Стандарт предприятия система управления охраной труда

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Стандарт предприятия система управления охраной труда" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

СТП 581-6.7-010-2006 СУОТ. Корректирующие и предупреждающие действия

Утвержден
Генеральным директором ОАО » РПЗ «

СУОТ. Корректирующие и предупреждающие действия *

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Обозначения и сокращения

Приложение 1 (обязательное) Журнал регистрации корректирующих и предупреждающих действий

Приложение 2 (справочное) Структурная схема проведения корректирующих и предупреждающих действий

1. Область применения

Настоящий Стандарт регламентирует порядок планирования и вы полнения корректирующих и предупреждающих действий в рамках системы управления охраной труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001-1999 и ГОСТ Р 12.0.006-2002.

2. Нормативные ссылки

В настоящем Стандарте использованы следующие документы:

• OHSAS 18001-1999 «Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья»;

• ГОСТ Р 12.0.006-2002 «ССБТ. Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

3. Термины и определения

В настоящем Стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Корректирующее действие

— действие, принятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Несоответствие

— любое отклонение от стандартов, установившейся практики, процедур, правил, надлежащего функционирования системы управления и т.д., которое прямо или косвенно может привести к травме или заболеванию, ущербу собственности, негативному изменению рабочей среды или комбинации этих факторов.

Предупреждающее действие

— действие, принятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Система управления охраной труда

— часть общей системы управления, отвечающая за надлежащее управление рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации. Включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, сложившуюся практику, процедуры, процессы, а также средства для дальнейшего развития, внедрения, реализации, анализа и соответствия политике организации в области профессиональной безопасности и здоровья.

* Стандарт разработан коллективом Отдела охраны труда ОАО «РПЗ».

4. Обозначения и сокращения

СУОТ — система управления охраной труда.

ООТ — отдел охраны труда.

КД — корректирующие действия.

ПД — предупреждающие действия.

ЕОТД — единый отдел технической документации.

5. Требования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

5.1. Основные положения

5.1.1. КД предпринимаются для устранения причин обнаруженного несоответствия с целью предотвращения его повторного возникновения.

Начальник цеха или отдела, в котором выявлено несоответствие:

• определяет причину выявленного несоответствия;

• место возникновения несоответствия;

5.1.2. Начальник ООТ разрабатывает план КД и ПД на основе предложений, внесенных начальником цеха или отдела, где было выявлено несоответствие. План мероприятий утверждается главным инженером.

КД и ПД могут быть представлены в виде приказов, протоколов совещаний.

Назначаются ответственные за выполнение КД и ПД. Определяются сроки выполнения данных мероприятий.

Запланированные действия доводятся до назначенных ответственных за выполнение данных мероприятий.

Ответственные за выполнение КД и ПД информирует начальника ООТ о завершении запланированных работ или о причинах невыполнения.

Начальник ООТ контролирует сроки выполнения запланированных им мероприятий. Мероприятия, запланированные приказом, протоколом совещания, контролируются в установленном порядке.

После выполнения КД и ПД проводится анализ их результативности. Ежемесячно проводится анализ результативности запланированных КД и ПД. Результаты анализа доводятся до руководства в виде отчета.

5.2. Процесс выполнения НД и ПД

5.2.1. Входные данные:

• заявки на проведение КД и ПД от начальников цехов и отделов;

• отчеты о проведенных внутренних и внешних проверках;

• отчеты анализа СУОТ со стороны руководства;

• отчеты об аттестации рабочих мест;

• отчеты об идентификации опасностей, риска, а также о контроле рисков;

• отчеты о трехступенчатом контроле.

5.2.2. Выходные данные:

• новая или измененная документация СУОТ;

• улучшенные параметры безопасности при производстве;

• улучшение показателей результативности процессов СУОТ;

• новые или измененные технические документы;

• записи в журнале регистрации КД и ПД в соответствии с приложением А.

5.2.3. Порядок проведения КД и ПД:

• определение причин несоответствий;

• подача предложений на проведение КД и ПД;

• планирование КД и ПД;

• выполнение КД и ПД;

• контроль за выполнением КД и ПД;

• оценка результативности данного процесса.

Структурная схема процесса проведения КД и ПД приведена в приложении Б.

5.3.1. Ответственными за выполнение КД и ПД являются руководители, ответственные за процессы, в которых проводятся КД и ПД.

5.3.2. Ответственным за планирование, контроль выполнения, оценку результативности КД и информирование руководства является начальник ООТ.

5.3.3. Ответственность за анализ несоответствий возлагается на начальника ООТ.

5.4. Хранение документации

Подлинник настоящего Стандарта хранится в ЕОТД в течение 5 лет. Копия настоящего Стандарта хранится в ООТ, ответственным за хранение является начальник ООТ. Электронная версия настоящего Стандарта хранится в общезаводской сети предприятия по адресу: Сервер S1/ V1007/USER/OOT.

Приложение 1
(обязательное)
Журнал регистрации корректирующих и предупреждающих действий

Источник: http://znaytovar.ru/gost/2/STP_581670102006_SUOT_Korrekti.html

Энциклопедия решений. Система управления охраной труда

Система управления охраной труда

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодателю необходимо обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (ст. 209 ТК РФ).

Охрана труда, в свою очередь, определяется той же статьей 209 ТК РФ как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

До 2007 года в России на основе добровольного применения существовал ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Общие требования к системе управления охраной труда в организации», устанавливающий принципы формирования системы управления охраны труда. Однако интеграция России в международные торговые отношения потребовала его пересмотра.

Читайте так же:  Какова процедура рассмотрения коллективного трудового спора

В 2001 году Международной организацией труда (далее — МОТ) был принят официальный международный документ «Руководство по системам управления охраной труда. МОТ-СУОТ 2001 / ILO-OSH 2001». Основной целью этого документа стало оказание методической помощи в сфере управления охраной труда органам власти, объединениям работодателей и работников. В 2006 году Генеральная конференция МОТ приняла Конвенцию N 187 (ратифицирована Федеральным законом от 04.10.2010 N 265-ФЗ) в которой установила, что государства — члены МОТ должны содействовать безопасной и здоровой производственной среде посредством разработки национальной политики и системного подхода к управлению охраной труда, изложенным в данном документе.

В связи с этим Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ в 2007 году официально принял межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», положения которого идентичны требованиям МОТ-СУОТ 2001 / ILO-OSH 2001. В нашей стране этот стандарт был введен в действие как национальный стандарт с 01.07.2009 приказом Росстандарта от 10.07.2007 N 169-ст.

Необходимо отметить, что стандарт ГОСТ ИСО 12.0.230-2007 служит скорее методической, а не нормативной основой для разработки систем управления охраной труда в организациях, он является документом, содержащим добровольно принимаемые к исполнению требования к системам управления охраной труда, а указанные в нем практические рекомендации не являются обязательными.

Разработка типового положения о системе управления охраной труда возложена на Минтруда России, которое утвердило такое положение своим приказом от 19.08.2016 N 438н.

Кроме того, с 1 марта 2017 года введен в действие Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007», который устанавливает основные требования и систематизирует процедуры принятия решений по оценке соответствия систем управления охраной труда требованиям ГОСТ 12.0.230-2007.

Примечание

Существует еще один международный стандарт СУОТ, существующий «параллельно» общепринятому в мировом сообществе ILO-OSH 2001/МОТ-СУОТ 2001 — это BS OHSAS 18001:2007, и работодатель может создавать систему управления охраной труда и по тем «канонам», которые описаны в нем. С 1 января 2013 года он действует в России в качестве национального стандарта ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования». Однако нужно понимать, что это — два разных стандарта, и основные отличия их в том, что OHSAS 18001:2007 (ГОСТ Р 54934-2012) не является официальным международным стандартом. Это в своем роде «добровольная программа», которая используется в основном в системах корпоративного управления западного типа, имеет приоритет экономических интересов работодателя и мало ориентирован на национальное законодательство об охране труда. А ILO-OSH 2001 (ГОСТ 12.0.230-2007) создан именно как международный документ (единственный в своем роде по ОТ), унифицированный для стран мира — участников МОТ. Используется он на всех уровнях управления: государственном, федеральном, региональном, отраслевом и т.д.

Для разъяснения и национальной детализации требований межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 были приняты и другие добровольные для применения национальные стандарты. Соответствие национальных и международных стандартов охраны труда и принятые нормативные документы представлены ниже в таблице:

Соответствующий национальный стандарт РФ

Дата вступления в действие национального документа

Руководство по системам управления охраной труда

МОТ-СУОТ 2001 (ILO-OSH 2001)

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования»

Сопутствующие стандарты и документы

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования»

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.3-2016 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности»

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.002-2014 «Система стандартов безопасности труда. Термины и определения»

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.008-2009 «ССБТ.Системы управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)»

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.009-2009 «ССБТ. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»

«Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования»

(BS OHSAS 18001:2007)

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования»

Таким образом, работодателям следует внедрять в организациях СУОТ на основе межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230.2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» и приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438-н, причем правовой статус последнего выше, он зарегистрирован в Минюсте и соблюдение его положений фактически является обязательным при создании СУОТ в организации.

В настоящее время разработка положения о СУОТ обязательна для работодателя, его отсутствие может рассматриваться как основание для привлечения последнего к административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда. При этом работодатель сам определяет порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, а также сроки их хранения (см. разъяснения Роструда на информационном портале «Онлайнинспекция.РФ»).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере трудового права и кадрового делопроизводства

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на ноябрь 2019 г.

Читайте так же:  Просьба о погашении задолженности

См. содержание Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры

При подготовке информационного блока «Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Борщевской, Н. Булыгой, Е. Вороновой, Ю. Добычиной, П. Ериным, О. Ефимовой, М. Золотых, Е. Карсетской, А. Кикинской, М. Кудряшовым, Е. Кудымовым, А. Мазухиной, Н. Обуховой, О. Сидоровой, П. Сутулиным, В. Титовым, А. Черновой, Т. Штукатуровой и др.

Источник: http://base.garant.ru/58072542/

Что такое система управления охраной труда

Система управления охраной труда (СУОТ) – это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации, выражающееся как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.

В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Действующее в настоящее время Типовое положение о системе управления охраной труда утверждено приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.

На работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации. Применение системы управления охраной труда способствует выполнению этих обязанностей. Поэтому указанные стандарты являются практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда.

Организующим звеном при внедрении и функционировании системы управления охраной труда (СУОТ) является служба охраны труда или специалист по охране труда. Успешная деятельность системы управления охраной труда в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в области охраны труда.

Задачи системы управления охраной труда

Основными задачами системы управления охраной труда являются:

  • Обеспечение безопасной эксплуатации производственного обо­рудования.
  • Обеспечение безопасности технологических процессов.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений.
  • Улучшение условий труда работников.
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
  • Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха.
  • Обеспечение лечебно-профилактического обслуживания.
  • Профессиональный отбор.
  • Обучение и инструктаж работников по охране труда.
  • Информационное обеспечение по охране труда.

Функции системы управления охраной труда

Основными задачами системы управления охраной труда являются:

  • Учет и анализ состояния условий труда, причин производствен­ного травматизма, профзаболеваний.
  • Оценка показателей состояния охраны труда.
  • Организация расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Планирование работ и мероприятий по охране труда.
  • Контроль за состоянием охраны труда и деятельностью служб охраны труда организации.
  • Организация и координация работ по охране труда.
  • Финансирование и стимулирование работ по охране труда.
  • Разработка, пересмотр и внедрение нормативных правовых актов и иных документов по охране труда.
  • Организация обучения и проверки знаний по охране труда.

Внедрение системы управления охраной труда

Для успешного внедрения системы управления охраной труда в организации следует придерживаться практических рекомендаций, содержащихся в стандарте, на основе которого строится система управления охраной труда.

Внедряя систему управления охраной труда в организации необходимо помнить:

  • Все запланированные мероприятия и цели, на достижение которых они направлены, методы и средства, с помощью которых планируется достижение поставленных целей должны быть отражены в соответствующих документах организации.
  • Все ответственные за разработку и/или внедрение каждого элемента системы управления охраной труда, а также их полномочия и компетенции также должны быть закреплены документально и утверждены руководителем организации.
  • Заранее должны быть подготовлены механизмы контроля и аудита выполняемых мероприятий: определены проверяющие, разграничены их функции и сферы ответственности, подготовлены формы отчетности и пр.
  • Важнейшим элементом системы управления охраной труда является участие в ее функционировании и осведомленность каждого работника организации на основе социального диалога.
  • Результаты всех мероприятий, а также результаты контроля и аудита должны быть задокументированы и проанализированы, на основе чего должны делаться выводы о необходимости совершенствования отдельных элементов системы управления охраной труда.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на разработку и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ) оказывают определенное влияние область деятельности организации, ее конкретные задачи, выпускаемая продукция и оказываемые услуги, а также используемые технологические процессы, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты работников и практический опыт деятельности в области охраны труда. Поэтому СУОТ одной организации может отличаться от СУОТ другой организации.

Источник: http://www.protrud.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%BE%D1%82/

СТП 581-6.7-005-2006 СУОТ. Управление документацией

Стандарт предприятия
СТП 581-6.7-005-2006

Утвержден генеральным директором ОАО «РПЗ»

СУОТ. Управление документацией*

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Обозначения и сокращения

5.1. Управление документацией

5.1.1. Общие положения

5.1.2. Процесс управления документацией

5.2. Управление нормативной правовой документацией

5.2.1. Общие положения

5.2.2. Процесс управления нормативной правовой документацией

5.3. Хранение документации

Приложение 1 (обязательное) Схема управления документацией

Приложение 2 (обязательное) Лист — заменитель документа

Приложение 3 (справочное) Структурная схема управления нормативной правовой документацией

1. Область применения

1.1. Настоящая процедура устанавливает порядок управления документацией СУОТ организации и управление нормативной правовой документацией в соответствии с требованиями OHSAS 18001-1999 и ГОСТ Р 12.0.006-2002.

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все структурные подразделения.

1.3. Настоящая процедура распространяется на документацию СУОТ.

1.4. Настоящая процедура выполняется:

— при утверждении и введении в действие документов СУОТ;

— при изменении или аннулировании документов СУОТ;

— при поступлении нового внешнего документа;

Читайте так же:  Если заявление на увольнение написано 29 декабря

— при выполнении корректирующих и предупреждающих действий;

— по указанию высшего руководства.

* Стандарт разработан коллективом Отдела охраны труда ОАО «РПЗ».

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— OHSAS 18001-1999 «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья»;

— ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Общие требования к системе управления охраной труда в организации»;

— СТП 581-1.1-001-94 «Обозначение и регистрация документации»;

— СТП 581-1.1-002-94 «Общие требования к построению, изложению и оформлению стандартов предприятия»;

— СТП 581-1.1-003-94 «Порядок учета, обращения и поддержания действующей документации»;

— СТП 581-2.1-007-94 «Порядок изменения конструкторской документации. Внедрение изменений»;

— СТП 581-6.7-001-2006 «СУОТ. Руководство по системе управления охраной труда»;

— СТП 581-6.7-002-2006 «СУОТ. Идентификация опасностей, оценки и контроля рисков»;

— СТП 581-6.7-005-2006 «СУОТ. Управление документацией»;

— СТП 581-6.7-003-2006 «СУОТ. Планирование программ системы. Реализация в подразделениях»;

— СТП 581-6.7-004-2006 «СУОТ. Обучения персонала, специалистов и руководителей безопасным методам работы»;

— СТП 581-6.7-006-2006 «СУОТ. Оперативный контроль»;

— СТП 581-6.7-007-2006 «СУОТ. Предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций»;

— СТП 581-6.7-008-2006 «СУОТ. Мониторинг и измерение эффективности системы»;

— СТП 581-6.7-009-2006 «СУОТ. Расследование и учет несчастных случаев, инцидентов, профессиональных заболеваний»;

— СТП 581-6.7-010-2006 «СУОТ. Корректирующие и предупреждающие действия»;

— СТП 581-6.7-011-2006 «СУОТ. Общие требования к проведению внутренних проверок функционирования системы»;

— СТП 581-6.7-012-2006 «СУОТ. Проведение анализа системы со стороны руководства».

3. Термины и определения

В настоящем Стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Высшее руководство — лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Документ — информация и соответствующий носитель.

Документированные процедуры стандарты предприятия, содержащие описание отдельных процессов СУОТ.

Мониторинг систематическое наблюдение за чем-либо.

Нормативная и техническая документация документы, устанавливающие требования.

Процедура установленный способ осуществления деятельности или процесса (процедуры могут быть документированными или недокументированными).

Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Политика в области охраны труда — общие намерения и направления деятельности организации в области охраны труда, официально сформулированные высшим руководством.

Руководство по охране труда документ, определяющий систему управления охраны труда организации.

Система управления охраной труда — часть общей системы управления, отвечающая за надлежащее управление рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации. Включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, сложившуюся практику, процедуры, процессы, а также средства для дальнейшего развития, внедрения, реализации, анализа и соответствия политике организации в области профессиональной безопасности и здоровья.

Стандарт предприятия — стандарт, утвержденный предприятием и применяемый только на данном предприятии.

4. Обозначения и сокращения

СУОТ — система управления охраной труда.

ООТ — отдел охраны труда.

ЧС — чрезвычайная ситуация.

ЕОТД — единый отдел технической документации.

5. Требования

5.1. Управление документацией

5.1.1. Общие положения

5.1.1.1. Документация организации в области охраны труда включает в себя следующие документы:

— политика и цели в области охраны труда;

— руководство по охране труда;

— инструкции по охране труда;

— положения о подразделениях;

Схема управления документацией представлена в приложении А.

5.1.1.2. Документам СУОТ присваиваются индивидуальные номера:

— СТП 581-6.7-001-2006 «СУОТ. Руководство по системе управления охраной труда»;

— СТП 581-6.7-002-2006 «СУОТ. Идентификация опасностей, оценки и контроля рисков»;

— СТП 581-6.7-005-2006 «СУОТ. Управление документацией»;

— СТП 581-6.7-003-2006 «СУОТ. Планирование программ системы. Реализация в подразделениях»;

— СТП 581-6.7-004-2006 «СУОТ. Обучение персонала, специалистов и руководителей безопасным методам работы»;

— СТП 581-6.7-006-2006 «СУОТ. Оперативный контроль»;

— СТП 581-6.7-007-2006 «СУОТ. Предотвращение и устранение последствий чрезвычайных ситуаций»;

— СТП 581-6.7-008-2006 «СУОТ. Мониторинг и измерение эффективности системы»;

— СТП 581-6.7-009-2006 «СУОТ. Расследование и учет несчастных случаев, инцидентов, профессиональных заболеваний»;

— СТП 581-6.7-010-2006 «СУОТ. Корректирующие и предупреждающие действия»;

— СТП 581-6.7-011-2006 «СУОТ. Общие требования к проведению внутренних проверок функционирования системы»;

— СТП 581-6.7-012-2006 «СУОТ. Проведение анализа системы со стороны руководства».

5.1.1.3. Документы СУОТ разрабатываются по указанию начальника ООТ, главного инженера или генерального директора.

5.1.1.4. Документация организации хранится на бумажном и электронном носителях.

5.1.2. Процесс управления документацией

5.1.2.1. Входные данные процесса:

— запланированные корректирующие или предупреждающие мероприятия или распоряжение руководства;

— проект нового документа;

— подробное описание систем документации и данных, разработанных организацией для поддержки СУОТ и ее деятельности в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний;

— подробное описание ответственности и полномочий.

5.1.2.2. Выходные данные процесса:

— база документации СУОТ, соответствующая установленным требованиям;

— обеспеченность всех подразделений необходимой документацией;

— регистры документов, основные списки или индексы;

— список управляемой документации и места ее хранения.

5.1.2.3. Критериями результативности процесса являются:

— обеспечение необходимыми документами в местах их применения;

— обеспечение идентификации документов;

— обеспечение актуализации документов по мере необходимости;

— управляемые архивные документы.

5.1.2.4. Правила действий с документацией СУОТ:

— разработка, утверждение и обеспечение адекватности документа и формы записи выполняются в соответствии с СТП 581-1.1-002;

— идентификация и регистрация документов выполняются в соответствии с СТП 581-1.1-001;

— ведение и доступ к документам осуществляются в соотвествии с СТП 581-1.1-003;

— актуализация документов и данных выполняется в соответствии с СТП 581-2.1-007;

— хранение документов. В каждом документе СУОТ оформляется лист с информацией о сроках хранения. Подлинники стандартов СУОТ хранятся в ЕОТД. Копии стандартов хранятся в подразделениях предприятия;

— аннулирование документов. Документы СУОТ в электронном виде, изъятые из оборота, хранятся не менее 3 лет, защищены от записи и изменений. Бумажные оригиналы аннулированных документов соответствующим образом идентифицируются и хранятся 3 года в ООТ. Бумажные копии аннулированных документов уничтожаются;

— на время работы с документом на место его хранения (в папке, шкафу и т. д.) вкладывается лист — заменитель документа в соответствии с приложением Б.

Читайте так же:  Приказом применено дисциплинарное взыскание

5.1.3. Ответственность

5.1.3.1. Контроль за выполнением данной процедуры осуществляет начальник Бюро ООТ.

5.1.3.2. Начальник Бюро ООТ является ответственным за учет, актуализацию и обеспечение подразделений документацией СУОТ.

5.1.3.3. Ответственность за обеспечение адекватности документа несет начальник Бюро ООТ.

5.1.3.4. Ответственность за идентификацию и регистрацию документов несет начальник ЕОТД.

5.1.3.5. Ответственность за ведение и обеспечение доступа к документам СУОТ несет начальник ЕОТД.

5.1.3.6. Ответственным за актуализацию документации СУОТ является начальник ООТ.

5.1.3.7. Ответственным за обеспечение документацией СУОТ является начальник Бюро ООТ.

5.1.3.8. Ответственность за хранение оригиналов стандартов СУОТ несет начальник ЕОТД:

5.1.3.9. Ответственность за хранение копий документов СУОТ несут начальники подразделений.

5.2. Управление нормативной правовой документацией

5.2.1. Общие положения

5.2.1.1. Поступающая нормативная правовая документация по охране труда заносится в регистр нормативных правовых актов под порядковым номером по мере поступления. Структурная схема управления нормативной правовой документацией приведена в приложении В.

5.2.1.2. Регистр нормативных правовых актов утверждается начальником ООТ.

5.2.1.3. Нормативная правовая документация по охране труда хранится на бумажных и электронных носителях в Бюро ООТ.

5.2.1.4. Изменения в нормативной правовой документации вносятся сотрудником Бюро ООТ в электронные и бумажные версии документации. Осуществляется регистрация изменений в Листе регистрации изменений.

Об изменениях в нормативной правовой документации извещает по принадлежности ПЭО или Бюро стандартизации нормативной документации.

5.2.1.5. При замене целого документа старая версия аннулируется, при этом индивидуальный номер новой версии отличается от предыдущей. Если новая версия документа выпускается в тот же год, то к индивидуальному номеру добавляется «Ред. 2». Документы, изъятые из оборота, хранятся не менее 3 лет, защищены от записи и изменений. Бумажные оригиналы аннулированных документов соответствующим образом идентифицируются и хранятся в ООТ 3 года, бумажные копии аннулированных документов уничтожаются.

5.2.2. Процесс управления нормативной правовой документацией

5.2.2.1. Входные данные:

— перечень источников информации об актуализированных нормативных правовых актах;

— требования национальных, международных стандартов, а также стандартов предприятия;

— требования заинтересованных сторон.

5.2.2.2. Выходные данные:

— регистр нормативных правовых актов в области охраны труда с изменениями на текущий период.

— регистрация новой нормативной правовой документации;

— внедрение нормативной правовой документации;

— актуализация (внесение изменений) нормативной правовой документации;

— аннулирование нормативной правовой документации. Структурная схема процесса управления нормативной правовой документацией приведена в приложении В.

5.2.3. Ответственность:

5.2.3.1. Ответственность за организацию работ по управлению нормативной правовой документацией несет начальник юридического отдела.

5.2.3.2. Ответственность за своевременную актуализацию нормативной правовой документации в области охраны труда несет начальник Бюро ООТ.

5.3. Хранение документации

Подлинник настоящего Стандарта хранится в ЕОТД, копия данного Стандарта хранится в Бюро ООТ в течение 5 лет. Электронная версия настоящего Стандарта хранится в общезаводской сети предприятия по адресу: S 1/ V 1013/ USER / OOT .

Приложение 1
(обязательное)
Схема управления документацией

Приложение 2
(обязательное)
Лист — заменитель документа

Источник: http://znaytovar.ru/gost/2/stp_581670052006_suot_upravlen.html

Какой Должна Быть СУОТ в Организации! Смотрим Свежие Методические Рекомендации Для ГИТ!

Приветствую, друзья! Вышел интересный документ из Роструда, который предлагаю рассмотреть и обсудить в этой заметке. Речь идёт о Методических рекомендациях по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ в организации. Данные рекомендации предназначаются не для простых смертных спецов и работодателей, а для государственных инспекторов труда при проведении ими расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем. Поскольку это не секретный документ, мы его тоже возьмём в работу — разработаем на основе рекомендаций не простое, а золотое положение о СУОТ в организации.

Это Блок-схема проверки СУОТ в организации. Запомните её.

Итак, Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда были утверждены приказом Роструда от 21.03.2019 г. № 77 и адресуются ГИТ.

В соответствии с приказом Роструда № 77 руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации приказано обеспечить:

  • обязательное рассмотрение вопросов системы управления охраной труда у работодателя при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем;
  • изучение государственными инспекторами труда Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда;
  • использование государственными инспекторами труда Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастным случаем.

Кроме того управлению государственного надзора в сфере труда приказано:

  • при осуществлении проверки актов и материалов расследования несчастных случаев обратить особое внимание на рассмотрение вопроса системы управления охраной труда у работодателя;
  • при выявлении нарушений установленного порядка расследования несчастных случаев, в том числе связанных с нерассмотрением вопросов создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда у работодателя, обеспечить проведение дополнительного расследования несчастного случая в соответствии со статьёй 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Структура Методических рекомендаций по проверке СУОТ в организации

Документ состоит из следующих разделов и приложений:

II. Алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда:

Описание основных элементов Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда.

III. Алгоритм проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении расследования несчастного случая.

IV. Заполнение отдельных пунктов акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) формы 4.

V. Меры инспекторского реагирования при выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Касательно Блок-схемы. В соответствии с пунктом 7 Методических рекомендаций государственным инспекторам труда предлагается организовывать проверку на основе последовательного рассмотрения комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, формирующих СУОТ, приведённых в Блок-схеме, а именно:

а) основные элементы, составляющие СУОТ (Блок А Блок-схемы);

б) процедуры, связанные со спецификой экономической деятельности работодателя, реализация которых необходима для установления целей и задач в области охраны труда, а также внедрения в организации профилактики и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (Блок Б Блок-схемы);

Читайте так же:  Частный займы шахтах

в) процедуры, которые должны реализовываться работодателем для обеспечения соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также безопасности и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (Блок В Блок-схемы).

В соответствии с пунктом 8 Методических рекомендаций проведение внеплановой проверки у работодателя предлагается разделить на 2 части:

1-я часть — проверка документов СУОТ;

2-я часть — проверка рабочих мест.

При этом в рамках проверки документов СУОТ рекомендуется изучить запрошенные локальные нормативные акты работодателя и иные документы (журналы, акты, реестры и тому подобное), подтверждающие соответствие созданной у него СУОТ требованиям Типового положения СУОТ и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В рамках проверки рабочих мест рекомендуется оценивать соответствие данных рабочих мест, оборудования, транспортных средств, территорий, зданий, сооружений, производственных и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда, а также практическая реализация процедур СУОТ.

Как будут наказывать за СУОТ в организации

Поскольку документ не мизерный по содержанию (около 30 страниц), приведу только его мотивирующую часть, а именно пятый раздел — Меры инспекторского реагирования при выявлении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Вот какие меры реагирования при выявлении нарушений в части СОУТ предлагаются:

16. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

16.1. В предписании, выдаваемом после завершения расследования, целесообразно указывать устранение не только нарушений, которые явились непосредственными причинами (основными), но и нарушений, которые явились корневыми причинами (сопутствующими).

16.2. В предписании, выдаваемом после завершения внеплановой проверки, целесообразно указывать устранение не только нарушений государственных нормативных требований охраны труда, но и требований локальных нормативных актов работодателя, а также нарушений, касающихся СУОТ.

17. Привлечение к административной ответственности.

В соответствии со статьёй 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ, также согласно пункту 2 Типового положения создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУОТ и безопасности производства.

Исходя из вышеуказанного очевидно, что нарушения в части невыполнения требований Типового положения, отсутствия каких-либо элементов СУОТ, локальных нормативных актов работодателя (должны разрабатываться в целях реализации требований Типового положения), а также неисполнение локальных нормативных актов работодателя по СУОТ (если они приняты) являются нарушениями статьи 212 ТК РФ, за которые предусмотрена ответственность статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вместе с тем стоит учитывать тот факт, что за некоторые нарушения предусмотрена ответственность разными частями статьи 5.27.1 КоАП РФ, например:

Выявлены следующие нарушения, что в положении о СУОТ работодателя отсутствует процедура обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами (пункт 8, пункты 45 — 47 Типового положения) (если процедура включена в положение о СУОТ, то могут отсутствовать элементы данной процедуры), а также работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Таким образом, виновных лиц целесообразно привлекать к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за отсутствие процедуры (или элементов процедуры) и частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ — за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Такой же алгоритм можно использовать и по процедурам подготовки работников по охране труда, организации и проведения оценки условий труда, организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников.

На данном примере освежим в памяти линейку сумм штрафов:

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Часть 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Повторимся, что СУОТ в организации будет досконально проверяться ГИТ в соответствии с Методическими рекомендациями в двух случаях:

  1. при проведении государственными инспекторами труда расследований несчастных случаев;
  2. при внеплановых проверок в связи с несчастным случаем.

В рамках плановых проверок ГИТ обязаны руководствоваться проверочными листами, а именно в теме СУОТ проверочным листом № 31, согласно которого проверяется:

  1. Наличие у работодателя Положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом;
  2. Наличие у работодателя Политики в области охраны труда.

При этом Политика в области охраны труда может входить в положение о СУОТ. Об этом шла речь в заметке — Политика в области охраны труда и как её внедрить.

Далее предлагаю вам скачать Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ в формате MS Word и ознакомиться с документом более основательно. Комментарии по данной теме очень-очень приветствуются!

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Роструда от 21.03.2019 г. № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

Примеры и образцы положений о СУОТ

На этом всё. С вас маленькая приятность — оцените информацию рейтинговыми звёздочками 😉 Спасибо за поддержку и участие!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D1%81%D1%83%D0%BE%D1%82-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html

Стандарт предприятия система управления охраной труда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here