Из заработной платы осужденных к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

2. Возмещение осужденными к принудительным работам расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. В исправительных центрах осужденным к принудительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы.

4. Осужденный к принудительным работам вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного к принудительным работам.

Источник: http://rulaws.ru/uik-rf/Razdel-II/Glava-8.1/Statya-60.10/

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

Статья 107. Удержания из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

1. Из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ часть 2 статьи 107 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

2. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. В исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

Источник: http://base.garant.ru/58053649/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Статья 44 УИК РФ. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

4. Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

6. В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

7. Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Комментарии к ст. 44 УИК РФ

1. Наиболее существенными правоограничениями следует признать удержания из заработка осужденных, которые установлены в пределах от 5 до 20%. Закон специально не указывает, чем должен руководствоваться суд, назначая тот или иной конкретный процент удержаний. Нам представляется, что суды в данном случае должны руководствоваться положениями ст. 60 УК РФ и учитывать «характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи». Последнее указание имеет особенно важное значение применительно к рассматриваемому вопросу, ибо ясно, что размер удержаний из заработка осужденного ущемляет интересы не только его самого, но и всех членов его семьи.

2. Однако это правоограничение было весьма существенно ослаблено УИК РФ по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Часть 2 комментируемой статьи установила, что удержания производятся только из заработной платы осужденного и лишь по основному месту работы (основным является то место работы, где у осужденного находится трудовая книжка). Если иметь в виду, что в настоящее время значительная часть граждан России работает по совместительству, иногда и в нескольких организациях, станет ясно, что удержания у этих лиц существенно сократились. С другой стороны, ясно, что проконтролировать работу осужденных по совместительству практически невозможно, так как их трудовая книжка находится по основному месту работы. Согласия администрации основного места работы на службу по совместительству не требуется. Осужденный всегда может оставить место работы по совместительству, если о ней даже случайно стало известно уголовно-исполнительной инспекции.

Заметим, что по этому пути пошли не все страны — бывшие республики СССР. Так, ст. 41 УИК Республики Беларусь указывает, что с работающих по совместительству удержания производятся по каждому месту работы.

Правда, нельзя не учитывать, что здесь возможны и злоупотребления: осужденный может сознательно занижать свой заработок по основному месту работы за счет повышения его по другим местам работы, где он числится работающим по совместительству.

Удержания по приговору производятся независимо от всех других удержаний, в том числе и по исполнительным листам. Поэтому правило, предусмотренное ст. 138 ТК РФ, согласно которому удержания не могут превышать 50% заработка, здесь не применяется. Согласно ч. 3 ст. 138 ТК ограничения, установленные этой статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%. Это означает, что осужденному и его семье остается на жизнь только 30% заработка.

Читайте так же:  Бывшая жена просит денег помимо алиментов

Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства, если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержание производится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные в приговоре удержания производятся независимо от наличия претензий по исполнительным документам за каждый проработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении — за проработанное время.

3 — 4. Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой (командировочных сумм, выходного пособия, полученного при увольнении, и т.п.).

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов; это встречается и на других предприятиях), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

5. Закон регламентирует порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности в случае болезни осужденного. Установлено, что пособия исчисляются из заработной платы осужденного с учетом удержаний в размере, установленном приговором суда.

6. В отдельных случаях из заработка осужденного могут быть ошибочно удержаны излишние суммы. Например, в случае отмены или изменения приговора, а также при досрочном освобождении, когда уголовно-исполнительная инспекция не успевает предупредить бухгалтерию предприятия, где работает осужденный, о необходимости прекратить удержания из заработка. В этом случае излишне удержанные суммы возвращаются осужденному.

7. Назначая процент удержаний из заработка, суд исходит из материального положения осужденного и его семьи на момент вынесения приговора. Однако в процессе отбывания наказания материальное положение может ухудшиться вследствие каких-либо вновь открывшихся обстоятельств (например, болезнь кого-либо из членов семьи, стихийное бедствие — пожар, наводнение и др.). Закон считает это достаточным основанием, чтобы просить суд о снижении процента удержаний. С заявлением в суд может обратиться сам осужденный, администрация предприятия или учреждения, в котором он работает, а также уголовно-исполнительная инспекция. Разумеется, основание снижения процента удержаний должно быть документально подтверждено. В этом случае суд рассматривает заявление с участием осужденного и других лиц, которые могут пояснить что-либо по существу дела, изучает необходимые документы и выносит решение по существу.

Удержания из заработка являются существенным карательным элементом. Они затрагивают имущественную сферу прав осужденного. Это ставит вопрос о том, можно ли отнести исправительные работы к числу имущественных наказаний. Нам представляется, что на данный вопрос должен быть дан отрицательный ответ.

Ограничения имущественных прав являются важным, но не единственным карательным элементом наказания в виде исправительных работ. Более того, почти каждое наказание затрагивает эту сферу прав личности. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может привести к невозможности работать по специальности и резко сократит заработок осужденного. Лишение специального звания также уменьшает денежное содержание осужденного и в ряде случаев приводит к его увольнению. Осужденный к обязательным работам выполняет их бесплатно, в то время как он мог бы это время потратить на оплачиваемую работу. С удержаниями из заработка связано и осуждение к ограничению по военной службе. Приговоренный к ограничению свободы чаще всего будет работать не по специальности, к тому же проживая вне дома; все это не может не привести к материальным потерям. Нет необходимости доказывать, что имущественные права осужденного ограничиваются и при отбывании лишения свободы. Как видим, практически все наказания связаны с ущемлением имущественных прав осужденного.

Имущественные взыскания, которые были всегда присущи рассматриваемому наказанию, дали основание некоторым авторам в 20 — 30-х годах XX века считать исправительные работы штрафом в рассрочку. На этом основании предлагалось отказаться от этого наказания. Такую точку зрения высказывали М.М. Исаев , С.В. Познышев , позднее — В.С. Тадевосян . В последующие годы эта точка зрения поддержана не была, и ряд авторов выступили против нее в защиту сохранения исправительных работ как самостоятельной меры наказания . Было указано, что «в настоящее время речь может идти лишь о дальнейшем повышении эффективности исправительных работ, о выявлении и устранении тех причин и условий, которые мешают в полной мере использовать возможности данного вида наказания в борьбе с преступностью» .

Исаев М.М. Основы пенитенциарной политики. М., 1927. С. 165.

Познышев С.В. Учебник уголовного права. М., 1923. С. 257.

Тадевосян В.С. Политика и практика применения исправительно-трудовых работ // За социалистическую законность. 1935. N 3. С. 17.

Бушуев И.А. Исправительные работы. М., 1959. С. 56.

Михлин А.С., Гуськов В.И., Кириллова И.А. и др. Исправительные работы и их эффективность. М., 1967. С. 25.

Предложения об отказе от исправительных работ делались и в период разработки УК РФ. Более того, в одном из опубликованных проектов УК РФ этой меры наказания не было . Принятие этого предложения привело бы к существенному росту наказаний в виде лишения свободы за счет лиц, совершивших преступления небольшой тяжести. Суд фактически встал бы перед проблемой — лишение свободы, обязательные работы или штраф, ибо предусмотренные в УК РФ ограничение свободы и арест, помещенные между штрафом и лишением свободы, не применяются и вряд ли будут применяться в ближайшие годы, поскольку ни арестных домов, ни исправительных центров в уголовно-исполнительной системе нет. Не предусмотрено для этого и финансовых ассигнований. Если учесть финансовое положение многих осужденных, которые попросту не смогли бы заплатить штраф, а также незначительный карательный элемент обязательных работ, ясно, что большинство из них оказалось бы в местах лишения свободы.

Уголовный кодекс Российской Федерации. (Общая часть). Проект. М.: Изд. Минюста России и Государственно-правового управления Президента РФ, 1994.

Однако протесты юридической общественности были услышаны законодателем, и исправительные работы нашли свое место в УК РФ .

Заметим, что не все государства — бывшие республики СССР сохранили исправительные работы в системе наказаний. Так, УК Кыргызской Республики отказался от такого наказания, как исправительные работы, за что подвергался критике со стороны ученых этой республики. См.: Сыдыкова Л.Ч. Теоретические проблемы системы и видов наказаний по уголовному праву Кыргызской Республики: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Алматы, 2000. С. 27.

Нельзя не отметить, что новая регламентация исправительных работ в УК РФ и УИК РФ привела к ослаблению ущемления именно имущественных прав осужденных. Изложенное показывает, что сам законодатель не считает имущественные ограничения основными карательными элементами исправительных работ. Поэтому мы приходим к выводу, что исправительные работы не могут быть отнесены к числу имущественных наказаний.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rulaws.ru/uik-rf/Razdel-II/Glava-7/Statya-44/

Уик удержания из заработной платы осужденных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here