Санкционирование денежного обязательства

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Санкционирование денежного обязательства" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (далее — Порядок санкционирования).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с нормами этого документа для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее — Заявки) (п. 2 Порядка санкционирования).

Заявки при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и Федеральным казначейством представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Вместе с заявками получатель средств федерального бюджета представляет в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства (документы-основания) (п. 7 Порядка санкционирования). Документ-основание представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи или на бумажном носителе.

К сведению: как следует из разъяснений Минфина и Федерального казначейства, приведенных в Письме от 22.07.2010 N 42-5.1-12/48, государственный контракт, заключенный в форме электронного документа и представленный в Федеральное казначейство для санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих по нему, должен содержать в поле «Номер и дата» буквосочетания «б/н» и «б/д» соответственно.

В зависимости от принимаемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. Так, в орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка санкционирования. Принимая во внимание положения этих пунктов, документами-основаниями при совершении платежа, например, по поставке оборудования являются:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи;

К сведению: в качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка санкционирования поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина РФ от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Приведем комплект документов, представляемых в Федеральное казначейство в качестве документов-оснований для санкционирования отдельных обязательств, в форме таблицы.

Наименование денежного обязательства Документ-основание Примечание
Санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу Товарный чек, выданный организацией-продавцом. Он представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что получателем средств федерального бюджета товар уже получен, кроме того, другие реквизиты товарного чека должны содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход Письмо Минфина РФ от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96
Санкционирование платы по договору аренды Договор аренды Письмо Минфина РФ от 30.01.2009 N 02-03-07/253
Санкционирование оплаты обязательств при долевом участии в строительстве Договор строительства (акт выполненных работ или передаточный акт). Федеральное казначейство не проверяет, прошли ли государственную регистрацию в органах Федеральной регистрационной службы государственные контракты (договоры) на приобретение жилых помещений Письмо Минфина РФ от 26.01.2010 N 02-03-07/228 Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 N 02-03-07/2199

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка санкционирования):

а) с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

б) с социальными выплатами населению;

в) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

г) с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

д) с предоставлением межбюджетных трансфертов;

е) с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

ж) с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

з) с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;

и) с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

К сведению: Приказом N 92н Приказ Минфина РФ N 87н дополнен п. 2.1 следующего содержания: «Установить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года положения настоящего Приказа, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти — главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений ч. 15 ст. 33 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ».

В абзаце 2 п. 8 слова «бюджетных учреждений» заменены словами «казенных учреждений».

Источник: http://poisk-ru.ru/s38191t12.html

Обязательства в бюджетном учете

Понятие бюджетных обязательств

бюджетный учет обязательство

В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Читайте так же:  Алименты на ребенка имуществом

В свою очередь, расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Действующим законодательством предусматриваются следующие этапы реализации обязательств:

  • * принятие бюджетных обязательств;
  • * подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
  • * санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • * непосредственно оплата денежных обязательств;
  • * подтверждение исполнения денежных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.

Подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, — в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств бюджета обязаны вместе с заявкой представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Какие-либо документы не представляются в случае санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с:

  • * обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров (выполнению работ, оказанию услуг, аренде));
  • * социальными выплатами населению;
  • * предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • * предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг);
  • * предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • * предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • * обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • * исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • * выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

При положительном результате проверки в представленной на бумажном носителе заявке уполномоченным сотрудником органа казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источника финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетных учреждений учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 030000000 «Обязательства».

В составе обязательств бюджетных учреждений учитываются:

  • * обязательства, связанные с привлечением заемных средств (долговые обязательства);
  • * обязательства перед работниками учреждения;
  • * обязательства учреждений перед бюджетом по налогам и сборам;
  • * обязательства перед поставщиками и подрядчиками;
  • * все виды обязательств, которые могут возникнуть в деятельности органов, организующих исполнение бюджета.

При организации и ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

Источник: http://vuzlit.ru/346537/obyazatelstva_byudzhetnom_uchete

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Тема 2.4 «Финансовый результат. Санкционирование расходов бюджетов»

1. Санкционирование расходов бюджетов

2. Подготовительная работа по составлению годового отчета

3. Инвентаризация. Цели инвентаризации, порядок и сроки ее проведения

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

Читайте так же:  Скб взять кредит

5. Годовое заключение счетов текущего учета

Санкционирования расходов бюджетов

Процедура санкционирования расходов федерального (бюджета субъекта и местного) бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не пре­дусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Статья 219 БК РФ устанавливает процедуру исполнения бюджета по расходам (см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет принятых бюд­жетным учреждением обязательств осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами со стороны самого учреждения.

Денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с по­ставщиками товаров, работ, услуг. Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми в соответствии с приказом о приеме на работу и об установле­нии надбавок и доплат, а также других документов, на основании которых начисля­ются заработная плата, а также стипендии и пособия.

Процедура исполнения бюджета по расходам заключается в расходовании бюд­жетных средств.

Подтверждением принятых бюджетных обязательств является предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Только после проверки подтверждающих платеж документов происходит списание денежных средств со счета учреждения.

Использование получателями бюджетных средств может производится двумя способами:

• путем безналичного списания бюджетных средств;

• наличными денежными средствами.

При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение. При проверке платежных поручений учитывается то, с какого лицевого счета производился кассовый расход.

При расходовании средств федерального бюджета ОФК проверяет каждое пла­тежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платеж­ные документы не принимаются в следующих случаях:

• образцы подписей на платежном поручении не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

• сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в пла­тежном поручении статье КОСГУ;

• показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном пору­чении, не соответствуют проводимой операции;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

• сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

• платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ и Минфина России;

• приостановление операций на лицевых счетах по учету средств федераль­ного бюджета.

При расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной прино­сящей доход деятельности, платежные документы подвергаются проверке:

• на правильность оформления;

• на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ со­держанию

операции и смете доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам.

Платежные документы па осуществление кассового расхода принимаются ОФК только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом сче­те по учету внебюджетных средств.

ОФК вправе отказать в приеме документа только в случае:

• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

• несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;

• несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджет­ных средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

Подтверждающие документы, служащие основанием платежа, к внебюджетному счету не представляются.

При получении наличных денег в ОФК подтверждающие документы не пред­ставляются.

При осуществлении платежа наличными средствами в ОФК представляются заявки на получение наличных денег и денежный чек.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9721 — | 7566 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Кредитный брокер волхов

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/18_12953_oplata-denezhnih-obyazatelstv-po-publichnim-normativnim-obyazatelstvam-mozhet-osushchestvlyatsya-v-predelah-dovedennih-do-poluchatelya-byudzhetnih-sredstv-byudzhetnih-assignovaniy.html

Основные этапы санкционирования расходов бюджетов

«Санкцио», в переводе с греческого языка, означает строжайшее постановление, утверждение чего-нибудь высшей инстанцией, разрешение.

Санкционирование расходов бюджетов, таким образом, это разрешение бюджетному учреждению, утвержденное главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на основании бюджетного законодательства, расходовать бюджетные средства в установленном объеме на определенные цели.

Технологически, санкционирование расходов бюджета – совокупность мероприятий, связанных с оплатой денежных обязательств участников бюджетного процесса за счет средств соответствующего бюджета. Перечень участников бюджетного процесса установлен пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году (абз. 20 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Денежные обязательства получателя бюджетных средств– это обязанность получателя бюджетных средств уплатить за счет средств бюджета денежные средства бюджету, организациям, гражданам в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, государственного (муниципального) контракта (договора) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до него на текущий год и плановый период.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения государственных контрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами (статья 6, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).

Учет бюджетных и денежных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Порядок санкционирования оплаты для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). В том числе они определяют перечень документов, которые подтвердят возникновение денежного обязательства. В частности, таким документом может быть платежный документ (квитанция на оплату) для перечисления взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Причем дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России.

Для оплаты обязательства в орган казначейства представляют:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Если унифицированная форма документа, который подтверждает возникновение денежных обязательств, отсутствует, тогда учреждение вправе представить документ в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рамках совершенствования процедуры кассового обслуживания Казначейство России внедряет механизм автоматического санкционирования расходов. Этот механизм действует только для кассовых выплат, по которым не нужно представлять документ-основание. Например, социальные выплаты, зарплата, налоги.

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, если лицевой счет ПБС открыт в финансовом органе субъекта РФ, то порядок учета обязательств утверждается на региональном уровне.

Денежное обязательство считается исполненным при списании денег с единого счета бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10737 — | 8055 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_89772_osnovnie-etapi-sanktsionirovaniya-rashodov-byudzhetov.html

Санкционирование денежного обязательства

А.Ю. Шихов
Редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Порядок сбора учетной информации по санкционированию расходов всегда вызывал у бухгалтеров бюджетных учреждений немало вопросов. С появлением Инструкции от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Единого плана счетов для государственных и муниципальных учреждений вопросов меньше не стало.
При этом, пожалуй, на основной вопрос о том, зачем нужен учет санкционирования расходов, Инструкция № 157н также не дает четкого ответа. Однако мы попробуем разобраться в предназначении и порядке учета на счетах 5-го раздела Единого плана счетов.

Читайте так же:  Ходатайство об уменьшении алиментов образец

Новое в ведении учета

Весьма важным событием в части ведения бухгалтерского учета по счетам санкционирования расходов явилось появление Журнала по санкционированию. Необходимость ведения такого журнала закреплена пунктом 11 Инструкции № 157н.
Напомним, что, согласно пункту 11 Инструкции № 157н, записи в журналах операций осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа. Такие операции подлежат отражению в учете не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа на основании как отдельных документов, так и группы однородных документов.
Следовательно, для правильного ведения Журнала по санкционированию необходимо соблюдение следующих условий:

а) наличие соответствующего первичного документа;
б) определение момента совершения данных хозяйственных операций.

Отметим, что, согласно пункту 314 Инструкции № 157н, учет операций по санкционированию осуществляется в названном Журнале на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). Следовательно, соответствующим финорганам необходимо разработать типовую форму такого первичного учетного документа. При этом в форме должны быть учтены особенности применения отдельных счетов санкционирования разными типами учреждений и отражения ими соответствующих хозяйственных операций.
Особых указаний о том, что является моментом совершения операций по санкционированию, в Инструкции № 157н нет, как не было их и в предыдущих редакциях Инструкции по бюджетному учету. Поэтому, как правило, порядок отражения в учете таких операций либо устанавливался главным распорядителем бюджетных средств или Учредителем, либо закреплялся в учетной политике конкретного учреждения.

Новое в отчетности

О чем санкционирование расходов?

Прежде всего, напомним, что исполнение любого бюджета осуществляется как по расходам, так и по доходам.
Расходование средств бюджета осуществляется в несколько этапов . В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

При этом заметим, что понятие «санкционирование расходов» раскрывается только в Бюджетном кодексе и, следовательно, актуально только для участников бюджетного процесса. Другими словами, во всей полноте санкционирование расходов легитимно только в отношении казенных учреждений.
Понятие «санкционирование расходов хозяйствующего субъекта», используемое Инструкцией № 157н в отношении бюджетных и автономных учреждений, представляется не совсем корректным и перешло в соответствующие инструкции по бухгалтерскому учету ( Инструкции от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н ). Однако далее в целях единства терминологии будем придерживаться положений Инструкции № 157н, используемых в отношении 500-х счетов.
В целом процедуры бухгалтерского учета санкционирования расходов для бюджетных и автономных учреждений во многом совпадают с процедурами учета, применяемыми казенными учреждениями.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.


Источник: http://www.referent.ru/40/8200

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

Пункт 11 Порядка вводится в действие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

В этом случае в представленной получателем средств федерального бюджета Заявке номер бюджетного обязательства не указывается.

Пункт 14 Порядка, в части проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды реквизитам и показателям учтенного Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа, вводится в действие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10 — 13 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

  • 15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
  • 16. Представление и хранение Заявки для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Читайте так же:  Работа подразделений по делам несовершеннолетних полиции

Перейдем к отражению санкционирования расходов на счетах бюджетного учета. В соответствии с Инструкцией № 148н их учет ведется на соответствующих счетах разд. 5 «Санкционирование расходов бюджетов» в разрезе следующих счетов [5]:

  • — 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств»;
  • — 0 502 01 000 «Принятые бюджетные обязательства»;
  • — 0 503 01 000 «Бюджетные ассигнования».

Данные счета ведутся в течение всего финансового года, кроме того, остатки на конец финансового года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят и в балансе ф. 0503130 не показываются.

Учет лимитов бюджетных обязательств. На счете 0 501 00 000 ведется учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств текущего года, изменений, вносимых в течение финансового года в бюджетных учреждениях, а также в органах, организующих исполнение бюджета, и в органах Федерального казначейства.

Все операции по счету отражаются на основании первичных учетных документов. Аналитический учет операций по счету 0 501 00 000 ведется органами Федерального казначейства в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (Приложение № 3 к Инструкции № 148н) ф. 0504062, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении регистров бюджетного учета».

Данные по карточке формируются нарастающим итогом с начала года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) (далее — Уведомления) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по кодам бюджетной классификации РФ.

Отдельно остановимся на Уведомлениях. Через них до главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств доводятся утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а также вносимые в течение финансового года изменения. Составление Уведомлений возложено на Федеральное казначейство.

Источник: http://vuzlit.ru/1671960/poryadok_sanktsionirovaniya_oplaty_denezhnyh_obyazatelstv

Санкционирование денежного обязательства

Саакян Т.В.,
заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии
Министерства финансов Российской Федерации

До 1 января 2009 года санкционирование операций по исполнению:
а) расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями:
Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н (далее — Инструкция № 142н);
Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 10.06.2003 № 50н (далее — Порядок № 50н);
Положения о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного приказом Минфина России от 30.06.2004 № 57н (далее — Положение № 57н);
Положения о порядке организации исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2007 № 124н (далее — Положение № 124н);
б) выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденной приказом Федерального казначейства от 24.06.2008 № 4н (далее — Инструкция № 4н).

С 1 января 2009 года указанные отношения регулируются приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (далее — Порядок № 87н).

Общие положения

Общие требования санкционирования Федеральным казначейством и его территориальными органами оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, определены пунктом 3 Порядка № 87н. Так, санкционирование осуществляется органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее — Заявка).
Орган Федерального казначейства проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 Порядка № 87н, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 Порядка № 87н, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам с учетом положений пункта 6 Порядка № 87н и требованиям, установленным пунктами 10 — 13 Порядка № 87н.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.referent.ru/40/5617

Санкционирование денежного обязательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here