Мониторинг состояния охраны труда на предприятии

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Мониторинг состояния охраны труда на предприятии" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Приложение. Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза

Приложение
к постановлению Исполкома ФНПР
от 26 сентября 2007 г. N 4-6

Методические рекомендации
по организации наблюдения* (контроля)** за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации контроля уполномоченными по охране труда Профсоюза за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, одобренные постановлением Президиума Центрального комитета Профессионального союза работников здравоохранения РФ от 6 мая 2019 г. N 14-94

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 3.1 Типового положения об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза, утвержденного постановлением Исполкома ФНПР от 18 октября 2006 года N 4-3, для оказания помощи выборному профсоюзному органу, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов (далее — уполномоченные) по организации и проведению наблюдения за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.

При разработке Методических рекомендаций использованы принципы, заложенные в системе контроля безопасности труда «Элмери», положительно зарекомендовавшей себя на машиностроительных и других предприятиях Финляндии. Учтен также опыт ряда предприятий Республики Карелия (ОАО «Онежский тракторный завод» г. Петрозаводск, шведско-финское предприятие ООО «АЕК» г. Костомукша и др.) по внедрению системы контроля за безопасностью труда «Элмери».

На основе настоящих Методических рекомендаций общероссийские (межрегиональные) профсоюзы могут разрабатывать свои рекомендации с учетом специфики и особенностей видов экономической деятельности.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок организации работы по наблюдению за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, а также порядок оформления и использования результатов субъективных наблюдений в организациях.

1.2. Наблюдение может являться составной частью трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочем месте.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.3. Наблюдением рекомендуется охватывать основные составляющие безопасности труда: использование средств индивидуальной и коллективной защиты, безопасность при работе с техникой, оборудованием и инструментами, факторы производственной среды, содержание территории, проходов и проездов, возможности для спасения и оказание первой помощи пострадавшим.

При этом объектами наблюдения должны быть: производственный (технологический, образовательный) процесс, машины и оборудование, порядок и чистота на рабочем месте, окружающая среда, эргономика, проходы и проезды, наличие средств для спасения и оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

1.4. Наблюдение за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах предусматривает следующие цели:

выявление опасных факторов и рисков, нарушений требований инструкций и правил по охране труда;

доведение информации до работников о существующем риске повреждения здоровья и необходимости принятия мер по защите от вредных и (или) опасных производственных факторов;

снижение количества производственных рисков, способствующих возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

формирование предложений в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в структурном подразделении, организации.

1.5. Оценка уровня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте в процессе наблюдения осуществляется уполномоченным субъективно (по мнению наблюдателя).

1.6. Уполномоченные могут осуществлять свою деятельность по наблюдению за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах во взаимодействии с руководителями и иными должностными лицами организации (структурного подразделения), службой охраны труда и другими службами.

2. Подготовка к проведению наблюдений на рабочих местах

2.1. Наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организации, устанавливается совместным решением (постановлением) выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и работодателя (его представителя), в соответствии с которым определяется необходимый объем рабочих мест, подлежащих наблюдению.

2.2. Методическое руководство и контроль за организацией и проведением наблюдения на всех этапах осуществляется выборным профсоюзным органом, старшим уполномоченным по охране труда организации, службой охраны труда.

2.3. Критерии оценки состояния условий и охраны труда на рабочих местах устанавливаются в порядке изложенном в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.4. Для проведения наблюдений формируется справочно-методическая база (технические паспорта оборудования, рекомендации, инструкция по наблюдению, карты наблюдений и др.).

2.5. Участникам проведения наблюдения за рабочими местами рекомендуется пройти обучение с учетом настоящих Методических рекомендаций, а также специфики и особенностей вида экономической деятельности организации.

Технические инспекторы труда профессиональных (межрегиональных) союзов, территориальных объединений организаций профсоюзов участвуют в обучении уполномоченных и оказывают им методическую помощь в проведении наблюдения за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.

2.6. Для наблюдения рекомендуется, выбирать рабочие места таким образом, чтобы получить максимально достоверное представление об уровне безопасности труда в структурном подразделении. С этой целью необходимо охватывать наблюдением достаточное количество рабочих мест, представляющих разнообразные виды выполняемых работ.

Если же все рабочие места не могут быть охвачены наблюдением, то делается выборка, которая охватывает виды работ с наиболее высоким уровнем профессиональных рисков в структурном подразделении.

2.7. Для оценки рабочего места определяются его границы, примыкающие к рабочему месту, маршруты движения, а также возможные варианты для спасения и оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Границу следует определять таким образом, чтобы рабочее место и прилегающее пространство можно было наблюдать с одной точки или небольшой площади.

Например, можно ограничить пространство, которое образуют находящиеся на рабочем месте станок, верстак и примыкающий к рабочему месту стеллаж. Дополнительно к выше перечисленному необходимо определить, какие станки и устройства (например, станки, сварочные аппараты и т.п.) относятся к оцениваемой площади.

2.8. Периодичность наблюдений в структурном подразделении устанавливается совместно с ее руководителем, специалистом службы охраны труда и учетом возможностей уполномоченного провести обследование и заполнить карты наблюдений по рабочим местам на участке в течение месяца (квартала).

3. Проведение наблюдений на рабочих местах

3.1. Оценка состояния рабочего места производится на выбранном рабочем месте, а запись результатов субъективных наблюдений осуществляется в соответствующих строках и графах карты наблюдений по принципу «хорошо» или «+» «/»плохо» или » — » (приложение N 2).

Читайте так же:  Бывшая жена требует отчета по алиментам

3.2. При заполнении карты наблюдений необходимо руководствоваться Инструкцией по наблюдению (приложение N 3).

Состояние объекта наблюдения (пункт) признается «хорошим», если он отвечает минимальному уровню (по мнению наблюдателя) требований безопасности. Если состояние объекта не соответствует требованиям охраны труда, то ставится отметка «плохо».

Если по какой-либо причине нет возможности оценить данный показатель или методом наблюдения его нельзя определить, то в соответствующей графе карты наблюдений указывается отметка «отсутствует» или «0».

По замеченным недостаткам, при необходимости, можно сразу сделать необходимые записи, так как позже трудно вспомнить, какого показателя касались отметки «минус».

Отметки по безопасности при работе на оборудовании ставятся отдельно по каждому станку (устройству), который находится на рабочем месте, таким образом в каждой графе может быть несколько отметок.

3.3. По нарушениям требований охраны труда, не терпящим отлагательства, уполномоченным вносятся руководителю подразделения по установленной форме предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

3.4. С учетом требований п. 2.7 уполномоченным заполняется карта по одному рабочему месту, после чего можно перейти к следующему рабочему месту. При определенном опыте, уполномоченный затрачивает на обследование одного рабочего места до 10 — 15 минут.

3.5. Карта наблюдений оформляется на каждое рабочее место, подлежащее обследованию.

После оценки производится подсчет пунктов «хорошо» и «плохо» и выводится коэффициент безопасности, характеризующий уровень безопасности наблюдаемого рабочего места (рабочей зоны).

Коэффициент безопасности (Кб) рассчитывается по формуле:

3.6. Для получения достоверной информации (результата) о состоянии условий и охраны труда оценку следует производить, как минимум, на 5 — 8 рабочих местах.

3.7. На основании данных наблюдений уполномоченным оформляется протокол результатов наблюдения по каждому рабочему месту (приложение N 4).

3.8. При наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью работника, выявленной при обследовании рабочих мест, уполномоченный информирует непосредственного руководителя работ, старшего уполномоченного об имеющейся опасности и вносит предложение о приостановке работы на опасном участке.

3.9. Заполненные карты наблюдений уполномоченным передаются в службу охраны труда, где специалистами этой службы методом суммирования данных по всем рабочим местам, определяется уровень безопасности в структурном подразделении.

3.10. Регулярное проведение обследований позволяет наблюдать изменение уровня безопасности труда в динамике. При нормально налаженной системе информации, например, с использованием стендов «Охрана труда», каждый работник имеет возможность видеть, как меняется уровень безопасности на его рабочем месте.

4. Реализация результатов наблюдения

4.1. По результатам проведенных уполномоченными наблюдений службой охраны труда осуществляется прогнозирование возможных причин травм и путей улучшения состояния условий труда.

4.2. Мероприятия по устранению нарушений требований охраны труда, связанные с затратами финансовых средств и (или) требующие времени для приведения их в соответствие требованиям охраны труда, вносятся выборным профсоюзным органом в план мероприятий (соглашение) по улучшению условий и охраны труда в организации с указанием сроков, источников финансирования и ответственных лиц.

При этом важно, чтобы рекомендованные мероприятия включались в финансово-хозяйственный план организации на очередной год до его принятия.

4.3. Уполномоченный осуществляет контроль за своевременным выполнением мероприятий, включенных в годовой план по улучшению условий и охраны труда по конкретному подразделению.

4.4 Служба охраны труда, уполномоченный информируют работников подразделения о состоянии условий и охраны труда в подразделении и на рабочих местах, а также об устранении нарушений требований охраны труда, выявленных на рабочих местах в процессе наблюдений.

Информацию о принятых мерах по результатам наблюдений рекомендуется вывешивать на стенде «Охрана труда» или информационных стендах на участке, в подразделении, организации.

4.5. Результаты наблюдений могут быть использованы при разработке локальных нормативных актов организации, связанных с выплатой работникам стимулирующих надбавок в зависимости от уровня безопасности в подразделении и организации в целом.

* ГОСТ 12.0.230.2007 ССБТ. Система управления охраной труда. Общие требования.

Наблюдение за производственной средой: Определение и оценка факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут оказывать воздействие на здоровье работников.

Источник: http://base.garant.ru/55172064/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Общероссийский мониторинг условий и охраны труда

Минтруд России принял приказ от 29.12.2014 № 1197 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда».

Целью Мониторинга является:

а) комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в Российской Федерации и разработка рекомендаций по ее улучшению;

б) повышение эффективности системы социального страхования и выработка мер экономического стимулирования субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

Основными объектами Мониторинга являются:

— состояние условий труда и обеспечение охраны труда на рабочих местах;

— уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

— установление инвалидности лицам вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

— предоставление гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

— социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— федеральный государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

— государственная экспертиза условий труда;

— разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда субъектов Российской Федерации;

— разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ) по улучшению условий и охраны труда;

— информационное обеспечение охраны труда и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда;

— проведение специальной оценки условий труда;

— добровольное декларирование организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

— реализация Федерального закона от 28 декабря 2014 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и изданных в его развитие подзаконных актов(по отдельному приказу);

— реализация мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

— профессиональная подготовка специалистов и обучение работников по охране труда;

— предоставление досрочных пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— осуществление общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

— развитие социального партнерства в сфере охраны труда;

— развитие международного сотрудничества в области охраны труда.

Мониторинг проводится Минтрудом России с участием:

— Федеральной службы по труду и занятости;

— Фонда социального страхования Российской Федерации;

Читайте так же:  Виды дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства

— Пенсионного фонда Российской Федерации;

— ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России;

— иных органов и организаций в пределах их компетенции.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, принимающим участие в Мониторинге, рекомендуется представлять сведения, необходимые для проведения Мониторинга, ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник: http://olgasofronova.ru/obshherossijskij-monitoring-uslovij-i-oxrany-truda.html

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

7.1. Контроль за состоянием охраны труда проводят для установления степени выполнения службами, подразделени­ями и отдельными работниками правил, норм и требований по ОТ, регламентируемых директивными органами и норма­тивно-технической документацией.

Контроль за состоянием охраны труда должен включать в себя:

— текущий контроль состояния охраны труда инженерно- техническими работниками;

— ежедневные обследования состояния ОТ в ходе прове­дения первой ступени 3-ступенчатого контроля за состояни­ем охраны труда;

— еженедельное обследование состояния ОТ в ходе про­ведения второй ступени 3-ступенчатого контроля за состоя­нием охраны труда;

— ежемесячное обследование состояния ОТ в ходе про­ведения третьей ступени 3-ступенчатого контроля за состо­янием храны труда;

— проведение комплексных и целевых проверок;

— метрологическое обеспечение контроля за состоянием охраны труда;

7.2. Контроль за функционированием СУОТ проводят для установления степени выполнения функций и задач управ­ления; установленных нормативными документами отрасле­вой системы управления охраной труда (ОСУОТ) и системой охраны труда предприятия (СУОТП).

7.3. Основным содержанием контроля, проводимого на всех уровнях управления, является проверка выполнения норм, требований и планируемых мероприятий по ОТ.

При проведении контроля в обязательном порядке про­веряют:

— состояние внедрения нормативно-технической докумен­тации (НТД) по ОТ;

— организация и результаты работы I и II ступеней кон­троля по ОТ;

— организация обучения и аттестации ИТР по вопросам ОТ. Проведение инструктажей;

— выполнение предписаний государственной инспекции и ООТ;

— выполнение мероприятий по актам Н-1 и актам рассле­дования впервые выявленных профзаболеваний;

— техническое состояние зданий и сооружений;

— состояние технологического оборудования;

— состояние стендов, плакатов, знаков безопасности,пла­нов эвакуации;

состояние пожарной безопасности;

— состояние сосудов, работающих под давлением, газово­го оборудования (ГРП);

— состояние санитарно-бытовых помещений;

— состояние складирования, проходов, проездов, поряд­ка в помещениях;

— состояние прохождения обязательных медицинских профосмотров;

— схем размещения технологического оборудования и со­ответствие фактического размещения этим схемам;

— на рабочих местах технологической документации., ин­струкций по охране труда и инструкций по эксплуатации объектов повышенной опасности.

7.4. Контроль, осуществляемый службой охраны труда предприятия, должен проводиться согласно отраслевому «По­ложению об отделе (службе) охраны труда предприятия».

7.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда комиссией охраны труда профсоюзного комитета предприя­тия должен осуществляться согласно «Типовому положению о комиссиях по вопросам охраны труда предприятия», упол­номоченным по охране труда — согласно «Типовому положе­нию о работе уполномоченных трудовых коллективов по воп­росам охраны труда».

7.6. Контроль и надзор, осуществляемый органами госу­дарственного надзора согласно соответствующим Положениям об органах государственного надзора-

Постоянный контроль, надзор и методическое руководст­во работой по охране труда на объектах, подконтрольных органам государственного надзора, должны возлагаться на ответственных лиц по контролю и надзору за соответствую­щими объектами, назначенными приказом руководителя пре­дприятия (подразделения).

8.УЧЕТ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

8.1. Функция учета и анализа состояния охраны труда за­ключается в выявлении и обобщении причин несоблюдения требований трудового законодательства, стандартов, правил и норм охраны труда*, а также причин невыполнения плани­руемых работ и мероприятий по охране труда с определени­ем конкретных мер по устранению недостатков.

8.2. Учет по охране труда — объективная документальная фиксация комплекса технико-экономических показателей, предназначенных для отражения состояния ОТ и реализа­ции задач СУОТ.

8.3. Учет по ОТ должен включать:

— оперативный учет состояния ОТ и выполнения работ по реализации СУОТ;

— систематический учет основных технико-экономических показателей в соответствии с НДД по оценке уровня работ по ОТ на предприятии;

— бухгалтерский учет средств и хозяйственных операции по ОТ в денежном выражении.

8.4. К организации учета по ОТ предъявляются следую­щие требования:

— систематическое планирование учетного процесса;

— непрерывность ведения учета;

— получение достоверной информации, своевременность и правильность заполнения учета.

8.5. Источником информации и исходной базой для веде­ния учета должен являться первичный учет.

8.6. Первичный учет ОТ должен фиксироваться в докумен­тах и журналах, отражающих:

— выполнение плановых мероприятий;

— расследование несчастных случаев на производстве;

— причины несчастных случаев;

— состояние условий труда;

— состояние безопасности технологического оборудования;

— выдачу опецодежды и др.

8.7. Информация, полученная на основе документов пер­вичного учета, обрабатывается, группируется и сводится в обобщенные показатели в соответствии с 11ТД по оценке уров­ня состояния ОТ на предприятии.

8.8. Документы первичного учета имеют юридическую си­лу и должны вестись на установленных типовых формах ак­тов, журналов, приказов, распоряжений и т. п.

8.9. Ведение документов первичного учета должно про­изводиться лицами, определенными соответствующими рас­поряжениями и функциональными обязанностями работаю­щих.

8.10. Ответственность за состояние учета по ОТ должна возлагаться:

— оперативного — на руководителей структурных под­разделений и служб предприятия в соответствии со служеб­ными функциями, установленными стандартами (положени­ями) СУОТ;

— статистического — на руководителя службы охраны труда;

— бухгалтерского — на руководителя бухгалтерской слу­жбы.

Общее методическое руководство учета по ОТ возлагает­ся на службу охраны труда предприятия.

8.11. Анализ состояния ОТ на рабочем месте, производ­ственном участке, в цехе, на предприятии является обяза­тельной функцией в СУОТ.

8.12. Проведение анализа состояния ОТ должно быть на­правлено на:

— выявление и обобщение причин несоблюдения требова­нии трудового законодательства (в части ОТ), законодатель­ства об охране труда, законодательства об общеобязатель­ном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, стандартов безопасно­сти труда, правил, норм, инструкций и других документов по ОТ;

— определение уровня ОТ за установленный период вре­мени;

-разработку конкретных организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков и даль­нейшему повышению уровня ОТ.

8.13. Должны быть установлены следующие виды анали­за состояния ОТ: оперативный (после каждой проверки и т- п.), ежемесячный, ежеквартальный, за полугодие и за год.

8.14. При оперативном анализе рассматриваются данные проверок., определяются характер нарушений и их количест­во, является сопоставление с предыдущими проверками, вы­деляются повторяющиеся недостатки, фамилии нарушителей, причины нарушений и т. д. При оперативном анализе долж­ны выявиться также потенциальные опасности.

Читайте так же:  Нужен кредит открытые просрочки

8.15. Месячный анализ, за квартал, за полугодие прово­дятся по итогам работы за месяц, квартал, полугодие. По учетным материалам, характеризующим состояние ОТ, вы­является эффективность проведения мероприятий: какие до­стигнуты положительные результаты, какие допущены недо­четы, определяется динамика нарушений (по их характеру) н коэффициент безопасности труда.

8.16. При анализе работы по ОТ за год определяется ди­намика несчастных случаев на производстве по цехам и пред­приятию, а также изменения числа несчастных случаев по причинам; выясняется динамика нарушений и аварий, обоб­щаются принятые к нарушителям ОТ меры, оценивается их эффективность и т. д.

8.17. Анализ ОТ должен заканчиваться оценкой состояния 01 и культуры производства.

8.18. Для оценки состояния охраны труда рекомендуется «спользовать обобщенный показатель коэффициент безо­пасности труда (Кб), характеризующий соблюдение требований безопасности труда работающими, выполнение плано­вых мероприятий по ОТ, состояние производственной сани­тарии, безопасность производственного оборудования и тех­нологических процессов и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9028 — | 7674 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/15_57570_kontrol-za-sostoyaniem-ohrani-truda-i-funktsionirovaniem-sistemi-upravleniya-ohranoy-truda.html

Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда

3.1. Организация работы по охране труда на предприятии.

Ответственность за обеспечение безопасных условий труда несет работодатель.

Специалист по охране труда обязан проверять состояние охраны труда во всех структурных подразделениях и осуществлять контроль за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда, а также по предупреждению производственного травматизма.

Руководители структурных подразделений обязаны обеспечивать исправное состояние оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных и грузоподъемных средств, ограждений, предохранительных устройств и т.п., контролировать соблюдение всеми работниками правил и инструкций по охране труда, своевременно проводить инструктаж и обучение безопасным методам труда.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Работники обязаны соблюдать требования инструкций по охране труда в соответствии с характером выполняемой работы.

3.2.Обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.

3.2.1.Обязанности работника перед началом работы:

· оценить свою теоретическую и практическую подготовку к намеченной работе;

· оценить свои знания инструкций, норм охраны труда и практические навыки применения безопасных приемов;

· определить свое психофизиологическое состояние, при недомогании следует обратиться к врачу;

· надеть положенные средства индивидуальной защиты, предварительно проверив их исправность и удобство во время пользования;

· проверить исправность и безопасность инструмента, приспособлений, которыми предстоит работать, а также состояние рабочего места.

3.2.2.Обязанности работника во время работы:

· выполнять только ту работу, которая поручена ему администрацией предприятия;

· не находиться в огражденных опасных зонах;

· соблюдать пожарную безопасность;

· курить в отведенных местах;

· не стоять и не проходить под лесами или местами, откуда возможно падение предметов;

· запрещается проходить вблизи работающего оборудования;

· не облокачиваться на временное ограждение пролетных строений, открытых люков и других предметов;

· при работе вблизи вращающихся или движущихся частей механизмов волосы убрать под головной убор;

· запрещается курить и разводить огонь на расстоянии ближе 10 м от ацетиленового аппарата, баллонов с горючими газами, склада горюче- смазочных материалов, помещений для хранения кислородных и пропановых баллонов.

· запрещается смотреть на дугу электросварки без защитных очков со светофильтрами;

· запрещается трогать нагретые части оборудования (печи, сушильные шкафы, места сварки и резки металла и т.д.);

3.2.3.Обязанности работника по окончании работы:

· выключить оборудование, применяемое в процессе работы;

· инструмент убрать в отведенное для него место;

· необходимо произвести чистку оборудования от пыли, уборку отходов вокруг рабочего места;

· вытекшее масло собрать тряпками, которые затем сложить в металлические ящики;

· о сдаче смены поставить в известность руководителя работ, сообщить ему обо всех обнаруженных во время работы недостатках;

· после сдачи смены снять спецодежду, убрать ее в индивидуальный шкаф и выполнить требования правил личной гигиены.

3.3. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда.

Распределение полномочий в области охраны труда между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право, осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти по труду.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий.

Государственный надзор и контроль, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории РФ осуществляют органы федеральной инспекции труда.

В субъектах РФ государственный надзор и контроль, за соблюдением требований охраны труда осуществляется государственной инспекцией труда субъектов РФ.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при исполнении своих обязанностей имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно – правовых форм и форм собственности. Должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются только федеральными законами и Конституцией РФ, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за противоправные действия или бездействие. Решение должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Читайте так же:  Алименты на ребенка новый закон сколько платить

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10964 — | 7435 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_296685_organizatsiya-raboti-po-ohrane-truda-na-predpriyatii-vedomstvenniy-gosudarstvenniy-nadzor-i-obshchestvenniy-kontrol-za-sostoyaniem-ohrani-truda.html

HELPER.BY

Мониторинг в области охраны труда: общие положения

В организации осуществляются следующие виды мониторинга в области охраны труда:

  • проверка;
  • контроль;
  • надзор;
  • освидетельствование;
  • осмотр;
  • испытание;
  • диагностика;
  • экспертиза;
  • инспекция;
  • аттестация;
  • паспортизация;
  • измерение;
  • обследование.

Объектами мониторинга являются:

  • человек (работающий, подрядчик, посетитель, общество, другие организации);
  • объект, используемый в деятельности организации или влияющий на ее деятельность;
  • окружающая и производственная среда.

Критериями мониторинга, в соответствии с которыми оценивается фактическое состояние охраны труда, являются технологические параметры производственных процессов, документация по объектам, другие требования по охране труда, в т.ч. локальные нормативные правовые акты.

Результаты мониторинга в области охраны труда регистрируются в протоколах, актах, журналах и других документах лицами, ответственными за регистрацию.

По выявленным при осуществлении мониторинга несоответствиям разрабатываются и внедряются корректирующие и предупреждающие действия (см. раздел «Расследование происшествий»).

Для определения динамики процессов при проведении мониторинга могут использоваться статистические данные.

Оценка соответствия законодательным и другим требованиям по охране труда осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:

Оценка результативности охраны труда приведена в разделе «Анализ управления охраной труда».

Источник: http://helper.by/monitoring-v-oblasti-oxrani-truda-obshie-polojeniya.html

Мониторинги состояния охраны труда

Мониторинг означает наблюдение, измерение во времени.

Мониторинги подразделяются на:

· предупреждающие (активные) – служат для получения информации об эффективности работы до возникновения аварийных ситуаций или несчастных случаев, помогают в прогнозировании проблемы;

· ответные (реактивные) – выполняются после возникновения ситуаций и позволяют выявить слабые места в системе для их последующего устранения.

Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для мониторинга и измерения эффективности в области охраны труда. Эти процедуры должны предусматривать:

· качественные и количественные измерения, соответствующие потребностям организации;

· мониторинг степени достижения целей организации в области охраны труда;

· предупреждающие измерения результативности – показывают (демонстрируют), контролируют соответствие в отношении выполнения программы управления охраной труда, рабочих критериев и применимого законодательства и нормативных требований;

· ответные (последующие) измерения результативности для мониторинга несчастных случаев, заболеваний, инцидентов (включая промахи) и другие доказательства недостаточной результативности в области охраны труда;

· регистрацию данных и результатов мониторинга и измерений, необходимых для содействия дальнейшему анализу корректирующих и предупреждающих действий.

Мониторинг ведется в следующих направлениях:

· качество и безопасность приобретаемых сырья, материалов, оборудования, других средств производства;

· организация и производство работ, безопасность производственных процессов;

· соблюдение режимов работы, технологических процессов;

· соблюдение требований к эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования;

· обращение с опасными и вредными веществами и материалами;

· санитарно-гигиенические условия труда;

· предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций;

· организация обучения, инструктажей и проверки знаний по вопросам охраны труда;

· организация выявления опасностей, оценки рисков, составление и актуализация реестра рисков;

· определение целей, задач и мероприятий по охране труда, составление программ управления и реализация указанного;

· проведение периодического контроля за выполнением требований охраны труда, проведением паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, аттестации рабочих мест по условиям труда;

· соответствие деятельности по охране труда законодательным и иным обязательным требованиям;

· выполнение планов проведения аудитов;

· выполнение корректирующих и предупредительных действий;

· проведение мониторингов и анализа со стороны высшего руководства.

Проведение мониторинга и измерения эффективности включают:

· планирование и организацию работ по проведению мониторинга;

· осуществление мониторинга и измерения эффективности;

· оформление результатов мониторинга и измерения эффективности и передачу информации заинтересованным лицам;

· анализ информации и принятие решений по результатам проведения мониторинга и измерения эффективности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10059 — | 7825 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_54122_monitoringi-sostoyaniya-ohrani-truda.html

Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в организации

Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в организации (примерное). В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

Контроль за состоянием условий и охраны труда, соблюдением требований нормативных и правовых актов по охране труда является одним из основных элементов системы управления охраной труда в организации.

В зависимости от целей оценки функционирования системы управления охраной труда выполняют различные виды контроля:

  • текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
  • постоянный контроль состояния производственной среды;
  • многоступенчатый контроль состояния условий труда на рабочем месте;
  • проверка готовности организации к работе в осенне-зимнем периоде;
  • внутренняя проверка (аудит) системы управления;
  • внешняя проверка (аудит) органом по сертификации с выдачей сертификата соответствия.

Контроль за состоянием условий и охраны труда в организации осуществляется руководителями и специалистами, на которых приказами (распоряжениями) возложены эти функциональные обязанности, службой охраны труда или специалистами по охране труда, комитетом (комиссией) по охране труда.

Общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных и правовых требований охраны труда осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов, совместный комитет по охране труда, представители представительного органа работников.

Законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей организации контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. Порядок проведения (процедура контроля) устанавливается работодателем самостоятельно.

Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением оплачивается

Основные направления организации контроля условий и охраны труда по уровням управления зависят от структуры организации, специфики ее деятельности, численности работников.

Для крупных организаций, в которых особо выделяют процессы (технологические, вспомогательные, обслуживающие), непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования, инструмента, транспорта — применимы три ступени контроля.

Деятельность малого (до 100 чел., микропредприятие до 15 чел.) и среднего (от 100 до 200 чел.) предприятия далеко не всегда удается подстроить под какую-либо схему. Тем не менее, практика работы по охране труда многих таких предприятий показывает, что для осуществления контроля применимы две ступени контроля.

Положение об организации контроля за состоянием охраны труда является нормативным правовым актом, который разрабатывается и вводится для регламентации процедуры системы управления охраной труда в организации.

Структуру Положения определяют работодатель исходя из специфики деятельности организации и ее размера, а также принятых в организации методик разработки локальных нормативных актов. Приводимое ниже Положение подготовлено для непроизводственной организации, отсюда незначительное количество норм, определяющих механизм проведения контроля за состоянием условий охраны труда на производстве.

В Положении об организации и проведении контроля за состоянием охраны труда целесообразно включить следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Порядок проведения контроля за состоянием охраны труда;
  3. Общественный контроль за состоянием охраны труда;
  4. Права специалистов, осуществляющих контроль за состоянием охраны труда.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и проведении

контроля за состоянием охраны труда

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение, разработано в соответствии со статьей 212, Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок организации контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах по стороны руководителей и специалистов организации совместно с первичной профсоюзной организацией .

1.2.Контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах в структурных подразделениях организации осуществляется руководителями структурных подразделений, специалистами службы охраны труда, Комитетом по охране труда путем проведения обследований структурных организаций (помещений и зданий в которых они располагаются).

1.3..Контроль за состоянием охраны труда проводится для установления:

а).соответствия фактического состояния охраны труда требованиям законодательства, правилам и нормам по охране труда;

б).степени выполнения работниками требований по охране труда, предписаний органов надзора, распоряжений руководства организации.

1.4.Основным содержанием контроля являются проверки:

а).соблюдения норм и правил охраны труда;

б).состояния обучения работников и пропаганда по охране труда;

в).состояние параметров микроклимата и наличия вредных производственных факторов , работы вентиляционного и другого санитарно-технического оборудования;

г).безопасности помещений и зданий;


д).безопасной эксплуатации транспортных средств, электрохозяйства, подъемников и лифтов, другого инженерно-технического оборудования;

е).обеспечения средствами индивидуальной защиты и их применения;

ж).состояния санитарно-бытового обеспечения работников;

з).состояние учета и анализа производственного травматизма;

и).выполнение предписаний контрольно-надзорных органов;

к).выполнение запланированных мероприятий по охране труда, в том числе в коллективном договоре;

1.5.По результатам обследований составляются акты и разрабатываются предложения по устранению выявленных нарушений норм и правил по охране труда.

1.6.Обследования структурных подразделений организации производятся в соответствии с планом работы Комитета по охране труда, который составляется 1 раз в год и доводится до сведения руководителей структурных подразделений.

2.Порядок проведения контроля за состоянием охраны труда

2.1.Проведение контроля на первом уровне:

2.1.1.Для проведения оперативного контроля на первом уровне создаются комиссии в составе руководителя структурного подразделения и специалистов службы охраны труда (определяемого начальником службы охраны труда в расписании работы комиссий, составляемых ежемесячно)

2.1.2.Комиссия еженедельно в начале рабочего дня проводит обследование структурного подразделения, в ходе которого проверяются:

а) организация и содержание рабочих мест;

б) состояние освещенности;

в) исправность оборудования, инструментов и приспособлений;

г) наличие необходимых инструкций по охране труда, пожарной безопасности;

д) наличие спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

е) проведение инструктажей по охране труда

ж) наличие средств пожаротушения;

2.1.3.Все замечания записываются в журнал контроля за состоянием охраны труда с указанием сроков и исполнителей, ответственных за устранение выявленных несоответствий и нарушений.

2.2.Проведение контроля на втором уровне:

2.2.1.Комитет по охране труда еженедельно по графику, проверяет состояние охраны труда в структурных подразделениях.

2.2.2.При необходимости к работе Комитета привлекаются :

  • Представитель первичной профсоюзной организации;
  • _____(наименование должности__________________.

2.2.3.В ходе проверки второго уровня проверяется:

а).организация контроля первого уровня;

б).соблюдение в структурных подразделениях правил и норм по охране труда, а также выполнение распоряжений руководства организации, предписаний контрольно-надзорных органов;

в).выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда и мероприятий по материалам расследования несчастных случаев на производстве;

г).соблюдение правил эксплуатации и содержания зданий и помещений, оборудования и инструментов. состояния санитарно-бытовых помещений;

д).соблюдение правил эксплуатации электроустановок;

2.2.4.Каждое структурное подразделение подлежит обследованию не реже 1 раза в 6 месяцев.

2.3.Результаты обследования рассматриваются на заседании Комитета по охране труда, оформляются протоколом. По итогам разрабатываются мероприятия по устранению нарушений и требований правил и норм охраны труда .

3.Общественный контроль за состоянием охраны труда

3.1.Общественный контроль за соблюдением прав законных интересов работников в области охраны труда призван всемерно способствовать созданию здоровых и безопасных условий труда в структурных подразделениях организации.

3.2.Основными направлениями общественного контроля являются:

а).соблюдение работодателем законодательных и иных правовых актов по вопросам охраны труда ;

б).состояние условий и охраны труда на рабочих местах;

в).выполнение работниками их обязанностей по соблюдению норм и правил по охране труда;

3.3.Общественный контроль за состояние охраны труда в организациях осуществляется первичной профсоюзной организацией: уполномоченными по охране труда, внештатными техническими инспекторами.

4.Права специалистов, осуществляющих контроль

за состоянием охраны труда

Специалисты, осуществляющие контроль за состоянием охраны труда имеют право:

4.1.Знакомиться с документами, иными материалами , необходимыми для выполнения их служебных обязанностей в пределах своей компетенции.

4.2. Составлять акты, выдавать обязательные по результатам проверок для исполнения руководителями структурных подразделений и работниками предписаний об устранении нарушений.

4.3.Готовить предложения об отстранении от работы работников, не прошедших обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

4.4.Готовить представления на привлечение работников, виновных в нарушении требований по охране труда и дисциплинарной ответственности

Скачать Примерное положение «Об организации и проведении контроля за состоянием охраны труда» для непроизводственной сферы можно в разделе «Практические материалы»

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://olgasofronova.ru/polozhenie-ob-organizacii-kontrolya-za-sostoyaniem-oxrany-truda.html

Мониторинг состояния охраны труда на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here