Санкционирование денежных обязательств бюджетных учреждений

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Санкционирование денежных обязательств бюджетных учреждений" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Основные этапы санкционирования расходов бюджетов

«Санкцио», в переводе с греческого языка, означает строжайшее постановление, утверждение чего-нибудь высшей инстанцией, разрешение.

Санкционирование расходов бюджетов, таким образом, это разрешение бюджетному учреждению, утвержденное главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на основании бюджетного законодательства, расходовать бюджетные средства в установленном объеме на определенные цели.

Технологически, санкционирование расходов бюджета – совокупность мероприятий, связанных с оплатой денежных обязательств участников бюджетного процесса за счет средств соответствующего бюджета. Перечень участников бюджетного процесса установлен пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году (абз. 20 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Денежные обязательства получателя бюджетных средств– это обязанность получателя бюджетных средств уплатить за счет средств бюджета денежные средства бюджету, организациям, гражданам в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, государственного (муниципального) контракта (договора) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до него на текущий год и плановый период.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения государственных контрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами (статья 6, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).

Учет бюджетных и денежных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Порядок санкционирования оплаты для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). В том числе они определяют перечень документов, которые подтвердят возникновение денежного обязательства. В частности, таким документом может быть платежный документ (квитанция на оплату) для перечисления взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Причем дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России.

Для оплаты обязательства в орган казначейства представляют:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Если унифицированная форма документа, который подтверждает возникновение денежных обязательств, отсутствует, тогда учреждение вправе представить документ в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рамках совершенствования процедуры кассового обслуживания Казначейство России внедряет механизм автоматического санкционирования расходов. Этот механизм действует только для кассовых выплат, по которым не нужно представлять документ-основание. Например, социальные выплаты, зарплата, налоги.

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, если лицевой счет ПБС открыт в финансовом органе субъекта РФ, то порядок учета обязательств утверждается на региональном уровне.

Денежное обязательство считается исполненным при списании денег с единого счета бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10060 — | 7825 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_89772_osnovnie-etapi-sanktsionirovaniya-rashodov-byudzhetov.html

Учет обязательств в бюджетных учреждениях

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, которые необходимо исполнить в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Что представляют собой бюджетные обязательства

Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

  • Принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • Санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • Подтверждение финансовых обязательств.

Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.

Наряду с бюджетными обязательствами учреждение может иметь и денежные обязательства – это те обязательства, которые предполагают перечисление учреждением бюджетных средств в пользу управомоченной стороны или по трудовому договору, или по гражданско-правовому договору.

Важно. Когда возникает бюджетное обязательство, то вслед за ним появляется и денежное обязательство. Только денежное обязательство не нужно нигде отражать.

Виды обязательств в бюджетных учреждениях

В состав обязательств бюджетных учреждений входят такие обязательства как:

  • Обязательства в виде заемных средств, то есть долговые обязательства;
  • Обязательства перед работниками бюджетных учреждений – выплата заработной платы, отпуск и т.д.
  • Обязательства перед бюджетов – оплата налогов и сборов;
  • Обязательства перед покупателями и подрядчиками;
  • Другие обязательства, которые возникают в процессе деятельности бюджетной организации.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетного учреждения учитываются на соответствующих аналитических счетах 030000000 «Обязательства».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Этапы санкционирования расходов бюджета

Санкционирование расходов бюджета проходит в четыре этапа:

Этапы санкционирования Действия на каждом этапе
Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России. Бухгалтер должен отразить в учете бюджетные и денежные обязательства
Подтверждение денежных обязательств ПБС формирует и подает заявку в Казначейство на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства
Санкционировать оплату денежных обязательств Ответственные сотрудники Казначейства проверяют заявку на кассовый расход и делают свою отметку, что в свою очередь разрешают санкционирование оплаты денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает денежное обязательство с единого бюджетного счета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход
Читайте так же:  Должности которым положен дополнительный отпуск

Учет бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства учитываются на основании документов, которые подтверждают их принятие. Согласно перечню в финансовой политики, которая принимается на предприятии отражаются и бюджетные и денежные обязательства. При этом необходимо ссылаться на требования уполномоченных инстанций по санкционированию условий оплаты, согласно закона, договора или другого нормативного акта. Эти все требования зафиксированы в п.318 Инструкции 157н. Для отражения бюджетных средств на покрытия бюджетных обязательств сформированы специальные статья и в соответствии с ними проводиться данный учет.

В соответствии с Инструкцией 157н имеются аналитические счета, на которых отражаются бюджетные обязательства, такие как:

Аналитический счет Наименование счета
1 501 11 000 Доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год
1 501 14 000 Переданы объемы расходных статей на текущий год
1 501 15 000 Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего года
1 503 14 000 Полученные ассигнования данного периода

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 “Фонд оплаты труда учреждений” и подстатье 211 “Заработная плата” КОСГУ – 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Важно. Если не отражать показатели по принятым обязательствам на счетах санкционирования расходов, то в этом случае искажается бюджетная отчетность, что ведет к недостоверной информации.

Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств

Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.

Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.

Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Важно. изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Ответственность за принятые бюджетные обязательства

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляют собой бюджетные обязательства в бюджетном учреждении?

Ответ: Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

Ответ: В бюджетных учреждениях выделяют большой список обязательств, выделим основные это: обязательство в виде заемных средств; обязательства перед работниками, бюджетом, покупателями, подрядчиками и т.д.

Вопрос №3 Кто должен санкционировать бюджетные расходы?

Ответ: Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Вопрос №4 что делать, если при выполнение обязательств по договору, сумма обязательств изменилась в большую сторону?

Ответ: Если сумма обязательств по договору увеличилась, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Источник: http://online-buhuchet.ru/uchet-obyazatelstv-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Энциклопедия решений. Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется казначейскими органами в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) (п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1, ст. 269.1 БК РФ). Перечень необходимых для санкционирования документов, основания для отказа в санкционировании расходов определяются финансовым органом публично-правового образования в соответствии с требованиями БК РФ (письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-03-10/34010). На федеральном уровне Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н (далее — Порядок N 213н) *(1).

Внимание

При подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным в основании платежа. Учитывая, что требования об оплате по государственным (муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника, цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается (см. письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-02-04/13740).

Оплата денежного обязательства может быть санкционирована органом казначейства и в случае превышения предельного размера авансового платежа, если размер авансового платежа не превышает сумму аванса, предусмотренную контрактом (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10.02.2015 NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91). В то же время при подобных обстоятельствах казначейский орган, как правило, обязан довести информацию о нарушении до получателя бюджетных средств, а также обеспечить доведение указанной информации до соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (см., например, абзац третий п. 11 Порядка N 213н).

Примечание

Исполнение обязательств по заключенным до 1 января 2015 года договорам (соглашениям), подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах и не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств, осуществляется при условии заключения допсоглашений об условиях их исполнения за пределами 2015 года, в которые включается определенное отлагательное условие согласно п. 1 ст. 157 ГК РФ (письмо Минфина России от 25.03.2015 N 02-02-04/16546). При наличии такого допсоглашения Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, предусмотренное п. 2.7 Порядка N 98н, казначейским органом не оформлялось.

Читайте так же:  Елькина 73 санминимум

Оплата денежных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а по публичным нормативным обязательствам оплата может осуществляться в пределах доведенных бюджетных ассигнований (абзацы третий и четвертый п. 5 ст. 219 БК РФ).

Если в публично-правовом образовании принято решение об утверждении в целях исполнения бюджета предельных объемов финансирования, санкционирование кассовых выплат, как правило, осуществляется только в рамках этих предельных объемов, отраженных на соответствующих лицевых счетах (см., в частности, приказ Минфина России от 21.12.2015 N 204н, письмо Минфина России от 29.12.2015 N 16-02-06/77076). В этом случае независимо от суммы доведенных ЛБО и суммы уже принятых обязательств получатели бюджетных средств в течение квартала (месяца) могут оплачивать обязательства только в пределах установленной для них предельной суммы финансирования.

Бюджетное законодательство не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (см. письма Минфина России от 26.03.2014 N 02-01-04/13195, от 27.04.2014 N 02-03-11/13600, Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257). В частности, отсутствует запрет на погашение за счет лимитов текущего года кредиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках ранее принятых бюджетных обязательств. В то же время механизм погашения такой задолженности устанавливается на уровне публично-правового образования. Так, на федеральном уровне в указанных целях предусматривается доведение до получателей бюджетных средств дополнительных лимитов бюджетных обязательств в размерах, не превышающих остаток неиспользованных по итогам прошлого года средств (пп. «а» п. 8 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551, п.п. 6 — 8 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456). При этом получатели средств федерального бюджета вправе использовать имеющиеся по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки наличных денежных средств для оплаты обязательств, возникающих при осуществлении ими деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года (п. 16 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н).

Внимание

Оплата денежных обязательств получателем бюджетных средств по контракту, заключенному другим получателем бюджетных средств, бюджетным законодательством не предусмотрена (письмо Минфина России от 29.01.2015 N 02-03-07/3493).

*(1) До 4 февраля 2017 санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.


Источник: http://base.garant.ru/58070747/

Бюджетные учреждения. Отражение операций по санкционированию расходов – 2017

Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения применяются с 1 января 2017 года. В рамках статьи рассмотрим, как изменился порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

Понятия, используемые в целях учета принятых учреждением обязательств

  • авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Завершение текущего финансового года

Аналитический и документальный учет обязательств

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

Учет обязательств

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;

4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;

5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб. Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком. При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.). Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

Содержание операции
В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования Приняты расходные обязательства при заключении контракта Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур Приняты к учету авансовые денежные обязательства Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства Исполнены денежные обязательства Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту Исполнены денежные обязательства по контракту
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

Содержание операции
Читайте так же:  Расчет взыскания неустойки по алиментам
Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва) Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва) Исполнены денежные обязательства

Учет плановых назначений

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

Утвержденный объем финансового обеспечения

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

В завершение рассмотрим тезисы:

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/457544/

Учет операций санкционирования расходов бюджета

В 2009 году бюджетная организация делала следующие проводки: 150105 и 150103 — получены лимиты бюджетных обязательств; 150103 и 150201 — приняты лимиты бюджетных обязательств. Первую бухгалтерскую проводку организация делала в начале года на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств. Вторую проводку в 2009 году организация делала на основании выписок с лицевого счета. Но оказалось, что это неправильно.
В статье рассказано, на основании каких документов бюджетная организация должна принимать бюджетные обязательства. Если по договорам, то как быть с теми расходами, которые производятся без договоров? Как быть с расходами по заработной плате, по командировочным расходам и т.п.?

Документальное оформление

Одной из основных задач бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета является обеспечение соблюдения требований ст. 161, 162 БК РФ, в соответствии с которыми бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Под бюджетными обязательствами понимаются подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ). Бюджетное обязательство является расходным.

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, процедура принятия бюджетного обязательства в учреждении предусматривает предварительную проверку наличия доведенных по конкретному коду бюджетной классификации лимитов бюджетных обязательств для исполнения данного обязательства.

Таким образом, бюджетные обязательства принимаются в момент возникновения обязанности учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета. Такая обязанность возникает:

Строго говоря, бюджетные обязательства по оплате труда возникают в начале года в соответствии со штатным расписанием по фактическим штатным единицам. Однако, поскольку последующая корректировка очень трудоемка, допускается для оптимизации работы отражать обязательства на дату утверждения документа о начислении.

Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, производятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Обращаем внимание, что суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг на счетах учета операций санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов на основании заключенного договора (контракта).

Исчерпывающий перечень первичных документов, устанавливающих факт принятия бюджетного обязательства, на основании которых в бюджетном учете должно производиться отражение операций по санкционированию расходов, может быть определен соответствующим финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств.

Если такой перечень не определен, то для организации своевременного и полного отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств учреждение самостоятельно определяет перечень первичных документов, служащих основанием для осуществления записей. Данный перечень документов закрепляется в учетной политике учреждения для целей бюджетного учета.

Документальное оформление обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения является денежным обязательством (ст. 6 БК РФ).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства (финансовым органом) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ (п. 5 ст. 219 БК РФ).

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств (п. 6 ст. 219 БК РФ).

Таким образом, в 2009 году учреждение отражало принятие бюджетных обязательств уже после подтверждения денежных обязательств, то есть намного позже фактического возникновения бюджетных обязательств.

Бюджетный учет операций санкционирования расходов бюджета

Порядок ведения бюджетного учета операций санкционирования расходов бюджета определен разделом 5 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н).

Бюджетный учет операций с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией N 148н (п. 239 Инструкции N 148н).

В соответствии с п. 239 Инструкции N 148н номер счета для учета операций санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируется с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета — 1.

Для учета учреждениями показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» (п. 241 Инструкции N 148н).

Учет принятых учреждением в текущем году обязательств ведется на следующих счетах:

Читайте так же:  Прохождение санминимума для продавцов

— 150201000 «Принятые бюджетные обязательства»;

— 250202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Счет 150201000 предназначен для отражения получателем бюджетных средств сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (п. 250 Инструкции N 148н).

На счете 250202000 получателем бюджетных средств учитываются суммы обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также сумм внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности (п. 251 Инструкции N 148н).

Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно, финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в Журнале учета бюджетных обязательств (форма 0504064).

Операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются в бюджетном учете получателя бюджетных средств следующими записями:

Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000

— отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года, на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств;

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000

— отражена детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (в случае доведения лимитов бюджетных обязательств без разбивки по КОСГУ);

Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000

— отражены суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов в рамках приносящей доход деятельности оформляются в бюджетном учете следующими записями:

Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000

— отражены суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);

Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000

— отражены суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств делаются записи по принципу «красное сторно» со знаком «минус» (п. 239 Инструкции N 148н).

По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

М.Ю. Миллиард,
Ю.А. Кошелева,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет
в бюджетных и некоммерческих организациях»
№ 17 сентябрь 2010 год.

Список литературы:

Источник: http://www.garant.ru/article/306578/

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) были внесены изменения в ряд нормативных актов, в результате чего произошла корректировка правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Следствием внесенных изменений явилась возможность принятия самостоятельных решений, в том числе по порядку использования денежных средств и распоряжения имуществом, что привело к снижению контроля со стороны различных проверяющих органов (в том числе органов Федерального казначейства). В частности, произошли изменения в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. О том, каким он стал, мы поговорим в этой статье.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным согласно с БК РФ финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями БК РФ является одной из форм финансового контроля, осуществляемой органами исполнительной власти.

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей средств бюджета

В период до 01.07.2012 бюджетные учреждения могут являться получателями средств бюджета, на которых продолжают распространяться положения Порядка N 87н (п. 13 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Напомним его основные положения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Положения данного Приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 15 ст. 33 Закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и только до 01.07.2012.

Санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в объеме доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Для проведения расходов учреждения представляют в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или получение наличных денег, а также документы-основания, подтверждающие принятие денежных обязательств (далее — документ-основание). Согласно п. 5 Порядка N 87н уполномоченный работник проверяет заявку на наличие:

  • кода ПБС по сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, вида средств;
  • кода КОСГУ и текстового назначения платежа, соответствия указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • суммы кассового расхода и НДС;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств;
  • номера учтенного бюджетного обязательства (при его наличии);
  • номера, серии чека, инициалов лица и реквизитов удостоверяющего документа при наличном способе оплаты;
  • реквизитов и предмета договора, реквизитов соответствующего документа-основания.

Направления, по которым проверяется заявка на кассовый расход при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам), поименованы в п. 10 Порядка N 87н. Среди них:

  • соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных;
  • непревышение указанным в заявке авансовым платежом предельного размера, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.

Заявка на кассовый расход проверяется в том числе и на наличие в ней реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания. При этом в случае, если документ-основание не содержит дату, заполнение графы 3 «Дата» разд. 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход не требуется (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 02-03-07/2589).

Для справки. Информация, указанная в заявке на кассовый расход, которая представляется в Федеральное казначейство при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, по номеру ранее учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета проверяется на соответствие ее реквизитам и показателям бюджетного обязательства, поименованным в п. 11 Порядка N 87н.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения индивидуальных трудовых споров

При положительном результате проверки заявка с отметкой о санкционировании принимается к исполнению.

В зависимости от вида оплачиваемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. В орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Например, санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу, подтверждается товарным чеком, выданным организацией-продавцом. Товарный чек представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что учреждением товар уже получен. Он должен содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход (Письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96).

В свою очередь, оплату денежных обязательств, возникающих по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в форме электронного документа, государственный (муниципальный) заказчик может подтвердить контрактами, представленными посредством системы электронного документооборота и подтвержденными электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств соответствующего бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджетов. Ответственность за достоверность представляемых в органы Федерального казначейства государственных (муниципальных) контрактов несет государственный (муниципальный) заказчик (Письмо Федерального казначейства от 08.04.2011 N 42-7.4-05/5.3-240). Помимо контракта, в Федеральное казначейство представляется платежное поручение, счет, а если оплата производится не по авансу, то счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи (акт выполненных работ).

К сведению. В качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка N 87н поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина России от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка N 87н):

  • с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ были разработаны аналогичные приказы, например Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13.12.2007 N 01-09-494 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области».

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5418-sankcionirovanie-oplaty-denezhnyx-obyazatelstv-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Санкционирование денежных обязательств бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here