Наставление по работе дпс гибдд мвд

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Наставление по работе дпс гибдд мвд" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ
Принявший орган мвд рф
Номер документа 297
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 20.04.1999
Номер регистрации в Минюсте 1771
Дата регистрации в Минюсте 30.04.1999
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Российская газета», N 99, 25.05.99, N 100, 26.05.99, N 103, 01.06.99, N 104, 02.06.99
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 24, 14.06.99 (без приложений).
Навигатор Примечания

12. Формы и методы надзора за дорожным движением

12. Формы и методы надзора за дорожным движением

12.1 Основными формами несения дорожно — патрульной службы являются:

12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

12.1.2. Пешее патрулирование.

12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных).

12.1.4. Сопровождение и эскортирование транспортных средств.

12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй — обычную окраску.

Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.

12.3. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:

12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контролї за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).

12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).

12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

12.5. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

12.6. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения, имеющих высокую интенсивность движения. Наряды патрульных вертолетов формируются из инспекторского состава строевых подразделений.

С помощью вертолетов осуществляется оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в медицинские учреждения, надзор за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств и людей, розыск водителей, скрывшихся с мест ДТП, похищенных или угнанных транспортных средств.

Командир подразделения (старший группы) сообщает в дежурную часть на каждые сутки порядок и часы работы вертолета, место и время патрулирования. Непосредственно перед вылетом он проводит инструктаж сотрудников ДПС, привлекаемых к вертолетному патрулированию.

В состав наряда патрульного вертолета входят старший инспектор (старший наряда), по возможности фельдшер, а в состав наряда каждого патрульного автомобиля — не менее двух сотрудников ДПС.

12.7. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения нарушений.

12.8. При несении службы на постах особое внимание уделяется розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, выявлению угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, а также используемых в преступных целях.

12.9. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства горрайорганов внутренних дел могут привлекаться сотрудники других подразделений милиции.

12.10. Решение о строительстве стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах принимается руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по обоснованным предложениям соответствующих управлений (отделов) ГИБДД.

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей.

12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.

Источник: http://zakonbase.ru/content/part/68363

Сообщества › DRIVE2 Республика Коми › Форум › Наставление по общению с ДПС

На просторах интернета нашёл вот это www.auto2moto.ru/dps думаю, что может оказаться полезным для форумчан.

Приказы МВД и ПДД
Водители, начинающие читать данное Наставление, часто задают один и тот же вопрос: зачем нужно знать приказы МВД, Закон о милиции и т.д? В этот список подчас попадают и Закон о безопасности дорожного движения, и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать ПДД, и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД и сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что в принципе инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

Читайте так же:  Алименты если мать вышла замуж

За грязные номерные знаки
По КоАП знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.»
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт «Фобоса», скачать погоду в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь, и успешно обжаловать.

За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
1. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует.» Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.»
2. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
3. Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок
отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может. Инспектор вымогает взятку!

За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п.2). Но, так как при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, то наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон. К тому же, известны случаи, когда печать на тех.талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех.талон изымали как поддельный.
Единственное неудобство заключается в том, что отсутствие тех.талона – повод для остановки.

Конец цитаты.
Обращаю внимание, что ст.12.15 п.3 и п.4 – специальные по отношению к 12.16. Ранее, когда существовала в статье 12.15 не было пункта 4, рассмотрением нарушений по ст.12.16 и 12.15 п.3 занималась милиция. В силу ст.4.4 п.2 наказание следовало по одной самой жесткой статье, т.е. по 12.15.3. Утверждая, что 12.15 специальная по отношению к 12.16 Верховный Суд на сегодняшний день лишил ГАИ возможности составлять вместе с протоколом по ст.12.15 п.4, который теперь рассматривается только судом, еще и протокол о нарушении разметки. Это было бы вполне закономерно в силу ст. в силу ст.4.4 п.2, и позволяло бы назначать минимальный штраф при выезде на встречку, если он зафиксирован автоматикой (см.Автоматический режим)
Внимание на знак «Дорога с односторонним движением»: при выезде с прилегающей территории, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенным этим знаком, никакого знака вы не увидите. Нарушив знак, который установлен далеко от места выезда, вы можете лишиться прав (п. 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004).
Если вы вначале выехали на трамвайные пути, а затем на полосу встречного движения навстречу потоку, то ваши действия образуют отныне два состава правонарушения: и по 12.15.3, и по 12.15.4, т.е. последует и штраф, и лишение права управления.

Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».
__________________

Источник: http://www.drive2.ru/communities/4062246863888247507/forum/4899916394579114876

логистика россии

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Наставления по работе ДПС

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (с изменениями от 31 декабря 2009 г.) В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере […]

Читайте так же:  Отстранение от работы главного бухгалтера

Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г.

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г.

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209, от 31.12.2005 N 1175, от 31.08.2007 N […]

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 1998 г. N 1534 Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно-транспортных происшествий и […]

Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г.

Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 декабря 2006 г.

Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676 Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения В целях реализации


Источник: http://zakonrus.ru/vlad134/nastavlenija_po_rabote_dps

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

Читайте так же:  Просрочка кредита более 3 лет


В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Источник: http://onlinegibdd.ru/articles/view/novij-reglament-gibdd

Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!

Сейчас инспекторы руководствуются наставлением по работе ДПС, утвержденным приказом МВД РФ № 185. Высокие чины решили, что доделывать старый документ уже нет смысла, поэтому скоро сотрудники ДПС будут руководствоваться новым.

Регламент ГИБДД — это, по сути, обобщение всех законов и кодексов, которые так или иначе затрагивают автомобильную тему. Просто для удобства и упрощения МВД собрало все права и обязанности участников дорожного движения в одном документе. Знать об изменениях в нем полезно каждому, кто садится за руль. Для простоты буду называть этот документ наставлением.

Косметика

Некоторые изменения связаны с нововведениями в законодательстве, касающимися эксплуатации автотранспорта. Например, исключен раздел о снятии номерных знаков. При этом установлен порядок проверки электронного полиса ОСАГО: водителю достаточно предъявить распечатку бланка, а инспектор должен проверить информацию по базе АИС РСА.

Из новых положений интересны такие моменты, как определение инспектором размера штрафа. Если КоАП предусматривает вилку в наказании (например, штраф от 500 до 800 рублей), инспектор обязан при принятии конкретного решения учесть «биографические данные» водителя — возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.

Если водитель передает на проверку документы с «защитными» приспособлениями (пленки, зажимы, цепочки), инспектор потребует убрать их (сейчас в наставлении есть лишь требование передавать документы без обложек). Если не исполните просьбу инспектора, подпадете под действие статьи «Неподчинение требованиям сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП). Напомню, что наказание в этом случае — вплоть до ареста.

За дорожным движением инспекторы могут следить с воздуха при помощи технических средств — как разрешенных ранее (вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы), так и новых (беспилотники).

Капиталка

Чтобы на месте аварии не собирались зеваки, инспекторам дадут право «попросить» граждан покинуть место правонарушения. Это означает, что, если инспектор против, посторонние водители не смогут сделать фото- или видеосъемку обстоятельств аварии. Ослушаешься — получишь «неподчинение» со всеми вытекающими.

В законе «О полиции» содержится аналогичная норма, однако там она связана с необходимостью проведения следственных мероприятий. Но если мы никому не мешаем, то и гнать нас с места происшествия инспектор не имеет права. Смею предположить, что всех «лишних» очевидцев аварий, в которых участвовали значимые персоны, будут прогонять.

Новое положение запрещает инспектору препятствовать водителю давать пояснения в протоколе. Сейчас распространены случаи, когда привлекаемый к ответственности начинает подробно описывать ситуацию, а инспектор требует краткую запись: пиши, мол, «согласен» или «не согласен». По новому наставлению хоть поэму строчите — сотрудник ДПС будет терпеливо ждать.

У инспекторов появится возможность фиксировать правонарушения любыми доступными способами. Если сейчас допускается применять лишь спецсредства, состоящие на балансе отдела полиции, то по новому наставлению сотрудник полиции сможет использовать и личный смартфон.

Конечно, автолюбитель по-прежнему вправе оспорить это доказательство в суде, но мы же знаем, как автомобильные дела рассматриваются. В большинстве случаев «не находятся основания» не доверять инспектору ДПС.

Новый регламент позволит исключить некоторые спорные моменты в общении водителя и инспектора

Кстати, судьи не упоминаются в положении, описывающем порядок реагирования на нарушителей из числа государевых слуг (по крайней мере, на момент подготовки этого материала). Оставили там лишь прокуроров: если инспектор ДПС поймает прокурора-нарушителя, то обязан составить рапорт и направить своему начальству — а оно уже переадресует «телегу» прокурору города или региона. А судьи, выходит, получили индульгенцию. Видимо, при предъявлении соответствующей корочки инспектор будет вынужден «понять и простить».

В Госдуме сейчас находится законопроект, согласно которому прокуроров, судей и следователей лишат поблажек и будут привлекать к ответственности на общих ­основаниях.

Информация о рассмотренных делах должна быть размещена на едином портале в течение трех суток. Это позволит всем водителям своевременно узнавать о штрафах — например, воспользовавшись сайтом госуслуг. Раньше такие данные могли передаваться в базу с опозданием, что лишало нас возможности оплачивать штраф со скидкой.

Еще одна интересная поправка позволяет инспекторам не выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, в которых никто не пострадал.

Конечно, это всего лишь дублирование Правил дорожного движения, где прописана возможность самостоятельного оформления дорожной коллизии по европротоколу. Но раз подобное появится в новом наставлении, заставить инспектора приехать на оформление аварии будет очень сложно даже при разногласиях между участниками дорожно-транспортного происшествия.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/907559-novye-nastavleniya/

Новый регламент ГАИ: Наставление быть человечнее

В ГИБДД перемен не чураются: обновлен документ, в котором прописаны права и обязанности инспекторов ДПС при несении службы. Чем не устроил старый? Разбирался заведующий отделом правовой информации ЗР Сергей Смирнов.

СЛОВО О СЛУЖБЕ ГОСУДАРЕВОЙ

Новый регламент — это приказ МВД № 185, вступающий в силу 1 сентября. Он заменил прежний — № 297 (известный как Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ). Сравниваю два текста — сразу видно: и прав, и обязанностей у автоинспектора прибавилось. Новый-то в два раза объемнее предыдущего! Это закономерно, ведь с 1999 года, когда приняли первую редакцию Наставления, в сфере дорожного движения введено множество законов, за неполные девять лет документ менялся шесть раз! Изменилось и название: в него включены слова «исполнение государственной функции». Больше того, результатом выполнения требований нового регламента должно стать «обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение ДТП и нарушений Правил»! Раньше такие цели если и ставились, то в ожидаемой мере достигнуты не были. Может, из-за названия?

АНТАГОНИЗМ ЗАКОНОВ

Основные права и обязанности инспектора ДПС остались прежними, и ничего революционного нас не ждет. За исключением некоторых положений. Теперь при остановке автомобиля инспектор не обязан отдавать честь водителю — с жезлом в руке это неудобно. Пункты про вежливость и соблюдение законов при общении с водителем перекочевали из прежних наставлений. Наконец-то прописана обязанность инспектора ДПС не препятствовать видео- и звукозаписи участником дорожного движения. Отличная новость! Теперь можно смело снимать все происходящее на камеру и, если что, потом использовать запись как доказательство. Еще одно положение регламента касается контактов сотрудников ДПС с разного рода «неприкосновенными персонами». Кто из нас хотя бы раз не видел, как водитель показывал инспектору «волшебные» корочки, например удостоверение сотрудника силового министерства или ведомства, и спокойно продолжал движение — несмотря на то, что нарушил ПДД.

Читайте так же:  Как платить алименты если не работаешь официально

По замыслу МВД с 1 сентября все пойдет иначе, ибо в регламенте сказано: «Предъявление служебных удостоверений не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику ДПС полномочий». Более того, если «неприкасаемый» водитель нетрезв, инспектор обязан отстранить его от управления автомобилем, как простого смертного, и отправить на медицинское освидетельствование. Вы верите, что так и будет? Я — нет, потому что этот пункт регламента противоречит целому ряду федеральных законов (у которых изначально более высокий статус). Поэтому не представляю, что инспектор осмелится остановить (и тем более отстранить от управления) прокурора, судью, «силовика», дипломата или депутата.

ИНСПЕКТОР ПОДБРОСИТ

Но нам, грешным, куда полезнее знать тонкости других положений, например связанных с задержанием автомобилей. В новом регламенте прописано: чтобы доставить водителя в поликлинику на медицинское освидетельствование, используется машина ГАИ. Если тест покажет, что тот трезв, инспектор обязан отвезти его обратно на служебной машине. Не забыли и бедняг, у которых задерживают автомобиль, например, на трассе. Добираться до ближайшего населенного пункта бывает непросто, поэтому обязанность инспектора — оказать помощь водителю. Шаг за шагом детализированы действия инспектора при составлении протокола и постановления, освидетельствования на предмет состояния опьянения, осмотра и досмотра транспортных средств, административного задержания и даже применения физической силы и оружия. Подробности читайте на нашем сайте www.zr.ru.

Наставления изложены четко, логично, внятно. Но насколько полно и добросовестно они будут исполняться рядовыми инспекторами ДПС? Сомнения рождает практика общения с блюстителями порядка на дорогах. Редакция намерена внимательно следить, как станет меняться с 1 сентября ситуация — конечно, вместе с вами, уважаемые читатели. Пишите в журнал, присылайте снимки!

КАТАЕТ СОМНЕВАЮЩИЙСЯ

Доставить водителя на медицинское освидетельствование инспектор должен на своем автомобиле. Если результат алкотеста окажется отрицательным, милиционер обязан отвезти испытуемого назад в служебной машине.


Источник: http://www.zr.ru/content/articles/69351-novyj_reglament_gai_nastavlenije_byt_chelovechneje/

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.
Читайте так же:  Образец заявления увольнения на испытательном сроке

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Наставление по работе дпс гибдд мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here