Каковы максимальные сроки погашения любых долговых обязательств

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Каковы максимальные сроки погашения любых долговых обязательств" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

В-40. Формы и виды государственных долговых обязательств

В результате финансово-правовых отношений в области государ­ственного кредита формируется государственный и муниципальный долг. Государственным долгом РФявляются долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными го­сударствами, международными организациями и иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по предоставленным государственным гарантиям и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Структура государственного долга РФ представляет собой груп­пировку долговых обязательств по видам. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:

— по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кре­дитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

— по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

— по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;

— по государственным гарантиям РФ;

— по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответ­ствии с российским законодательством на государственный долг РФ.

Государственный долг субъекта РФвключает в себя долговые обязательства субъекта РФ, которые осуществляются в виде обязательств:

— по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

— по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ;

— по кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организа­ций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

— по государственным гарантиям субъекта РФ.

Совокупность долговых обязательств муниципального образова­ния об­разует муниципальный долг.Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств:

— по ценным бумагам муниципального образования (муници­пальные ценные бумаги);

— по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;

Читайте так же:  Алименты с ип на упрощенке судебная практика

— по кредитам, полученным муниципальным образованием от кре­дитных организаций;

— по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Основные виды долговых обязательств РФ:

Кредиты, привлеченные от имени РФ,выступающей в качестве за­емщика, осуществляются с целью привлечения денежных средств для преодоления дефицита бюджета. Кредиторами в этом случае выступают коммерческие банки России и иностранных государств, а также сами иностранные государства.

Обязательства по государственным ценным бумагам.Реше­ние об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается Пра­вительством РФ.

Бюджетные кредитыпредоставляется на условиях возмездности и возвратности.

Гос.гарантиейпризнается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в которых гарантом выступает РФ. Гос.гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем. Письменная форма договора о предоставлении гос. гарантии является обязательной. Решение о предоставлении гос.гарантий РФ принимается в форме акта Правительства РФ.

— К иным долговым обязательствамотносятся обязательства по соглашениям, в том числе международным, заключенным от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, которые в основном касаются вопросов, связанных с погашением государственного долга бывшего СССР.

Гос. долг может подразделяться на капитальный и текущий. Капитальный гос. долг представляет собой нею сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств госу­дарства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по пога­шению обязательств, срок оплаты которых наступил.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — диодного года, среднесрочный — от одного года до пяти лет и долго­срочный — от пяти до 30 лет (включительно).

Долговые обязательства РФ и субъектов РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут пре­вышать 30 лет. Долговые обязательства муниципальных образований погашаются в сроки, определенные условиями займа, и также делятся на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно).

Обеспечение долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования осуществляется полно­стью и без условий всем находящимся в собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняется за счет средств соответствующего бюджета. При этом РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных об­разований, если указанные обязательства не были ею гарантированы. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были га­рантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

В-43. Государственный и муниципальный долг: понятие и порядок формирования**********

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием;

Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, ин.государств, в том числе по целевым ин.кредитам (заимствованиям) международных фин.организаций, иных субъектов международного права, ин.юр.лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;

4) государственным гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта РФ;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов БС РФ;

3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8592 — | 8161 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/11_44153_v—formi-i-vidi-gosudarstvennih-dolgovih-obyazatelstv.html

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

Информация об изменениях:

Статья 107 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Читайте так же:  Снимать ли деньги с зарплатной карты

Статья 107. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации, верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, муниципального образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 107 БК РФ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте).

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (решением о местном бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3. Верхние пределы государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте), верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4. Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 50 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ)

Положения пункта 5 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

ГАРАНТ:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Положения пункта 6 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

ГАРАНТ:

Положения пункта 7 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг.

7. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) при соблюдении следующих требований:

Читайте так же:  Справка об отсутствии ссудной задолженности образец

1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период или решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

3) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/

Долговые обязательства, удерживаемые до погашения

ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, УДЕРЖИВАЕМЫЕ ДО ПОГАШЕНИЯ

Учет операций осуществляется соответствии с требованиями приложения 11 к Положению Банка России -П и распространяется на все долговые обязательства, содержащиеся в портфеле долговых обязательств, удерживаемых до погашения

Долговые обязательства, которые кредитная организация намерена удерживать до погашения (вне зависимости от срока между датой приобретения и датой погашения), учитываются на балансовом счете 503 «Долговые обязательства, удерживаемые до погашения» по цене приобретения на балансовых счетах второго порядка в зависимости от вида эмитента и его резидентства (резиденты или нерезиденты).
Аналитический учет ведется по выпускам долговых обязательств в разрезе приобретаемых партий.

.Не погашенные в установленный срок долговые обязательства переносятся на счет по учету долговых обязательств, не погашенных в срок.

При изменении намерений или возможностей кредитная организация вправе переклассифицировать долговые обязательства «удерживаемые до погашения» в категорию «имеющиеся в наличии для продажи» с перенесением на соответствующие балансовые счета в случае соблюдения следующих условий:
а) в результате события, которое произошло по независящим от кредитной организации причинам (носило чрезвычайный характер и не могло быть обоснованно предвосхищено кредитной организацией);
б) в целях реализации менее чем за 3 месяца до срока погашения;
в) в целях реализации в объеме, незначительном по отношению к общей стоимости долговых обязательств «удерживаемых до погашения»

Критерии существенности (значительности объема) утверждаются в учетной политике кредитной организации. При несоблюдении любого из изложенных выше условий кредитная организация обязана переклассифицировать все долговые обязательства, удерживаемые до погашения, в категорию «имеющиеся в наличии для продажи» с переносом на соответствующие балансовые счета второго порядка и запретом формировать категорию «долговые обязательства удерживаемые до погашения» в течение 2 лет, следующих за годом такой переклассификации.

Долговые обязательства «удерживаемые до погашения» не переоцениваются

Под вложения в ценные бумаги формируются резервы на возможные потери

(Положение Банка России -П, приложение 11, п.2.4, п.2.6)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/80/408/604.php

Виды реструктур. долговых обязат. в усл. кризиса. Виды реструктуризации долговых обязательств в условиях кризиса

Название Виды реструктуризации долговых обязательств в условиях кризиса
Анкор Виды реструктур. долговых обязат. в усл. кризиса.doc
Дата 22.08.2018
Размер 44 Kb.
Формат файла
Имя файла Виды реструктур. долговых обязат. в усл. кризиса.doc
Тип Документы
#23405
Категория Экономика. Финансы
Подборка по базе: Что такое браузер и их виды.docx, 46. Виды и основные источники аудиторских доказательств..docx, Типы и виды образовательных систем.docx, Юридической ответственность и ее виды.docx, Понятие и виды международных сделок.docx, право граж виды гражданско правовая ответственность Низамов КЮИ , Адаптивные виды спорта..docx, спор и его виды.docx, Понятие и виды библиографического обслуживания.docx, Туристские маршруты и их виды.docx.

Виды реструктуризации долговых обязательств в условиях кризиса

В настоящее время жизненные реалии таковы, что практически каждая организация рано или поздно вынуждена столкнуться с решением вопроса возникших долговых обязательств.

В условиях кризиса наиболее распространенным вариантом решения подобных проблем, как для должника, так и для кредитора, стала реструктуризация.

В общепринятом смысле понятие «реструктуризация» подразумевает под собой любое изменение первоначальных договоренностей кредитора с должником в связи с затруднительностью погашения долга прежним способом с целью получить исполнение обязательств любым иным способом. Или, если проще, это смена условий возврата долга.

«Реструктуризация задолженности стала особенно актуальным и действенным механизмом решения проблем с платежами в условиях кризисных явлений в экономике. Наша компания также использует реструктуризацию долгов в своих инструментах по взысканию задолженности» — говорит Мариуш Клоска, Генеральный директор Коллекторской компании ООО «ЭОС»(EOS Group).

«Реструктуризация имеет свои безусловные плюсы» — соглашается с ним Мухина Наталья, заместитель директора юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ, — «Реструктуризировав долг, кредитор имеет возможность получить возмещение долга тем или иным способом, что актуально в кризис, когда факты отказа от обязательств по разным причинам растут в геометрической прогрессии.

К реструктуризации долгов наша компания прибегает во всех случаях, когда должники не имеют реальной возможности погасить существующий долг на условиях, определенных первоначальным соглашением с клиентом. Не надо забывать, что реструктуризация – это дело добровольное, т.е. для того чтобы добиться изменения порядка или срока исполнения обязательств по договору нам необходимо согласие, как кредитора (клиента), так и должника. А далеко не во всех случаях клиенты готовы идти на компромисс, также как и должник не всегда имеет намерения рассчитаться по долгам путем реструктуризации. Если такое намерение сторонами выражено, и объективные возможности возврата долга единым платежом у должника отсутствует, мы всегда рассматривает реструктуризацию долга.

Среди наиболее популярных способов реструктуризации долга в условиях кризиса можно назвать рассрочку платежа, замену денежного обязательства другим имущественным обязательством (когда вместо оплаты денег должник производит поставку товара или передает в собственность кредитора другое имущества), прощение части долга».

«Действительно, наиболее популярными способами реструктуризации долгов являются дисконтирование (частичное прощение долга при соблюдении должником определенных условий) и установление нового графика погашения задолженности» – поддерживает коллегу Мариуш Клоска, Генеральный директор Коллекторской компании ООО «ЭОС»(EOS Group). — «Однако в корпоративном коллекторстве способы реструктуризации определяются спецификой задолженности».

«Наше агентство работает как по агентской схеме (аутсорсинг), так и выкупает портфели просроченной задолженности (цессия)» – поясняет Сергей Шпетер, старший Вице-президент Долгового агентства «Пристав». – «Если взыскание происходит по агентской, в определенных редких случаях мы можем инициировать реструктуризацию долга, обратившись в банк, в котором заемщик получал кредит. Окончательное решение в данном случае принимает кредитор.

Если же долг цессионный, т.е. принадлежит агентству, мы используем реструктуризацию, в тех случаях, когда видим, что должник не мошенник и не уходит от оплаты задолженности. Он готов оплачивать долг, но на данный момент столкнулся с финансовыми трудностями.

Чаще всего наша компания использует такие способы, как пролонгация, то есть увеличение срока погашения долга и изменение графика платежей».

«Наша компания так же практикует реструктуризацию долгов, и это обговаривается в договоре, который заключается с клиентом при передаче агентству долгового портфеля» — комментирует Ирина Поддубная, заместитель генерального директора компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», директор по развитию бизнеса. – «Если кредитор идет на такие схемы, мы предлагаем должнику различные варианты погашения долга, в том числе и реструктуризацию, если представляется возможным и целесообразным отложить выплаты по кредиту.

Существует несколько способов реструктуризации долгов юридических лиц, это может быть рефинансирование задолженности, конвертация долга, новация, отступное, перевод долга, прочие изменения условий договора. Всё зависит от достигнутых договоренностей с должником и кредитором. Наиболее часто встречающийся вид реструктуризации, особенно в условиях кризиса, – изменение условий договора в части суммы долга и сроков погашения».

Подводя итог опросу, делаем вывод — в условиях кризиса при реструктуризации долгов стали намечаться следующие тенденции:

  1. 1. изменение срока платежа по долговому обязательству.

Это самый распространенный метод реструктуризации своих долговых обязательств. Некоторые предприятия, ознакомившись с реальным положением дел заемщика, принимают решение отложить сроки погашения задолженности, искренне надеясь, что, по прошествии определенного срока, финансовое положение организации-должника стабилизируется, и она погасит свой долг в полном объеме. Как правило, за право вернуть свой долг позже положенного срока, организация-должник вынуждена платить дополнительные средства.

При реструктуризации задолженности с изменением срока платежа возможны три варианта развития событий:

При отсрочке должнику предоставляется определенный лимит времени путем переноса срока выплаты полной суммы задолженности на более поздний срок.

В данном случае погашение задолженности происходит частичными платежами вплоть до выплаты полной суммы в срок.

в) комбинация отсрочки и рассрочки.

При использовании комбинации отсрочки и рассрочки платежа происходит погашение задолженности частичными выплатами до полного погашения в заново назначенный срок.

Взимаются ли дополнительные выплаты или проценты с должника при использовании какого-либо из выше перечисленных видов отсрочки платежа оговаривается отдельно в ходе переговоров между должником и кредитором.

  1. Изменение содержания долгового обязательства, при котором первоначальное обязательство прекращается.

В данном случае имеет место так называемое отступное, когда организация-должник не в состоянии выплатить долг денежными средствами, однако, располагает вполне «ходовым» товаром или имуществом, которым и гасит задолженность перед кредитором.

Если должника и кредитора связывает другое обязательство, в котором они меняются ролями, и должник становится кредитором по другому обязательству, то между сторонами возможно провести зачет встречных требований.

  1. Прощение половины долга.

В надежде на возврат хоть каких-либо средств из суммы общего долга и при полном отсутствии желания воевать с должником в судах, или при отсутствии у должника более-менее ценного залога, некоторые организации-кредиторы идут на такие глобальные уступки как прощение, например, половины долга. Причем, далеко не факт, что вторая (не прощенная) половина долга будет возвращена в полном объеме и в срок.

«Однако, при всех плюсах, реструктуризация имеет и свои минусы» — отмечает Наталья Мухина, заместитель директора юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ. – «В частности, она не всегда проводится добросовестно со стороны должников, а используется должниками исключительно с целью уклонения от выполнения обязательств. Например, когда компанию – должника преднамеренно банкротят, а кредиторам предлагают возмещение только малой части долга с рассрочкой на значительный период. Недобросовестность со стороны должников проявляется также, когда должник, оформляя документы о реструктуризации долга, намерено пытается оформить их с ошибками, чтобы в будущем избежать оплаты реструктуризированного долга. Поэтому при проведении реструктуризации кредитору надо максимально внимательно относиться к подписываемым документам».

Источник: http://topuch.ru/vidi-restrukturizacii-dolgovih-obyazatelestv-v-usloviyah-krizi/index.html

Государственный долг субъектов РФ

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

Долговые обязательства субъекта РФ формируют государственный долг субъекта РФ.

В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта РФ также подразделяется на внутренний и внешний.

В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

6) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

3) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

Порядок осуществления внешних заимствований субъектов Российской Федерации (за исключением внешних облигационных займов) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

При этом бюджетное законодательство предусматривает ограничения в использовании внешних заимствований для субъектов РФ.

Субъекты Российской Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга субъекта Российской Федерации. При этом в текущем финансовом году объем указанных внешних заимствований не может превышать объем обязательств по погашению в текущем финансовом году имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Следует иметь ввиду, что заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации осуществляется в том же порядке, что и государственный федеральный долг.

Муниципальный долг

Муниципальные долговые обязательства могут привлекаться только в валюте РФ (за исключением заимствований у Российской Федерации) и следовательно, муниципальный долг может быть только внутренним.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Долговые обязательства муниципального образования могут быть:

— краткосрочными (менее одного года),

— среднесрочными (от одного года до пяти лет) и

— долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется аналогично государственным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9030 — | 7674 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_276243_gosudarstvenniy-dolg-sub-ektov-rf.html

Читайте так же:  Какие меры к должникам по алиментам
Каковы максимальные сроки погашения любых долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here