Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 29. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Статья 29. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 31 в часть 1 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения

1. Представитель нанимателя обязан временно отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, денежное содержание гражданскому служащему не начисляется.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 часть 3 статьи 29 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 мая 2013 г. N 21 подпункт «а» пункта 2 части 3 статьи 29 настоящего Закона изложен в новой редакции

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и настоящим Законом.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 7 статья 29 настоящего Закона дополнена частью 3.1

3.1. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

5. Назначение отстраненного от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего на другую должность гражданской службы не допускается.

Источник: http://base.garant.ru/6170029/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Статья 28. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Статья 28. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом Чеченской Республики от 26 марта 2012 г. N 3-РЗ часть 2 статьи 28 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

Информация об изменениях:

Законом Чеченской Республики от 17 июня 2013 г. N 15-РЗ в подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 28 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Информация об изменениях:

Законом Чеченской Республики от 26 марта 2012 г. N 3-РЗ статья 28 Закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

2.1. В указанных в части 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения его от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

3. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

4. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

>
Основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы, прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской.
Содержание
Закон Чеченской Республики от 6 октября 2006 г. N 29-рз «О государственной гражданской службе Чеченской Республики»
Читайте так же:  Выплата алиментов через суд

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/35915644/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Статья 29. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Статья 29. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. В указанных в части 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

4. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

5. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

>
Основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы, прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской.
Содержание
Закон г. Севастополя от 3 июня 2014 г. N 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/23706447/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 276-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 32 изложен в новой редакции

3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 2 статьи 32 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 32 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 3 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 418-ФЗ

3) проведения служебной проверки в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона.

2.1. утратила силу с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 418-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 418-ФЗ

3. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей).

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 418-ФЗ

4. В период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по любому из оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами. В период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по любому из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, ему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы на период такого отстранения.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Статья 30 Закона о государственной гражданской службе:

Читайте так же:  Перевод на внешнее совместительство

«1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий».

Статья 18 Закона о службе в таможенных органах:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

2.1. Начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

4. На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее — организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

6. Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы».

Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения таможенного органа относится к существенным условиям служебного контракта (п. 3 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе). По общему правилу условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Вместе с тем ст. 30 Закона о государственной гражданской службе регулирует условия и порядок временного замещения иной должности государственной службы.

Формулировка положений ст. 30 комментируемого Закона позволяет сделать вывод о том, что временное замещение рассматривается как разновидность перевода: «Такой перевод допускается. » (ч. 1 ст. 30). Временному замещению присущи следующие характеристики: срочность (до одного месяца); служебная необходимость (временное отсутствие гражданского служащего, предотвращение катастрофы, производственной аварии или устранение последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества). Кроме того, Законом не предусмотрена возможность временного замещения должности в другой местности. Это позволяет отличить временное замещение от перевода в смысле ст. 28 Закона о государственной гражданской службе.

Временное замещение обеспечивает реализацию публичного интереса в рамках служебных отношений. Служебная необходимость временного замещения обусловлена: чрезвычайными обстоятельствами; целью предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам организационно-экономического характера; целью замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Вместе с тем устанавливается ряд гарантий для защиты интересов гражданского служащего. Во-первых, срочность. Временное замещение допускается на срок до одного месяца, а замещение временно отсутствующего государственного служащего не может превышать один месяц в течение календарного года. Такая формулировка нормы не исключает возможность неоднократного замещения в пределах указанной продолжительности.

Во-вторых, гарантия финансовой стабильности. В случае временного замещения оплата труда по временно замещаемой должности не может быть ниже установленного ранее размера оплаты труда.

В-третьих, гражданский служащий не может быть переведен на должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Отметим, что аналогичные положения трудового законодательства (ст. 74 ТК РФ) неоднократно являлись предметом рассмотрения в высших судебных инстанциях РФ. Конституционный Суд РФ определил, что принудительным или обязательным трудом не может считаться всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случаях войны или бедствия или угрозы бедствия, как то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений и иные обстоятельства, ставящие под угрозу или могущие поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения. При этом оценка правомерности рассматриваемых действий (решений) работодателя связана с исследованием фактических обстоятельств дела и входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ указано, что при применении ч. ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ, допускающих перевод работника на другую работу без его согласия, судам следует иметь в виду, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность временного перевода работника на другую работу без его согласия, возлагается на работодателя.

По общему правилу временное замещение допускается в порядке одностороннего волеизъявления представителя нанимателя. Однако предписание ч. 3 ст. 30 Закона о государственной гражданской службе требует достижение соглашения сторон служебного контракта.

Читайте так же:  Призыв в армию как служили два года

Временно отсутствующим считается гражданский служащий, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы на период отсутствия. Общим случаем такого отсутствия является, например, отпуск, предоставляемый лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Соответственно, срок рассматриваемого перевода не может быть более срока сохранения должности за временно отсутствующим гражданским служащим. При этом не исключается возможность установления по соглашению сторон служебного контракта и на более короткий срок.

Поскольку при временном переводе с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт (п. 2 ч. 4 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе), достигнутое соглашение сторон о временном переводе не может быть расторгнуто досрочно в одностороннем порядке (гражданским служащим или представителем нанимателя).

По окончании определенного сторонами служебного контракта срока временного перевода на иную должность представитель нанимателя может, а по требованию гражданского служащего обязан предоставить ему прежнюю должность.

Временный перевод оформляется актом государственного органа (приказом (распоряжением) представителя нанимателя). По окончании срока временного замещения гражданским служащим иной должности гражданской службы представителем нанимателя издается приказ (распоряжение) об освобождении гражданского служащего от временно замещаемой должности и переводе на прежнее место службы.

Согласно Положению о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела копия указанного приказа (распоряжения) о временном замещении иной должности гражданской службы подлежит приобщению к личному делу гражданского служащего.

Законом о службе в таможенных органах аналогичной нормы о временном замещении иной должности сотрудником не предусмотрено. Однако в ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона предусмотрена возможность возложения на сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа. Кроме того, наличие подзаконного ведомственного акта, регулирующего порядок выплат денежного довольствия, при временном исполнении обязанностей по другой должности сотрудника, обеспечивает гарантии сотрудникам таможенных органов в условиях временного замещения должности.

5.8. Временное замещение иной должности государственной службы

Источник: http://vuzirossii.ru/publ/vremennoe_zameshhenie_inoj_dolzhnosti_gosudarstvennoj_sluzhby/22-1-0-1129

5.10. Отстранение от замещаемой должности государственной службы

Статья 32 Закон о государственной гражданской службе:

«1. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:

1) урегулирования конфликта интересов;

2) проведения проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2.1. В указанных в части 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

3. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего.

4. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

Статья 18 Закона о службе в таможенных органах:

«1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

2.1. Начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

4. На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее — организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

6. Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы».

В отношении гражданских служащих законодатель устанавливает две группы оснований отстранения от замещаемой должности. В первом случае представитель нанимателя обязан отстранить гражданского служащего. Во втором случае вправе это принять решение об отстранении. В первую группу входят основания, которые препятствуют исполнению служебных обязанностей (появление в состоянии опьянения; привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; несоответствие требованиям по охране труда).

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф сокращение штата

В настоящее время продолжает действовать Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденная заместителем Министра здравоохранения СССР 01.09.1988 за N 06-14/33-14.

Статья 114 УПК РФ регламентирует порядок временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого, которое осуществляется на основании постановления суда и отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

Основания второй группы лишь косвенно могут создать препятствия для выполнения служебных обязанностей (проведение проверок; разрешение конфликта интересов). В этом случае гражданский служащий может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей на время установления фактов нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Гражданский служащий может быть отстранен на время проведения проверки сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу. Порядок предоставления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регламентируется Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 утвержден порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности на период проверки соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных ст. ст. 16, 17, 19 Закона о государственной гражданской службе.

В случае временного отстранения служащего от замещаемой должности по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 32 комментируемого Закона, гарантиями защиты интересов гражданского служащего выступают: установление предельного срока (не более 60 дней (продление до 90 дней) со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки); сохранение денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

Законом о службе в таможенных органах перечень оснований для временного отстранения от замещаемой должности не диверсифицирован. В соответствии со ст. 18 комментируемого Федерального закона сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно отстранен от их исполнения. Законодатель использует в ст. 18 формулировку «может быть временно. отстранен от исполнения должностных обязанностей». Таким образом, в отношении сотрудников не установлена императивная норма, предписывающая обязательное отстранение служащего от замещаемой должности. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы.

Обязанности сотрудника таможенного органа установлены ст. 17 Закона о службе в таможенных органах. Кроме того, в силу положений ст. 7.1 на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. ст. 17, 18 и 20 Закона о государственной гражданской службе.

Сотрудник таможенного органа может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей не более чем на один месяц.

Еще одной гарантией защиты интересов сотрудников таможенных органов является сохранение денежного довольствия. Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае временного отстранения сотрудника от должности ему выплачивается денежное довольствие, исчисляемое исходя из размера должностного оклада, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Аналогичная норма содержится в письме ФТС РФ от 25.10.2011 N 01-11/51520 «О методических указаниях о порядке выплаты денежного довольствия сотрудникам таможенных органов Российской Федерации». Документ предусматривает, что сотрудникам, допустившим нарушение должностных обязанностей, временно отстраненным от исполнения должностных обязанностей не более чем на один месяц, денежное довольствие выплачивается в полном объеме.

Существует и другой подход к выплатам сотрудникам, чья вина в совершении преступления установлена в судебном порядке. Сотрудникам, осужденным за преступления на основании вступившего в законную силу приговора суда, денежное довольствие за время нахождения под стражей не выплачивается (п. 59 письма ФТС России от 25.10.2011 N 01-11/51520).

5.10. Отстранение от замещаемой должности государственной службы


Источник: http://vuzirossii.ru/publ/otstranenie_ot_zameshhaemoj_dolzhnosti_gosudarstvennoj_sluzhby/22-1-0-1131

Прекращение государственной службы

Часть 6 ст. 12 Закона № 58-ФЗ предусматривает, что основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. В области отставки, прекращения службы на государственного служащего распространяются как общий правовой статус работника согласно ТК РФ, так и специальный правовой статус по законодательству о государственной службе, особенно об отдельных ее видах.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона № 58-ФЗ предусмотрено, что как предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида (п. 4), так и основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего (п. 6), устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

С 2010 г. предельный возраст пребывания на гражданской службе снижен до 60 лет (ст. 25.1 Закона № 79-ФЗ). Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

Представляется, что такие диспозиции в законе возможны при наличии большого числа претендентов на государственные должности, занимаемые стареющими гражданскими служащими, однако с этим меняются возможности использования квалификации отстраняемого таким образом от должности служащего, отсюда возможно и снижение качества государственного аппарата. Вариантом явилось бы нахождение возможности использования опытных кадров и в условиях их смены. Во Франции, например, закончивший исполнение своих обязанностей Президент Республики автоматически становится членом Государственного Совета, высшего административного суда Франции. В Англии поступают иначе. Всякое лицо, которое стало членом Тайного Совета никогда больше из него не исключается. Этим обеспечивается возможность кадрового отбора действительно элиты в этом государстве. В Российской Федерации подобных примеров обращения с кадрами нет, и наука, как кажется, таких вопросов не ставит.

Читайте так же:  Кто может привлечь судью к дисциплинарной ответственности

Термин «отставка» в Законе № 58-ФЗ встречается только один раз (п. 6 ст. 12), а в Законе № 79-ФЗ его нет вовсе. К сожалению, в Законе № 79-ФЗ используются термины цивилистического и трудового права — прекращение служебного контракта, отстранение, освобождение от замещаемой должности, увольнение с гражданской службы. Правильнее было бы говорить именно об отставке как о категории служебного права.

Основания прекращения отношений государственной службы, служебного контракта Закон № 79-ФЗ делит на общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (ст. 33) и специальные. Общими Л. А. Чиканова называет такие основания, которые могут быть применены ко всем гражданским служащим, независимо от замещаемой ими должности гражданской службы, ее категории и группы. Они обобщены в п. 1 ст. 33 указанного Закона. Это:

К специальным основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относятся:

Представляется, что указанные основания прекращения государственной службы имеют трудовой характер в значительно большей мере, нежели государственно-служебный. Особенно роднит с трудовым правом малоприменимое в области государственной службы «информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта», предусмотренное ст. 38 Закона № 79-ФЗ: «При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы». Отсылка к профсоюзу делает государственного служащего не совсем государственным, ибо интересы государственного служащего не могут отличаться от интересов государства, а следовательно, не могут защищаться профсоюзными организациями. Кроме того, согласно современному российскому трудовому законодательству профсоюзов в одной организации может быть несколько.

Сложным с теоретической точки зрения является вопрос, может ли Президент РФ или другое должностное лицо, избранное народом на несколько лет, уйти с поста по собственному желанию? Разве не безответственно оставить доверившихся ему людей без законно избранного ими лица у власти? Но именно это произошло 30 декабря 1999 г. при смене президента Б. Н. Ельцина исполняющим обязанности Президента РФ В. В. Путиным. Свобода расторжения служебного контракта делает государственную службу обычным трудовым наймом.

Разграничение сфер действия трудового договора и служебного контракта на практике зачастую затруднено. Например, ТК РФ не предусматривает такого порядка заключения и расторжения трудового договора, в котором в качестве стороны выступало бы Правительство РФ. На практике представляет специфический правовой интерес, например, распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2006 г. № 451-р «О Малине В. В.», которое гласит: «Освободить Малина Владимира Владимировича от должности председателя Российского фонда федерального имущества в соответствии с пунктом 4 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации». Во-первых, председатель Правительства РФ М. Фрадков уполномочен давать указания только органам исполнительной власти, поскольку он глава именно ее, а не всех государственных органов РФ; Российский фонд федерального имущества в число органов исполнительной власти на тот момент включен не был. Во-вторых, в данном распоряжении источником определения статуса руководителя, вероятно, все же государственного органа является ТК РФ, а не служебный устав или закон о государственной службе. Поэтому Правительство в этом случае стороной трудового договора не является.

Такой же сложный правовой случай демонстрирует постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 апреля 2005 г. № 1730-ГУ ГД «О досрочном освобождении Войлукова Арнольда Васильевича от должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации». В данном постановлении нет указания на служебный контракт или трудовой договор, а также почему-то не содержится указания на то, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» члены Совета директоров назначаются, а в соответствии со ст. 5 этого Закона и освобождаются от должности по представлению Председателя ЦБ, согласованному с Президентом РФ. Здесь же такое согласование с Президентом РФ отсутствует.

Среди судебных казусов о прекращении государственный службы можно привести следующий.

Продолжая аналогию с государственной службой, допускаемую законодателем в отношении муниципальных служащих, приходится задуматься и над казусом, когда Президент РФ назначает своим указом ректора творческой Академии. Оригинальный пример взаимоотношений государства с деятельностью творческих союзов предоставляет нам Указ Президента РФ от 10 июня 1995 г. № 585 «О Российской академии живописи, ваяния и зодчества», который текстуально гласит: «Учитывая большое значение изобразительного искусства и архитектуры, а также роль Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества Министерства культуры Российской Федерации в возрождении духовности российского общества постановляю:

2. Установить, что ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества назначается на должность Президентом Российской Федерации бессрочно. 4. Назначить ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества Глазунова Илью Сергеевича». Поскольку главное должностное лицо Академии назначено другим лицом, обладающим государственной властью и действующим от имени государства, то такой ректор естественно становится государственным служащим, попадает ли он по законодательству в их число или нет. По аналогии. Но назначение на любую должность, в том числе и в общественных органах, пожизненно — это признак отношений монарха со своим двором.

Имеются и специфические особенности трудоустройства бывшего чиновника после оставления им государственной службы. В целях борьбы со скрытой зависимостью чиновника, на службе отвечающего за регулирование деятельности частной компании, от его частных интересов в этой компании (конфликт интересов), во многих странах ограничения распространяются также на «период охлаждения» с тем, чтобы частная компания не могла «расплатиться» с чиновником путем предоставления ему работы сразу после его увольнения с государственной должности. «»Период охлаждения» — это период после ухода чиновника с государственной службы, во время которого на него все еще распространяются ограничения на его трудовые права».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studme.org/1494051116745/pravo/prekraschenie_gosudarstvennoy_sluzhby

Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here