Конкурс на замещение должности муниципальной службы

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Конкурс на замещение должности муниципальной службы" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 19. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

Статья 19. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс (далее — конкурс), в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Случаи и порядок проведения конкурса устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом.

3. Конкурс на замещение должности главы администрации по контракту проводится в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

>
Конкурс на замещение должности главы администрации по контракту
Содержание
Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/390878/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям (Версия 2.0.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, Порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12152272/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Конкурс на замещение должностей муниципальной службы могут сделать обязательным

Предпринимаются меры по решению проблем «кадрового голода» в управленческих структурах муниципального уровня. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Московской областной Думы, внесен в Госдуму.

Кандидатов на должности муниципальной службы в муниципальных образованиях предлагается обязать проходить конкурс перед заключением трудового договора.

Напомним, что по действующему законодательству при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Разработчики проекта указывают, что замещение вакантных должностей муниципальной службы, как правило, происходит без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

При этом, из общего правила обязательности конкурсного отбора законопроектом предусмотрен ряд исключений. Так, предполагается не проводить конкурс:

  • при заключении срочного трудового договора (контракта);
  • при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения численности или штата работников, в соответствии с медицинским заключением, при направлении на повышение квалификации;
  • при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.

Также установлена возможность не проводить конкурс при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому муниципальным правовым актом. Также по решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Кроме того, субъектам РФ планируется предоставить право на установление иных случаев, когда конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится. Такое решение предполагается оформлять законом субъекта РФ.

Читайте так же:  Какие документы алименты браке

Внесение предлагаемых изменений авторы проекта связывают с необходимостью модернизации системы управления и обновления кадров. Так, по мнению разработчиков документа, поступление на муниципальную службу исключительно на конкурсной основе создаст необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Текст законопроекта № 514164-6 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/news/541234/

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям (Версия 2.0.)

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, Порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.


Источник: http://constitution.garant.ru/act/local-government/12152272/chapter/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Кадровая политика

Организация и проведение конкурса

1. О проведении конкурса работодатель издает муниципальный правовой акт и публикует в официальных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении публикуются: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время проведения конкурса, место и порядок его проведения и иные информационные материалы.

2. Для участия в конкурсе гражданин представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) личное заявление (Приложение 1 к Положению);

2) собственноручно заполненную анкету установленного образца (Приложение 2 к Положению);

3) фотографию 4 x 6 см;

4) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);

5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

6) копии документов о базовом и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) документы воинского учета — для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу.

3. Копии указанных документов подаются либо нотариально заверенные, либо при предъявлении подлинника документа. В этом случае их подлинность заверяется секретарем конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов.

Конкурсная комиссия вправе затребовать иные документы для предъявления лично или копий документов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.

4. Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

5. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию со дня публикации объявления об их приеме, но не позднее 5 дней до дня проведения конкурса. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил их оформления без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в их приеме.

6. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.

7. Претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок образования и регламент работы конкурсной комиссии

1. Для проведения конкурса работодатель муниципальным правовым актом формирует конкурсную комиссию в составе 7 человек.

В состав конкурсной комиссии входят работодатель либо уполномоченное им должностное лицо с функциями работодателя, представители кадровой и юридической служб, представитель подразделения, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы, депутаты Собрания представителей.

2. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне.

3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

4. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

5. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении трудовой деятельности.

6. Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять тестирование, анкетирование, написание реферата, проведение дискуссий, индивидуальное собеседование и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость и очередность применения возможных методов определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из выбранных методов конкурс может считаться завершенным.

Читайте так же:  Санминимум для столовых

7. Тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные методы оценки деловых и личностных качеств должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурсное замещение, должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и других правовых актов, связанных с будущей профессиональной деятельностью победителя конкурса.

Претендентам должно предоставляться одно и то же время для подготовки письменных или устных ответов, одинаковые темы для написания рефератов.

8. Подготовку вопросов, тем рефератов и иных практических заданий для претендентов осуществляет то подразделение (управление, комитет, отдел, сектор), в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы.

9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

10. Заседание конкурсной комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместитель председателя комиссии. Комиссия рассматривает и утверждает повестку дня заседания. Затем председательствующий либо один из членов комиссии, изучавший представленные претендентами документы, делает краткий доклад о каждом претенденте. Далее комиссия проводит дискуссию или индивидуальное собеседование с каждым претендентом либо применяет иные оценочные методы.

11. На основе проведенных дискуссий либо собеседования (оценки представленных рефератов, проведенного тестирования, использования других оценочных методов) конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем конкурса одного из претендентов, по своим профессиональным и личностным качествам наиболее полно соответствующего квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс.

12. Конкурсная комиссия принимает решение в отсутствие претендентов и приглашенных открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствовавших на заседании. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.

13. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании одного из участников победителем конкурса;

2) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

3) о признании конкурса несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях

— отсутствие заявлений для участия в конкурсе;

— отзыв всех заявлений претендентов во время проведения конкурса.

14. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Протокол направляется работодателю и служит основанием для издания им правового акта о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, объявленную на конкурсное замещение, и заключения с ним соответствующего трудового договора.


Источник: http://zaokskiy.tularegion.ru/jobs/konkurs-na-zameshchenie-vakantnykh-dolzhnostey-munitsipalnoy-sluzhny/

29 Конкурс на замещение должности муниципальной службы: порядок организации и проведения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, о муниципальной службе и устанавливает порядок подготовки и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Суворовский район (далее — конкурс).

1.2. Под конкурсом понимается определенная последовательность действий, имеющая целью отбор и выявление наилучшей кандидатуры на замещение вакантной должности муниципальной службы.

( часть 1.2. в ред. реш. от 29.03.2010 №16-168)

1.3. Вакантной должностью муниципальной службы признается незамещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием администрации, при условии отсутствия резерва для замещения этой должности.

Перечень должностей, подлежащих конкурсному замещению, представлен группами высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Суворовский район (утвержден постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 17.03.2008 №262).’

1.4. Конкурс не проводится при назначении на должности:

— заместителей главы администрации;

— относящиеся к группе младших должностей.

1.5. Конкурс проводится в целях:

— обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в муниципальном образовании Суворовский район в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

— отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей из общего числа кандидатов, соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, и допущенных к участию в конкурсе.

1.6. Задачи, решаемые при проведении конкурса:

— обеспечение равных условий для всех кандидатов в выполнении ими конкурсных процедур;

-объективность оценки и единство требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе.

1.7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Тульской области в сфере муниципальной службы квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Гражданский и муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

1.8. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности;

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещающей муниципальным служащим должности муниципальной службы связан с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства Российской Федерации;

Читайте так же:  Фсс производственная травма

— наличия гражданства иностранного государства;

— представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или

, представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2. Порядок подготовки и проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе конкурса администрация муниципального образования Суворовский район публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в газете «Светлый путь», а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте администрации муниципального образования Суворовский район (далее — администрация) в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы.

2.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию:

а) личное заявление по установленной форме (форма 1);

б) по установленной форме собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией (форма 2);

в) копию паспорта или документа, замещающего паспорт гражданина Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копию трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);

д) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей должности муниципальной службы. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.

2.3. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя главы администрации муниципального образования. Организационное управление обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

( часть 2.3. в ред. реш. от 29.03.2010 №16-168)

2.4. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя главы администрации муниципального образования, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным «служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей муниципальной должности.

( часть 2.4. в ред. реш. от 29.03.2010 №16-168)

2.5. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения представляются в администрацию в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.

2.6. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой администрации муниципального образования после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

( часть 2.6. в ред. реш. от 29.03.2010 №16-168)

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

2.7. Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам и муниципальным служащим, допущенным к участию в конкурсе (далее — именуется кандидат) не позднее, чем за неделю до начала второго этапа.

2.8. Второй этап включает проведение конкурсных процедур, оценку и сравнение кандидатов по профессионально значимым критериям.

2.9. Конкурсные процедуры могут включать в себя:

— проведение групповых дискуссий;

— тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат.

Решение об использовании тех или иных конкурсных процедур при проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы принимает конкурсная комиссия.

2.10. Сравнение и отбор кандидатов производится на основании результатов выполнения конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.

В ходе индивидуального собеседования оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов.

Источник: http://studfile.net/preview/5712569/page:6/

Раздел 4. 26. Особенности проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы в рф.

Пометка: конкурс для мун и гос служащих имеет равные условия, поэтому где написаны только мун или только гос служащие, имеются в виду оба вида служащих

Практически все кадровые процедуры в органах государственной власти и местного самоуправления имеют специфику, которая определена нормативным правовым фактором и публичностью службы. Гражданин поступает на службу к государству (в государственный орган) не только для того, чтобы занять определенную государственную должность, но и затем, чтобы вступить в штат служащих и сделать служебную карьеру, удовлетворить такие потребности как потребность в уважении, признании, власти, самовыражении.

Весь трудовой процесс проходит в рамках штата. Штат — это структурный элемент государственной (или муниципальной) службы, предусматривающий включение служащих, имеющих ранги и получивших право занимать должности. Именно в силу необходимости вступления в штат путем получения квалификационного разряда (ранга, чина) служащий назначается на должность. Государственные служащие входят в штаты, которые объединяют служащих, подчиняющихся одному особому статусу и имеющих право на одинаковые ранги (классные чины, звания и т. п.).

Рассмотрим особенности поступления на гражданскую и муниципальную службу по конкурсу. Поступление гражданина на гражданскую и муниципальную службу для замещения должности гражданской и муниципальной службы или замещение гражданским и муниципальным служащим другой должности гражданской и муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской и муниципальной службы.

Конкурс не проводится по гражданским служащим в следующих случаях:

♦ при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

Читайте так же:  Уменьшение срока кредита или ежемесячного платежа

при заключении срочного служебного контракта;

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят:

представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие,

представитель соответствующего органа по управлению государственной службой,

представители научных и образовательных учреждений в качестве независимых экспертов;

представители других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Несмотря на наличие моментов, объединяющих гражданскую и муниципальную службу, существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Качество отбора кандидатов во многом зависят от применяемых методов и соблюдения нравственно-этических норм, которые должны соблюдать служащие.

Источник: http://studfile.net/preview/1872935/page:62/

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении отдельных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. В кадроведческой практике под ним обычно принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением соответствующей конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения должности муниципальной службы представляет собой определенную новеллу для федерального законодательства о муниципальной службе. Право муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности закреплено в и. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ. Цель конкурса и общий порядок его проведения предусмотрен отдельной ст. 17 этого Закона, которая так и называется «Конкурс на замещение должности муниципальной службы».

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

В ходе данного конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Вакантной принято считать незамещенную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием соответствующего органа местного самоуправления. Следует заметить, что при составлении и утверждении штатного расписания любой орган местного самоуправления должен использовать наименования должностей муниципальной службы в соответствии с их реестром, утвержденным законом субъекта РФ.

Главная цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. При этом следует обратить внимание на то, что факт нахождения гражданина на муниципальной службе не устанавливает привилегий для муниципального служащего по отношению к другим участникам конкурсного отбора. При проведении оценки кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы должно гарантироваться равенство прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В конкурсном отборе на муниципальной службе могут принимать участие не только граждане, впервые поступающие на нес, но и муниципальные служащие, уже замещающие соответствующие должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба данного органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Муниципальные служащие принимают участие в конкурсном отборе в добровольном порядке.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок се формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кроме того, конкурсная комиссия учитывает иные положения, установленные законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Читайте так же:  Погашение задолженности по зарплате

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Источник: http://studme.org/65111/pravo/konkurs_zameschenie_dolzhnosti_munitsipalnoy_sluzhby

Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими

Одним из оснований заключения трудового договора, установленных ст. 16 ТК РФ, является избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Такой конкурс проводится в отношении определенных категорий работников с целью оценки их профессионального уровня и их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. В данной статье рассмотрим порядок проведения конкурса с государственными и муниципальными служащими и особенности заключения с ними трудовых договоров.

Категории работников, при трудоустройстве которых проводится конкурс, установлены ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами или уставами (положениями) организации. Отметим, что в законодательных нормативных актах названы всего три категории таких работников: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие и научно-педагогические работники высших учебных заведений. Что касается других учреждений, они могут предусмотреть процедуру заключения трудовых договоров на конкурсной основе локальными нормативными актами — уставами или положениями.

К сведению. Порядок проведения конкурса для педагогических работников установлен ст. 332 ТК РФ и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 26.11.2002 N 4114.

Трудовой кодекс не содержит положений о проведении конкурса для государственных и муниципальных служащих (это регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами), но при этом устанавливает обязательное требование, которое должно соблюдаться при заключении трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности: трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации должен быть определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности (ст. 18 ТК РФ).

Поступление на государственную службу

Прежде, чем рассмотреть порядок проведения конкурса для государственных гражданских служащих, обратим внимание, что в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:
1. Наличие гражданства РФ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Служащий также не может находиться на гражданской службе, то есть служебный контракт с ним прекращается, если во время ее прохождения он выходит из гражданства РФ или приобретает гражданство другого государства (ст. 16 Закона N 79-ФЗ).

Примечание. Различают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы (ст. 9 Закона N 79-ФЗ).

К сведению. На основании заявлений, поступивших от гражданских служащих (граждан), формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ. Кадровый резерв формируется для замещения:
— вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
— вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста служащего;
— должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой служащего осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ (ст. 64 Закона N 79-ФЗ).

Также конкурс может не проводиться:
— при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, одним из которых является, например, Приказ Минфина РФ от 26.08.2010 N 94н ;
— при назначении на должности гражданской службы, относящихся к группе младших ее должностей.

Порядок проведения конкурса

Обратите внимание! Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления и прохождения государственной гражданской службы. Несвоевременное представление документов (представление их в неполном объеме или с нарушениями правил оформления) без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме (п. 10, 11 Указа N 112).

Если гражданский служащий участвует в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы, достоверность представляемых им сведений подлежит проверке (п. 9 Указа N 112). В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, представитель нанимателя информирует его об этом в письменной форме. В свою очередь, претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Примечание. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

Заключаем трудовой договор

С государственными гражданскими служащими заключается не трудовой договор, а служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы (ст. 23 Закона N 79-ФЗ). Как было сказано выше, служебный контракт с государственным служащим заключается на основании акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. При этом гражданину придется предоставить пакет документов, необходимых для заключения контракта, установленный ст. 26 Закона N 79-ФЗ.

Обратите внимание! Для замещения должности гражданской службы с гражданским служащим может быть заключен как служебный контракт на неопределенный срок, так и срочный служебный контракт. Основания заключения последнего перечислены в ст. 25 Закона N 79-ФЗ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://info-personal.ru/priem-rabotnikov/konkurs-na-zameshhenie-vakantnoj-dolzhn/

Конкурс на замещение должности муниципальной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here