Санминимум проводника пассажирского вагона ответы

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Санминимум проводника пассажирского вагона ответы" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс

2.7.1. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

2.7.2. В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:

— наружную обмывку вагонов;

— дезинфекционную обработку вагонов;

— ремонт внутреннего оборудования;

— смену фильтров принудительной вентиляции;

— уборку внутренних помещений вагонов;

— снабжение вагонов предметами съемного оборудования;

— снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

— заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.7.3. Наружная уборка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.

2.7.4. Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется отделениями профилактической дезинфекции учреждений санэпидслужбы железных дорог (или другими предприятиями, имеющими лицензию на проведение дезинфекционных работ) методами и средствами, установленными соответствующими инструкциями.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря и т.п.) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических обработок:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

а) Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и

б) Дезинсекционная обработка вагонов влажным способом – не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов).

Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после указанных перевозок.

в) Внеплановая дезинфекция и дезинсекция в вагонах — по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

2.7.5. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

а) Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

б) Летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла — не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

в) Чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

г) Смена настольных салфеток производится в пунктах формирования и оборота, занавесок — не реже 1 раза в неделю, штор — не реже 1 раза в месяц.

2.7.6. Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

2.7.7. Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезинфекционной обработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка внутри вагонов может начинаться не ранее, чем через 2 часа; после дезинфекционной обработки через 30 минут.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой (халат, резиновые перчатки), моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован («для туалета», «для пола», «для полок», «для мусора»). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются соответствующим дезсредством с последующим ополаскиванием и просушиванием.

2.7.8. В пункте формирования и оборота пассажирских вагонов категорически запрещается загрязнять пути и междупутья мусором и другими отбросами.

Мусор из вагона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

Удаление мусора из мусоросборников должно производится регулярно, не допуская их переполнения, в теплый период года – не реже 1 раза в сутки, в холодный период — 1 раз в 2 дня.

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов пользоваться туалетами в вагоне запрещается.

2.7.9. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, достаточным количеством моюще-дезинфицирующего средства.

2.7.10. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для проезда пассажиров.

Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом (с закладкой специального ярлыка) конверте, или запаянным в специальную термоусадочную пленку.

В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка закрытого типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло (зимнее или летнее), чехлы на матрацы и подушки.

2.7.11. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах, отправляемых в рейс, обязательно.

2.7.12. Во время подготовки вагонов в рейс должна производиться их заправка водой и обеспечение топливом.

2.7.13. Вода должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.

По окончании заправки вагонов водой, она должна быть слита из водозаправочных шлангов.

Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения. Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.

Должен быть защищен от загрязнения оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона.

2.7.14. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с нормами, утвержденными железнодорожными администрациями.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

2.7.15. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, в летнее время — только для вагонов, имеющих установки кондиционирования воздуха.

Отопление вагонов производится при температуре наружного воздуха +10 градусов по Цельсию и ниже. Перед подачей состава под посадку пассажиров (в зимнее и переходное время года) температура

Читайте так же:  Как подключить овердрафт к зарплатной карте

воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +20 +-2 град. По Цельсию.

2.7.16. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

— исправная работа кипятильников;

— наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

— наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих

средств для текущей уборки вагонов;

— наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли;

2.7.17. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи и эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра «для рвотных масс», «для фекальных масс», стеклянная банка с притертой крышкой «для мокроты»), дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению минздравами государств-участников Содружества и имеющими соответствующий спектр действия, ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с вагонным депо.

2.7.18. В вагонах отправляемых в рейс пассажирских поездов должно быть обеспечено исправное состояние систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, а также качественная уборка внутренних помещений вагонов.

2.7.19. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

Источник: http://instruccion.ru/sanitarnye-pravila-passazhirskih-perevozok-na-zheleznodorozhnom-transporte-v-mezhdunarodnom-soobschenii/823-27-sanitarnye-trebovanija-k-podgotovke-passazhirskih-sostavov-v-rejs.html

Памятка для проводников пассажирских вагонов дальнего следования

О санитарных требованиях к внутренней уборке вагонов в пути следования ”

Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования ,проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе , туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить , что посуда предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников. Для уборки салонов и купе используется : 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана) средства на 10 литров воды). Для уборки туалетов используется : 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана) на 10 литров воды Для мытья посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)

Противоэпидемиологические мероприятия.

При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо:

Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения , ближайшие по ходу следования поезда , о наличии

в составе инфекционного больного;

Изолировать больного в отдельном купе , а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.

Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках.

Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений (находятся на штабном вагоне ).

Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне , в 1,0 % растворе хлорной извести;

Проводится дезинфекция в туалетах , в салоне , в купе , протираются все стены , полы , потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести .

Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворе хлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.

Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов , умывальных чаш , унитазов , салона вагона, полов , стен и потолков с применением дезсредств.

Мытьё чайной посуды

Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды , прополоскать , сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут( сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой).

Проводник при приёмке вагона должен убедиться в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую, вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце.

Источник: http://studfile.net/preview/2015467/page:4/

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

5.1.73. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

5.1.74. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.

Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

5.1.75. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

5.1.76. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.

Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

5.1.77. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.

Читайте так же:  Как написать заявление о прекращении алиментов

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное должно быть опломбировано начальником поезда.

5.1.78. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости «для мытья посуды» с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо.

Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4 раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.

5.1.79. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должны быть согласованы органами Госсанэпиднадзора. На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека.

Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

5.1.80. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее — только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 ±2°С, в туалетах — не ниже +16°С.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

5.1.81. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.

5.1.82. При осуществлении контроля выполнения санитарных правил содержания пассажирских составов в пути следования представителями органов Госсанэпиднадзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом журнале.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/10_146453_trebovaniya-k-podgotovke-passazhirskih-sostavov-v-reys.html

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1. Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов в пункте формирования и оборота.

ОТВЕТ на ВОПРОС;

Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение личности; удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В;

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской фонарей;

исправность внутреннего оборудования; наличие Журнала приемки, помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также: наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства). При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить: функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; отсутствие утечки тока на корпус вагона; состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС); исправность электрокипятильника; исправность хвостовых сигнальных фонарей. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли. Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее в служебном отделении. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора — таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 — 22)°С, в летнее — (22 — 26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров; предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно личные вещи массой до 50 кг.

По прибытии пассажирского поезда в» пункт оборота проводник обязан:

осмотреть пассажирский вагон; при обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту; при обнаружении посторонних подозрительных предметов руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов; осмотреть оборудование пассажирского вагона, сообщить о выявленных неисправностях начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия мер по их устранению; произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить вагон к посадке пассажиров. Время работы проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы.

Читайте так же:  Способы взыскания дебиторской задолженности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/8_40015_ekzamenatsionniy-bilet—.html

ОТВЕТ на ВОПРОС;. Система вентиляции, предназначенная для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и

Система вентиляции, предназначенная для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и обслуживающего персонала, состоит из следующих основных элементов.

_____________________________________________________________________________________________________ 3. СКНБ с плавкими и позисторными термодатчиками. Назначение термодатчиков роликовых букс.

ОТВЕТ на ВОПРОС;

Многие вагоны оборудованы пазисторными датчиками – если сработало СКНБ и звучание звонка непрерывно, то действительно греется букса, а если прерывистое – то в цепи СКНБ имеется неисправность (поезд стоп-краном не останавливать, вызвать ПЭМ). При приемке вагона проводник обязан проверить исправность СКНБ – для этого необходимо проверить чтобы распределительный щит был под напряжением, тумблер СКНБ опустить в нижнее положение (искусственно разрывается цепь) – должна загореться лампочка и зазвенеть звонок, тумблер СКНБ поднять вверх (замкнуть цепь) лампочка гаснет перестает звенеть звонок – СКНБ исправна. Позисторный термодатчик СКНБ (крепится при помощи скобы и болта)Реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал).

Подшипники применяются двух видов: с цилиндрическими или сферическими роликами. Подшипники состоят из: наружного кольца; внутреннего кольца; роликов и сепаратора (разъемный (сферические ролики), неразъемный (цилиндрические ролики)). Когда подшипники напрессовывают на шейку оси колесной пары, устанавливают между нимилабиринтовое кольцо, перед предподступичной частью оси колесной пары ставитсяуплотнительное кольцо – чтобы не вытекала смазка, на хвостовик с резьбой наворачивается специальная корончатая гайка М-110 удерживающая подшипники, а чтобы гайка не слетела, устанавливается стопорная планка.

Посадка подшипников бывает: 1. Горячая – когда внутреннее кольцо нагревают до определенной температуры и на специальных станках напрессовывают на шейку оси колесной пары. 2. Втулочная – когда на специальных станках запрессовывают разрезную втулку между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси колесной пары. На шейку оси колесной пары устанавливают два подшипника, они могут быть: 1. со сферическими роликами; 2. один со сферическими другой с цилиндрическими роликами; 3. с цилиндрическими роликами. В последнее время преимущественно используются подшипники с цилиндрическими роликами – лучше в эксплуатации, меньше изнашиваются. (*Причины грения роликовых букс: 1. Неправильная подборка и напрессовка подшипников на шейку оси колесной пары; 2. Излом или разрушение одного из элементов подшипника (ролик, сепаратор); 3. Недостаточное или излишнее количество смазки в буксе; 4. Попадание в буксу песка, влаги, металлической стружки (по халатности рабочих).*

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/8_40029_otvet-na-vopros.html

Санитарно контрольными службами.

Правила технической эксплуатации ржд

Общие обязанности работников ж/д транспорта

Основной обязанностью является удовлетворять потребности в перевозках пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа при условии безопасности движения, сохранения грузов и соблюдения требований охраны окружающей среды.

Каждый работник по кругу своих обязанностей несет ответственность за безопасность движения и выполнения ПТЭ. Нарушение ПТЭ влечет за собой ответственность в соответствие с действующим законодательством.

Работник ж/д транспорта обязан подать сигнал остановки при возникновении опасности для движения поездов и жизни людей.

Работники отвечают за безопасность пассажиров. Обязаны соблюдать культуру их обслуживания — быть вежливыми, предупредительными, терпимыми и добро желательными. От пассажиров требовать выполнения правил установленных на ж/д транспорте.

Работники, для которых установлена форма одежды, должны быть одеты по форме со знаками отличия, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Не допускается проникновение в кабины управления локомотивом, а также в другие служебные помещения, откуда происходит управление движением, сигналами и др. устройствами, лиц, не имеющих доступа к ним.

Лица, поступающие на ж/д транспорт на должности связанные с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, выдержать испытания и периодически проверяться в знаниях.

Лица, поступающие на ж/д транспорт, должны пройти мед. комиссию.

Работники ж/д. должны беречь ее имущество.

10. Не допускаются к выполнению обязанностей работники в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. Они отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Сооружения и устройства.

На ж/д транспорте для безопасности движения, жизни людей, сооружений и устройств применяются следующие виды габаритов:

Габарит приближения строений «С» — предельное очертание внутрь которого не должен заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение — устройства, непосредственно взаимодействующие подвижным составом.

Габарит подвижного состава «Т» — предельное очертание в которое не выходя Наружу должен помещаться подвижной состав как в груженом так и в порожнем состоянии установленный на прямом горизонтальном пути. (1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ. ВМ — вагон международный)

1-ВМ — для всех вагонов внутреннего сообщения РЖД

0-ВМ — Для всех вагонов сети РЖД, ж/д стран СНГ и всех основных ж/д линий стран Организации содружества ж/д с колеей 1435 мм. М ограничениями на отдельных участках.

02-ВМ — Для всех вагонов РЖД, СНГ и ОСЖД с колеей 1435 мм.

03-ВМ — РЖД, СНГ и РИЦ.

Габарит погрузки — предельное очертание в котором не выходя наружу должен размещаться груз с

учетом упаковки и крепления, установленный на открытом подвижном составе на прямом горизонтальном пути.

Ширина междупутья — расстояние между осями двух смежных путей. На перегонах — на двухпутных участках — не меньше 4100, на многопутных — не меньше 5000 между центральными путями, между двумя крайними — не меньше 4100. На станциях — на основных приемоотправочных путях — 4800. На второстепенных — 4500

Ширина колен РЖД 1520 (1524)+8/

Ширина колен — расстояние между внутренними гранями головок рельса

Допуск по высоте рельсовых нитей: 6 мм — на прямых 150 мм — на кривых участках пути

Каждый стрелочный перевод характеризуется маркой крестовины, которая зависит от угла, под которым сходятся два пути, и определяется как тангенс этого угла. У стрелочных переводов и других местах соединения путей для безопасности движения — чтобы один состав не задел другой при движении по смежному пути, на междупутье, там, где расстояние между осями сходящихся путей 4100 мм, устанавливаются предельные столбики. Часть пути, огражденная с двух сторон предельными столбиками, называется полезной длиной пути.

Источник: http://studfile.net/preview/2015467/page:7/

Санитарные требования к содержанию пассажирских вагонов в пути следования.

3.11.1. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов

3.11.2. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте

Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Читайте так же:  Заявление в суд на увольнение

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моющих-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

3.11.3. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

3.11.4. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.

Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

3.11.5. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.

Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.

Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

3.11.6. После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости «для мытья посуды» с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо.

Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моющими-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4 раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.

3.11.7. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков должны быть согласованы органами госсанэпиднадзора. На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека.

Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

3.11.8. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, а в летнее время — только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.

Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +10. °С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 +/- 2°С, в туалетах — не ниже +16°С.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

3.11.9. Дезинфекционная обработка отдельных поверхностей при регулярном применении высокоэффективных обеззараживающих средств должна производиться в следующие сроки:

стен на высоту 1,5м от пола – 1 раз в неделю;

диванов и стульев – 2 раза в неделю

санитарно технического оборудования и помещений туалетов – 1 раз в сутки.

Уборочный инвентарь после проведения уборки обеззараживается в дезинфицирующем растворе методом замачивания в течение 1 часа, затем только промывается и просушивается.

3.11.10. Примерный расход дезинфицирующих средств составляет 100-150 мл рабочего раствора на 1 кв. м площади поверхности стен, потолка, окон. Площадь поверхностей санитарно-технического оборудования рассчитывается исходя:

площадь 1 унитаза принимается за 0,5 кв.м.;

площадь одной раковины за 0,5 кв.м.

Раствор необходимо менять после обработки способом протирания 60-100 кв.м.

3.11.11. Для приготовления рабочего раствора дезинфицирующее средство разбавляют необходимым количеством чистой водопроводной воды.

Раствор необходимо готовить в месте его применения в эмалированной или пластмассовой емкости. Приготовление раствора производится в соответствии с нормами (расчетами), указанными в инструкции по применению используемого дезинфицирующего средства.

3.11.12. Все работы с дезинфицирующими средствами следует проводить методом протирания поверхностей с использованием защиты рук резиновыми перчатками, средствами защиты органов дыхания и глаз (по показаниям).

При проведении всех работ необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запрещается при проведении работ курить, пить и принимать пищу. После работы лицо и руки вымыть теплой водой с мылом.

Дезинфицирующее средство необходимо хранить отдельно в закрытой, маркированной оригинальной таре или специально выданной со склада емкости для хранения средства.

3.11.13. Меры безопасности при работе с дезинфицирующими средствами изложены в приложении 2 Инструкции.

3.11.14. Запрещается хранение дезинфицирующих средств в емкостях из-под пищевых напитков и продуктов.

3.11.15. Все применяемые дезинфицирующие средства для внутренней уборки вагонов должны быть снабжены этикетками, содержащими информацию: факторы риска для организма человека; меры предосторожности; квалификацию вещества; указание, где находится паспорт безопасности вещества (материала), содержащий дополнительную информацию.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://vikidalka.ru/1-175246.html

Санминимум проводника пассажирского вагона ответы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2015 г. № 294н «Об утверждении профессионального стандарта «Проводник пассажирского вагона»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Читайте так же:  Отказ от оформленного кредита

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Проводник пассажирского вагона».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г.

Профессиональный стандарт
Проводник пассажирского вагона
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 14 мая 2015 г. № 294н)

478
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности в пути следования пассажирского поезда 17.013
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда
5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
(код ОКЗ *(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

49.10.1 Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении
49.10.2 Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении
49.31.1 Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
(код ОКВЭД *(2) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов 2 Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования А/01.2 2
Обслуживание вагонов в парках отстоя вагонов А/02.2 2
В Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения 2 Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения В/01.2 2
Обслуживание и эксплуатация вагонов служебного (специального) назначения В/02.2 2
С Обслуживание пассажиров в фирменных поездах, поездах и вагонах международного сообщения 3 Обслуживание пассажиров в фирменных поездах С/01.3 3
Обслуживание пассажиров в поездах международного сообщения С/02.3 3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов Код А Уровень квалификации 2
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Проводник пассажирского вагона 2-го разряда
Требования к образованию и обучению Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки
Требования к опыту практической работы Для проводника пассажирского вагона, обслуживающего пассажиров хвостового вагона в поездах пригородного сообщения, опыт практической работы по обслуживанию пассажиров в пути следования пассажирского поезда не менее одного года
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(3) Свидетельство о профессии рабочего*(4)
Другие характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС *(5) § 68 Проводник пассажирского вагона 2-го разряда
ОКПДТР *(6) 17334 Проводник пассажирского вагона

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения Код В Уровень квалификации 2
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Проводник пассажирского вагона 3-го разряда
Требования к образованию и обучению Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки
Требования к опыту практической работы Для проводника пассажирского вагона, обслуживающего пассажиров хвостового вагона в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения опыт практической работы по обслуживанию пассажиров в пути следования пассажирского поезда не менее одного года
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке Свидетельство о профессии рабочего
Другие характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС § 68 Проводник пассажирского вагона 3-го разряда
ОКПДТР 17334 Проводник пассажирского вагона

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 5111 Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды
ЕТКС § 68 Проводник пассажирского вагона 4-го и 5-го разрядов
ОКПДТР 17334 Проводник пассажирского вагона

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «Российские железные дороги» (ЦОТЭН ОАО «РЖД»), город Москва
Директор Семерова Татьяна Георгиевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 23, ст. 2930; № 14, ст. 2008).

*(5) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».

*(6) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Обзор документа

Подготовлен профстандарт «Проводник пассажирского вагона».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы. Предусмотрены особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Цель деятельности — обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70976182/

Санминимум проводника пассажирского вагона ответы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here