Исполнение долговых обязательств

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Исполнение долговых обязательств" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

Читайте так же:  Магистр экономики это ученая степень или нет

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Реестр долговых обязательств

Реестр долговых обязательств – это перечень, в котором указываются долговые или залоговые обязательства предприятия, субъектов государства или страны в целом. При отсутствии реестра к организации могут применить административные меры, что указано в законодательстве.

Специфика долговых обязательств

Долговые обязательства могут возникнуть из следующих форм отношений:

  • кредитные договора;
  • государственные займы;
  • договора, из которых вытекает возможность использования бюджетных заемных средств;
  • договора о получении гарантий от государства.

Погашение займов и других обязательств должно совершаться в период, предусмотренный соглашением о выдаче заемных средств. Однако, согласно законодательству, период погашения не может превышать 30 лет с момента заключения соглашения.

Для организации, контроля и учета заимствований денежных средств в масштабах страны или ее субъектов, ведется государственный реестр долговых обязательств.

Сущность реестра долговых обязательств

Реестр позволяет идентифицировать долговые обязательства, а также вести их подробный учет с перечислением вида долга, срока погашения, данных о кредиторе. На основе реестра долговых обязательств составляется отчетность о состоянии долга.

Все записи в реестре вносятся в порядке хронологии. Каждому обязательству присваивается регистрационный номер и индивидуальный код. Основой для внесения долга в реестр являются первичные документы. В зависимости от вида обязательства эти документы различаются.

Запись в реестр долговых обязательств должна быть внесена не позднее 3-ех дней с момента возникновения долга. По каждому обязательству в реестр по необходимости вносят следующую информацию:

  • индивидуальный и регистрационный номера;
  • дату регистрации обязательства;
  • название и номер документа, который послужил основанием для возникновения долга;
  • дату возникновения обязательства;
  • форму обязательства;
  • вид обеспечения;
  • валюту займа;
  • сумму долга в указанной валюте;
  • сумму долга в рублях;
  • назначение средств, полученных в долг;
  • срочность и дату погашения обязательства;
  • данные о кредиторе и заемщике;
  • порядок погашения обязательства и процентов по нему, если они предусмотрены;
  • фактические платежи по обязательству;
  • штрафы и другие санкции;
  • отметку, которая проставляется при изменениях условий долга или после его погашения;
  • подпись лица, вносившего данные.

Отчетность по реестру долговых обязательств формируется каждый квартал. При этом аналитики получают следующую важную информацию:

  • ожидаемые поступления средств/выплат по обязательствам;
  • фактические поступления средств/выплат по обязательствам;
  • сумму погашенного займа и остаток;
  • сумму погашенных процентов и остатка.

После выведения данных формируется сводный отчет, в котором указываются:

  • объемы накопленного/текущего долга;
  • предстоящие и фактические поступления, а также выплаты по обязательствам;
  • размер предъявленных штрафов и сумма, выплаченных санкционных платежей.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если появляются какие-либо несоответствия плановым показателям, то в отдельной графе отчета описываются причины несоответствий.

Реестр долговых обязательств РФ является открытой информацией. Минфин публикует отчеты по обязательствам ежегодно. Контроль ведения реестра и предоставления отчетности входит в полномочия Управления Президента РФ.

Источник: http://utmagazine.ru/posts/15458-reestr-dolgovyh-obyazatelstv

Учет расчетов по государственным и муниципальным долговым обязательствам

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 11

В данной статье мы расскажем об учете расчетов с кредиторами по долговым обязательствам в рамках государственного (муниципального) долга, который ведется на счете 0 301 00 000 «Расчеты по долговым обязательствам». Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов бюджетного учета указанных операций, автор предлагает ознакомиться с понятиями государственного (муниципального) долга, государственной муниципальной гарантии и другими понятиями бюджетного законодательства, относящимися к данной теме.

Понятие и структура государственного (муниципального) долга

В соответствии с понятийным аппаратом БК РФ государственный или муниципальный долг — это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 97 БК РФ к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск инвалидам 2 группы

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств (ст. 98 БК РФ):

  1. по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  2. по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
  3. по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  4. по государственным гарантиям Российской Федерации;
  5. по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг Российской Федерации.

К внешнему долгу относятся обязательства, возникающие в иностранной валюте (за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)) (ст. 6 БК РФ).

Внутренний долг — это обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) (ст. 6 БК РФ).

Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований

Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект РФ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом Российской Федерации.

Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием (ст. 102 БК РФ).

Государственная или муниципальная гарантия

Государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта РФ, муниципальная гарантия) — вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями данного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст. 6 БК РФ).

Правила предоставления государственной или муниципальной гарантии установлены ст. ст. 115 — 117 БК РФ. Рассмотрим их краткое содержание.

Государственная, муниципальная гарантия может предоставляться как для обеспечения уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия государственной, муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

Предоставление государственной или муниципальной гарантии осуществляется в письменной форме. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Требование бенефициара может быть признано необоснованным, и тогда гарант отказывает бенефициару в удовлетворении этого требования. Гарант должен уведомить бенефициара об отказе.

Бюджетный кодекс рассматривает следующие случаи отказа бенефициару в удовлетворении его требований:

  • требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
  • требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
  • бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета в случае, если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу. В обратном случае исполнение гарантии учитывается в составе расходов соответствующего бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта РФ, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии.

Читайте так же:  Расчет задержки заработной платы при увольнении

Предоставление государственной (муниципальной) гарантии осуществляется при выполнении следующих условий:

  • проведение анализа финансового состояния принципала;
  • предоставление принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. При этом обеспечение исполнения обязательств должно соответствовать требованиям установленным к обеспечению исполнения обязательств при выдаче бюджетных кредитов регламентированным ст. 93.2 БК РФ, а также требованиям к обеспечению исполнения обязательств, установленных Гражданским кодексом РФ;
  • отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям.

Анализ финансового состояния принципала может не проводиться в случае предоставления государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Минфином, финансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования.

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования соответственно.

Бюджетный учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам в рамках государственного (муниципального) долга

Учет операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств по государственному (муниципальному) долгу ведется казенными учреждениями на счете 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам». На указанном счете также отражаются операции по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований, то есть расходы по обслуживанию долговых обязательств (п. 248 Инструкции N 157н ).

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий, отражается по номинальной стоимости долга в рублях.

Сумма превышения номинальной стоимости ценных бумаг над ценой размещения долговых обязательств относится на расходы на обслуживание долговых обязательств государственного (муниципального) долга и увеличивает кредиторскую задолженность по долговым обязательствам.

Долговое обязательство, выраженное в иностранной валюте, учитывается одновременно и в валюте РФ, то есть в рублях. Пересчет обязательства в рубли производится на дату совершения операции и на отчетную дату (на дату составления бухгалтерского регистра). Курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по долговым обязательствам в иностранной валюте за счет финансового результата текущего финансового года от переоценки активов (п. 250 Инструкции N 157н).

В целях аналитического учета долговых обязательств ведется карточка учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств), в которой отражаются долговые обязательства в разрезе видов обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований, а также оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств. Операции по счету 0 301 00 000 отражаются в регистрах бюджетного учета:

  • журнал операций с безналичными денежными средствами — в части получения и погашения заимствований;
  • журнал по прочим операциям — в части переоценки суммы долга и начислению процентов, пеней, штрафов.

Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам ведется на счетах (п. 99 Инструкции N 162н ):

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Корреспонденция счетов по учету расчетов по государственным и муниципальным долговым обязательствам

Обратите внимание! Для забалансового учета предоставленных государственных и муниципальных гарантий предназначен счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии». Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, в отношении которых предоставлены государственные (муниципальные) гарантии по видам гарантий и их сумме (п. п. 353, 354 Инструкции N 157н).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5561-uchet-raschetov-gosudarstvennym-municipalnym-dolgovym-obyazatelstvam

Исполнение долговых обязательств

Долговое Обязательство — См. Обязательство долговое Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Долговое обязательство — документ, выдаваемый заемщиком кредитору при получении ссуды, в котором указывается сумма кредита и срок его погашения. Долговыми обязательствами являются: закладные, векселя, облигации займов, договоры, кредитные соглашения, депозитные… … Финансовый словарь

Долговое обязательство — 1) экономические определения: долгосрочное долговое обстоятельство; свидетельство задолженности, по которому выплачивается процент; 2) юридическое определение: сумма, внесенная для обеспечения взятого обязательства … Словарь терминов антикризисного управления

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — документ, содержащий обязательство должника; используется при получении займов и в товарных сделках на срок. В Д.о. указывается сумма долга и срок его погашения. По Д.о. заемщик обязуется возвратить кредит в обусловленный срок, а кредитор… … Юридическая энциклопедия

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — документ, выдаваемый заемщиком кредитору при получении кредита (займа). В Д.о. указывается сумма кредита (займа) и срок его погашения. По этому документу заемщик обязуется возвратить кредит (заем) в обусловленный срок, а кредитор получает право… … Юридический словарь

долговое обязательство — дебет, долговая расписка, простой вексель, соло вексель Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Читайте так же:  Расторжение соглашения об уплате алиментов судебная практика

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — документальное подтверждение факта получения денег в долг и обязанности их возврата. Выдается заемщиком, берущим деньги в долг, заимодавцу, кредитору. Подписывается тем, кто получил ссуду, или от его имени уполномоченным лицом. В обязательстве… … Экономический словарь

долговое обязательство — общего характера, обеспеченное лишь доверием к должнику и документируемое соглашением, называемым контрактом о предоставлении займа (indenture). Необеспеченные облигации (unsecured bonds) являются долговыми обязательствами без особого обеспечения … Финансово-инвестиционный толковый словарь

долговое обязательство — облигация 1. Наиболее обычная форма долгосрочного займа компании. Как правило, это заем, подлежащий погашению в установленный срок, хотя некоторые долговые обязательства являются бессрочными ценными бумагами (irredeemable securities); иногда их… … Справочник технического переводчика

Долговое обязательство — см. Дебентура (долговое обязательство) … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Источник: http://xzsad.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/635836

Сроки долговых обязательств

  • Есть ли срок давности по долговым обязательствам погибшего супруга?
  • Скажите, пожалуйста, есть ли срок давности долговых обязательств? Спасибо!
  • Скажите, действие частной расписке по долговым обязательствам имеет срок или нет.
  • Сроки взыскания долгов
  • Долговое обязательство
  • Сроки выплаты долгов
  • Сроки действия договора обязательство
  • Срок исполнения обязательств по договору

Советы юристов:

11.1. Если ВЫ измените основание исковых требований, то это возможно! В противном случае суд исковое заявление оставит без движения!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав! А мне не забудьте за своевременный и качественный ответ поставить благодарность.

14.2. СК РФ, Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке

1. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.
2. Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, в том числе отказывается подать заявление.

24.1. Лучше ждите суда. Предоставьте в суд, документы, подтверждающие финансовое положение. Просите применять ст.333 ГК РФ- об уменьшении неустойки, После решения суда обращайтесь в суд о рассрочке исходя сколько можете погасить в месяц (можете составить график погашения)

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ лица, участвовающие в деле, имеют право подать заявление в суд о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда, то есть изменить срок его исполнения.

Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D0%B7%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2/

Долговые обязательства – это вид гражданских правоотношений

Никакие правоотношения не могли бы функционировать, если бы не было обязательств. Это определенный формат правовых взаимоотношений. Они связывают между собой самых разных лиц – и физических, и юридических, если те планируют произвести действия, предусмотренные их обязательствами. Сфера их применения весьма обширна. Сейчас достаточно распространены и долговые обязательства, а еще это может быть и передача имущества, и выполнение конкретных работ или оказание услуг, и компенсация понесенных расходов.

Что такое долговые обязательства

Большинство правовых нюансов, связанных с понятием обещания, подлежащего выполнению, прописаны в главе 21 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Это разновидность гражданских правоотношений. Она обязывает одну из сторон либо выполнить в пользу другой конкретные действия, либо воздержаться от них (ст. 307 ГК РФ).

Если говорить именно о долговых обязательствах (далее – ДО), то из определения ст. 307 вытекает, что в их рамках одно лицо (или должник, заемщик) должно произвести уплату денежных средств или передать определенное имущество в пользу иного лица (или кредитора). В свою очередь, кредитор вправе выдвигать к должнику определенные требования, чтобы тот выполнил обязательства, возложенные на него. ГК РФ определяет несколько оснований, из которых возникают обязательства: сделки, договора и т. д.

Характеристики ДО

Если речь идет о коммерческих взаимоотношениях между юрлицами или ИП, то долговое обязательство означает привлечение в оборот заемных средств. Но такие гражданские правоотношения могут быть между разными сторонами. Долговые обязательства могут возникают между физлицом и юрлицом, просто между гражданами, между ИП и юрлицом, между двумя предпринимателями.

Как правило, ДО представляют собой письменный документ в свободной форме. Особенно это касается долговых взаимоотношений между физлицами. Он составляется и подписывается сторонами при оформлении кредита либо займа. Его обязательные параметры: сумма заемных средств и срок, на который они предоставляются. Включаются и дополнительные условия, например, стоимость кредита, процентная ставка и т. д.

Классификация ДО

Это достаточно обширный круг обязательств. При их оформлении нужно учитывать различные факторы. Виды долговых обязательств можно классифицировать следующим образом.

Разновидности

Примеры

В зависимости от формы договора. Это товарный, коммерческий, бюджетный и т. д. договор. Заём может осуществляться в итоге в денежной либо товарной форме. А также в формате предоплаты, аванса, предоставления отсрочки или рассрочки оплаты. На реализацию ДО это никак не влияет. Суть остается неизменной: заемщик обязан вернуть в условленный срок кредит, а кредитор вправе затребовать погашение задолженности по истечению данного срока. В зависимости от способа привлечения кредитных ресурсов. Например, для юридических лиц одной из распространенных форм ДО являются векселя или облигации. В зависимости от сроков погашения задолженности (2 вида). Если срок действия ДО менее года, то они относятся к краткосрочным. Когда заемщик обязуется погасить долг в течение одного-пяти лет, то обязательства можно характеризовать как среднесрочные. При внесении в договор условий о погашении долга в срок от пяти до 20 лет ДО приобретает свойства долгосрочного. Со сроками погашения задолженности связано и еще одна классификация ДО. В этом случае рассматривается параметр соблюдения указанных в договоре сроков. В зависимости от этого ДО может быть срочным, просроченным либо отсроченным.
Читайте так же:  Начисление алиментов по исполнительному листу

В первом случае обязательства являются действующими, поскольку срок погашения еще не наступил либо был официально пролонгирован. Во втором случае все установленные договором сроки уже истекли, а заемщик не обращался с просьбой о пролонгации либо получил отказ. В третьей ситуации исполнение ДО официально откладывается по каким-либо уважительным причинам. Так решить может, например, суд. Фактически происходит пролонгация действия ДО, но по решению не самого кредитора, а сторонней организации.

Правила оформления ДО

В зависимости от сторон, который вступают в такие гражданские правоотношения, выбирается и формат ДО. Физлица или ИП не могут выпускать облигации либо векселя. Так что наиболее распространенными формами ДО в настоящее время для них выступают договора займа или долговые расписки. Первый вариант чаще используется, когда одной из сторон выступает юридическое лицо или ИП. При взаимоотношениях просто граждан чаще применяется формат долговых расписок.

Однако многие эксперты считают, что договора займа имеют свои преимущества, а потому их можно рекомендовать использовать и физлицам. Плюсы, прежде всего, в том, что договор займа снижает риски и в то же время делает процедуру более простой. Долговые расписки составляются непосредственно в момент передачи денег. Не имеет значения, происходит это в наличной или безналичной форме. Желательно, чтобы эта процедура проходила в присутствии свидетелей, которые либо засвидетельствуют данный факт подписями в документе, либо готовы подтвердить его в случае необходимости своими свидетельскими показаниями.

Как составляется договор займа

Для оформления и подписания нет необходимости в привязке к моменту передачи денег. В тексте документа прописывается, что передача денежных средств производится в определенные сроки и на неких условиях. В договоре указывают:

  • паспортные данные сторон или реквизиты других документов, удостоверяющих личность;
  • персональные сведения, которые могут иметь значение для получения займа;
  • точную сумму заемных средств;
  • сроки действия ДО;
  • проценты по долговым обязательствам;
  • ответственность за срыв сроков или неисполнение иных условий договора;
  • способы разрешения спорных вопросов;
  • банковские реквизиты при безналичных расчетах.

В текст договора могут быть включены и иные условия. Например, можно прописать возможность замены заемных денежных средств при возврате долга на какое-то конкретное имущество и т. д. Чем полнее будет текст документа, тем меньше риски невозврата заемных средств.

При подписании договора займа не требуются свидетели. Это самодостаточный документ.

Как оформляется долговая расписка

Граждане чаще всего все-таки ограничиваются именно ими, оформляя ДО. Это также письменный документ, который составляется в свободном формате. Четко установленной формы для расписок не разработано.

Оформление расписки – это дело сугубо добровольное, но только до определенной суммы заемных средств. При ДО, размер которого десятикратно превышает текущий МРОТ, письменный документ должен быть составлен в обязательном порядке. В соответствии с ним будет в дальнейшем производиться исполнение обязательств. Это означает, что в тексте следует прописать:

  • сумму обязательств;
  • сроки и условия возврата средств;
  • их использование (процентная ставка, если таковая предусмотрена); если заём беспроцентный – это обязательно фиксируется в тексте;
  • ответственность заемщика;
  • права кредитора при невыполнении заемщиком условий договора.

Закон не предъявляет обязательных требований к оформлению ДО. Они могут быть зафиксированы в простой письменной форме либо заверены у нотариуса. Юридическая сила у них равнозначная, но удостоверение у нотариуса значительно повышает для кредитора шансы на выигрыш при судебных разбирательствах.

Кроме того, письменный документ, подтверждающий ДО, также должен содержать максимально полные идентификационные данные сторон. Это позволит более оперативно привлечь заемщика к ответственности при отказе от выполнения условий ДО. Всё оформление следует производить только так, как предусмотрено действующим законодательством. Участники сделки по ДО должны быть дееспособными, а сама она заключаться только на добровольной основе.

Сроки и правила погашения ДО

Данный вид обязательств относится к разовым сделкам. Для них свойственны обязательные условия возвратности и срочности. Это означает, что в письменном документе вне зависимости от его формы (договор или расписка) надо прописать срок, по истечению которого задолженность должна быть погашена заемщиком, а заемные средства – возвращены кредитору.

Если заемщик полностью признает свое ДО, но в силу объективных обстоятельств не в состоянии погасить его в установленные сроки, то возможно заключение дополнительного соглашения сторон. В нём можно предусмотреть перенос сроков погашения полной суммы долга. Также может быть принято решение об уплате задолженности в рассрочку, то есть частями в течение определенного времени.

Такое соглашение, как правило, выгодно обеим сторонам. Заемщик получает отсрочку. В свою очередь кредитор сможет заново вести отсчет срока исковой давности (три года) уже с даты подписания допсоглашения. К тому же новый документ укрепляет его позиции в случае судебного процесса, поскольку служит еще одним документальным подтверждением факта ДО.

ДО в виде долговой расписки после полного выполнения всех условий, прописанных в ней, возвращается к заемщику. Обязательства считаются погашенными. Кредитор обязан подтвердить данный факт в письменной форме.

Если же заемщик уклоняется от погашения задолженности, дело, скорее всего, перейдет для рассмотрения в суд. Здесь кредитор уже вправе будет запросить не только возврат суммы долга, но и выплату компенсации за пользование чужими средствами. На заемщика могут быть наложены и иные штрафные санкции.

Долговые обязательства являются законным и достаточно простым способом защитить свои права как заемщику, так и кредитору. Правила оформления понятны даже гражданам, которые не обладают значительным багажом правовых знаний. Однако при фиксировании ДО всё равно не следует отступать от требований закона, чтобы минимизировать возможные риски.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://znayzakon.com/grazhdanskoe-pravo/obyazatelstva/dolgovye-vidy.html

Исполнение долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here