Привлечение судебного пристава к дисциплинарной ответственности

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Привлечение судебного пристава к дисциплинарной ответственности" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Ответственность судебного пристава

Юридическая ответственность — обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера, предусмотренные законом, за совершенное правонарушение.

Юридическая ответственность судебного пристава — это юридическая ответственность судебного пристава, совершившего правонарушение в процессе осуществления служебной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ № 118 судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как государственные гражданские служащие судебные приставы, «виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». За нарушение законодательства может наступать ответственность: уголовная, административная, гражданская, (имущественная), материальная, дисциплинарная.

Уголовная ответственность — это вид юридической ответственности, заключающийся в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления. Устанавливается УК РФ.

Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. В УК РФ предусмотрен целый ряд преступлений, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. В действующем уголовном законодательстве система этих преступлений включает: а) преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы

в органах местного самоуправления (должностные преступления) (гл. 30 УК РФ); б) специальные должностные преступления в сферах: соблюдения конституционных прав и свобод (ст. 139, 140 УК РФ); государственного регулирования экономической деятельности (ст. 170, 174 УК РФ); в) преступления, совершаемые с использованием служебного положения (ч. 2 ст. 137, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160 и др.); г) преступления, совершаемые отдельными категориями гражданских служащих (ч. 2 ст. 108, ч.2 ст. 114 и т. д. УК РФ).

Судебные приставы-исполнители вполне могут выступить субъектами преступлений, как названных выше, так и иных. В таких случаях они должны понести уголовную ответственность, предусмотренную в соответствующих статьях УК РФ.

Кроме того, поскольку судебные приставы являются государственными служащими, должностными лицами, совершаемые ими преступления несут в себе большую общественную опасность, нежели аналогичные преступления, совершаемые обычными гражданами. Поэтому их ответственность должна быть более суровой. Такое усиление производится в УК РФ путем применения к ним квалифицированных составов преступления, содержащих указание на совершение преступления с использованием служебного или должностного положения либо соответствующих отягчающих обстоятельств (п. «м» ч. 1 ст. 63 УК РФ).

Административная ответственность — вид юридической ответственности за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности установлены КоАП РФ.

Административной ответственности согласно ст. 2.4 КоАП РФ подлежат должностные лица, в том числе государственные гражданские служащие, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителей власти, т. е. наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных

органах, в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судебные приставы, выступая к качестве должностных лиц, являются специальными субъектами административной ответственности, которые несут повышенную административную ответственность по сравнению с обычными гражданами (например, к ним применяются большие размеры штрафов). Например, за самоуправство, предусмотренное в качестве административного правонарушения ст. 19 КоАП РФ, на граждан штраф налагается в размере от 100 до 300 руб., а на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

Гражданская (имущественная) ответственность — система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановления положения, существовавшего до правонарушения.

Система мер гражданской ответственности включает два вида ответственности:

  • • возмещение убытков (реальный ущерб, упущенная выгода, компенсации морального вреда);
  • • санкции (неустойка, пени).

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, включая и судебных приставов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 1069 ГК РФ). Поскольку судебный пристав является федеральным служащим, вред возмещается за счет казны РФ. Таким образом, гражданскую ответственность несет не сам судебный пристав непосредственно, а Федеральная служба судебных приставов, являющаяся юридическим лицом и осуществляющая функции главного распорядителя средств федерального бюджета.

При этом позже суммы, выплаченные в качестве возмещения вреда, могут быть взысканы полностью или в части с судебного пристава в рамках материальной ответственности.

Материальная ответственность. Нужно отметить, что норм, посвященных материальной ответственности, ни в ФЗ № 118, ни в ФЗ №79, не предусмотрено. Поэтому на основании ст. 73 ФЗ № 79 по данному вопросу к судебным приставам как гражданским служащим применяются положения, закрепленные в трудовом законодательстве.

Материальная ответственность — это ответственность стороны трудового договора, которая наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), и заключается в возмещении причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ судебный пристав обязан возместить Федеральной службе судебных приставов причиненный прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного судебным приставом третьим лицам.

Трудовым законодательством (ст. 241 ТК РФ) установлено, что правонарушители несут ограниченную материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (месячного денежного содержания гражданского служащего). Полная материальная ответственность, когда причиненный ущерб возмещается судебным приставом в полном размере, наступает в случаях и порядке, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.

Дисциплинарная ответственность — ответственность перед нанимателем за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих должностных обязанностей.

Независимо от выполняемых задач все судебные приставы должны соблюдать должностной регламент и служебный распорядок Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом директора ФССП России от 3 августа 2006 г. № 96 [1] , который регламентирует режим службы (работы) и время отдыха судебных приставов как государственных гражданских служащих ФССП России.

Читайте так же:  Размер компенсации за задержку заработной платы

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения судебным приставом-исполнителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей, т. е. за совершение дисциплинарного проступка, к судебному приставу могут быть применены дисциплинарные взыскания (ст. 57 ФЗ №79): замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям (п. 2, подп. «а» — «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79).

Источник: http://studref.com/574056/pravo/otvetstvennost_sudebnogo_pristava

Административный порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Он предусматривает подачу жалобы вышестоящему должностному лицу или органу, который осуществляет проверку доводов жалобы и оценивает правильность действий судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица. Закон об исполнительном производстве предоставляет вышестоящему должностному лицу широкие полномочия: констатировать факт неправомерности действий судебного пристава-исполнителя и даже отменить соответствующее постановление.

Административный порядок обжалования не является обязательным и не является досудебным порядком урегулирования спора. Несоблюдение указанного порядка не является основанием для отказа в принятии или для возвращения заявления, поданного в суд.

В административном порядке могут быть обжалованы практически любые постановления, действия, отказ в совершении действий и бездействие судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов. Исключение составляют постановления, действия (бездействие) главного судебного пристава РФ, которые могут быть оспорены только в суде. Также только в судебном порядке обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа.

Субъекты, рассматривающие жалобы в административном порядке. При административном порядке обжалования жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Так, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.

Ряд постановлений судебного пристава-исполнителя подлежит контролю со стороны старшего судебного пристава. Закон предусматривает, что такие постановления подлежат утверждению старшим судебным приставом (например, постановление о розыске должника, постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий). Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, а также постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которого находится старший судебный пристав.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу РФ.

Поскольку главный судебный пристав РФ является руководителем ФССП России, его постановления, действия (бездействие) могут быть оспорены только в суде, в административном порядке обжалование исключается ввиду отсутствия вышестоящего должностного лица.

Порядок подачи жалобы. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу, так и через должностное лицо, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. В этом случае должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

Аналогично при подаче жалобы с нарушением правил подчиненности, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Срок подачи жалобы. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии) (ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока, установленного для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной (ч. 2 ст. 17 Закона об исполнительном производстве).

В то же время заявитель имеет право при подаче жалобы одновременно заявить ходатайство о восстановлении срока на ее подачу, указав уважительную причину его пропуска.

Требования, предъявляемые к жалобе, поданной в порядке подчиненности. Жалоба, поданная в административном порядке, должна быть оформлена в письменном виде. Иная форма жалобы невозможна. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. Указанное требование закона исключает направление жалоб в административном порядке факсимильной связью, такие жалобы должны направляться по почте либо передаваться непосредственно в соответствующую канцелярию. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В качестве обязательных реквизитов в жалобе должны быть указаны:

  • 1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
  • 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  • 3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
  • 4) требования лица, подавшего жалобу.

Закон не запрещает указывать в жалобе иные сведения.

Преимуществом административного порядка обжалования является то, что лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе самостоятельно запросить их. Более того, вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов может осуществить проверку исполнительного производства в целом.

При направлении запроса срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

В случае если жалоба соответствует требованиям, предъявляемым к ее форме и содержанию, она принимается к рассмотрению. Если требования к форме и содержанию жалобы не выполнены в полном объеме, в рассмотрении жалобы по существу будет отказано. Вопрос об отказе в рассмотрении жалобы по существу должен быть решен в течение не более чем трех дней со дня поступления жалобы.

Читайте так же:  Санитарная книжка со скольки лет

Кроме того, закон устанавливает дополнительные основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу. Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий, если:

  • 1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа;
  • 2) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
  • 3) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
  • 4) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится постановление. Указанное постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такой срок составляет 10 дней со дня ее поступления. Течение указанного срока может быть приостановлено, во-первых, в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов; во-вторых, в случае если для рассмотрения жалобы имеет значение оценка соответствующих документов, не представленных заявителем, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе запросить их. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

В силу ч. 3 указанной статьи, если упомянутым Законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, течение срока на рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности, начинается на следующий день после ее подачи.

Решение по жалобе, поданной в административном порядке. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме постановления. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов принимает одно из двух решений: признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает жалобу обоснованной полностью или частично. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо дополнительно принимает одно из следующих решений, направленных на восстановление нарушенных прав заявителя:

  • 1) отменяет полностью или частично вынесенное постановление;
  • 2) отменяет принятое постановление и обязывает должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 3) отменяет принятое постановление и принимает новое решение;
  • 4) признает действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы, как указано выше, принимается строго в форме постановления. В названном постановлении должны быть указаны:

  • 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  • 3) краткое изложение сути жалобы;
  • 4) обоснование принятого решения;
  • 5) принятое по жалобе решение;
  • 6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Источник: http://studref.com/445030/pravo/administrativnyy_poryadok_obzhalovaniya_postanovleniy_deystviy_bezdeystviya_dolzhnostnyh_sluzhby_sudebnyh

Привлечение адвоката к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности установлен Кодексом профессиональной этики адвоката ( принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. с изменениями и дополнениями на 22.04.2015).

В соответствии с положениями Кодекса нарушение адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса, совершенное умышленно или по грубой неосторожности, влечет применение мер дисциплинарной ответственности.

Поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются:

1) жалоба, поданная в адвокатскую палату другим адвокатом, доверителем адвоката или его законным представителем, а равно — при отказе адвоката принять поручение без достаточных оснований — жалоба лица, обратившегося за оказанием юридической помощи в порядке статьи 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

2) представление, внесенное в адвокатскую палату вице-президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим;

3) представление, внесенное в адвокатскую палату органом государственной власти, уполномоченным в области адвокатуры;

4) обращение суда (судьи), рассматривающего дело, представителем (защитником) по которому выступает адвокат, в адрес адвокатской палаты.

Жалоба, представление, обращение признаются допустимыми поводами к возбуждению дисциплинарного производства, если они поданы в письменной форме и в них указаны:

1) наименование адвокатской палаты, в которую подается жалоба, вносятся представление, обращение;

2) фамилия, имя, отчество адвоката, подавшего жалобу на другого адвоката, принадлежность к адвокатской палате и адвокатскому образованию;

3) фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства или наименование учреждения, организации, если они являются подателями жалобы, их место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (наименование) представителя и его адрес, если жалоба подается представителем;

4) наименование и местонахождение органа государственной власти, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, направившего представление либо обращение;

5) фамилия и имя (инициалы) адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;

6) конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей;

7) обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой, представлением, обращением, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) адвокатов не рассматриваются.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К мерам дисциплинарной ответственности

адвоката относятся: замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката.

Читайте так же:  Можно ли прожить на алименты

Сроки применения мер дисциплинарной ответственности:

меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске;

— меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года, а при длящемся нарушении — с момента его прекращения (пресечения).

Дисциплинарное производство осуществляется только квалификационной комиссией и Советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства.

Полномочиями по принятию решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката наделен президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, который должен принять соответствующее решение в течение 10 дней с момента получения обращения.

Участники дисциплинарного производства.

После возбуждения дисциплинарного производства лица, органы и организации, обратившиеся с жалобой (представлением, обращением), адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, а также представители перечисленных лиц, органов и организаций являются участниками дисциплинарного производства.Участники дисциплинарного производства заблаговременно извещаются о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией, им предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами дисциплинарного производства.

Сроки рассмотрения дисциплинарного производства:

1. Возбуждение дисциплинарного производства: не позднее 10 дней со дня получения жалобы, обращения, представления. Указанный срок может быть продлен до 1 месяца президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим;

2. Рассмотрение квалификационной комиссией: не позднее 2-х месяцев, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным квалификационной комиссией уважительными;

3. Рассмотрение советом адвокатской палаты: не позднее 2-х месяцев с момента вынесения заключения, не считая времени отложения дисциплинарного дела по причинам, признанным советом уважительными.

Источник: http://to54.minjust.ru/ru/novosti/privlechenie-advokata-k-disciplinarnoy-otvetstvennosti

Порядок привлечения приставов к уголовной и административной ответственности скорректируют

Минюст сообщил о подготовке законопроектов по вопросу изменения с 2020 г. порядка привлечения сотрудников ФССП к уголовной и административной ответственности. Ведомство также указало на необходимость скорректировать ряд федеральных конституционных законов, Уголовный, Трудовой, Налоговый и Бюджетный кодексы в связи с приданием ФССП статуса правоохранительного органа.

Как ранее сообщалось, 19 сентября Государственная Дума одобрила в третьем чтении закон (проект № 745075-7) о службе в органах принудительного исполнения, согласно которому ФССП России официально станет силовым ведомством с 1 января 2020 г. 25 сентября закон был одобрен Советом Федерации и направлен президенту.

В связи с этим Минюст разрабатывает изменения в законодательство, связанные с необходимостью распространения норм, касающихся особенностей службы в правоохранительных органах, и на службу в ФССП.

Наиболее серьезные поправки коснутся УПК и КоАП. Так, Минюст предлагает внести изменения в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса, дополнив перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями Следственного комитета, преступлениями, совершенными должностными лицами органов принудительного исполнения, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Еще одна инициатива связана с дополнением отдельных норм КоАП в целях распространения на сотрудников ФССП особого порядка привлечения к административной ответственности, а также исключения возможности применения к ним административного ареста и обязательных работ.

Предполагается, что изменения в УПК и КоАП вступят в силу 1 января 2020 г., одновременно с основным законом об органах принудительного исполнения.

Планируется также внести изменения в федеральные конституционные законы о военных судах и внесении изменений в этот закон в связи с распространением на сотрудников органов принудительного исполнения Закона о пенсионном обеспечении отдельных категорий лиц от 12 февраля 1993 г. № 4468-I. Поправки в Уголовный кодекс коснутся уточнения наименования сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.

В Трудовом кодексе планируется указать, что особенности взаимоотношений, направленных на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений, применительно к работникам органов принудительного исполнения устанавливаются федеральными законами.

Перечень сумм денежных средств плательщиков, которые не подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с НК, хотят дополнить денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением и иными выплатами, которые будут получать сотрудники органов принудительного исполнения.

Поправки в БК связаны с перераспределением бюджетных ассигнований в целях обеспечения расчетов, связанных с содержанием и обслуживанием органов принудительного исполнения.

Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон согласился с тем, что данные изменения направлены на приведение в соответствие иных нормативных актов в связи с присвоением Службе судебных приставов статуса правоохранительного органа. «В связи с этим сотрудники Службы судебных приставов становятся особыми субъектами, и расследование дел передается в СКР ввиду их особой важности. Порядок привлечения к административной ответственности также становится особым», – указал эксперт.

Алексей Шарон напомнил, что по общему правилу сотрудники правоохранительных органов несут дисциплинарную, а не административную ответственность, за исключением ряда статей (п. 2 ст. 2.5 КоАП). «Нельзя однозначно сказать, как изменения повлияют на эффективность привлечения соответствующих сотрудников к уголовной и административной ответственности. Однако можно отметить, что дисциплинарная ответственность (например, увольнение со службы по “отрицательным” мотивам) нередко является более ощутимой, чем административная (например, уплата административного штрафа)», – пояснил Алексей Шарон.

Адвокат, партнер АБ «ЗКС» Кирилл Махов пояснил, что в случае принятия поправок в УПК заявления о противоправных действиях сотрудников органа принудительного исполнения РФ, равно как и обращения о совершенных противоправных действиях в отношении них, будут рассматриваться исключительно сотрудниками СКР, но только при условии, что указанные деяния совершены в связи со служебной деятельностью.

По мнению Кирилла Махова, инициатива распространить особый порядок привлечения к административной ответственности на сотрудников органа принудительного исполнения вполне логична. «Возможно, это сделано с целью предоставить дополнительные гарантии и минимизировать риск давления и вмешательства в их деятельность, чтобы они добросовестно исполняли свои обязанности», – констатировал адвокат.


Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/poryadok-privlecheniya-pristavov-k-ugolovnoy-i-administrativnoy-otvetstvennosti-skorrektiruyut/

Привлечение к ответственности пристава исполнителя

Судебный пристав исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства и направил его сторонам в не установленный законом срок. Сумма по исполнению не соответствовала действительности. Должник направил старшему судебному приставу жалобу на пристава и заявление об отмене постановления в связи с неверной суммой. Далее пристав задним числом вносит измениние в постановление о возбуждение производства с изменением суммы взыскания. Соответственно старший пристав вынес постановление об отказе в удовлетворении жалобы. И судебный пристав направил указанное постановление вместе с постановлением о внесении изменил должнику в не установленный (с задержкой) срок. На мой взгляд имеется нарушения закона есть ли шанс о привлечении пристава к дисц. Админ. Ответственности?

Читайте так же:  Код дохода 2000 в справке

Источник: http://professionali.ru/Soobschestva/soobschestvo_yuristov/privlechenie-k-otvetstvennosti-pristava/

7.3 Ответственность судебного пристава-исполнителя

Общее регулирование юридической ответственности судеб­ного пристава-исполнителя дается ст.

Будучи должностным лицом, состоящим на государственной службе, судебный пристав несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность государственного служащего, коим является судебный пристав, предусмотрена Федеральным законом «Об основах государст­венной службы Российской Федерации». Кроме того, как госу­дарственный служащий, как работник, находящийся в трудовых отношениях с государством, судебный пристав отвечает перед органом юстиции, где состоит на службе по нормам Трудового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О судеб­ных приставах» и ст. 90 Федерального закона «Об исполнитель­ном производстве», на действия судебного пристава- исполнителя по исполнению исполнительного документа или на отказ его в совершении таких действий, взыскателем или долж­ником может быть подана жалоба. Жалоба может быть подана в вышестоящие органы или в суд. Более подробно порядок обжа­лования действий судебного пристава-исполнителя будет описа­на ниже, сейчас же сосредоточим внимание на процессе при­влечения судебного пристава к юридической ответственности.

Наиболее оперативно юридическая ответственность на су­дебного пристава-исполнителя может быть возложена выше­стоящими органами. Вышестоящими должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» являются соответственно:

1) старший судебный пристав подразделения, который орга­низует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Феде­рации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов (ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах»);

2) главный судебный пристав субъекта РФ, который также организует, координирует, но уже деятельность всей службы су­дебных приставов соответствующего субъекта РФ, рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненно­сти и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службу судебных приставов (ст. 9 Феде­рального закона «О судебных приставах»);

3) главный судебный пристав Российской Федерации, осу­ществляющий руководство деятельностью службы судебных приставов, рассматривающий жалобы на действия судебных приставов и несущий предусмотренную российским законода­тельством ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов России (ст. 8 Федерального зако­на «О судебных приставах»).

Должностные лица, о которых сказано выше, рассматривают жалобы и заявления граждан, обеспечивают и контролируют сроки разрешения и проверок.

Судебное обжалование деятельности судебного пристава- исполнителя несколько менее оперативно, но дает гарантию объективности и беспристрастности рассмотрения жалобы. Рас­смотрение жалоб на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного на ос­новании решения арбитражного суда, осуществляется арбитраж­ным судом по месту нахождения судебного пристава-испол­нителя.

Периодическое нарушение судебным приставом-исполни­телем действующего законодательства может стать основанием для вывода о его служебном несоответствии. В этом случае к нему могут быть применены специальные меры юридической ответственности.

Кроме того, основанием для применения мер юридической ответственности к судебным приставам-исполнителям может стать необоснованное применение ими силы. Применение физиче­ской силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

В общем порядке как к работнику к судебному приставу- исполнителю могут быть применены следующие виды дисципли­нарной ответственности:

Судебный пристав-исполнитель может стать и субъектом имущественной ответственности.

Ущерб, причиненный неправомерными действиями судебно­го приставом физическим или юридическим лицам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законо­дательством. С учетом норм Гражданского кодекса РФ (ст. 16, 1064, 1069) к органу юстиции, где состоит на службе судебный пристав, предъявляются требования о возмещении материально­го ущерба, причиненного действием или бездействием судебно­го пристава. Физическое лицо — гражданин с требованием о возмещении причиненного неправомерными требованиями су­дебного пристава-исполнителя вреда обращается в суд общей юрисдикции по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ. Если же действием (бездействием) судебного пристава ущерб причинен юридическому лицу либо гражданину — пред­принимателю, то исковое заявление о возмещении вреда пода­ется в арбитражный суд по общим правилам Арбитражного про­цессуального кодекса РФ.

После возмещения этого ущерба органом юстиции, судеб­ному приставу-исполнителю может быть предъявлен регрессный иск с требованием возместить уплаченную сумму возмещения.

Кроме того, в соответствии со ст. 330 АПК РФ судебный пристав-исполнитель несет имущественную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) своих обязанно­стей. Вред, причиненный им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению исполнительного документа, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Требование о возмещении вреда рассматривается арбитражным судом по общим правилам искового производства.

В случае утраты судебным приставом-исполнителем пере­данного ему на исполнение исполнительного листа, выданного арбитражным судом, этот суд вправе наложить на него судебный штраф (ст. 331 АПК РФ). Такой штраф может составлять до 50 МРОТ, и взыскивается он из личных средств судебного при­става-исполнителя в государственный бюджет (ст. 119 АПК РФ).

Наиболее тяжкие совершаемые судебным приставом- исполнителем правонарушения, создающие угрозу для основ общественного и государственного строя, могут представлять собой состав преступления, предусмотренного Уголовным ко­дексом РФ, а совершивший их судебный пристав-исполнитель может стать субъектом уголовной ответственности. Как государ­ственный служащий судебный пристав-исполнитель может стать субъектом следующих преступлений (в соответствии с УК РФ):

• злоупотребление должностными полномочиями (п. 2 и 3 ст. 285);

• превышение должностных полномочий (п. 2 и 3 ст. 286);

• незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289);

• получение взятки (ст. 290);

• служебный подлог (ст. 292);

• халатность (ст. 293);

Все вышеперечисленное дает основания для вывода о том, что ответственность судебного пристава-исполнителя может вы­ступать в самых разнообразных формах. К сожалению, в уста­новлении и законодательном закреплении специальных мер от­ветственности, которым может быть подвергнут судебный при­став-исполнитель, нет необходимой системности, полноты и определенности. Статья 19 Федерального закона «О судебных приставах», указывающая на возможность применения мер от­ветственности к судебному приставу, не может рассматриваться как полноценный правовой регулятор соответствующих отно­шений, поскольку в ней не содержится указаний на конкретные основания для применения ответственности и конкретный фор­мы и меры такой ответственности. Действующее законодатель­ство содержит указания на возможность ответственности судеб­ного пристава, но эти предписания разбросаны по различным нормативным правовым актам, их трудно разыскивать и вос­принимать, а кроме того, они являются отрывочными, фрагмен­тарными. Остается только надеяться, что законодатель все же найдет возможность изложить такие правовые положения более концентрированно и системно.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

Источник: http://all-sci.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo_880/otvetstvennost-sudebnogo-pristava-89543.html

Жалоба на судебного пристава исполнителя за неправомерные действия

По официальной статистике за 2018 год гражданами и организациями было подано свыше 73 тыс. административных исковых заявлений с требованием признать незаконными действия судебных приставов исполнителей. Помимо этого, ещё 9 тыс. жалоб было рассмотрено федеральным Управлением службы. Решения в пользу заявителя приняты менее чем в 10% случаев. Очевидно, что в таких условиях важно знать свои права и уметь защититься от неправомерных действий приставов.

Какие действия можно считать неправомерными

Приставы-исполнители в своей профессиональной деятельности должны руководствоваться федеральным законом №118 «О приставах» и иными нормативными актами. Случаются ситуации, когда должностное лицо по невнимательности, некомпетентности или умышленно нарушает установленные правила, тем самым нарушая права одной из сторон дела. В случае такого нарушения кредитор, ответчик или третье лицо, чьи интересы были нарушены во время исполнительного производства, может пожаловаться на незаконные действия пристава.

Когда жаловаться

Чаще всего на работу сотрудников ФССП жалуются взыскатели, которым не удалось получить средства по иску о возмещении задолженности, но существуют и другие причины для обжалования действий (бездействия) пристава. В представленной ниже таблице приведены возможные основания для подачи заявления.

Инициатор искового заявления Основание для жалобы
Взыскатель Бездействие
Неэффективность работы
Несвоевременный арест имущества
Непропорциональное распределение вырученных денежных средств между кредиторами
Несоблюдения процедуры веде́ния производства
Ошибки в оценке имущества должника
Утеря или повреждение изъятого имущества
Окончание исполнительного производства
Предложение о скорейшем исполнении решения суда за определённую плату
Ответчик Нарушение процедуры ИП
Неуведомление о возбуждении производства
Неправомерное взыскание исполнительского сбора
Несоразмерность стоимости арестованного имущества размеру долга
Несоблюдение специальных прав должника
Неправомерное изъятие для хранения арестованного имущества
Арест и изъятие имущества, на которое по закону (ст. 446 ГПК) не может быть обращено взыскание
Предложение о закрытии ИП за денежное вознаграждение
Третье лицо Нарушение имущественных и иных интересов во время ИП
Получение доказательств коррупционного сговора между приставом и одной из сторон делопроизводства

В России до сих пор не отлажен механизм взаимодействия ФССП и кредитных организаций. Приставы отправляют запросы на арест банковских счетов, указывая лишь Ф. И. О. и дату рождения должника (так указано в их должностной инструкции). Банки вынуждены блокировать счета и списывать деньги у всех клиентов при совпадении Ф. И. О. в анкетных данных. Такое ошибочное списание денег в пользу погашения чужого долга – одна из распространённых причин для оформления искового заявления.

Как жаловаться

Главное правило – письменное оформление всех заявлений.

Телефонные разговоры и личный приём у начальника территориального отделения ФССП, как правило, оказываются малоэффективными. Сами приставы также не торопятся исправлять ошибки, ссылаясь на решение суда или личную загруженность по службе. Как только стало известно о нарушении прав, нужно немедленно обращаться с жалобами к руководству ФССП, в главное Управление службы, суд и прокуратуру. Чем больше каналов вы задействуете, тем больше шанс на объективность рассмотрения вопроса и скорейшее удовлетворение ваших требований.

Современные технологии позволяют оформить заявление в любой государственный орган через интернет. Для этого обычно требуется регистрация на портале Госсуслуг. Не забывайте и о привычных способах оформления ходатайств:

  • лично;
  • через доверенное лицо;
  • по почте, отправив заказное письмо с описью.

Кому жаловаться

Законодательством РФ предусмотрено несколько методов воздействия на деятельность судебных приставов для восстановления справедливости:

  • подача жалобы в порядке подчинённости – вопрос рассматривает непосредственный начальник пристава, руководитель конкретного территориального подразделения ФССП;
  • оформление ходатайства в центральное Управление службы – порядок проведения делопроизводства и его соответствие 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» проверяет выделенный сотрудник специального отдела по работе с жалобами;
  • обращение в Прокуратуру – правоохранительный орган оценивает действия пристава с точки зрения законности и, при необходимости применяет меры реагирования;
  • судебный иск – суд проверяет действия должностного лица на наличие административного правонарушения и защищает интересы истца.

Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Получить материальную компенсацию убытков, полученных из-за ошибок в ходе ИП или иных противозаконных действий пристава, возможно только в судебном порядке. Для этого нужно доказать суду наличие следующих обстоятельств:

  • действия пристава выходили за рамки закона;
  • были понесены конкретные материальные убытки;
  • убытки явились строгим следствием действий госслужащего.

Государство не гарантирует обязательное исполнение решений суда по взысканию долга, а лишь организует процедуру принудительного исполнения в соответствии с законным порядком. Поэтому факт невозврата долга ответчиком не является основанием для компенсации этой суммы за счёт казны.

Ответчиком по такому судебному заявлению выступает ФССП России. В случае удовлетворения ходатайства возмещение убытков происходит из бюджета. В дальнейшем государство в лице ФССП сможет взыскать сумму возмещённого убытка с виновного должностного лица.

Как наказать пристава

Подача искового заявления – хороший способ наказать судебного пристава. Обычно за подачей такой жалобы следует служебная проверка. При выявлении нарушений в работе пристава руководство службы имеет право применить к сотруднику одно из дисциплинарных наказаний:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение;
  • освобождение от должности;
  • увольнение.

Если заявителем или прокурором был доказан состав правонарушения, суд может вынести решение об административном или уголовном наказании для должностного лица в зависимости от состава преступления.

Заявление о признании незаконными, действия судебного пристава

Административный иск на действия (бездействие) пристава-исполнителя включает в себя несколько разделов:

  • реквизиты суда;
  • данные заявителя, административного ответчика, заинтересованных лиц;
  • номер ИП;
  • описание противоправных действий;
  • ссылки на нормативные акты, которым данные действия противоречат;
  • требования заявителя (например, отменить постановление об аресте);
  • дата, подпись.

Сложившаяся законодательная база России предоставляет несколько механизмов защиты гражданских прав и коммерческих интересов от беззакония судебных приставов. Столкнувшись с самоуправством сотрудников ФССП, главное, не терять время и не надеяться “на авось”, а срочно оформлять заявления и жалобы в судебные и надзорные органы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/zhaloba-na-sudebnogo-pristava-za-nepravomernye-dejstviya/

Привлечение судебного пристава к дисциплинарной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here