Мотивы работы в мвд

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Мотивы работы в мвд" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Содержание

МВД России: 10 причин работать в полиции

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://51.xn--b1aew.xn--p1ai/press_service/Nashi_proekti/Policija_detjam/MVD_Rossii_10_prichin_rabotat_v_policii

Мотивы поступления граждан на государственную службу

Постоянное мотивирование деятельности государственных служащих основывается на исследовании мотивов и потребностей современного кадрового корпуса. В последние годы выделяют следующие факторы мотивации персонала в системе государственной службы:

  • 1) государственная служба как место работы является гарантией постоянной занятости;
  • 2) потребности в более полной реализации своих профессиональных качеств и желание приносить больше пользы обществу и государству;
  • 3) престижность как мотив поступления на государственную службу;
  • 4) материальные стимулы;
  • 5) усиление внешнего контроля со стороны СМИ, граждан, общественных организаций.

В качестве мер повышения эффективности труда государственных служащих выделяют совершенствование нормативной правовой базы (четкость и разграниченность полномочий), увеличение зарплаты, усиление социальной и правовой защищенности. Кроме того, достойное и дифференцированное материальное обеспечение способно быть стимулом повышения квалификации и профессионального роста.

Требования, предъявляемые к профессиональным, деловым и личностным качествам кандидатов в аппарат государственной службы

Источник: http://vuzlit.ru/1433213/motivy_postupleniya_grazhdan_gosudarstvennuyu_sluzhbu

Мотивация профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел

Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Актуальность психологических исследований в области мотивации поведения человека обусловлена необходимостью понимания закономерностей поведения человека, возникших из необходимости найти и внедрить процессы, позволяющие напрямую воздействовать на профессиональную деятельность.

Х. Хекхаузен отмечал, что едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации [1].

В литературных источниках можно встретить различные определения термина «мотивация». Однако все определения можно отнести к двум направлениям: содержательному и динамическому.

В рамках содержательного направления мотивацию рассматривают со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов (В. Г. Асеев, К. Мадсен, К. К. Платонов, В. Д. Шадриков и др.).

Представители динамического направления рассматривают мотивацию не как статичное образование, а как процесс, механизм (В. К. Вилюнас, И. А. Джидарьян, М. Ш. Магомед-Эминов и др.).

Исследуя психологические механизмы развития мотивации, В. К. Вилюнас отмечает, что мотивация человека не сводится к ограниченному числу сложившихся и поочередно актуализирующихся мотивов и обнаруживается скорее как сложное мотивационное поле, определяющее поведение на основе взаимодействия в нем множества субъективно переживаемых оценок и побуж­дений [2].

Так же в рамках динамического направления проведены исследования под руководством В. А. Бодрова, Г. В. Ложкина, А. Н. Плюща, которые определяют мотивацию как одно из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения и деятельности личности. В структуре мотивации данные авторы рассматривают следующие этапы: отражение ситуации, целеобразование, программирование деятельности, принятие решения о действии, коррекция хода выполнения действия [3].

В данном исследовании мы будем исходить из понимания мотивации, подразумевающей детерминацию поведения вообще, включающего всю совокупность различ­ных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, мотивационных установок или диспозиций, идеалов. Придерживаясь динамического направления, под мотивацией профессиональной деятельности мы понимаем систему психологических факторов, побуждающих, направляющих и регулирующих профессиональную деятельность.

Изучение вопросов профессиональной мотивации актуально и для правоохранительной сферы. Современные требования общества и государства в сфере защиты прав человека и гражданина предъявляют к органам внутренних дел повышенные обязательства, что, в свою очередь, предполагает полную самоотдачу служителей правопорядка.

Вопросы мотивации в органах внутренних дел нашли свое отражение в работах И. В. Бабичева, А. И. Дубняковой, С. П. Егорычева, К. Э. Комарова, С. Ф. Ляха, О. А. Мусатовой, М. В. Пряхина, Н. А. Тигунцева и других.

Исследуя психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, С. Ф. Лях провел анализ уровня выраженности мотивационных предпочтений. Ведущими были отмечены «профессиональные» и «личного престижа», менее значимы «прагматические», «познавательные» и «социальные» мотивационные предпочтения [4].

Анализируя мотивацию сотрудников ОВД, как специфического мотивационного образования, В. В. Вахнина установила, что ведущим компонентом профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел является мотивация достижения успеха [5].

Таким образом, теоретический анализ позволил сделать выводы о том, что мотивация: выступает в структуре личности одним из основных компонентов, является фактором, детерминирующим поведение человека. В свою очередь профессиональная мотивация обусловливает побудительную активность личности в конкретной профессиональной деятельности. Другими словами понятие мотивация профессиональной деятельности применяется в ситуации анализа факторов, побуждающих поведение в определенной должности.

В связи с этим возникает научный интерес в изучении особенностей профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел. Исследование профессиональных мотивов позволит определить дальнейшую успешность сотрудников органов внутренних дел, определить направления совершенствования профессионализма и повышения эффективности служебной деятельности.

В рамках эмпирического исследования нами изучены особенности профессиональной мотивации у сотрудников органов внутренних дел. Для сбора эмпирических данных в работе использовались следующие методики: «Мотивации достижения» (А. Мехрабиан) [6], «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин) [7], пятифакторный опросник NEO-FFI (В. Е. Петров) [8], тест «Профессиональная мотивация» (С. Ф. Лях) [4].

Читайте так же:  Справка о доходах для оформления пенсии

Полученные данные прошли статистическую обработку при помощи пакета программ SPSS 17. Анализируя результаты эмпирического исследования с применением коэффициента линейной корреляции Пирсона (r) мы выявили, что:

– имеется прямая корреляционная связь мотивации достижения к успеху с потребностью формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения (0,45; p≤0,05);

– потребность в совершенствовании коррелирует с организованностью и последовательностью в достижении целей (0,46; p≤0,05);

– существует связь стремления к освоению нового опыта с профессиональными (0,43; p≤0,05) и социальны мотивами (0,39; p≤0,05) у сотрудников органов внутренних дел;

– потребность в общении у сотрудников органов внутренних дел коррелирует с познавательными (0,37; p≤0,05) и социальными мотивами (0,416; p≤0,05);

– так же обнаружена взаимосвязь мотивов престижа с потребностью в завоевании признания со стороны других людей (0,37; p≤0,05).

На втором этапе анализа и интерпретации данных применялся критерий U-Манна-Уитни с целью обнаружения различий в особенностях профессиональной мотивации у двух групп сотрудников органов внутренних дел с высокими уровнем и низким уровнем мотивации достижения.

Этот анализ показал, что существуют значимые различия между группами:

– в потребности совершенствования, росте и развитии как личности (p≤0,01);

– потребности формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения в коллективе (p≤0,05);

– в уровне выраженности познавательных (p≤0,05) и прагматических мотивов (p≤0,05) у сотрудников органов внутренних дел.

Таким образом можно сделать выводы о том, что у сотрудников органов внутренних дел, с высоким и низким уровнем мотивации достижения имеются различия в выраженности профессиональных мотивов; мотивация достижения к успеху и потребность в поддержании стабильных взаимоотношений и доверительности являются зависимыми характеристиками; профессиональные и социальные мотивы деятельности могут осуществляться в поиске и освоении нового опыта, знаний.

1. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. Т.1. Текст. / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. – 406 с.

2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы развития мотивации: Дис. . д-ра псих. наук. – М., 1990. – 409 с.

3. Бодров В. А., Ложкин Г. В., Плющ А. Н. Нелинейная модель мотивационной сферы личности // Психологический журнал. Том 22. – 2001. –№2. — с.90–100.

4. Лях С. Ф. Психологические особенности профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел МВД России: автореф. дис. . канд. психол. наук / С. Ф. Лях – С.Пб, 2006. – 18 с.

5. Вахнина В. В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел/ дис. . канд. психол. наук / В. В. Вахнина – М., 1999. – 206 c.

6. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально–психологическая диагностика развития личности и малых групп, М., издательство Института Психотерапии, 2002. – 488 с.

7. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 249 с.

8. Петров В. Е. Пятифакторный личностный опросник в современной психодиагностической практике: учебно-методическое пособие. М.: Группа Абсолют, 2008 – 48 с.

Источник: http://e-koncept.ru/2016/56662.htm

Собеседование при приеме на работу в полицию

Служить в Министерстве внутренних дел сейчас стало престижно. Еще несколько лет назад была проблема с авторитетом полиции. Молодежь не рвалась на защиту населения от преступников. Зарплаты платили низкие, а риски были высокие. Сегодня ситуация поменялась. Выплаты выросли, льгот стало больше. С уважением среди людей — тоже порядок. Свежие кадры потянулись в полицию. Вопрос, как пройти собеседование в органы, стал снова актуальным. Мы на него с удовольствием отвечаем. Если вы хотите знать ВСЕ тонкости прохождения собеседования, правила поведения на собеседовании, что можно, а чего нельзя , жмите на баннер и скачивайте ПОЛНОЕ пособие по подготовке к собеседованию! Такого вы не найдете на просторах интернета. 100 страниц практики, вопросов, ответов, сопроводительных писем, резюме и секретов по цене чашки кофе. ЖМИ!

Собеседование при приеме на работу в полицию

Прежде чем решиться работать в силовых структурах, нужно четко осознавать, что стандартное собеседование — это совсем не главный этап в прохождении испытаний. Да, по его результатам тоже можно получить отказ. Но значительно важнее другие этапы. В первую очередь, медицинская комиссия и освидетельствование психолога.

Как же происходит оформление на службу? Разберемся шаг за шагом.

Каждый названный шаг требует особой подготовки со стороны соискателя. Самые частые вопросы, которые задают кандидатам в полицию на разных этапах, можно разбить на несколько групп.

Вопросы при приеме в полицию

Подготовиться на 100% к вопросам не удастся. Они могут быть неожиданными. Самый сложный блок — вопросы психолога. Вполне возможно, что здесь будут интересоваться следующими моментами:

  • Задержанный провоцирует вас на агрессию, как вы поступите?
  • У вас на глазах был ранен коллега, вам удалось задержать преступника, как вы себя поведете?
  • Сколько раз и когда вы оказывались в ситуациях, когда сложно сдержать эмоции?
  • Как часто вы плачете?
  • Самые сильные чувства, которые вам удавалось испытать в жизни?
  • Как вы справляетесь со стрессом?

Какого-то единого шаблона беседы с психологом нет. Поэтому будьте готовы к неожиданностям. Много вопросов будет по результатам письменного тестирования.

Многих волнует вопрос, что спрашивают на полиграфе? В основном это провокационные темы, касающиеся ваших отношений с законом. Чаще всего, специалист, проводящий испытание, интересуется такими моментами:

  • Садились ли вы пьяным за руль? Как часто это происходило? Как давно было в последний раз?
  • Совершали ли вы преступления или правонарушения, за которые не были наказаны законом? Какие?
  • Употребляли ли вы наркотики? Какие? В каком количестве?
  • Как часто вы пьете алкогольные напитки? По многу ли вы их употребляете?
Читайте так же:  Порядок получения служебного жилья военнослужащим по контракту

Если в беседе с психологом можно покривить душой и дать «правильный» ответ, то здесь придется быть честным. Детектор лжи срабатывает при попытке сказать неправду.

Последнее собеседование чаще всего носит идеологический характер. Вам зададут вопросы о том, насколько глубоко вы понимаете ответственность службы в полиции, готовы ли к ранениям или пожертвованию жизнью для спасения других людей. Начальник подразделения обязательно оценит ваши качества как командного игрока, сможете ли вы ужиться с уже сложившимся коллективом.

Только после этого испытания вы получите ответ, служить вам в органах или искать работу в более мирном учреждении.

Как пройти испытания

Универсального рецепта прохождения всех этапов нет. Конечно же, изначально нужно быть здоровым, психологически стабильным и физически подготовленным человеком. Этому не научишься, такие качества должны быть априори. Также вам помогут такие моменты:

  • Обучение в высших учебных заведениях Министерства внутренних дел.
  • Служба в армии.
  • Прохождение курса на военной кафедре обычного гражданского вуза.
  • Юридическое образование.
  • Безупречная репутация и отсутствие проблем с законом в прошлом.
  • Аналогичная ситуация с близкими родственниками. В органы не берут тех, у кого близкие были в заключении.

Советы от тех, кто прошел все этапы и уже служит, состоят в том, чтобы быть открытым и откровенным, говорить уверенно, твердо, не скромничать, но и не преувеличивать свои прежние заслуги. Конечно, важно показать свое стремление служить, готовность к испытаниям и сложностям, неизбежным в такой работе.

Результатом пройденных испытаний является прием в полицию. Но успокаиваться рано: психологические тесты, детектор лжи и медосмотры проводятся с сотрудниками регулярно. Важно каждый раз проходить переосвидетельствование успешно, чтобы сохранить работу. Хотите узнать больше о подготовке к собеседованию? Как пройти собеседование в любую компанию, получить настольную книгу соискателя, и узнать все, о чем не пишут на бесплатных сайтах в интернете , всего за 99 рублей, жми на баннер ниже! Скачивай и читай прямо сейчас!

Источник: http://dianadaver.com/sobesedovanie-pri-prieme-na-rabotu-v-politsiyu/

Мотивация служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы

Успешность выбора профессии во многом зависит от потребности индивида в той или иной деятельности. Направление, связанное с адаптацией человека к условиям применения к нему специальных норм права изучается юридическими психологами. Исследуя обстоятельства поступления сотрудников в отделы охраны учреждений уголовно-исполнительной системы Б.Г. Бовин, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова выявили структуру мотивов и факторов профессионального выбора.

А.А. Колесников и Е.В. Беспалова при изучении обстоятельств профессионального выбора предлагают рассматривать следующую иерархию факторов и мотивов:

· Мотив, связанный с подражанием идеалу, образцу (20 %): пример друзей и знакомых; семейная традиция; романтическая мечта, связанная с книгами и кинофильмами; интерес к работникам милиции; воинская служба во внутренних войсках.

· Содержательный аспект деятельности (26 %): стремление к активной разнообразной и живой работе; привлекательность работы, связанной с общением; желание чему-нибудь научиться по-настоящему; стремление получить юридическое образование; желание сделать профессиональную карьеру в УИС.

· Нравственный мотив (23 %): стремление к моральному удовлетворению; стремление к справедливости; желание активно участвовать в борьбе с преступностью; обеспокоенность высоким уровнем преступности; сильная неудовлетворенность социальной ненужностью прежней работы.

· Социально-экономический фактор (13 %): стабильный заработок, льготы; необходимость свободного времени; поиск выхода из трудной экономической ситуации; оказался безработным; случайное стечение обстоятельств; агитационная работа кадровых аппаратов.

· Личностный мотив (12 %): склонность к военизированной службе; стремление изменить характер, стать увереннее; стремление к риску, опасности; желание носить форму, иметь оружие; чувствовать себя в безопасности.

Осуществляя психологическое сопровождение сотрудников в учреждении ИЗ-77/2, психологи исследуют мотивационные аспекты основных видов профессиональной деятельности по группам предназначения, а точнее мотивацию профессионального выбора по видам деятельности.

Классификация мотивационных аспектов по видам профессиональной деятельности позволяет анализировать и разрабатывать методические рекомендации по типологии сотрудников с учетом их мотивации к службе.

Таблица 1. Мотивы профессионального выбора.

Мотивы профессионального выбора Частота выбора (в % соотношении)
Стабильность
Альтернатива армии
Повышение
Неопределенные
Продолжение службы
Зарплата
График
Льготы
Работа по специальности
Стаж
Получение высшего образования
Пенсия
Самореализация
Карьерный рост 0,9
Неадекватные 0,7
Не может четко сформулировать 0,5
Династия 0,2
Постоянство государственного учреждения 0,2
Профессиональный рост 0,2
Скрывает истинные мотивы поступления на службу 0,2
Социальная защищенность 0,2
Трудоустройство 0,2
Улучшение материального положения 0,2
Утилитарно-корыстные 0,2
Близость от дома 0,2
Материальная уверенность 0,2

Мотивы профессионального выбора по степени распространенности располагаются в следующем порядке: стабильность, альтернатива армии, повышение по службе, зарплата, график, льготы, работа по специальности. На последних местах стоят выборы в одинаковом соотношении, такие как материальная уверенность, трудоустройство, социальная защищенность. У большинства сотрудников профессиональный выбор полимотивирован, что можно рассматривать, как важный мотивационный фактор, который способствует росту профессионализма сотрудников, что в свою очередь является показателем мотивационной готовности профессионального выбора. Среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы те, которые вызывают ощущение осмысленности существования и способствуют личностному росту, поэтому активное стремление к самореализации является показателем мотивационной готовности к службе.

По мнению В.И. Савченко в любой профессиональной деятельности человек, так или иначе, удовлетворяет возникающие у него потребности. Вместе с тем, существующая мотивационная сфера оказывает существенное влияние на качество и эффективность выполнения специалистом своих профессиональных обязанностей. Так для 30 % младшего начальствующего состава характерен мотив службы как альтернатива армии, для 16 % – зарплата; молодые сотрудники, стажеры по должности среди мотивов поступления на службу в первую очередь называют стабильность (59 %), но в то же время на настоящий период времени 23 % от всего числа обследованных имеют неопределенные мотивы, что говорит об отсутствии у молодого сотрудника побуждения к деятельности для достижения целей.

При выборе профессии, связанной со службой в УИС кандидаты называют многочисленные причины и обстоятельства своего профессионального выбора. Все многообразие ответов представлено в виде ряда факторов и мотивов. Под фактором понимается внешний стимул, больше связанный с настоящим временем, который оказывает определенное влияние на выбор профессии. В связи с тем, что содержательный аспект мотивации к службе кандидатов при поступлении на должность подвержен динамике, по прохождению стажерского периода у сотрудников выявляется другая иерархия потребностей, сопряженных с профессиональной деятельностью.

Читайте так же:  Письмо с отказом о приеме на работу

Психологической лабораторией (ПЛ) учреждения ИЗ-77/2 используется документация, которая позволяет анализировать динамику мотивации на протяжении всей службы сотрудника, корректировать мотивацию, направленную на решение служебной задачи (приложение 1).

После незначительного периода непосредственной работы в занимаемой должности констатируется, что мотив, который кандидат УИС обозначает при поступлении, не совпадает с причиной, которую указывает после. Таким образом можно предположить не совсем благоприятную перспективу периода адаптации и/или последующей профессиональной деятельности. И это закономерно, так как сотрудник подчиняется требованиям уставов, приказов. Пищелко А.В., Сочивко Д.В., формулируя определение предмета юридической психологии, дают следующие пояснения психологических особенностей и закономерности измененного поведения человека в условиях применения к нему специальных норм права.

Под особенностями поведения человека мы понимаем всю сферу психических проявлений, как непосредственно наблюдаемых, так и скрытых, восстановленных на основе внешних наблюдений, структур. Перемены в поведении человека происходят вследствие изменения экстремальности ситуации, которое, в свою очередь, произошло в диалектической взаимосвязи с применением к человеку специальных норм права. Нормы права применялись всегда как к конкретному человеку, так и ко всем людям. Таким образом, начинает развиваться процесс соотнесения осознанной (принятой или не принятой) нормы права с внутренней системой морально нравственных установок. Все это ведет к изменению поведения человека. Для анализа мотивационных типов личности сотрудников УИС практический интерес представляет собирательно-биографический образ аттестованного служащего учреждения ИЗ-77/2, составленный по результатам ЦПД ЦВВК ФСИН России (Таблица 2)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица 2. Усредненный социально-психологический портрет сотрудника ИЗ-77/2

Год рождения Образование Сем. положение Предполага емая должность Пол (%) Мотивы Вывод Год обследова ния
М Ж
КАНДИДАТ
(60%) Средне-специальное (60%) В разводе (60%) Младший инспектор (60%) улучшение материального положения стабильность зарплата трудоустрой-во пенсия продолжить службу Р, УР (по 40%) (100%)
СТАЖЕР
(48%) Высшее (34%) Не заму жем (34%) Младший инспектор (62%) стабильность (55%) УР (52%) (100%)
МЛАДШИЙ НАЧАЛЬСТВУЮЩИЙ СОСТАВ
(57%) Средне-специальное (51%) Холост (45%) Младший начальствующий состав стабильность (29%) альтернатива армии (29%) Р (47%) (35%)
ОФИЦЕР
(38%) Ср.специальное (55%) Женат (37%) Инспектор (36%) повышение (40%) Р (66%) (36%)
ВЫБЫВШИЙ СОТРУДНИК
(40%) Ср.специальное (40%) Холост (36%) Младший инспектор (11%) 61 альтернатива армии (27%) Р (53%) (70%)

Таким образом, на сегодняшний день, среднестатистический офицер нашего учреждения – это мужчина, 35 лет, женатый, со средне-специальным образованием, последнее обследование ЦПД проходил в 2004 году, с выводом рекомендуется и мотивацией достижения. Высокий (и близкий к высокому) уровень мотивации достижения рассматривается как позитивная мотивационная характеристика сотрудника, что в свою очередь может служить прогнозом минимальной динамики кадровых изменений.

По усредненным данным младший инспектор имеет возраст около 23 лет, холостой, со средним специальным образованием, соотношение мужчин к женщинам – 50,5 % к 49,5 %, последнее обследование в ЦПД проходил в 2002 году, с выводом рекомендуется, среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы социально-экономические: стабильность и альтернатива армии.

Вновь принятый на должность младший инспектор – это сотрудник-стажер, женщина, 22 лет, с высшим образованием, не замужняя, условно рекомендована на предполагаемую должность, наиболее распространенный мотив деятельности – социально-экономический – стабильность.

На текущий период, средний кандидат на службу – мужчина, 25 лет, со средне-специальным образованием, в разводе, предполагаемая должность – младший инспектор, в основном рекомендован, экономические мотивы профессиональной деятельности.

Из таблицы 2 также можно получить информацию о сотрудниках, которые выбыли по разным причинам. Очевидно, что усредненный портрет такого служащего представляет собой: мужчина 22 лет, со средне-специальным образованием, холостой, рекомендован на должность младшего инспектора. Мотив, по которому он выбрал службу в УИС, был строго обозначен и устойчив – альтернатива армии. По окончанию контракта и, получив отсрочку от армии, служащий уволился. Таким образом, на основании диагностической выборки была обнаружена одна из причин некомплекта личного состава. То есть, обнаружен показатель, по устранению которого можно прогнозировать снижение некомплекта кадрового состава учреждения и относительную стабильность в обеспечении выполнения функций подразделения. Осуществлять прием на службу в УИС граждан не прошедших военную службу по призыву – это один из рекомендательных методов работы для кадровых аппаратов. Проводить подбор граждан для прохождения службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы необходимо с соблюдением законодательства, в частности, статьи 24 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, по согласованию с соответствующими военными комиссариатами.

Изучение мотивационной сферы сотрудников основывается на выделении мотивов, отражающих наличие профессионально-значимых качеств личности. Умение правильно обозначить характерные мотивы в служебной деятельности для тех или иных групп является залогом успешной деятельности. И наоборот, наличие у сотрудника негативного мотива, например, выраженная потребность в комфорте, является деструктивным прогностическим признаком.

Еще одним параметром, высокое значение которого неблагоприятно сказывается на уровне профессионализма, является выраженная потребность в общении в свободное время, что может свидетельствовать о достаточно сильной ориентации мотивов на жизнь, не связанную с профессией, при этом профессиональная деятельность является лишь неприятной необходимостью. Опыт работы по обеспечению психологического сопровождения личного состава определяет модели «эффективных» и «неэффективных» сотрудников. Так коллеги из Учреждения ОЖ-118/8 УФСИН России по Воронежской области считают, что сложность состоит в невозможности алгоритмизации труда служащего исправительного учреждения. Его деятельность трудно разбить на отдельные составляющие, которые можно было бы хронометрировать, описывать в каких-либо стандартных единицах. Работа сотрудника исправительного учреждения относится к числу профессий, предъявляющих повышенные требования к психике человека, его характерологическим, интеллектуальным, нравственным качествам.

Читайте так же:  Привлечение к уголовной ответственности за неуплату алиментов

В условиях отсутствия конкурсного отбора кандидатов на службу, дефицита профессиональных кадров возникает необходимость проведения более тщательной адресной работы с каждым сотрудником.

М.А. Фомичева – заместитель начальника ВВК – начальник Центра психодиагностики ФГУ ВВК ГУФСИН России по Новосибирской области

Источник: http://megaobuchalka.ru/5/18810.html

Гендерные особенности мотивации профессиональной деятельности сотрудников полиции

Зенина Светлана Рашидовна,доцент, кандидат психологических наук АмГУ «Амурский Государственный университет», г. Благовещенск[email protected]

Клемес Виктория Сергеевна,старший преподавательфакультета социальных наук АмГУ «Амурский Государственный университет», г. Благовещенск[email protected]

Кислова Валентина Алексеевна,студентка4 курса факультета социальных наук АмГУ «Амурский Государственный университет»,г. Благовещенск[email protected]

Гендерные особенностимотивации профессиональной деятельностисотрудников полиции

Аннотация. В статье рассматриваются гендерные особенности мотивации в профессиональной деятельности сотрудников полиции; представлены результаты диагностикисотрудниковГосударственного Учреждения ОМВД Российской Федерации.Ключевые слова:мотивация, мотивы, гендерные особенности, профессиональная деятельность, сотрудники полиции.

С целью исследования мотивации профессиональной деятельности сотрудников полиции были использованыследующиеметодики: Методика диагностики направленности личности (Б. Басс), которая позволяет определить личностную направленность, то, что для человека является самым важным и ценным; Методика диагностики мотивов профессиональной деятельности специалистов (Т.Н. Францева), определяет сложную структуру мотивов профессиональной деятельности и выявляет факторы, регулирующие профессиональную деятельность работников в плане изменения их мотивов.Исследование гендерных особенностей мотивации профессиональной деятельности сотрудников полиции проводилось на базе Государственного Учреждения ОМВД Российской Федерации по Серышевскому району Амурской области, расположенное в пгт. Серышево. В исследовании приняли участие 30 человек: 15 женщин, в возрасте от 26 до 44 лет; 15 мужчин, в возрасте от 26 до 46 лет.

Для выявления ведущих направленностей в мотивации профессиональной деятельности сотрудников полиции была использована методика Б. Басса «Методика диагностики направленности личности». Результаты исследования представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Процентное соотношение направленностей в мотивации профессиональной деятельности сотрудников полиции

Рис. 2.Процентное соотношение мотивов профессиональной деятельности сотрудников полиции

Из рисунка 2 видно, что у большинства испытуемыхкак женского,так и мужского полаведущими мотивами в структуре личности являются познавательный мотив, мотив жизнеобеспеченияимотив самореализации. Ведущий мотив у испытуемых 29 % женщини 31 % мужчинпознавательный мотив (внутренний) поведение мотивируется получением новой информации. Личность желает, чтобы вследствие перемен работа стала более глубокой, в большей степени удовлетворяла профессиональный интерес. Это означает, что личность допускает, чтобы выполнение работы стало более сложным, требовало более высоких технических и профессиональных навыков, а также мобилизации интеллектуальных способностей.Мотив жизнеобеспечения (внешний мотив) является ведущим мотивом для 24 % женщин и 19 % мужчин. Их поведение мотивируется потребностью в высоком заработке и материальном вознаграждении, желании иметь работу, приносящую большую выгоду и дополнительные льготы, позволяющие обеспечить семью; сосредоточение внимания на денежном вознаграждении за работу.Таким людям зачастую не важно, чем заниматься. Они сознательно ищут сам заработок. Если есть возможность получить много, работая лучше и больше, то это их место.Мотив самореализации (внутренний) является ведущим только для 19 % женщини 12 % мужчин

потребность расти и развиватьсякак личность, стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность, творческий подход к решению стоящих задач. Человек стремится к достижению значимых успехов в выбранной и интересующей личность сфере трудовой деятельности, достижению успешности во взаимоотношениях в обществе, причем именно в таком количестве и качестве, которые приносят ощущение счастья человеку.

Рис. 3.Процентное соотношение регуляции профессиональной деятельности

Ссылки на источники1.Кваша Б. Ф., ВитольникГ. А. Воспитаниеличности сотрудника органов внутренних дел: учебное пособие. СПб: СанктПетербургский университет МВД России. 1998. 222с.2.Денэм Т. Гендер и реформирование полицейских сил: справочное пособие. –М.: Норвегия.


Источник: http://e-koncept.ru/2017/970721.htm

МВД собрало для студентов 10 причин работать в полиции и зовет их на ознакомительную стажировку

В преддверии молодежного праздника Дня российского студента впервые в 2014 году в МВД России дан старт акции «Студенческий десант». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе УМВД России по Псковской области, студенты гражданских вузов и курсанты ведомственных образовательных учреждений получат возможность пройти кратковременную стажировку в подразделениях органов внутренних дел, чтобы лично познакомиться с их работой. Данная акция направлена на предоставление общественности полной и достоверной информации о работе полиции, специфике и нюансах службы в органах внутренних дел.

В рамках проведения акции «Студенческий десант» в период с 13 по 24 января 2014 года будет проходить работа по организации стажировок (однодневных или по половине рабочего дня) в различных подразделениях полиции для групп студентов, состоящих из представителей гражданских вузов и курсантов образовательных учреждений в системе МВД России. Заявки от студентов, желающих принять участие в акции, принимаются в пресс-службах территориальных органов МВД России.

В назначенный день студенты будут совместно с полицейскими осуществлять мероприятия по охране общественного порядка. Планируется, что основным днем проведения акции станет 24 января — последний рабочий день накануне праздника Татьянин день.

«Студенческие десанты» могут работать совместно со службой участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службой, инспекцией по делам несовершеннолетних, линейными патрулями на транспорте, в кинологической службе и подразделениях по безопасности дорожного движения, конной полиции, в следственных управлениях, технических и обеспечивающих подразделениях.

В ходе стажировки студенты должны иметь возможность получить ответы на все вопросы, связанные с организацией работы подразделений ОВД, а затем подготовить свои отзывы о стажировке и разместить в социальных сетях. Также участникам акции будет предоставлена возможность поделиться своими впечатлениями в эфире «Милицейской волны».

Предложения студентов по совершенствованию работы полиции, изменению ее имиджа, популяризации службы МВД будут реализованы в последующих PR – проектах. Лучшие материалы опубликует газета «Щит и меч», издаваемая МВД России.

Кроме того, ниболее активным и грамотным стажерам, положительно проявившим себя в ходе акции, будет предложено пройти практику в одном из территориальных органов МВД России с возможностью их последующего трудоустройства в указанное подразделение.

Читайте так же:  Налоговая долги по инн юридического лица

В Псковской области заявки от студентов, желающих принять участие в акции, принимаются по телефону 8112 692-470.

МВД также составило список из 10 мотивирующих причин, по которым стоит пойти работать в полицию:

  • «Полиция – для настоящих мужчин»;
  • «Потому что «вор должен сидеть в тюрьме»;
  • «Я хочу знать и уметь больше, чем другие»;
  • «Стабильная работа»;
  • «Социальные гарантии»;
  • «Возможность карьерного роста»;
  • «Ненормированный рабочий день, зато отпуск самый длинный»;
  • «Люблю порядок и справедливость»;
  • «Считаю эту профессию интересной и увлекательной»;
  • «Хорошая школа жизни: получу жизненный опыт и знание людей»;
  • «В полиции работают симпатичные сотрудницы»;
  • «В полицейской форме я буду неотразим».

Источник: http://informpskov.ru/news/134467.html

Мотивация сотрудников органов внутренних дел в профессиональных ситуациях, связанных с личностным выбором

Осинцева Анжела Валентиновна,кандидат психологическихнаук, доценткафедры организации охраны общественного порядкаФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудниковМВД РФ», г. Тюмень[email protected]

Мотивация сотрудников органов внутреннихдел в профессиональных ситуациях, связанных с личностным выбором

Аннотация.В статье на основе изучения профессиональной мотивации сотрудников ОВД, исследуются пути решения проблем,возникающих в профессиональных ситуациях в целях повышения качества уровня профессиональной подготовки и компетентности сотрудников ОВД.Ключевые слова: профессиональные ситуации, профессиональнопсихологический отбор, нормативноправовые акты, просоциальная мотивация.Раздел:(03)философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

Источник: http://e-koncept.ru/2014/14697.htm

Что сказать психологу когда спросит почему я хочу служить в полиции? Только не из личной выгоды?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

а о высоких идеалах не пройдет? тогда скажите правду. почему Вы этого хотите. с пустой-то головы ни в армию, ни в полицию не идут служить

я в милиции служил, говорите как есть, к примеру это престижная, достойная, интересная профессия. скажите интересует карьерный рост и т.п. главное меньше обманывайте особенно на тестах! можно рассказать какой вы патриот страны и все дела, любите правду и стремитесь к правосудию.

Источник: http://sprashivalka.com/q/219960431

Условия приема на службу

На службу принимаются граждане Российской Федерации:

— в добровольном порядке

— годные к службе по состоянию здоровья

— с учетом деловых, личных, нравственных качеств

— в возрасте не моложе 18 и не старше 35 лет

— с соответствующим образованием *

— владеющие государственным языком

— имущественного или должностного положения

— отношения к религии

— принадлежности к общественным объединения

К сведению кандидатов:

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено наличие отсрочек от службы в Вооруженных силах по призыву для сотрудников органов внутренних дел.

При исполнении служебных обязанностей, на сотрудников органов внутренних дел, в большинстве случаев, возлагаются повышенные физические и психические нагрузки (например, обращение с огнестрельным оружием, длительные служебные командировки, в т.ч. в Северо-Кавказский регион, применение специальных средств и физической силы для пресечения преступления либо административного правонарушения и др.).

В связи с этим, при приеме на определенные должности предпочтение отдаётся мужчинам.

Гражданину, желающему поступить на службу необходимо обратиться в подразделение по работе с личным составом органа внутренних дел по месту постоянной регистрации с соответствующим заявлением о рассмотрении документов для решения вопроса приема на службу.

В этом же кадровом подразделении кандидат может получить информацию об имеющихся вакансиях, соответствующих его образованию, квалификации и опыту работы.

Оформление кандидата на службу в органы внутренних дел начинается с беседы с ним, в ходе которой выясняются мотивы поступления на службу, разъясняются условия её прохождения, режим работы, порядок и сроки предоставления необходимых документов и справок, определенных нормативными документами.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят военно-врачебную экспертизу и психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел принимается одно из следующих решений:

1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании;

2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;

3) о заключении с гражданином контракта;

4) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел. О принятом решении гражданину сообщается в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

* — Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие:

— для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования;

— для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

— для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз (например, участковый уполномоченный полиции, инспектор дорожно-патрульной службы, дознаватель, следователь и др.), входит наличие высшего профессионального юридического образования.

ВНИМАНИЕ! Кандидаты, принятые на службу на аттестованные должности, прошедшие срок испытания, направляются для прохождения первоначального профессионального обучения в Рязанский филиал Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя. Срок обучения составляет от 4 до 6 месяцев, в зависмости от наличия высшего юридического образования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://35.xn--b1aew.xn--p1ai/document/920363

Мотивы работы в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here