Погашение долговых обязательств местных бюджетов

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Погашение долговых обязательств местных бюджетов" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

Информация об изменениях:

Статья 107 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 107 БК РФ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте).

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (решением о местном бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3. Верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте), верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 50 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Читайте так же:  Документы дисциплинарного проступка

ГАРАНТ:

Положения пункта 6 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

ГАРАНТ:

Положения пункта 7 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг.

7. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

3) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Муниципальные долговые обязательства

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Вернуться назад на Долговые обязательства

Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме:

а) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
б) займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
г) долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг другу, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

В целях проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое значение приобретает управление государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным долгом — уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» в Министерстве финансов РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований создается единая система управления государственным долгом РФ.

Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства (органов местного самоуправления) по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств.

В числе таких финансовых мероприятий наиболее распространены в мировой практике следующие:

— рефинансирование — выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
— конверсия — изменение размера доходности займа (может осуществляться как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);
— консолидация — изменение сроков действия ранее выпущенных займов (в соответствии со ст. 817 ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации это можно сделать только по согласованию с кредиторами, т. е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций; при этом принято руководствоваться ст. 414 и 818 ГК РФ о новации — прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения);
— унифицирование — обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый;
— аннулирование государственного внутреннего долга, т. е. полный отказ от долговых обязательств (как правило, при управлении внутренним долгом это является крайней мерой).

Читайте так же:  Долг мужа по расписке

При финансовом кризисе возникает необходимость в реструктуризации долга.

В соответствии со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятие на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий их обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. При этом сумма погашения основного долга за счет его реструктуризации не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.

Предельный объем государственного долга позволяет регулировать его объем, и, например, предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга устанавливается законом субъекта РФ о бюджете и правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете соответственно. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, а также муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Эмиссия государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований производится в соответствии с решением Правительства РФ, а также решением органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно с учетом предельных объемов дефицита бюджета и государственного и муниципального долга. Кроме того, решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации.

В этом решении указываются:

— сведения об эмитенте;
— объем и условия эмиссии;
— способ исполнения обязательств.

Эмиссия государственных ценных бумаг субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов РФ. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг возможна только в том случае, если федеральным законом, законом субъекта РФ или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год утверждены следующие показатели:

— предельный размер соответствующего государственного или муниципального долга;
— предельный объем заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня;
— расходы на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

При этом предельный объем заемных средств, направляемых субъектом РФ и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня, не должен превышать:

— для субъекта РФ — 30% объема доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств;
— для муниципального образования — 15% объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Если при исполнении бюджета субъекта РФ или местного бюджета расходы на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга превышают 15% расходов каждого из соответствующих бюджетов, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ или муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации или орган государственной власти субъекта РФ могут применить следующие меры:

— назначить ревизию бюджета субъекта РФ или местного бюджета;
— передать исполнение бюджета субъекта РФ или местного бюджета под контроль Министерства финансов РФ или органа, исполняющего бюджет субъекта РФ соответственно;
— принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, расходующиеся на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Погашение обязательств государственного долга Российской Федерации учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных внутренних заимствований РФ или в Программе государственных внешних заимствований РФ.

Все расходы на погашение обязательств государственного долга субъектов РФ, муниципального долга учитываются в расходной части бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение государственного или муниципального долга.

Займы, как уже отмечалось выше, в зависимости от места размещения делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредитов, валютой займа.

Внутренние займы выпускаются в национальной валюте, внешние — в валюте других государств и размещаются на иностранных фондовых рынках.

В соответствии со ст. 89 Бюджетного кодекса РФ государственные внешние заимствования РФ — это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Читайте так же:  Псб рефинансирование кредитов других

Государственные внутренние заимствования РФ — это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Заемные средства Российской Федерации мобилизуют двумя путями:

а) размещением ценных бумаг;
б) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

Порядок выпуска и размещения ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» № 136-ФЗ. В соответствии с этим Законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

Обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам.

Обязательства Российской Федерации и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг Российской Федерации и субъекта РФ должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте.

Источник: http://center-yf.ru/data/economy/municipalnye-dolgovye-obyazatelstva.php

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

СТ 113 БК РФ

1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Читайте так же:  Какие документы нужны для оформления санитарной книжки

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

3. Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

4. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, размер государственного долга Российской Федерации уменьшается на величину основного долга (рассчитанную в денежном выражении) по погашаемым таким образом обязательствам.

Исполнение обязательств по указанным государственным ценным бумагам Российской Федерации учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

5. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Комментарий к Ст. 113 Бюджетного кодекса РФ

Все поступления средств в бюджет от долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного и муниципального долга.

Прекращение обязательств государственного долга Российской Федерации учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в программах внутренних или внешних заимствований Российской Федерации.

Как уже указывалось, государственные и муниципальные ценные бумаги могут выпускаться под обеспечение исполнения обязательств по ним за счет государственного и муниципального имущества, не входящего в казну. В этом случае исполнение обязательств по государственным и муниципальным ценным бумагам осуществляется путем передачи в собственность владельцев ценных бумаг определенного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на прекращение государственного или муниципального долга учитываются в размере стоимости переданного имущества путем вычета суммы погашенных обязательств из суммы поступлений из источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Заимствования, осуществляемые в порядке предоставления государственных или муниципальных гарантий, учитываются в составе государственного или муниципального долга согласно статьям 116 и 117 настоящего Кодекса. Такие заимствования не могут рассматриваться в качестве источников финансирования дефицита бюджета. В расходы на обслуживание государственного или муниципального долга закладывается резерв на сумму выданных государственных или муниципальных гарантий.

Источник: http://budkod.ru/chast-2/razdel-4/glava-14/st-113-bk-rf

Что такое муниципальный долг?

Отдельные субъекты – не единственная форма деления территории РФ. Каждый субъект дополнительно делится по округам, образованиям других подобных видов. На каждый такой объект назначаются свои местные органы власти, решающие наиболее значимые вопросы. Именно эти органы власти сталкиваются с обязательствами, являющимися частью муниципальных долгов.

Управление задолженностями такого типа имеет свои нюансы и особенности. Рассмотрим подробнее, как происходит образование муниципального долга, что это такое, и как он используется в качестве инструмента управления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Общая расшифровка понятия

Муниципальными образованиями называют территории, находящиеся под местным самоуправлением. Они состоят из населенных пунктов: одного или нескольких.

Если рядом с городом есть несколько поселков, то они тоже чаще всего относятся к данному объекту. МО может принимать участие в гражданско-правовых отношениях, вместе с обычными физическими лицами.

Обязательства, которые еще не были погашены – вот что собой представляет муниципальный долг. Формируется такая задолженность после оформления большого количества займов на определенные сроки. Максимальный срок для погашения обязательств, входящих в долг, равен 10 годам.

Имущество, формирующее муниципальную казну, является главным средством обеспечения. Потому предельный объем муниципального долга не должен превышать общую стоимость данного имущества.

Только средства местного бюджета могут использоваться для погашения данных видов долгов. За управление задолженностью отвечают представители местной администрации.

Основные задачи в данном направлении возлагаются на отделы по финансам и экономике местной администрации. Но можно создавать для этого и специальные подразделения.

Соблюдение гражданского и бюджетного законодательства – главное требование для тех, кто занимается подобными вопросами. Из-за этого условия решение проблем может усложняться, как и сама структура муниципального долга.

По поводу правовых основ

В Бюджетном кодексе есть специальная статья 14, как раз посвященная вопросам государственного долга. В ней описываются все основные моменты, возникающие в связи с долгами у МО.

Здесь можно указать несколько дополнительных моментов:

  • статья 100 Бюджетного кодекса описывает общую структуру муниципального долга, а так же говорит о максимальных сроках по обязательствам;
  • статья 107 дает ссылку на то, что максимальная сумма долга не должна превышать общий доход бюджета на протяжении одного года.

По сравнению с долгами юридических или физических лиц, муниципальная задолженность – понятие более точное. Но на практике, у тех, кто пытается с этим разобраться, могут возникнуть определенные сложности. И даже Бюджетный кодекс не всегда дает точные ответы на вопросы.

Разновидности

Муниципальные долги не могут включать обязательства абсолютно любых видов. Бюджетный кодекс четко описывает существующие правила и ограничения.

Читайте так же:  Санминимум проводника пассажирского вагона ответы

Какие долги могут составлять общий муниципальный:

  1. Гарантии. Появляются, если муниципалитет дает дополнительные гарантии при оформлении обязательств на третьи лица.
  2. Кредиты, выданные соответствующими организациями. У местных органов власти есть право договариваться с любыми банками: частными или коммерческими.
  3. Бюджетные кредиты. Это значит, что средства выдаются из федерального или краевого, областного бюджетов РФ.
  4. Ценные бумаги. Муниципальный долг обеспечивается и этим фактором.

Остальные разновидности долгов использовать для этой схемы нельзя. Статья 100 Бюджетного кодекса прямо указывает на это.

О существующих формах

Бюджетный кодекс РФ описывает достаточно точную классификацию муниципального долга. Его существование допускает использование одной из следующих форм:

  • долгосрочная погашается за период от 5 до 10 лет;
  • среднесрочная — от 1 до 5 лет;
  • краткосрочная — погашение занимает 12 месяцев, либо меньше.

Первоначальные соглашения не могут содержать сроки свыше 10 лет, это стандартное правило для всех. Внутренний муниципальный долг – не исключение.

Существует всего несколько факторов, которые надо учитывать при формировании задолженности:

  • номинальная стоимость ценных бумаг;
  • основная задолженность;
  • первоначальная полученная сумма.

Особенности и задачи управления

Долг МО – объект для управления со стороны государства, некоторых его органов. Федеральные органы занимаются регулировкой соотношения обязательств разного типа. То же самое касается структуры, доходности, времени действия.

Среди важных моментов – срочность исполнения обязательств, создание ценных бумаг, условия с гарантией. Долг муниципального образования может существовать в форме обязательств любого характера.

Что касается управления задолженностью, то оно предполагает решение следующих задач:

  1. Выдача займов в достаточных суммах, чтобы были решены проблемы местных органов власти.
  2. Сохранение у основных долгов уровня, при котором дальнейшее развитие субъекта РФ не будет сталкиваться со сложностями.
  3. Снижение общих сроков погашения за счет продления договоров, уменьшения процентных выплат. Кроме того, допускается переходить к другим инвесторам, корректировать вектор по рынкам сбыта. Из-за этого меняется и верхний предел муниципального долга, расчет которого можно осуществить автоматически.
  4. Сохранение репутации органов власти на любом уровне. Они должны оставаться надежными заемщиками вне зависимости от сложившихся обстоятельствах.
  5. Сохранение нормального уровня важно для факторов предсказуемости, стабильности сферы, связанной с обязательствами.
  6. Сохранение эффективности средств, их целевого применения для решения конкретных задач.
  7. Координация по действиям всех структур, занятых на рынке долгов.
  8. Проведение грамотной диверсификации по текущим обязанностям с учетом того, какие условия действуют по текущим договорам. Когда долговые обязательства муниципального образования погашаются, это так же необходимо учитывать.

Чтобы управлять муниципальными задолженностями, требуется целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы оптимизировать долговые отношения. Важным является создание благоприятных условий, в которых существуют структуры, развиваются дальнейшие события.

Дополнительная информация

Управление задолженностью бывает стратегического, либо оперативного типа. Первый вариант называют еще перспективным. Это значит, что задачи ставятся перед целым рядом руководящих органов и постепенно решаются ими же.

Органы власти исполнительного типа занимаются проектами по подготовке документального оформления решений и законов, связанных с процессом. Вопрос решается и на уровне местных, региональных властей. Вышестоящие органы могут одобрить эти документы, либо отклонить их. Они так же разъясняют, как рассчитать верхний предел муниципального долга.

Каждый год законодательство РФ корректируется по следующим нормам:

  • объемы средств, направляемые на своевременное погашение всех обязательств;
  • ограничения относительно внешних кредитов;
  • доступные источники, становящиеся объектами финансирования (здесь учитываются и средства, которые в будущем могут поступить от выпуска облигаций);
  • максимальные объемы для долгов всего государства.

Что касается задачи по оперативному управлению, то за него так же отвечают несколько структур, включая Внешэкономбанк, Минфин РФ, Правительство, ЦБ РФ.

Такие органы ответственны за решение следующих задач:

  • предоставление государственных гарантий, займов и так далее;
  • погашение задолженностей;
  • выполнение необходимой работы, позволяющей разместить облигации на вторичный рынок;
  • определение не только условий по функционированию кредита, но и момента его предоставления;
  • регулировка порядка, в котором выпускаются ценные бумаги и пускаются в обращение;
  • определение оптимальных условий для выпуска займов.

Муниципальные органы власти несут ответственность по решению таких же проблем, но на местном уровне.

Главное – с самого начала определить допустимые границы для существующего долга. Для объемов гарантий тоже должны быть установлены максимумы и минимумы. Особого внимания требует создание специальной программы по выпуску займа и дальнейшему его функционированию.

Отдельная программа создается для выпуска облигаций, других видов ценных бумаг. На вторичном рынке надо дополнительно контролировать котировочные цены. Выплата в дальнейшем осуществляется по графику, так же разработанному заранее, даже если верхний предел муниципального долга растет.

Структуры, объем рынка должны своевременно корректироваться, чтобы вся система работала как следует. Условия и реализация новых займов осуществляются так часто, как необходимо. То же касается обслуживания, покрытия существующих долгов. Иначе расходование доступных средств перестанет подчиняться контролю.

Заключение

Процесс управления государственными и муниципальными долгами имеет особое значение для организации эффективной финансовой политики. У каждого из органов управления своя функция, помогающая решать различные задачи.

У муниципального долга множество своих особенностей. Важно учитывать эти особенности, чтобы не допустить нарушений по текущему законодательству. Те, кого признают виновными, в итоге могут быть привлечены к ответственности, а это приводит к дополнительным штрафам и ограничениям при дальнейшей организации деятельности. Из-за этого пострадает и само муниципальное образование, его дальнейшее развитие придется в очередной раз корректировать, чтобы возместить нанесенный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/munitsipalnyj-dolg.html

Погашение долговых обязательств местных бюджетов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here