Дисциплинарный проступок прокурора

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Дисциплинарный проступок прокурора" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

ВС РФ: прокурор не вправе требовать привлечения работников к дисциплинарной ответственности

AndrewLozovyi / Depositphotos.com

В Верховном Суде Российской Федерации рассматривался спор о правомерности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП за неисполнение требований прокурора. Одним из таких требований было привлечение к дисциплинарной ответственности работников, виновных в допущенных обществом нарушениях воздушного законодательства, которые были выявлены в ходе прокурорской проверки (постановление ВС РФ от 2 августа 2019 г. № 57-АД19-40).

Как будет оформляться акт прокурорской проверки, в ходе которой выявлены нарушения, узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Суд признал, что в этой части бездействие организации не являлось нарушением. Действительно, в силу положений ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. В то же время согласно ст. 192 Трудового кодекса за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является именно правом, а не обязанностью работодателя. В связи с этим содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц не является законным, а неисполнение обществом указанного требования не образует состава правонарушения.

Отметим, что ВС РФ и ранее неоднократно принимал аналогичные решения.

Источник: http://www.garant.ru/news/1290563/

Дисциплинарный проступок прокурора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Апелляционное определение Московского городского суда от 06 июня 2014 N 33-13900/14 (ключевые темы: дисциплинарное взыскание — кодекс этики прокурорского работника — выговор — присяга прокурора — служебное расследование)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Апелляционное определение Московского городского суда от 06 июня 2014 N 33-13900/14

Судья Жолудова Т.В.

06.06.2014 года г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Дегтеревой О.В.,

и судей Пильгановой В.М., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре П.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б., гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18.12.2013 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Б. к Прокуратуре Московской области о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности — отказать.

Б. обратилась в суд с иском Прокуратуре Московской области о признании незаконным приказа N*** от *** года о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора. В обоснование требований указала на то, что занимает должность ***, приказом Прокурора Московской области N*** от *** года была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение Присяги прокурора, п.п.1.3, 1.4,1.5,4.2,4.3 Кодекса этики прокурорского работника РФ на основании заключения служебного расследования, проведенного по обращению ее брата Б. об угрозах в его адрес с ее стороны. Полагает, что дисциплинарное взыскание применено незаконно, поскольку изложенные в приказе обстоятельства, послужившие основанием к наложению взыскания, не соответствуют действительности, порядок проведения проверки, предусмотренный приказом Генерального прокурора от 18.04.2008 года N70 » О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ», нарушен, на момент издания приказа истек срок привлечения к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании истец Б., ее представитель Т. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика Б., Г. в судебном заседании просили в удовлетворении исковых требований отказать по доводам письменного отзыва, приобщенного к материалам дела, ссылаясь на то, что факт нарушения Б. норм Присяги прокурора и Кодекса этики прокурорского работника РФ подтверждается материалами служебного расследования, порядок применения дисциплинарного взыскания соблюден.

Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит Б.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истца Б., ее представителя Т., поддержавших доводы жалобы, представителей ответчиков Б. и Г., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу ч.6 ст.330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Б. проходит службу в органах прокуратуры, занимает должность ***.

Приказом прокурора Московской области N*** от *** года к истцу за нарушение Присяги прокурора, п.п.1.3, 1.4, 1.5. 4.2, 4.3 Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 года N114, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Читайте так же:  Алименты если мать вышла замуж

В соответствии со ст. 41.7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания, в том числе, в виде выговора.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения.

Данные положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» согласуются со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок применения дисциплинарных взысканий.

В силу п. 5.2 Кодекса этики прокурорского работника в Российской Федерации, нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Согласно раздела VII Правил внутреннего трудового распорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 ноября 2002 (в ред. от 22 марта 2007 г.) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине своих служебных (трудовых) обязанностей, совершение прокурорским работником проступка, порочащего честь прокурорского работника, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Таким образом, из приведенных выше положений закона следует, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Специфическая деятельность, которую осуществляют органы и учреждения прокуратуры, предопределяет и специальный правовой статус ее работников. Исходя из этого государство, регулируя государственную службу в органах и учреждениях прокуратуры, в том числе основания увольнения с этой службы, а также сроки претерпевания негативных последствий применения дисциплинарных взысканий, включая увольнение со службы за виновное поведение, может устанавливать в данной сфере особые правила.

В соответствии с п. п. 1.3, 1.4, 2.1.3, 2.1.7 Кодекса этики прокурорского работника, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 114 от 17 марта 2010 года, прокурорский работник обязан стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб чести и достоинству прокурорского работника, репутации прокуратуры Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что *** года в Прокуратуру области поступило обращение Б. о противоправных действиях Б. и Б. Об угрозах в отношении него со стороны *** Б., которая в ходе возникшего *** года между Б. и ее знакомым конфликта заняла сторону последнего. При этом Б. и ее знакомый настаивали на переоформлении права сдачи в аренду торгового павильона, находящегося на участке, арендованном Б. у администрации городского округа ***, в пользу знакомого Б. Кроме того, Б. в ходе конфликта допустила некорректные высказывания в адрес ***, подразумевая возможное привлечение последнего к уголовной ответственности.

В ходе проведения служебной проверки от Б. было истребовано объяснение. Кроме того, материалы служебной проверки были истцу представлены для ознакомления, истец с материалами служебной проверки была ознакомлена. С приказом ознакомлена под роспись *** года.

По результатам служебной проверки *** года было составлено Заключение, из которого следует, что нарушения Б. Присяги прокурора и этических норм является основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.

После проведенной служебной проверки, приказом ответчика N*** от *** года истец была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Присяги прокурора в виде нанесения вреда репутации прокуратуры Российской Федерации.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному и верному выводу, о том, что факт подтверждения совершения сотрудником дисциплинарного проступка мог быть установлен только при проведении и утверждении заключения служебного расследования, которое проводится с целью установления факта совершения прокурорским работником дисциплинарного проступка, установления вины, причины и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. Поэтому, датой обнаружения проступка применительно к служебным отношениям будет являться дата утверждения заключения служебного расследования, а именно *** года.

Таким образом, месячный срок для привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный ст. 41.7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, ответчиком нарушен не был.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания приказа N*** от *** года «О привлечении к дисциплинарной ответственности» незаконным, в связи с чем судом правомерно отказано истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

Судебная коллегия полагает, что решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Довод жалобы истца о том, что на издание приказа в соответствии с регламентом прокуратуры Московской области полагается 10 суток, между тем приказ о наложении дисциплинарного взыскания издан *** года, то есть по истечении 17 суток, не состоятелен, так как не влияет на законность постановленного решения, поскольку выводы суда положениям Трудового кодекса РФ не противоречат.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, которым дана надлежащая правовая оценка.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Читайте так же:  Сокращение работника по тк рф пенсионерам

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 18.12.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. — без удовлетворения.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/126251972/

Дисциплина в прокуратуре (В. Стрельников, «эж-ЮРИСТ», N 29, июль 2013 г.)

Дисциплина в прокуратуре

Дисциплинарная ответственность — это основной вид ответственности государственных служащих. Привлечение к ней сотрудников прокуратуры не только является важным с точки зрения обеспечения соблюдения дисциплины среди них, но и опосредованно влияет на обеспечение законности в стране. Рассмотрим особенности привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников.

Особый статус — особые наказания

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности и выступает в качестве основного вида ответственности государственных служащих. Ей присущи две основные особенности. Во-первых, она распространяется только на физических лиц. Во-вторых, характерной чертой дисциплинарной ответственности является наличие специальной связи между лицом, совершившим дисциплинарный проступок, и лицом, юридически обязанным на этот проступок реагировать*(1).

В литературе специалисты отмечают, что дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников)*(2).

Говоря конкретно об ответственности служащих прокуратуры, можно утверждать, что дисциплинарная ответственность является одним из составляющих элементов правового статуса сотрудника прокуратуры и важным средством обеспечения законности и дисциплины.

Согласно ст. 41.7 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

— понижение в классном чине;

— лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

— лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

— предупреждение о неполном служебном соответствии;

— увольнение из органов прокуратуры.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

— увольнение по соответствующим основаниям.

Как видно, Закон N 2202-1 предусматривает более широкий круг дисциплинарных взысканий. Это обусловлено спецификой службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Из содержания приведенных дисциплинарных взысканий усматривается, что большинство из них за исключением увольнения носят моральный характер и оказывают воздействие исключительно на лицо, подвергнутое им.

Общепризнанно, что основанием для применения любого вида юридической ответственности является совершение виновным субъектом правонарушения. Основанием для применения мер дисциплинарной ответственности будет совершение должностным лицом специфического правонарушения — должностного проступка.

В ТК РФ под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него обязанностей (ст. 192).

Рассматривая имеющиеся в юридической литературе подходы*(3) к определению понятия дисциплинарного проступка, можно заключить, что дисциплинарный проступок — это не влекущее уголовной ответственности противоправное, виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение должностным лицом обязанностей по службе.

На наш взгляд, содержание дисциплинарной ответственности тесно связано с морально-этическими требованиями, предъявляемыми к государственному служащему, к числу которых относится дисциплинированность.

Еще в 1888 году Н. Куплевасский писал: «Дисциплинарное разбирательство часто не имеет в виду взыскание за проступок, а имеет в виду разрешение спорного вопроса — совместимо ли данное положение служащего лица с обязанностями службы или же нет. Под дисциплинарными взысканиями разумеются такие, которые налагаются или для того, чтобы направить данное должностное лицо на путь, требуемый его долгом, то есть с целью улучшения его для государственной службы, или же, в крайних случаях, для того, чтобы очистить среду должностных лиц путем удаления из нее лиц, по нравственным качествам непригодных»*(4).

По справедливому замечанию В. Кулапова и И. Сенякина, дисциплина в отличие от законности содержит требования не только правовых, но и моральных, этических норм*(5). Кроме того, данное положение корреспондируется с ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»*(6), где отмечается, что судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

Нарушение законности и дисциплины сотрудниками прокуратуры оказывает негативное влияние на эффективность профессиональной деятельности органов прокуратуры, дискредитирует прокуратуру в глазах населения. Поэтому первостепенное значение придается вопросам соблюдения сотрудниками служебной дисциплины и законности, от решения которых во многом зависит степень доверия граждан к данной структуре.

Как уже отмечалось, в качестве одного из видов дисциплинарных взысканий, применяемых к работникам органов и учреждений прокуратуры, является понижение в классном чине.

Классный чин работника прокуратуры характеризует должность и все то, что с нею связано, например такое существенное условие труда, как оплата. По сути дела, понижение в классном чине ведет к переводу на нижеоплачиваемую работу, которая совершается без согласия работника. Однако понижение в должности (то есть фактически перевод на другую работу) как средство поддержания дисциплины (в том числе в системе государственной службы) считается в соответствии с международными нормами формой принудительного труда.

Так, в ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» (Женева, 28 июня 1930 г.) под принудительным или обязательным трудом понимается всякая работа или служба, требуемая от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. Статья 1 Конвенции Международной организации труда N 105 «Об упразднении принудительного труда» (Женева, 25 июня 1957 г.) обязывает каждого члена Международной организации труда, ратифицировавшего настоящую Конвенцию, упразднить принудительный или обязательный труд и не прибегать к какой-либо его форме, в том числе в качестве поддержания трудовой дисциплины. Кроме того, в Российской Федерации принудительный труд запрещен Конституцией (п. 2 ст. 37).

Читайте так же:  Срок привлечения к дисциплинарной ответственности работника

В. Тимофеев, рассматривая вопрос о дисциплинарных наказаниях, отмечает, что такая мера, как понижение в классном чине, либо совсем не применяется, либо применяется в единичных случаях. Действующие нормативные акты, регламентирующие прохождение службы в прокуратуре, не закрепляют механизма его реализации. Законодательно не закреплено, вправе ли прокурор субъекта Федерации понижать классный чин работника, если он присвоен не его приказом, а приказом Генерального прокурора РФ. Также не установлено, на какой срок действует данный вид взыскания, возможно ли его применение к лицу, имеющему самый низший классный чин. Автором предлагается исключить данный вид дисциплинарной ответственности из перечня, приведенного в ст. 41.7 Закона N 2202-1, и предусмотреть в качестве дисциплинарного наказания понижение в должности, разработав при этом порядок его применения*(7).

На наш взгляд, можно согласиться с мнением В. Тимофеева об исключении из данного Закона указанного вида дисциплинарного наказания, поскольку эффективность его применения в действительности сомнительна. Приведенный выше перечень дисциплинарных взысканий способен объективно влиять на регулирование служебных отношений в современных органах и учреждениях прокуратуры, снижение количества проступков. Однако нам представляется, что нет необходимости законодательно закреплять такой вид дисциплинарной ответственности, как понижение в должности, поскольку это противоречит международным нормам.

Кто и как полномочен наказывать

Рассматривая вопрос о наложении дисциплинарных взысканий, необходимо определить круг должностных лиц, обладающих соответствующими полномочиями. Так, в соответствии со ст. 41.7 Закона N организационно полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности распределены следующим образом. Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, им определяются полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

В соответствии с п. 2.1 ст. 41.7 данного Закона Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации имеет право налагать дисциплинарные взыскания на работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в полном объеме. Он определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» в соответствии со ст. 41.7 Закона N 2202-1 допускается за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. Лишение названного нагрудного знака допускается только по приказу Генерального прокурора Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность. Как правило, данная их компетенция распространяется на технический персонал прокуратур. Полномочия этих прокуроров по привлечению к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников реализуются следующим образом. При обнаружении совершения этими лицами проступка прокурор составляет рапорт, в котором излагает сущность допущенного нарушения с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности. Данный рапорт направляется прокурору субъекта Федерации, к нему могут быть приобщены материалы, подтверждающие совершение дисциплинарного проступка.

Необходимо отметить, что наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации (п. 5 ст. 41.7 Закона N 2202-1).

Прокурор, разрешающий вопрос о наложении дисциплинарного взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке и получить письменное объяснение от совершившего его лица. Дисциплинарные взыскания применяются, когда исчерпаны или в связи с тяжестью проступка не могут быть применены другие меры воздействия*(8).

Дисциплинарное взыскание на прокурорского работника налагается непосредственно после обнаружения проступка. Однако понятие должностного проступка применительно к работникам прокуратуры Закон N 2202-1, к сожалению, не определяет.

Как показывает практика, привлечение к дисциплинарной ответственности оперативных работников прокуратуры допускается не столько за нарушение прокурорской этики, сколько за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей, выразившихся в недостатках и упущениях при осуществлении того или иного вида надзора, поддержании государственного обвинения в суде, а также за нарушения действующего законодательства в работе.

«эж-ЮРИСТ», N 29, июль 2013 г.

*(1) Сорокин В.Д. Административный процесс. СПб., 2000.

*(2) Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996.

*(3) Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996; Бахрах Д.Н. Дисциплинарное принуждение // Правоведение.1985. N 3. С. 17-23; Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1998.

*(4) Куплевасский Н.О. Государственная служба в теории и в действующем праве Англии, Франции, Германии и Цислейтанской Австрии. Харьков, 1888.

*(5) Кулапов В.Л., Сенякин И.Н. Теория государства и права. Саратов, 1999.

*(6) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 30.

*(7) Тимофеев В. Нужен новый вид дисциплинарной ответственности // Законность. 2006. N 3.

*(8) Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» / Под ред. Ю.И. Скуратова, М., 1996.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Издание: Российская правовая газета «эж-ЮРИСТ»

Учредитель: ЗАО ИД «Экономическая газета»

41019 — для индивидуальных подписчиков

41020 — для предприятий и организаций

Читайте так же:  Работа в полиции без службы

Адрес редакции: 127994, ГСП-4, г. Москва, Бумажный проезд, д. 14

Телефоны редакции: (499) 156-76-56, (499) 152-63-41

Телефоны/факс: (499) 156-76-56, (499) 152-63-41

Источник: http://base.garant.ru/57652562/

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников: основания и порядок привлечения, виды дисциплинарных взысканий

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников регулируется Законом о прокуратуре, а также Положением о прохождении службы в органах прокуратуры РБ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РБ от 25 июня 1996 г. №396-ХШ.

Закон о прокуратуре предусматривает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом о прокуратуре и другими законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Помимо предусмотренных законод-вом о гос-ной службе и законодательством о труде мер дисциплинарного взыскания к прокурорскому работнику могут быть применены:

  • * понижение в классном чине на срок до шести месяцев;
  • * понижение в должности на срок до шести месяцев;
  • * лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры РБ».

Генеральный прокурор РБ имеет право налагать дисциплинарные взыскания на всех на прокурорских работников с учетом следующих исключений:

  • * понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом РБ, осуществляется Президентом РБ по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь;
  • * понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Ген. прокурора РБ, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Ген. прокурором РБ по согласованию с Президентом РБ.

Генеральный прокурор РБ определяет полномочия руководителей органов прокуратуры по привлечению к дисциплинарной ответственности прокурорских работников, назначаемых на должность Ген. прокурором РБ.

Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении его в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца.

Прокурорский работник вправе обжаловать в вышестоящий орган прокуратуры (вышестоящему руководителю органа прокуратуры) и (или) в суд принятое в отношении его решение о наложении дисциплинарного взыскания, об освобождении или отстранении от должности, о переводе его на другую должность, о лишении классного чина или об увольнении из органов прокуратуры.

Перед наложением дисциплинарного взыскания от прокурорского работника в обязательном порядке должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ от дачи объяснения не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. При необходимости назначается служебное расследование.

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня выявления проступка, не считая времени болезни прокурорского работника, нахождения его в отпуске, а также времени проведения служебного расследования.

Дисциплинарное взыскание за нарушение должностных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника, в любом случае не может налагаться позднее шести месяцев со дня совершения проступка или правонарушения. В этот срок не включается время расследования по уголовному делу.

В случае совершения работником действий, не совместимых с занимаемой в органах прокуратуры должностью, увольнение его производится независимо от срока, прошедшего со дня совершения этих действий.

Дисциплинарное взыскание прокурорскому работнику объявляется приказом, который сообщается ему под расписку в пятидневный срок и прилагается к его личному делу.

Вышестоящий прокурор имеет право отменить взыскание, усилить его или смягчить, обосновав в приказе свое решение. Усиление дисциплинарного взыскания может быть проведено с соблюдением сроков, установленных для наложения дисциплинарного взыскания.

Если в качестве дисциплинарного взыскания было применено понижение в должности или увольнение, то, признав такое взыскание незаконным, вышестоящий прокурор издает приказ о восстановлении прокурорского работника в прежней должности и выплате ему среднего заработка за время вынужденного прогула со дня увольнения или разницы в заработной плате за время работы на нижеоплачиваемой должности, но не более чем за два года.

Прокурорский работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня наложения взыскания он не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Окончание годового срока не влечет за собой возврата нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь», восстановления в прежней должности или восстановления прежнего классного чина.

Дисциплинарное взыскание может быть снято приказом прокурора, наложившего его, или приказом вышестоящего прокурора и до истечения года, если работник положительно зарекомендовал себя по службе.

Источник: http://studwood.ru/1514389/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_prokurorskih_rabotnikov_osnovaniya_poryadok_privlecheniya_vidy_distsiplinarnyh

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи.

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.1. Утратил силу с 15 января 2011 года. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.

2.2. Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине — на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.

2.3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.

Читайте так же:  Восстановление на работе суд пристав

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных организаций прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

4. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

5. Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

8. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — двух лет со дня его совершения.

9. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или организации прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-o-prokurature/41.7/

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников

При исполнении служебных обязанностей прокурорские работники должны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, добросовестно относиться к порученном уделу, проявлять инициативу, старание, настойчи­вость, добиваться устранения нарушений законов, защищать интересы личности, общества и государства. Они обязаны по­стоянно совершенствовать мастерство, дорожить честью проку­рорского работника, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

За нарушение служебных обязанностей, трудовой дис­циплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника, прокурорский работник несет дисци­плинарную ответственность в соответствии с принятым 25 ию­ня 1996г. Положением о прохождении службы в органах Про­куратуры Республики Беларусь.

Дисциплинарными взыскания являются:

— замечание; — выговор; — строгий выговор; — понижение в классном чине; — лишение нагрудного знака «Почетный работник Про­куратуры Республики Беларусь»;- объявление неполного служебного соответствия; — понижение в должности; — увольнение; — увольнение с лишением классного чина.

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет пра­во налагать дисциплинарные взыскания за исключением:

1) увольнения и понижения в должности своих заместителей; 2) привлечения к иной дисциплинарной ответственности своих заместителей без согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; 3) понижения в классном чине и увольнения с лишением классного чина прокурорских работ­ников, которым классные чины присвоены Президентом Рес­публики Беларусь; 4) увольнения или понижения в должности в порядке дисциплинарного взыскания членов коллегии респуб­ликанской прокуратуры без согласия Совета Республики На­ционального собрания Республики Беларусь.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры имеют право налагать на всех подчиненных им работников дисциплинарные взыскания, кроме понижения в классном чине, лишения нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь», увольнения с лишением классного чина. Они не вправе налагать дисциплинарные взы­скания на своих заместителей, а также увольнять или понижать в должности членов коллегии, прокуроров районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуроров.

Прокуроры районов (городов), межрайонные и приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинар­ные взыскания в виде замечания и выговора на подчиненных им работников, за исключением своих заместителей.

Перед наложением дисциплинарного взыскания от прокурорского работника в обязательном порядке должно быть за требовано письменное объяснение. Отказ от дачи объяснения не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. При необходимости назначается служебное расследование.

Если степень тяжести проступка требует наложения на работника дисциплинарного взыскания, которое не имеет право применять данный прокурор, то он обращается в соответствующим представлением к вышестоящему прокурору.

Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одно го месяца со дня выявления проступка, не считая времени болезни прокурорского работника, нахождения его в отпуске, а также времени проведения служебного расследования. Дисцип­линарное взыскание не может налагаться позднее шести месяцев со дня совершения проступка или правонарушения.

Дисциплинарное взыскание прокурорскому работнику объявляется приказом, который сообщается ему под расписку в пятидневный срок и прилагается к его личному делу.

Вышестоящий прокурор имеет право отменить взыска­ние, усилить его или смягчить. Если в качестве меры дисципли­нарного взыскания было применено понижение в должности или увольнение, то, признав такое взыскание незаконным, вы­шестоящий прокурор издает приказ о восстановлении проку­рорского работника в прежней должности и выплате ему сред­него заработка за время вынужденного прогула со дня увольне­ния или разницы в заработной плате за время работы на ниже-оплачиваемой должности, но не более чем за два года.

Прокурорский работник считается не имевшим дисцип­линарного взыскания, если в течение года со дня наложения взыскания он не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Окончание годового срока не влечет за собой воз­врат нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Рес­публики Беларусь», восстановление в прежней должности или восстановление прежнего классного чина.

Дисциплинарное взыскание может быть снято приказом прокурора, наложившего его, или приказом вышестоящего прокурора и до истечения года, если работник положительно заре­комендовал себя по службе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/16_112831_distsiplinarnaya-otvetstvennost-prokurorskih-rabotnikov.html

Дисциплинарный проступок прокурора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here