Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения числится просроченная кредиторская задолженность по счету 4 302 34. Однако поставщик в составленном акте сверки данную задолженность не подтверждает. Срок исковой давности не истек.
Есть ли у учреждения основания для списания указанной задолженности с баланса? Если да, то какими проводками отразить в учете списание и какими документами это оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1057789/

Энциклопедия решений. Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (для госсектора)

Счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 371 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), задолженность госучреждения, невостребованная кредиторами, отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Под такой задолженностью понимаются:

— суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договоров, контрактов;

— суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами.

По общему правилу кредиторская задолженность списывается в кредит счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением по забалансовому счету 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» в связи с отсутствием требований кредиторов в период срока исковой давности.

Внимание

В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете не производится.

Учитывая положения п. 371 Инструкции N 157н, порядок списания задолженности с балансового и забалансового учета может устанавливаться:

— для казенных учреждений — главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);

— для бюджетных и автономных учреждений — учетной политикой соответствующего учреждения (если иное не установлено бюджетным законодательством).

Основанием же для списания кредиторской задолженности с балансового (забалансового) учета является решение профильной комиссии госучреждения.

Списание задолженности с забалансового счета 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» может осуществляется:

— по истечении установленных в учреждении сроков забалансового учета задолженности;

— при предъявлении кредиторами соответствующих требований и возобновлении учета задолженности на балансе.

Согласно п. 372 Инструкции N 157н аналитический учет списанной кредиторской задолженности, учитываемой на забалансовом счете 20, осуществляется в разрезе:

— видов выплат (поступлений), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность перед кредиторами;

— кредиторов, с указанием их полных наименований, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредиторов и задолженности в целях регистрации принятого денежного обязательства (требования кредитора) и его оплаты.

Инструкция N 157н не содержат указаний на учетный регистр, в котором должен вестись аналитический учет по забалансовому счету 20. Полагаем, что в этих целях может использоваться Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание за нарушение законодательства

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления


КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070167/

Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Читайте так же:  Заявление что не получаю алименты

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Списание депонированной заработной платы с учета

Автор: М. Зарипова

Каким образом списывается депонированная заработная плата с учета? Как долго следует учитывать ее на счете 304 02 «Расчеты с депонентами»?

В соответствии с п. 6.5 Порядка ведения кассовых операций[1] не полученные в срок заработная плата, стипендии, пособия должны быть депонированы.

В силу этой нормы в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы и осуществления других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) проставляет оттиск печати (штампа) или делает запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не выданы наличные деньги. Он подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости), проставляет свою подпись на расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и передает ее для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии – руководителю). На фактически выданные суммы наличных денег оформляется расходный кассовый ордер.

Согласно п. 270 Инструкции № 157н[2] депонированная заработная плата отражается с использованием счета 304 02 «Расчеты с депонентами». Таким образом, кредиторская задолженность по сотрудникам, имеющаяся на счете 302 11 «Расчеты по заработной плате», не должна превышать месячную задолженность, образовавшуюся за последний месяц текущего финансового года. Суммы превышения должны быть отражены на счете учета депонентов, то есть на счете 304 02 «Расчеты с депонентами».

Как долго учитывать неполученную заработную плату на счете 304 02, учреждение определяет по результатам годовой инвентаризации. Напомним, что в соответствии с п. 371 Инструкции № 157н задолженность учреждения, не востребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Напомним, что для учета такой задолженности используется забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание суммы кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, отражается по кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (с одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 20).

По результатам инвентаризации расчетов, проведенной в бюджетном учреждении, была выявлена не реальная к выдаче кредиторская задолженность, числящаяся на депоненте по О. И. Петровой в сумме 2 273 руб. по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность». Согласно приказу руководителя учреждения данная задолженность была списана на доходы учреждения.

В соответствии с Инструкцией № 174н[3] в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

Списана задолженность учреждения перед кредитором

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/887029.html

Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении

Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?

Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.

Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:

    • проводится инвентаризация расчетов;
    • выявляется дебиторская задолженность;
    • бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
    • на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.
Читайте так же:  Санитарная книжка нового образца

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/20.02.2015_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%20%EB%E8%EA%E2%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%E3%E5%ED%F2%E0.htm

Сомнительная дебиторская задолженность

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Какая задолженность дебиторов признается сомнительной? Как вести учет такой задолженности? Нужно ли формировать резерв в отношении сомнительной задолженности? В каком порядке осуществляется ее списание с бухгалтерского учета?

Признание дебиторской задолженности сомнительной

К сомнительной задолженности относится сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок, и который не соответствует критериям признания его активом(п. 11 ФСБУ «Доходы»).

К сведению! Критерии признания дохода активами (п. 7 ФСБУ «Доходы»):

в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных или необменных операций) или наступления событий ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями);

сумма (денежная величина) доходов может быть надежно определена.

Таким образом, в случае, когда у учреждения на счетах бухгалтерского учета числится просроченная задолженность, по которой в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается, она признается сомнительной. Под обозримым будущим понимается периодне менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

Учет сомнительной задолженности

При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

Обратите внимание: выбытие с балансового учета сомнительной задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод (денежных средств) или полезного потенциала (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

Сомнительная задолженность на забалансовом счете 04 учитывается в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству РФ способом.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Обратите внимание: при отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ, списанная с балансового учета учреждения задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается (п. 339 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

Данные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями (в зависимости от вида дебиторской задолженности):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по доходам

0 401 10 173
Забалансовый счет 04*

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным займам (ссудам)

0 401 10 173
Забалансовый счет 04*

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным авансам

0 401 20 273
Забалансовый счет 04*

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность подотчетных лиц

0 401 20 273
Забалансовый счет 04*

Списана дебиторская задолженность по ущербу в связи с неустановлением виновных лиц на основании решения суда

0 401 10 172
Забалансовый счет 04*

Списана дебиторская задолженность в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

0 401 10 173
Забалансовый счет 04*

Восстановлена задолженность неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, иным доходам, ранее списанная на забалансовый учет

0 401 10 173
Забалансовый счет 04

* При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ (ликвидация (смерть) дебитора, истечение срока исковой давности и т. п.), списываемая с баланса задолженность на забалансовом счете 04 не отражается.

Автономное учреждение спорта по договору аренды предоставило индивидуальному предпринимателю помещение в пользование. Оплата по договору производилась ежемесячно в размере 20 000 руб. По окончании действия договора арендатор освободил помещение, а последний месяц не оплатил. После безуспешного проведения претензионной работы с бывшим арендатором учреждение обратилось в суд о возмещении ущерба учреждению в сумме неоплаченной арендной платы (20 000 руб.), неустойки за нарушение условий договора (5 000 руб.) и процентов за пользование чужими средствами (5 000 руб.).

После окончания судебного разбирательства судом принято решение о признании индивидуального предпринимателя (бывшего арендатора) неплатежеспособным.

Если дебиторская задолженность не погашена в срок, но признается реальной к взысканию (пока в отношении такой задолженности проводится претензионная работа в досудебном порядке, предъявляется в судебные органы исковое заявление с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы), она еще отвечает условиям признания ее активом, поскольку ожидается поступление денежных средств в погашение данной задолженности.

После проведения вышеуказанных мероприятий, когда должник признан неплатежеспособным, дебиторская задолженность признается сомнительной. В этом случае осуществляются списание данной задолженности с балансового учета и ее принятие на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

При этом начисленные суммы неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами списываются с балансового учета без перевода на забалансовый учет, поскольку их расчет производился на момент подачи искового заявления и в случае возобновления процедуры взыскания данные суммы могут быть пересчитаны.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списана с балансового учета и принята на забалансовый учет просроченная дебиторская задолженность

Списана с балансового учета и принята на забалансовый учет сумма неустойки по условиям договора

Списана с балансового учета и принята на забалансовый учет сумма начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами

Формирование резерва по сомнительной задолженности в бухгалтерском учете

В силу п. 11 ФСБУ «Доходы» сумма признанной сомнительной задолженности корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности.

Согласно разъяснениям, приведенным в письмах Минфина РФ от 18.10.2019 № 02-07-10/80328, от 14.06.2019 № 02-07-10/43339, 26.04.2019 № 02-07-10/31169, информация о суммах сомнительного долга отражается (в пределах сформированного резерва по сомнительной задолженности) на забалансовом счете 04. Дополнительной регламентации порядка формирования и использования резерва по сомнительной задолженности (уменьшения финансового результата на сумму сомнительных долгов и (или) отражения показателя задолженности, отнесенной к сомнительной задолженности) на уровне законодательного акта не требуется.

Таким образом, резерв по сомнительной задолженности формируется на забалансовом счете 04 (одновременно со списанием сомнительного долга с балансового учета). В дальнейшем суммы сформированного резерва на указанном забалансовом счете либо восстанавливаются, либо списываются безвозвратно.

Читайте так же:  Алименты должник ребенок

Списание сомнительной задолженности

В случае если в отношении сомнительной задолженности по доходам принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с балансового (забалансового) учета учреждения с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода (уменьшением резерва по сомнительным долгам) (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

К сведению! Гражданским кодексом предусмотрены следующие основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

истечение срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ);

невозможность исполнения обязательства (ст. 416 ГК РФ);

прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);

Таким образом, если по результатам инвентаризации (иного контрольного мероприятия) дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, сразу признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Сомнительная задолженность списывается с балансового (забалансового) учета на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Комиссия, принимая решение о списании с балансового (забалансового) учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, вправе руководствоваться положениями законодательства по составу документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении), установленных БК РФ, и общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393.

Воспользуемся условиями примера 1. Допустим, по истечении срока исковой давности (3 года) имущественное положение должника не изменилось.

В автономном учреждении комиссией по принятию и выбытию активов принято решение списать с забалансового счета 04 сомнительную (безнадежную) задолженность по арендной плате в сумме 20 000 руб.

В бухгалтерском учете учреждения сделана следующая запись:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списана с забалансового учета сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a78/1003962.html

Отражение результатов инвентаризации в учете

Автор: Г. Селищева

Как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных и автономных учреждений спорта выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи имущества? В каком порядке списывать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность и невостребованную кредиторскую задолженность? Какими документами оформлять данные операции?

В статье мы рассмотрим, как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете у бюджетных и автономных учреждений спорта выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи имущества, в каком порядке списывать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность и невостребованную кредиторскую задолженность, какими документами оформлять данные операции.

В соответствии с п. 20 Инструкции № 157н[1] если по результатам инвентаризации имеются расхождения между фактическим наличием имущества, обязательств и данными бухгалтерского учета, то они должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

В результате инвентаризации могут быть выявлены:

1) излишки имущества;

2) недостачи имущества;

Далее подробно рассмотрим порядок отражения в учете таких объектов.

Оприходование неучтенного имущества

Если в результате инвентаризации было выявлено неучтенное имущество, то оно принимается к учету по текущей оценочной стоимости.

Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Определяет текущую оценочную стоимость постоянно действующая в учреждении комиссия по поступлению и выбытию активов. Порядок взаимодействия инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению активов устанавливается в положении о проведении инвентаризации.

Оприходование излишков материальных ценностей отражается на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) – в зависимости от того, как предусмотрено учетной политикой учреждения – следующей корреспонденцией счетов:

Оприходованы неучтенные объекты нефинансовых активов

0 101 хх 310 (000)

0 102 хх 320 (000)

0 103 хх 330 (000)

0 105 хх 340 (000)

Излишки денежных средств и денежных документов отражаются на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), приходного ордера (ф. 030001) следующим образом:

Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов

0 201 34 510 (000)

0 201 35 510 (000)

В налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, отражается как внереализационные доходы согласно п. 20 ст. 250 НК РФ.

Отражение в учете недостач.

Если при проведении инвентаризации выявлены недостачи, то (как и в случае с излишками) комиссия по поступлению и выбытию активов оценивает недостающие материальные ценности исходя из ихтекущей восстановительной стоимости на день обнаружения ущерба (Письмо Минфина РФ от 20.07.2016 № 02-07-10/42572).

Под текущей восстановительной стоимостью активов понимается сумма денежных средств, которая необходима для их восстановления.

Нужно отметить, что недостачи материалов в пределах норм естественной убыли относятся на расходы учреждения (либо на затраты), а сверх норм – на виновное лицо.

Выявленные в ходе инвентаризации недостачи (за исключением недостач материалов в пределах норм естественной убыли) отражаются в учете как суммы ущерба, причиненного учреждению, на основании акта о результатах инвентаризации и бухгалтерской справки (ф. 0504833) следующими корреспонденциями счетов:

Отражены недостачи, выявленные в ходе инвентаризации:

0 209 71 560 (000)

0 209 72 560 (000)

0 209 73 560 (000)

0 209 74 560 (000)*

по денежным средствам

0 209 81 560 (000)

0 201 34 610 (000)

по денежным документам, иным финансовым активам

0 209 82 560 (000)

* При недостаче материальных запасов сверх норм естественной убыли.

Вместе с тем при отражении в учете недостач следует произвести списание активов с учета на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и соответствующих актов о списании нефинансовых активов (материальных запасов), бухгалтерской справки (по денежным средствам и иным финансовым активам):

Списание недостач материальных запасов в пределах норм естественной убыли*

0 105 хх 440 (000)

Списание объектов нефинансовых активов в результате недостачи:

0 104 хх 410 (000)

0 101 хх 410 (000)

0 104 хх 420 (000)

0 102 хх 420 (000)

0 105 хх 440 (000)

Списание торговой наценки по товарам, списанным в результате недостачи (методом «красное сторно»)

0 105 29 440 (000)

0 105 39 440 (000)

Списание денежных документов, иных финансовых активов

0 201 35 610 (000)

* Списанные материальные ценности в пределах утвержденных законодательством норм естественной убыли относятся на затраты или на уменьшение финансового результата – в зависимости от того, как установлено учетной политикой учреждения. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

В налоговом учете в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ недостачи материальных ценностей в результате естественной убыли включаются в состав материальных расходов, уменьшающих налогооблагаемые доходы. Потери сверх норм естественной убыли не могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ расходы в виде недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, относятся к внереализационным расходам. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (Письмо Минфина РФ от 01.02.2017 № 03-03-06/1/5078). Датой признания убытка от недостачи материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц является дата вынесения соответствующего постановления.

Читайте так же:  Рудн конкурс на замещение должностей

Списание дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность. Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, документом-основанием для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов с балансового учета является соответствующее решение комиссии по поступлению и выбытию активов (инвентаризационной комиссии) с учетом сведений о наличии признаков безнадежности взыскания, выявленных у дебиторской задолженности, а также документов, подтверждающих наличие рисков невозможности ее взыскания. Комиссия, принимая такое решение, вправе руководствоваться положениями законодательства по составу документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении), установленных БК РФ, и общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393.

Таким образом, если в ходе инвентаризации дебиторская задолженность признана нереальной к взысканию, то на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), письменного обоснования (документов-оснований) и приказа руководителя учреждения необходимо отразить ее списание с балансового учета и принятие на забалансовый учет (счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»). Для этих целей применяются следующие корреспонденции счетов (в зависимости от вида задолженности и причин для списания):

Списана сумма задолженности по ущербу в связи с неустановлением виновных лиц, их уточнением решениями судов

0 209 хх 660 (000)

Списана с баланса сумма дебиторской задолженности в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

0 205 хх 660 (000)

0 209 хх 660 (000)

Списана нереальная к взысканию в соответствии с законодательством РФ дебиторская задолженность по предоставленным авансам

0 206 хх 660 (000)

0 208 хх 660 (000)

В силу п. 339 Инструкции № 157н списанная с балансового учета дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 04 в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в обозначенный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству РФ способом.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

В случае если возможность взыскания дебиторской задолженности отсутствует при наличии вышеуказанных оснований при ее списании с балансового учета, по решению комиссии такая задолженность может не приниматься к забалансовому учету.

В налоговом учете при списании с учета нереальной к взысканию дебиторской задолженности (возникшей в рамках приносящей доход деятельности, а также если данная задолженность не была покрыта резервами, созданными на указанные цели) она может быть включена в состав внереализационных расходов для целей расчета налога на прибыль организаций, если она признается безнадежной в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ (истек установленный срок исковой давности, обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации). Безнадежными также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 11.07.2017 № 03-03-06/1/43877.

Кредиторская задолженность. Выявленные в ходе инвентаризации суммы задолженности, не востребованные кредиторами, на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), письменного обоснования (документов-оснований) и приказа руководителя учреждения списываются с балансового учета и принимаются на забалансовый учет (счет 20 «Задолженность, не востребованная кредитором»). Для этих целей применяется следующая корреспонденция счетов:

Списана кредиторская задолженность в связи с отсутствием требований кредитора

0 205 хх 560 (000)

0 208 хх 560 (000)

0 209 хх 560 (000)

0 301 хх 830 (000)

0 302 хх 830 (000)

0 304 02 830 (000)

Забалансовый счет 20

В соответствии с п. 371 Инструкции № 157н списанные суммы кредиторской задолженности отражаются на забалансовом счете 20 для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством РФ, задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения в порядке, установленном в учетной политике.

В налоговом учете по данным инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя в соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, учитываются в составе внереализационных доходов.

В заключение выделим главное:

1. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

2. Излишки имущества принимаются к учету по текущей оценочной стоимости.

3. Недостачи имущества учитываются по текущей восстановительной стоимости.

4. При выявлении безнадежной дебиторской задолженности и невостребованной кредиторской задолженности на основании подтверждающих документов, решения комиссии по поступлению и выбытию активов (инвентаризационной комиссии) и приказа руководителя данные суммы подлежат списанию с балансового учета и принятию на забалансовый учет (при необходимости).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a65/924835.html

Невостребованная кредиторская задолженность в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here