Отражение денежных обязательств в учете

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Отражение денежных обязательств в учете" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Отражение денежных обязательств в учете

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В прошлом номере был подробно рассмотрен порядок учета бюджетных обязательств согласно Единому плану счетов. В этой статье мы расскажем о бухгалтерском учете денежных обязательств.

Еще раз об исполнении бюджета по расходам и Едином плане счетов

Напомним, что, согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.
На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов. Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 «Принятые обязательства» в корреспонденции со счетом 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции от 01.12.2010 № 157н, то он подлежит самостоятельной разработке получателем бюджетных средств и закреплению в учетной политике учреждения.
Подробнее читайте в статье А.Ю. Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3/2011.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/7981

Отражение денежных обязательств в учете

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора

Применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора означает не только вступление в силу новых приказов Минфина России, но и внесение очередных поправок в действующие Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденные приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 27.09.2017 № 148н), от 06.12.2010 № 162н (в ред. от 31.10.2017 № 172н), от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 29.11.2017 № 212н) и от 23.12.2010 № 183н (в ред. от 19.12.2017 № 238н).
В статье рассмотрим изменения, касающиеся учета обязательств и вопросы перехода к очередному финансовому году.

Принимаемые обязательства в учетной политике

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11710

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Читайте так же:  Выплата алиментов после 18 в россии

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Учет бюджетных обязательств и операций по санкционированию расходов бюджета

Основными этапами учета принятых бюджетных обязательств являются:

  • o определение момента принятия бюджетных обязательств в учетной политике;
  • o проверка (финансовая экспертиза) наличия полученных ЛБО для размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
  • o предварительный учет заключаемых государственных контрактов (договоров) в Журнале учета;
  • o учет принятых обязательств на основании первичных документов в Журнале регистрации бюджетных обязательств ф.0504064;
  • o корректировка потребности в ЛБО и принятых обязательств.

В соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению КУ применяют следующие счета по учету бюджетных обязательств и санкционирования расходов:

  • 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 150201000 «Принятые обязательства»; 150202000 «Принятые денежные обязательства»; 150303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»; 150305000 «Полученные бюджетные ассигнования».

В 22-м разряде Плана счетов бюджетного учета номер счета санкционирования расходов бюджета код аналитического учета содержит информацию о финансовом годе, в котором будут осуществляться операции:

  • 1 — текущий финансовый год;
  • 2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
  • 3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 — второй год, следующий за очередным.

Счета раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» по Плану счетов учета для КУ приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1. План счетов бюджетного учета по санкционированию расходов казенного учреждения

В Главной книге КУ обороты по счетам ведутся в течение текущего финансового года. По его завершении остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся. Показатели (остатки) принятых учреждением в текущем финансовом году бюджетных обязательств в части обязательств, принятых и неисполненных на конец текущего финансового года, подлежат переносу на соответствующие аналитические счета учета принятых учреждением бюджетных обязательств.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующие за текущим (очередным) финансовым годом подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов, что наглядно показано в табл. 7.2.

Таблица 7.2. Последовательный перенос годового кода на аналитические счета санкционирования расходов в Главной книге

Читайте так же:  Предупреждение работника об увольнении по инициативе работодателя

Источник: http://studme.org/1046062213229/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_byudzhetnyh_obyazatelstv_operatsiy_sanktsionirovaniyu_rashodov_byudzheta

Исполнение принятых обязательств по контракту

Автор: Никиненко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

произведен зачет авансового платежа

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

  • если документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, то указанные операции отражать в следующем отчетном периоде (в 2020 году) как ошибки прошлых лет, обособлять на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражать, а корректировать входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде).
  • Продолжим условия примера 1. Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000 руб. Позже, 16.01.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение до срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете 31.12.2019, при этом совершаются бухгалтерские записи по схеме, предложенной в примере 1.

    Пример 3.

    Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет (аванс) на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000руб. Позже, 05.02.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение после срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете в 2020 году как ошибки прошлых лет, при этом совершаются следующие бухгалтерские записи:

    Читайте так же:  Ответственность работника лаборатории после увольнения

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Операции, совершенные в декабре 2019 года

    Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

    Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 050483) и совершается на основании счета)

    Операции, совершаемые в 2020 году

    При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за декабрь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

    начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

    произведен зачет авансового платежа

    приняты денежные обязательства на не оплаченный за декабрь 2019 года объем оказанных услуг (23 000 – 19 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

    погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные за декабрь 2019 года

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/993175.html

    Отражение денежных обязательств в учете

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 7 апреля 2015 года N 02-07-07/19450

    О порядке отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами

    Приложение 1. Пример детализации плана счетов по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»

    Приложение 1
    к письму Минфина России
    от 7 апреля 2015 года N 02-07-07/19450

    Рабочий план счетов (извлечение)

    РАЗДЕЛ 5. САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по расходам

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по услугам связи

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по транспортным услугам

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по арендной плате за пользование имуществом

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по работам, услугам по содержанию имущества

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по прочим работам, услугам

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по пособиям по социальной помощи населению

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по приобретению нематериальных активов

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по приобретению непроизведенных активов

    Принимаемые обязательства на текущий финансовый год по приобретению материальных запасов

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по расходам

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по услугам связи

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по транспортным услугам

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по коммунальным услугам

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по арендной плате за пользование имуществом

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по работам, услугам по содержанию имущества

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по прочим работам, услугам

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по социальной помощи населению

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по прочим расходам

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по приобретению основных средств

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по приобретению нематериальных активов

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по приобретению непроизведенных активов

    Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) по приобретению материальных запасов

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) по расходам

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) по работам, услугам по содержанию имущества

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) по прочим работам, услугам

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) по приобретению основных средств

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным по расходам

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным по работам, услугам по содержанию имущества

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным по прочим работам, услугам

    Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным по приобретению основных средств

    Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)

    Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по расходам

    Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по работам, услугам по содержанию имущества

    Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по прочим работам, услугам

    Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по приобретению основных средств

    Отложенные обязательства на иные очередные года (за пределами планового периода)

    Отложенные обязательства на иные очередные года (за пределами планового периода) по расходам

    Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате

    Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по начислениям на выплаты по оплате труда

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по работам, услугам по содержанию имущества

    Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по работам, услугам по прочим работам, услугам

    Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) по прочим расходам

    Приложение 2. Бухгалтерские записи по отражению в учете отдельных операций с обязательствами

    Приложение 2
    к письму Минфина России
    от 7 апреля 2015 года N 02-07-07/19450

    1. Получателями бюджетных средств

    Принятие бюджетных обязательств

    Документ — основание/
    первичный учетный документ

    Момент отражения в учете

    1. Договоры, заключаемые без проведения конкурсных процедур

    Заключен договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком (юридическим или

    Читайте так же:  Налоговая долги по инн юридического лица

    Договор/ Справка ф.0504833

    Дата подписания договора

    Принятие обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году

    физическим лицом) без конкурсной процедуры закупок, в том числе с единственным поставщиком

    в плановом периоде

    2. Государственные (муниципальные) контракты, заключенные путем проведения конкурсных процедур (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений)

    Размещено извещение об осуществлении закупок в единой информационной системе в сумме начальной (максимальной) цены контракта (лота), объявленной в конкурсной документации

    Извещение о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок и т.д./
    Справка ф.0504833

    Размещение извещения о проведении конкурса, торгов, запроса котировок

    Обязательство отражается в учете по максимальной цене лота, объявленной в конкурсной документации, (с указанием контрагента «Конкурсная закупка»)

    1 501 13 XXX
    1 501 X3 XXX

    1 502 17 XXX
    1 502 Х7 XXX

    Приняты обязательства, в сумме обязательств по государственному (муниципальному) контракту, договору, заключенному по результатам закупки с использованием конкурентных способов

    Государст-
    венный (муници-
    пальный) контракт/ Справка ф.0504833

    Дата подписания государст-
    венного контракта

    Обязательство отражается в сумме заключенного контракта с учетом финансовых периодов, в которых подлежит исполнение контракта

    1 502 17 XXX
    1 502 Х7 XXX

    1 502 11 XXX
    1 502 X1 XXX

    Уточнены принимаемые обязательства на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки

    Государст-
    венный (муници-
    пальный) контракт/ Справка ф.0504833

    Дата подписания государст-
    венного (муни-
    ципального) контракта

    Корректировка принимаемого обязательства на сумму экономии в результате проведения конкурса

    1 502 17 XXX
    1 502 Х7 XXX

    1 501 13 XXX
    1 501 ХЗ XXX

    Уменьшены обязательства в случае отказа поставщиков от заключения государственного (муниципального) контракта или в случае отсутствия заявок, на всю сумму ранее отраженного в учете обязательства методом «Красное сторно»

    Протокол конкурсной комиссии/
    Справка ф.0504833

    Дата признания конкурса, торгов, запроса котировок несостояв-
    шимся

    Отражение ранее принятого обязательства методом «Красное сторно» на всю сумму лота

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/420267287

    Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

    Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

    ГАРАНТ:

    Решение может применяться в органах государственной власти (местного самоуправления) и казенных учреждениях

    Достаточно много фактов хозяйственной жизни в той или иной мере не укладываются в схему учета денежных обязательств, приведенную в п. 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). Поэтому применять эту норму обязательно необходимо во взаимосвязи с положениями бюджетного законодательства и иными нормами Инструкции N 162н.

    Рассмотрим несколько ситуаций, в отношении которых в учетной политике казенного учреждения может быть предусмотрен специальный порядок учета денежных обязательств.

    1. Расчеты по НДС

    КРБ 1 401 20 290

    КРБ 1 303 04 730

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 290

    КРБ 1 502 12 290

    Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 02 730 — 1 303 13 730)»

    Списание суммы НДС, принятых в качестве налогового вычета

    КРБ 1 303 04 830

    КРБ 1 210 12 660

    Подавляющее большинство операций, осуществляемых казенными учреждениями, в соответствии с налоговым законодательством не облагаются НДС. В то же время в отдельных случаях казенные учреждения обязаны начислить НДС и имеют право принять к вычету суммы «входного» НДС в общеустановленном порядке (речь идет прежде всего об операциях по реализации имущества)

    Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

    КРБ 1 502 11 290

    КРБ 1 502 12 290

    Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

    2. Расчеты через подотчетное лицо*(1)

    Приобретение материальных запасов фактической стоимостью 20 100 руб. (аванс не перечислялся)

    КРБ 1 105 34 340

    КРБ 1 302 34 730

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 340

    КРБ 1 502 12 340

    Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

    Произведена безналичная оплата поставщику (частично — в сумме 20 000 руб.)

    КРБ 1 302 34 830

    КРБ 1 304 05 340

    Денежные средства выданы подотчетному лицу для частичной оплаты полученного имущества наличными

    КРБ 1 208 34 560

    КИФ 1 201 34 610*(2)

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 340

    КРБ 1 502 12 340

    Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

    Исполнение подотчетным лицом обязательств, принятых учреждением, подтверждено Авансовым отчетом

    КРБ 1 302 34 830

    КРБ 1 208 34 660

    Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

    КРБ 1 502 11 340

    КРБ 1 502 12 340

    Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

    Выдача заработной платы работникам удаленного подразделения

    Начислена заработная плата сотрудникам территориально удаленного подразделения

    КРБ 1 401 20 211

    КРБ 1 302 11 730

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 211

    КРБ 1 502 12 211

    Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

    Выданы под отчет денежные средства раздатчику для выплаты заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

    КРБ 1 208 11 560

    КИФ 1 201 34 610*(2)

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 211

    КРБ 1 502 12 211

    Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

    Подотчетное лицо произвело согласно ведомости выплату заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

    КРБ 1 302 11 830

    КРБ 1 208 11 660

    Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

    КРБ 1 502 11 211

    КРБ 1 502 12 211

    Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

    *(1) В соответствии с формулировками п. 141 Инструкции N 162н денежное обязательство отражается в сумме кредитового оборота счета 1 302 00 000 независимо от того, в какой форме произойдет в дальнейшем оплата, лишь бы оплата была произведена в текущем году. Принятое денежное обязательство в сумме дебетового оборота счета 1 208 00 000 отражается независимо от того, какой проводкой в учете будут «закрыты» эти суммы по кредиту, лишь бы не возвратом (возврат уменьшает денежное обязательство). Если следовать таким рекомендациям не отступая от них ни на шаг, суммы денежных обязательств, отраженные в учете, удвоятся.

    *(2) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).

    Читайте так же:  Альтернативная гражданская служба трудовое право

    3. Расчеты по пособиям по временной нетрудоспособности, беременности и родам

    Начисление платежей в ФСС РФ

    КРБ 1 401 20 213

    КРБ 1 303 02 730

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 213

    КРБ 1 502 12 213

    Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

    Начисление пособия за счет средств ФСС РФ

    КРБ 1 303 02 830

    КРБ 1 302 13 730

    Приняты денежные обязательства

    КРБ 1 502 11 213

    КРБ 1 502 12 213

    5 000, 00 (15000,00

    Согласно письму Минфина России от 18.02.2014 N 02-07-10/6840 принятие денежных обязательств при выплате пособий по временной нетрудоспособности отражается в случае превышения сумм пособий над суммой начисленных в отчетном периоде страховых взносов *(1)

    *(1) В этом случае допускается превышение показателей принятых и исполненных денежных обязательств, отражаемых в графах 9 и 10 раздела 1 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), над показателями графы 7 «Принятые бюджетные обязательства» (см, в частности, п.п. 1.5.7 и 1.5.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20.07.2016 N 02-06-10/42571).

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

    Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

    См. содержание Энциклопедии решений

    Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

    Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

    Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

    Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

    Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

    Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

    Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

    Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

    Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

    Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

    Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

    Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

    Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

    Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

    Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

    КБК — коды бюджетной классификации

    КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

    КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

    План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

    ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

    ПБС — получатель бюджетных средств

    Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

    С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

    Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

    В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

    А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

    Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

    А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

    Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

    Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

    А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

    В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

    А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

    Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

    О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

    О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

    А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

    Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

    А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

    Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/58070378/

    Отражение денежных обязательств в учете
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here