Проблемы в работе полиции

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Проблемы в работе полиции" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

С чем не справилась реформа полиции

Реформа полиции 2009–2011 гг. стала ответом на множество громких должностных преступлений, произошедших в конце 2000-х. Начало возмущению положило дело майора Дениса Евсюкова, за ним последовали массовое убийство в станице Кущевской, дело приморских партизан, массовые и ставшие рутинными сообщения о пытках, увечьях и гибели задержанных в ОВД. В регионах периодически возникали стихийные протесты жителей, связанные с действиями или бездействием полиции. В этом смысле российская ситуация не отличалась от других стран, где реформы полиции тоже часто следовали за скандальными преступлениями с участием полицейских.

Разрушенная репутация и кризис управления в правоохранительных органах повлекли за собой политические решения и вылились в переименование правоохранительных органов из милиции в полицию и написание нового закона о полиции. Но новый закон не подразумевал никаких действительно серьезных организационных и кадровых нововведений. Если говорить коротко, изменение всего нескольких вещей – увеличение присутствия полицейских «на земле», децентрализация полиции, радикальное усиление информационной инфраструктуры работы полицейских – позволило бы действительно называть реформу реформой. Фактически же единственным кардинальным изменением помимо переименования милиции в полицию стало значительное увеличение финансирования органов внутренних дел. В 2011 г. бюджетные расходы на деятельность органов внутренних дел составили 340,6 млрд руб., а в 2012 г. они выросли в 2 раза до 767 млрд руб.

Проблемы полиции попытались решить вливанием денег и увеличением зарплат. Опираясь на данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения Высшей школы экономики, мы рассчитали, что до реформы (в 2011 г.) средний заработок полицейского не отличался от заработков не полицейских в стране (28 500 руб. в рублях 2017 года против 26 800 руб., но эта разница статистически незначима). Непосредственно после реформы последовало двукратное повышение окладов, и полицейские стали зарабатывать значительно больше. В 2012 г. их средние доходы стали на 60% превышать средние доходы по стране (46 600 руб. по сравнению с 29 200 руб. у не полицейских).

Источник: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/02/21/794713-reforma-politsii

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Повышение престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции

Дата публикации: 04.07.2019 2019-07-04

Статья просмотрена: 948 раз

Библиографическое описание:

Жуков Б. А. Повышение престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции // Молодой ученый. — 2019. — №27. — С. 188-189. — URL https://moluch.ru/archive/265/61356/ (дата обращения: 27.01.2020).

Ключевые слова: Российская Федерация, правовое воспитание, общественное мнение, положительный имидж сотрудника полиции.

Общественное мнение является важным социальным институтом общества, регламентирующим те или иные нормы, стереотипы, установки поведения человека.

Проблемы повышения престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации являются одними из наиболее актуальных в современном обществе, в том числе при решении задачи повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов с населением [3].

Анализ правоприменительной практики показывает, что имидж сотрудника полиции взаимосвязан с отношениями, доминирующими в обществе по отношению к правоохранительной системе.

В научном плане очевидна необходимость применения новых технологий, имеющих непосредственное отношение к правоприменительной деятельности и личности сотрудника полиции. Имидж сотрудника занимает особое место в ряду проблем, имеющих непосредственное отношение к правоприменительной деятельности, и является важнейшей составляющей его профессионализма, что напрямую зависит от системы отношений, оценок и мнений, доминирующих среди населения, сформированных по отношению к системе правоохранительных органов.

Негативный имидж сотрудника органов внутренних дел, сложившийся в современных условиях, определяет высокую актуальность разрабатываемой проблематики. Однако, уровень разработанности проблемы повышения престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации, поиска технологий формирования положительного имиджа сотрудника полиции не в полной мере соответствует современным запросам практики [1].

Большую роль в информировании общественности выполняют официальные сайты территориальных подразделений органов внутренних дел. Они своевременно пополняются проверенной и современной информацией, а также теми материалами, которые являются ответами гражданам на заданные ими вопросы.

Для оценки деятельности специальных структурных подразделений органов внутренних дел на конкретных территориях рекомендуется создание специализированных институтов гражданского общества, позволяющих анализировать получаемую по различным каналам информацию, в том числе непосредственно от граждан.

Также важно заметить, что анализ состояния служебной дисциплины и правонарушений, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, показывает, что комплекс правовых, организационных и профилактических мероприятий остается не на должном уровне.

Деятельность органов внутренних дел требует всестороннего анализа, системного, комплексного подхода к разработке мероприятий по совершенствованию правового воспитания и имиджа сотрудника полиции. При этом необходимо наиболее полно учитывать социологические, психологические, правовые, этические, технические и другие аспекты правового воспитания сотрудников органов внутренних дел. Следовательно, необходимым организационно-педагогическим условием повышения его эффективности является комплексный подход, что означает видеть в правовом воспитании сложную динамичную систему, имеющую определенную структуру и самостоятельные функции, конкретное содержание, набор разнообразных средств и методов воспитательного воздействия, совокупность принципов организации и руководства процессом правового воспитания. Она играет важнейшую роль в осуществлении политического, нравственного, правового, эстетического и физического воспитания сотрудников органов внутренних дел [2].

Большое влияние на правовую грамотность и правовое воспитание сотрудника полиции оказывает обучение в высшем учебном заведении, формирующем в процессе обучения необходимые качества по созданию идеального облика сотрудника полиции. Кроме того, очень важен уровень развития личностных свойств, позволяющий противостоять манипуляциям и деструктивным воздействиям, определять личностные смыслы и цели, делать нравственный выбор, строить диалогические отношения с другими людьми и т. д.

В основе формирования позитивного имиджа и общественного мнения должны лежать определенные принципы, среди которых отмечают принцип повторения, принцип непрерывного усиления воздействия, принцип «двойного вызова».

Принцип повторения предполагает учет в деятельности по формированию позитивного имиджа свойств человеческой памяти, что представляет собой запоминание только той информации, которая неоднократно дублируется.

Еще одним немаловажным принципом является принцип непрерывного усиления воздействия, предполагающий последовательное, дозированное наращивание информации [4].

Читайте так же:  Обязанности юриста по трудовому праву

Принцип «двойного вызова», наряду с вышеперечисленными, учитывает особенности психологического восприятия личности. В соответствии с данным принципом информационное воздействие должно быть направлено не только на сознательный уровень восприятия, но и на уровень подсознания.

В настоящее время формирование положительного общественного мнения и имиджа органов внутренних дел относится к важнейшему фактору успеха деятельности полиции. На сегодняшний день накоплен огромный опыт, как зарубежный, так и отечественный, по созданию различных кодексов, таких как этических, поведенческих, профессиональных для государственных служащих. При следовании указанным в них правилам можно создать положительный имидж сотрудника полиции.

Таким образом, для сотрудника полиции имидж и общественное мнение имеют важное функциональное и статусное значение, являясь показателем уровня доверия населения и критерием оценки обществом эффективности его деятельности. Органы внутренних дел, как институт исполнительной власти государства в области общественной безопасности, находится в тесных взаимоотношениях с обществом по различным вопросам, играют важную роль в формировании информационного пространства и постоянно взаимодействуют в информационном поле с различными субъектами жизни общества. При этом информационная среда, в которой находятся органы внутренних дел, может быть негативной из-за множества факторов, как внешних, так и внутренних. В этой среде технологии формирования позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и имидже сотрудника полиции имеют важное значение, так как они могут служить основополагающим барьером от негативного информационного воздействия.

Источник: http://moluch.ru/archive/265/61356/

9. Недостатки в работе полиции

IX. Недостатки в работе полиции

19. Назовите, что не устраивает Вас в работе полиции

Низкий уровень раскрываемости преступлений

Недостаток профессионализма сотрудников

Проявления жестокости со стороны сотрудников, произвол

Хамство, грубость сотрудников

Низкий престиж этой профессии

Использование сотрудниками служебного положения в личных целях

Низкий уровень технической оснащенности

Плохая забота о сотрудниках со стороны руководства МВД

20. Если Вы считаете, что в работе полиции есть некоторые проблемы, то в чем их причина

Причина в низкой зарплате

В низком престиже профессии

В плохом руководстве

Проблема в психологическом состоянии сотрудника, работа в этом отношении одна из самых сложных

Виноваты сами граждане, предлагающие взятки, оскорбляющие честь сотрудников полиции

Излишняя забюрократизированность системы МВД

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://17.xn--b1aew.xn--p1ai/press/sociologic/police/tablica/nedostatki

В МВД кадровый кризис. На работу берут даже тех, кого отсеивали в СССР

Источник: однако «черные списки» на национальности все еще существуют

Кадровая проблема в органах внутренних дел стоит «максимально остро», сообщают источники «URA.RU», в том числе представители межрегионального профсоюза полиции. Квалифицированные сотрудники, недовольные условиями службы, уходят, однако им на смену пытаются прийти люди, которых силовики видеть в своих рядах не хотят.

Председатель профсоюза полиции Михаил Пашкин в разговоре с «URA.RU» сообщил, что главный вопрос сейчас — где найти качественные кадры. В числе причин, по которым россияне не стремятся поступать на службу в полицию, Пашкин назвал низкие зарплаты, постоянные перегрузки и риск подстав со стороны руководства: «У нас сплошь и рядом против сотрудников фабрикуются дела. Человек добросовестно работал, а потом он оказывается на скамье подсудимых. Людей сегодня массово подставляют, и это уже не секрет».

В качестве примера Пашкин привел дело майора Андрея Тимакова, которое сегодня находится в суде — оперативник расследовал дело о группе мошенников, «отжимавших» квартиры у пенсионеров: «В итоге майора самого сделали обвиняемым — там все шито белыми нитками. В деле столько нестыковок, однако майор задержан, и его никто сегодня не защищает».

Экс-сотрудник полиции в одном из регионов отмечает, что качественно состав полиции не удается улучшить из-за демографической ситуации: местной молодежи на местах становится всё меньше, а массовой прием на работу в силовые ведомства мигрантов и их детей — «слишком большой риск для всей системы». В МВД боятся, что за счет этого этнические группировки получат дополнительную защиту. Другой экс-полицейский, служивший в службе собственной безопасности, рассказал «URA.RU», что, несмотря на сильную нехватку кадров в полиции, в органы пока не пропускают уроженцев, например, регионов Кавказа. Причем делают это без объяснения причин: «В каждом регионе на этот счет есть квота, и она минимальная. Даже при работе в низу иерархии типа — ППС стараются на 10 славян брать одного уроженца Кавказа», — поясняет собеседник агентства.

Риск массового приема мигрантов на службу в полицию действительно никем детально не просчитан, признает в разговоре с «URA.RU» эксперт аналитического агентства «Национальный Эксперт» Елена Варламова. «Известно, что уроженцам Таджикистана, Азербайджана свойственна „клановость“ в работе — это прослеживается при приеме на работу, в отношениях с коллегами. Нельзя исключать того, что на первое место будут выходить интересы диаспор. Также есть риск связей с криминальным бизнесом — например, наркотрафиком», — пояснила собеседница агентства.

Доктор медицинских наук, криминалист Михаил Виноградов, который ранее занимался контролем отбора сотрудников в органы внутренних дел, сообщил «URA.RU», что даже в советское время около 30 процентов желающих служить отсеивались. «Сейчас ситуация не лучше. В полицию очень часто идут служить специфические люди — с психологическими проблемами, различными комплексами. Многих из них нельзя допускать к оружию и власти. А именно к этому они и рвутся», — пояснил Виноградов.

По его словам, зачастую представление о том, что служба в полиции — удел исключительно смелых людей, является ложным. «Увы, в органы часто приходят совершенно трусливые, не очень умные и жестокие люди, которые желают заполучить хотя бы какую-то власть. Задача тех, кто отбирает — не пропустить их. Но это сделать трудно — хорошие кадры сегодня в остром дефиците», — сказал эксперт. По его словам, для отбора используются различные методики: «Чаще всего садисты вычисляются на стадии тестирования, но даже сквозь такое жесткое сито они просачиваются в органы. Кроме того, при приеме на службу в подразделения, занимающиеся, в частности, разгоном массовых акций, намеренно принимают людей с определенным характером и типом нервной системы — в частности, моральными вопросами они точно не задаются», — уточняет эксперт.

Читайте так же:  Как погасить просроченную задолженность по кредиту

Источник: http://ura.news/articles/1036278295

Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России

Дата публикации: 14.09.2018 2018-09-14

Статья просмотрена: 924 раза

Библиографическое описание:

Амбарцумов К. С. Некоторые проблемные вопросы правового статуса сотрудников органов внутренних дел в современной России // Молодой ученый. — 2018. — №37. — С. 42-44. — URL https://moluch.ru/archive/223/52585/ (дата обращения: 27.01.2020).

В работе автор анализирует современные правовые проблемы статуса сотрудников полиции. На первый план выдвигаются проблемы Закона о полиции, регулирующего деятельность сотрудников полиции. Цель работы заключается в анализе некоторых элементов правового статуса сотрудников полиции.

Ключевые слова: ОВД, государственная служба, сотрудник полиции, полиция, министерство внутренних дел, реформирование.

Согласно конституционным положениям в Российской Федерации главной и высшей ценностью страны признаются права и свободы человека. В связи с этим одной из обязанностей государства является защита и соблюдение прав и свобод всего населения Российской Федерации. Данная функция осуществляется, в том числе, с помощью полиции, как государственно-исполнительного органа власти, в лице сотрудников органов внутренних дел (далее — ОВД), которые в свою очередь охраняют все блага общества, закрепленные Конституцией РФ [1]. Так, в частности, на данное положение указывает ст. 2 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) [2].

Однако, как отмечают ученые и эмпирические данные по изучению деятельности ОВД, степень доверия общества к органам внутренних дел уже на протяжении долгого времени далека от идеала. ОВД не только не расцениваются как органы, призванные оберегать и защищать человека от противоправных действий других лиц, но и зачастую воспринимаются как силовая структура, несущая в себе угрозу для общества [3].

Актуальность заявленной темы также заключается в том, что глобальное реформирование деятельности ОВД кардинально изменило правовое положение сотрудников, в связи с чем, вызвало многоженство вопрос и пробелов регулирования их правового статуса.

Решению вышеуказанных проблем, связанных с деятельностью и правовым статусов сотрудников полиции, способствует совершенствование законодательной регламентации и практической реализации деятельности органов ОВД.

В начале работы хотелось бы отметить, что понимается под правовым статусом сотрудника полиции. Так согласно ч. 1 ст. 25 Закона о полиции, сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

В науке под правовым статусом сотрудника полиции понимается «законодательно установленные государством и соединенные права, обязанности и свободы, связанные с гарантией стабильности государственной и общественной жизни» [3, с. 194].

При анализе понятия сотрудника полиции, закрепленного в законодательстве, можно сделать вывод, что оно не содержит основополагающих начал, указывающих на целевое назначение данного правового статуса.

Как указывает Дмитриева Н. И. в своей работе: «понятия правового статуса сотрудника ОВД напрямую связано с системой характеризующих элементов, которые включают в себя права, обязанности, правовые преимущества, а также ограничения, запреты и ответственность» [4, с. 37].

В Законе о полиции изложены все структурообразующее элементы, указанные выше. Стоит отметить, что все права и обязанности полицейских условно можно разделить на две группы: общее и специальные.

Наибольший интерес вызывает категория специальных прав сотрудника полиции, которые характеризуют его как представителя органа государственной власти. Специальные права сотрудника закреплены в ст. 28 Закона о полиции.

Так, в частности, в целях выполнения возложенных на полицию задач, в числе прочих полиция наделена правами применять отдельные меры государственного принуждения. Применение сотрудниками полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Почему же сотрудники полиции, применяя меры государственного принуждения, зачастую, сами нарушают закон? Думается, основными причинами этому являются несовершенство законодательства и низкая правовая грамотность сотрудников полиции [5].

Например, очень часто, сотрудники полиции путают такие меры государственного принуждения, превышают должностные полномочия, а также выполняют функции, которые не предусмотренные законодательством РФ.

Важнейшим, на наш взгляд, в контексте заявленной темы, является вопрос об ответственности как элементе правового статуса сотрудника полиции. Ученые констатируют тот факт, что вопросы привлечения к ответственности сотрудников полиции на сегодняшний момент являются одними из актуальнейших в государстве [6].

Несмотря на многочисленные научные работы по вопросам административного наказания и административной ответственности, до сих пор не осуществлено комплексное исследование юридического механизма применения административной ответственности к полицейским.

Административисты говорят о необходимости определить юридическую природу и основания применения административной ответственности сотрудников полиции [7].

Особый порядок привлечения полицейских к административной ответственности установлен ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ и ст. 15 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» [8] и заключается он в том, что сотрудники за совершение правонарушений, за исключением нарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, несут дисциплинарную ответственность, т. е. меры административного наказания в этих случаях не применяются.

Обобщая анализа норм, регулирующих ответственность сотрудников органов внутренних дел за совершение правонарушений, можно сделать вывод, что сотрудники за совершенные административные правонарушения привлекаются либо к административной, либо к дисциплинарной ответственности, что противоречит определению административного правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ.

Следовательно, деяния, за исключением указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ в случае их совершения сотрудниками органов внутренних дел, не являются административными правонарушениями, так как при буквальной интерпретации норм КоАП РФ такие деяния не квалифицируются как административные правонарушения.

Таким образом, при совершении правонарушений сотрудниками полиции, попадающих под административный состав, их деяния чаще расцениваются как дисциплинарные.

Помимо указанного, в правовой статус сотрудников полиции входят социальные гарантии. Гарантии сотрудникам полиции закреплены в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [9].

Практика реализации вышеуказанного Федерального закона в части осуществления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения показывает, что данным правом воспользовались не все сотрудники, а те, кому удалось это сделать, не все фактически нуждались в улучшении жилищных условий. Большинство полицейских, которые ютятся в общежитиях, имея при этом на руках детей или престарелых родителей, честно и добросовестно прослужившие много лет, иногда вынуждены наблюдать, как руководитель, у которого есть необходимые связи, получает солидную «социальную выплату» на улучшение и без того хороших жилищных условий. Такие случаи создают атмосферу недоверия и подрывают основы служебной деятельности.

Читайте так же:  Составление иска о восстановлении на работе

Подводя итог статье, можно сделать вывод, что правовой статус полицейских — это система элементов, включающая в себя гражданство, возраст, права, обязанности, правовые преимущества, а также ограничения, запреты и ответственность, которые в свою очередь регулируются законодательством РФ. В рамках совершенствования правового статуса сотрудника полиции необходимо выдвигать содержание и механизм реализации правовых запретов и ограничений, позволяющих не допускать сотрудниками полиции злоупотребления полномочиями, контролировать их деятельность в целях реализации задач законодательства, также необходимо усовершенствовать механизм административной ответственности.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О полиции» // Российская газета, № 25, 08.02.2011.

3 Виноградова В. С. Правовой статус полиции в современной России: теоретико-инструментальный и сравнительный анализ: дисс. канд. юрид. наук. Краснодар, 2014.

4 Репьев А. Г. Правовые преимущества как необходимый элемент укрепления правового статуса сотрудника органов внутренних дел (на примере участковых уполномоченных полиции) // Юристъ — Правоведъ, 2017. № 4 (83). С. 194–200.

5 Дмитриева Н. И. Правовой статус сотрудника полиции: проблемы совершенствования // Научный журнал. 2018. № 2 (25). С. 37–40.

6 Ваньков А. В. Вопросы применения полицией мер государственного принуждения // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях. Сборник материалов XXI международной научно-практической конференции. 2016. С. 158–162.

7 Маюров Н. П., Бялт В. С. Совершенствование дисциплинарных правоотношений в органах внутренних дел // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 3. С. 225–229.

8 Камасова А. Г. Административное правонарушение как основание административной ответственности сотрудников органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 6. С. 86–88.

9 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 275, 07.12.2011.

10 Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 157, 21.07.2011.

Источник: http://moluch.ru/archive/223/52585/

Глава МВД назвал основные проблемы полиции и критерии оценки ее работы

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Руководитель МВД России Владимир Колокольцев в понедельник назвал основные проблемы, с которыми сталкивается отечественная полиция: среди них отдельные рецидивы «палочной системы», качество образования сотрудников и система регистрации преступлений.

Эти заявления он сделал на заседании расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел при МВД РФ. «Сегодня реформирование переходит в практическую плоскость. Именно поэтому для нас так востребовано ваше знание, профессиональный опыт, независимая и взвешенная позиция», — сказал Колокольцев.

Одной из основных проблем, которые необходимо решить в ходе работы, он назвал наведение порядка в системе учета и регистрации преступлений. «Для нас это должна быть базовая отправная точка. Многие из членов группы долгие годы работали в правоохранительных органах и понимают, что в последнее время в этой сфере, мягко говоря, накопилось достаточно проблемных вопросов. Качество нашей ведомственной статистики нуждается в серьезной доработке», — заявил министр.

Он добавил, что требует усовершенствования и сама система подачи заявлений. По мнению Колокольцева, здесь необходимы конкретные предложения, «возможно, с применением новых информационно-технических решений».

«Нам следует уделять серьезное внимание критериям оценки деятельности полиции. Как показывает практика, именно отдельные рецидивы «палочной системы» порождают многие факты нарушения законности. При этом главным оценочным критерием нашей работы должно стать общественное мнение, основанное на уверенности каждого гражданина в личной безопасности», — подчеркнул министр.

Также он коснулся проблем в системе подготовки кадров, и напомнил, что в 2009 году МВД отказалось от специализированных средних учебных заведений.

«Принесло ли нам это пользу» Это большой вопрос», — отметил В.Колокольцев.

Он добавил, что детального изучения требуют вопросы внедрения зарубежного опыта в подготовке полицейских кадров, и соответствия существующих стандартов и методов обучения оперативной обстановке и современным реалиям.

Источник: http://ria.ru/20120625/681508447.html

Эксперты Кудрина назвали девять главных проблем российской полиции

​Эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина представили доклад о состоянии российской полиции. Для его подготовки они использовали не только документы и результаты различных исследований, но и эмпирические знания. Авторы доклада работали в районных и городских отделах внутренних дел, а также в двух полицейских управлениях. Они сопровождали участковых в течение рабочего дня и наблюдали за работой инспекторов по делам несовершеннолетних. Кроме того, они выходили в патрули вместе с экипажами патрульно-постовой службы.

Доверия мало

Авторы доклада констатируют: несмотря на незначительный рост уровня доверия к полиции в последние годы, россияне по-прежнему не верят, что полицейские в состоянии защитить их города или районы от преступности.

По данным опросов Левада‑Центра, которые приводятся в докладе, доля тех, кто удовлетворен работой полиции, выросла с 34% в 2012 году до 37% в 2013-м, а доля неудовлетворенных снизилась с 52 до 48%. Доля тех, кто доверяет полиции, выросла с 33 до 38%, а тех, кто не доверяет, снизилась с 61 до 56%. Но 55% респондентов считают, что полиция не способна защитить их или их семьи от преступников, и этот показатель стабилен за последние годы, говорится в докладе.

Последнее международное исследование, включавшее вопрос о доверии полиции, проводилось в России только в 2012 году, напоминают авторы доклада, и тогда уровень доверия сотрудникам внутренних дел по десятибалльной шкале составлял 3,5 балла. Больше всего доверяли полиции на тот момент в Дании и Финляндии (8 баллов), в Польше (5,3 балла), в Литве (5,5 балла). Ниже, чем в России, был только уровень доверия к украинской полиции — 2,1 балла.

Главные проблемы

Эксперты выявили девять главных проблем российской полиции, которые мешают ей развиваться и повысить уровень доверия у граждан.

Читайте так же:  Военная ипотека выслуга более 10 лет

По их мнению, на участковых уполномоченных полиции возложено слишком большое число непрофильных функций и обязанностей, что сильно ухудшает качество их основной работы. Службы, занятые охраной общественного порядка, в особенности участковые, перегружены бумажной работой, которая отнимает от трети до половины рабочего времени. Усугубляет ситуацию избыточное количество дублирующих друг друга проверок низовых подразделений со стороны вышестоящего руководства. Бесконечные проверки ведут к еще большему снижению эффективности полицейской работы, говорится в докладе.

За последние годы слишком сильно, как считают авторы исследования, разрослись разнообразные штабные и координирующие структуры — как внутри самого МВД, так и на уровне региональных правительств. В МВД слишком высоки расходы на содержание управленческих аппаратов и штабов, которые заняты разработкой и сбором отчетности, проверками и анализом статистики. Работа же полицейских оценивается по объему бумажной работы — рапортов, протоколов и т.д. А это, в свою очередь, привело к чрезмерной непродуктивной загруженности полицейских подразделений, которые работают «на земле».

Необходимость заполнения множества бумаг, подчеркивают эксперты КГИ, отнимает до половины времени от той самой работы, о которой им приходится отчитываться. При этом в полицейских отделах и управлениях низкий уровень использования цифровых технологий, а рабочий процесс недостаточно автоматизирован.

Отдельно авторы исследования останавливаются на «палочной системе» — системе оценки работы полицейских, при которой ее эффективность определяется количеством раскрытых уголовных дел. Правозащитники и эксперты критикуют «палочную систему» все последние годы в первую очередь потому, что она, как они считают, провоцирует полицейских фабриковать уголовные дела. «Палочные» подходы к полицейской работе применяются реже, выяснили эксперты фонда Кудрина, но она «продолжает искажать стимулы к работе и способствовать фальсификации ее результатов», говорится в докладе.

Полицейские, уверены в КГИ, загружены избыточной и непрофильной работой, а государство ненадлежащим образом исполняет свои социальные обязательства, продолжают критиковать МВД эксперты. Все это привело к сильному кадровому дефициту — в первую очередь в системе участковых уполномоченных.

Взгляд из МВД

РБК не удалось оперативно получить официальный комментарий МВД. Источник, близкий к ведомству, рассказал РБК, что исследование представителям ведомства показалось поверхностным. В частности, в МВД не согласились с выводом экспертов о низком уровне доверия россиян к полиции, поскольку большинство социологических исследований на эту тему за 2014 год показывало противоположные результаты.

«Палочная система» из-за критики общественности видоизменилась, рассказал РБК председатель московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. В полиции, говорит Пашкин, появилась так называемая перспектива, то есть перспективное планирование раскрытия преступлений. «Как она работает: в конце квартала и в конце года начальника отделения вызывает руководитель окружного следственного управления и спрашивает, сколько тот направит в суд дел по разбоям. Если тот не дает ответа, ему сообщают: за аналогичный период прошлого года у тебя было десять дел, значит, в этом квартале пиши 11. И так по цепочке до МВД, которое согласовывает общую «перспективу» по направлениям работы», — говорит Пашкин.

В целом Пашкин согласен с выводами экспертов КГИ. Он считает, что исправить ситуацию в полиции можно в том случае, если главным критерием эффективности работы станет мнение населения. В качестве эксперимента измерить уровень доверия населения к полиции, по мнению лидера профсоюза, можно во время предстоящих выборов в Госдуму в декабре 2016 года, так как опросы общественного мнения не отражают действительности. «Поставьте урну рядом с урнами для партий, положите бланк с вопросом «Доверяете ли вы полиции?» и на основании результатов увольняйте руководителей «за утрату доверия населения». Будет порядок», — считает активист полицейского профсоюза.

Итоги реформы

Доклад КГИ будет презентован на специальном заседании комитета, на котором эксперты обсудят дальнейшие пути реформы МВД.

В ходе реформы МВД 2009–2011 годов, начатой предыдущим руководителем ведомства Рашидом Нургалиевым по инициативе президента Дмитрия Медведева, милиция была переименована в полицию, а сотрудники правоохранительных органов прошли переаттестацию.

О провале реформы, первый этап которой завершился к 2012 году, заговорили на фоне скандала с пытками задержанных в казанском отделе полиции «Дальний».

В конце 2012 года новый министр внутренних дел Владимир Колокольцев признал первый этап реформы МВД недостаточно эффективным. Колокольцев назвал прошедшее реформирование своего ведомства необходимым, но не оправдавшим в полной мере ожидания граждан. «Именно поэтому важна оптимизация нашей работы, предстоит еще многое сделать, чтобы граждане реально ощутили позитивные изменения в системе органов внутренних дел», — пояснил он, выступая на заседании расширенной рабочей группы по реформированию органов внутренних дел.

Министр обратил внимание на сохранение проблем с «палочной системой», учетом и регистрацией заявлений и сообщений о преступлении и критериями оценки эффективности работы полиции.

В конце 2012 года Колокольцевым была презентована «дорожная карта» первоочередных мер по оптимизации работы полиции, в первую очередь путем преодоления коррупции и круговой поруки. Собеседники РБК в рядах полицейских утверждают, что на низовом уровне определенные результаты этой работы были достигнуты: исчезли увольнения провинившихся полицейских задним числом, а начальники районных ОВД стали бояться парковать роскошные автомобили возле отделов.

Источник: http://www.rbc.ru/politics/16/11/2015/5649b9df9a794751ae7de26d

Работа участковым уполномоченным полиции

По многочисленным просьбам хочу поделиться своими опытом службы в полиции. Постараюсь подробнее, но в рамках этики, рассказать как это работает опять же в рамках своей осведомленности многое могу и не знать т.к. есть режим секретности к которой участковых не допускают. Из МВД я уволился 5.5 лет назад, отработал участковым уполномоченным 3года 7 месяцев. Пост будет длинным и начну по порядку. Кто дочитает до конца расскажу что я сам думаю по поводу работы в полиции.

Устроился я в милицию в сентябре 2009 года в июне пришел из армии, кризис хоть и шел на спад но все же с работой было туго, опыта работы ни какого нет но был дядя в одном из отделов который меня всячески отговаривал работать в этой системе но безуспешно. Его роль свелась к подсказкам куда следует обратиться, где находится отдел кадров. Сам он боевой офицер службу в милиции начинал так же с должности участкового.

Прием на работу в МВД дело очень длительное, у меня длился около 2.5 месяцев нужно было пройти военно-врачебную комиссию, психологическую диагностику в 2 этапа, кроме того отдел кадров запрашивает характеризующие материалы как на меня так и на всех родственников и проверяет всех на наличие судимостей. Родился я в Тюменской области но родители уехали оттуда когда мне не исполнилось и 3х лет но, тем не менее, запрос был направлен и туда, а не было ли там каких косяков за мной (-; дольше всего ждали ответ оттуда. Вот бы депутатов в думу так набирали. Дальше было пол года стажировки просто таскался хвостом за наставником, старшим участковым зоны учился писать объяснения, рапорта, проверка подучетников, бумажная работа, охрана порядка. Новогоднюю ночь встретил на общественной елке с красной повязкой на рукаве. Стояли до 4 часов утра, простудился заболел зуб и пришлось искать по городу дежурного стоматолога.

Читайте так же:  Платят ли алименты после 18 студенту дневного

После стажировки закрепили участок выдали документацию и начались трудовыебудни. Т.к. у меня было высшее образование (на тот момент не важно какое) мне присвоили звание лейтенанта. Первое время когда надел форму и прикрепил к ней погоны часто с гордостью смотрел на звездочки с мыслью «Я офицер».

Полноценным же сотрудником стал спустя еще год (затянулся набор учебной группы) когда прошел первоначальную подготовку в учебном центре (4 месяца) и сдал зачеты на получение табельного оружия. Только после этого смог заступать на дежурства.

Часто пишут, что кто то пытается замять дело. Как? Если правильно следить за материалом вовремя регистрировать, то замять ни чего не получится, если вы потерпевший и боитесь что ваше дело «замнут», вы можете нанять адвоката, который может проследить за материалом или делать это самостоятельно но тут нужны хотя бы элементарные познания в юриспруденции.

Как я уже писал ранее в комментарии график работы не нормированный: официально рабочий день с 8 до 17 но на вооружение должен явиться к 7.30 а в 17 должен только выдвинуться с участка в отдел на подведение итогов дня. В итоге из дома выходил в 7.00 а возвращался ближе к 20.00 и так каждый день + 5-6 суточных дежурств (выезды по 02) + прочие мероприятия и охрана порядка. Бывало в месяц 1 выходной когда проснулся дома и заснул дома. Дежурные сутки с 7.30 до 7.30 следующего дня, а дальше оперативка у начальника и, если есть вопросы отработке сообщений, едешь дорабатывать вплоть до 13час. В среднем домой приходил к 11 час и ложился спать. Обед и ужин в свободное от заявок время т.ч. обед может быть и в 8вечера и даже в 2 часа ночи.

Пока не было машины до отдела ходил пешком около 3 км в одну сторону, при том что жил на том же участке что и обслуживал. Таким образом в день 3км до отдела утром, 3км до участка, 3км вечером для подведения итогов и сдачи оружия, 3км домой итого 12км в день не считая работы по участку. Бывало и такое что после возвращения домой не успевал переодеться звонит дежурный по отделу, подъем по тревоге… и снова пешком ,зимой, в метель. На автобусе конечно можно ,но до остановки идти минут 10 автобусы ходят раз в час, а пешком 25-30 минут идти.

Отдельно считаю нужно рассказать про «Глухарей» т.е. дело которое не возможно раскрыть. К примеру «Вышел человек ночью до магазина за сигаретами или пивом, а его сзади по голове и деньги забрали» и ни кто ни чего не видел и даже окна в это место на выходят. Что делать? 2 варианта либо 10 дней шарахаться по району, опрашивать каждого, чуть не вплоть до собак. Либо убедить потерпевшего что «он сам подскользнулся и упал». Но тут сам рискуешь попасть под статью, а начальство глухари очень не любит они статистику портят. Вот так система толкает сотрудников на преступления…

В один прекрасный день после напряженного телефонного разговора с начальством я просто поехал и написал рапорт на увольнение. Ощущение что что-то в жизни пора менять возникло года за полтора до этого, но было трудно сделать шаг и не имея опыта сменить работу. Однако нервное перенапряжение давало о себе знать. Начались проблемы со здоровьем, постоянные неврозы, бывали даже истерики, раз после очередного наезда начальника со словами «Зае@бали» громко хлопнул дверями и чтоб успокоиться сел в машину и уехал гонять по трассе. Уже не помню был ли я вооружен но звонили на телефон мне раз 15. Кипиш по отделу был. А потом и начальник отдела если собирался мне что то сказать по работе заставлял сначала разоружиться…

Думаю что интересные случаи из работы я напишу в отдельном посте что уж вспомню. Всеравно из соображений этики многое нельзя раскрывать.

Напоследок хочу добавить про своих коллег. Полицейский это профессия, а не образ жизни каждый сотрудник это такой же человек как и все мы, но обременен долгом и постоянным давлением как со стороны начальства так и со стороны граждан. Каждый полицейский надевает «маску» в зависимости от ситуации, от того с кем он разговаривает. Я сам так делал, к примеру идешь по улице глядишь по сторонам погода хорошая, травка зеленая, птички поют. Вдруг двое сидят в кустах водку лопают. Тут же надеваю маску представителя власти охраняющего правопорядок и дальше официальным языком разъясняю суть правонарушения и составляю протокол. Но случалось и так что маска в процессе сползала и после составления протокола, поговорив, уже как человек с человеком на равных уходил с пожеланиями всех благ – без кавычек. Практически любой сотрудник полиции постоянно надевает «маски». Есть конечно исключения но таких я не встречал.

Я не жалею и ни разу не пожалел что уволился, некоторые спросят а как же зарплата, пенсия, льготы. Я не видел как росла дочь, не видел жену уходил пока спала и приходил когда уже спала, до сих пор у меня при нервном напряжении появляется рвотный рефлекс ион не проходит спустя больше 5 лет после увольнения, появился за год до увольнения.

Сейчас я мастер-универсал занимаюсь обслуживанием сети магазинов по хоз. части, в прошлом специалист по ремонту оргтехники один из лучших в городе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pikabu.ru/story/rabota_uchastkovyim_upolnomochennyim_politsii_6439801

Проблемы в работе полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here