Дисциплинарные проступки коррупционного характера это

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Дисциплинарные проступки коррупционного характера это" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для государственных служащих и работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий или увольнения в связи с утратой доверия.

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

предупреждение о неполном должностном соответствии;

увольнение в связи с утратой доверия.

Так, статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом№ 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Кроме того, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрен следующий порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения:

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1или59.2Федерального закона № 79-ФЗ.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1,2или3 части 1 статьи 57Федерального закона № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренномупунктом 1,2или3 статьи 59.1Федерального закона № 79-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://studfile.net/preview/6008896/page:6/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Читайте так же:  Положение о коммерческой тайне ип образец

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

— предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.

Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Источник: http://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284594/

Дисциплинарный коррупционный проступок: проблемы квалификации

Корякин В.М., доктор юридических наук.

Сегодня нет недостатка в публикациях по антикоррупционной проблематике. Не является исключением в этом отношении и журнал «Право в Вооруженных Силах», в котором в последние год-полтора практически в каждом номере содержатся статьи по различным аспектам противодействия коррупции в военной организации страны. При этом как в большинстве публикаций, так и на обыденном уровне под коррупцией чаще всего подразумевается преступное поведение соответствующих воинских должностных лиц. Даже официальное определение коррупции, сформулированное в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», судя по его содержанию, ориентировано на соответствующие составы преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ). Согласно указанному определению под коррупцией понимаются следующие противоправные деяния:

а) злоупотребление служебным положением;

в) получение взятки;

г) злоупотребление полномочиями;

д) коммерческий подкуп;

е) иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

ж) совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

Читайте так же:  Трудовые споры и порядок их разрешения презентация

Вместе с тем ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что за совершение правонарушений коррупционной направленности виновные лица могут быть привлечены не только к уголовной, но и к другим видам юридической ответственности — дисциплинарной, административной, гражданско-правовой. Следовательно, по степени общественной опасности и сферам проявления коррупционные правонарушения, совершаемые военнослужащими, можно подразделить на четыре вида:

  1. дисциплинарные коррупционные проступки;
  2. административные коррупционные правонарушения;
  3. гражданско-правовые коррупционные деликты;
  4. коррупционные преступления.

Рассмотрим некоторые проблемы, связанные с квалификацией коррупционных правонарушений, за которые военнослужащий подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности, поскольку на практике иногда очень трудно провести грань между дисциплинарным проступком и иными правонарушениями — преступлениями, административными правонарушениями, гражданско-правовыми деликтами. Вопросы правильной квалификации содеянного всегда имеют не только теоретический интерес, но и большую практическую значимость, поскольку от этого зависит практическое воплощение основных начал правового демократического государства: неотвратимости наказания за совершенное правонарушение; соразмерности назначенного наказания тяжести содеянного; недопустимости наказания невиновного.

В юридической науке под правовой квалификацией понимается юридическая оценка всей совокупности фактических обстоятельств дела путем отнесения данного случая (главного факта) к определенным юридическим нормам . Применительно к преступлениям под квалификацией понимается установление соответствия состава общественно опасного деяния составу, предусмотренному уголовно-правовой нормой ; вид правоприменительной деятельности, состоящей в установлении и юридическом закреплении тождества (различия) между признаками совершенного лицом общественно опасного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного УК РФ ; уголовно-правовая оценка преступного деяния, заключающаяся в установлении соответствия его признаков признакам состава преступления, предусмотренного соответствующей статьей уголовного закона, в которой определяется и мера наказания за данное преступление .

Алексеев С.С. Государство и право: Учеб. пособие. М., 2009. С. 130.
Зателепин О.К. Квалификация преступлений против военной безопасности государства. М., 2009. С. 6.
Военно-юридический энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.В. Кудашкина, К.В. Фатеева. М., 2008. С. 183 — 184.
Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997. С. 198.

Экстраполируя указанные методологические подходы на дисциплинарные правонарушения, под квалификацией коррупционных дисциплинарных проступков можно понимать правовую оценку противоправного поведения военнослужащих путем соотнесения содержания и последствий такого поведения с нормами антикоррупционного законодательства, предусматривающими дисциплинарную ответственность за данные правонарушения.

Известный исследователь криминологических аспектов коррупции С.В. Максимов указывает: «Дисциплинарные коррупционные проступки, обычно проявляющиеся в таком использовании служащим своего статуса для получения благ, за которые предусмотрено дисциплинарное взыскание. с трудом поддаются систематизации, поскольку в действительности достаточно произвольно определяются руководящими органами огромного числа государственных, муниципальных, коммерческих и иных организаций» .

Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. 2-е изд. перераб. и доп. М., 2008. С. 15 — 16.

Следует отметить, что указанный автор прав лишь отчасти. Прав в том, что составы преступлений и административных правонарушений вполне четко и конкретно прописаны в УК РФ и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В сфере же дисциплинарных правоотношений подобного рода кодифицированный правовой акт отсутствует, что создает известные трудности при квалификации дисциплинарных проступков. Однако не совсем верным представляется утверждение, что дисциплинарные коррупционные проступки достаточно произвольно определяются руководящими органами различного рода организаций. В связи с принятием в конце 2008 г. пакета антикоррупционных законов и внесением соответствующих изменений и дополнений в различные законодательные акты, в том числе в акты военного законодательства, на законодательном уровне сформулированы вполне конкретные нормы, содержащие составы коррупционных дисциплинарных проступков.

Системный анализ действующего законодательства позволяет отнести к числу коррупционных дисциплинарных проступков следующие противоправные деяния, совершаемые военнослужащими:

Кроме того, при квалификации коррупционных дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими, следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» административные правонарушения, за которые военнослужащие, в соответствии с КоАП РФ, несут дисциплинарную ответственность, относятся к категории грубых дисциплинарных проступков. Исчерпывающий перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, приведен в ст. 2.5 КоАП РФ. Из них к разряду коррупционных можно отнести:

а) мелкое хищение чужого имущества путем присвоения или растраты с использованием служебного положения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ (ст. 7.27 КоАП РФ) ;

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей (ст. 7.27 КоАП РФ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

б) незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), состоящее в незаконной передаче от имени или в интересах военной организации должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данной военной организации должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением;

в) незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) (ст. 19.29 КоАП РФ). Суть данного правонарушения состоит в нарушении установленного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» правила о том, что государственный служащий, в том числе военнослужащий, в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

Данное основание увольнения военнослужащего с военной службы установлено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Читайте так же:  Акт о нарушении работником больничного режима

Кроме того, исходя из требований, изложенных в п. 3 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции», военнослужащий может быть уволен с военной службы в случае невыполнения им обязанности об уведомлении своего непосредственного начальника, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. С учетом того, что понятия «несоблюдение запретов» и «неисполнение обязанностей» тождественными не являются и имеют различное смысловое значение, представляется целесообразным дополнить соответствующими нормами ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 54 ДУ ВС РФ.

Исходя из особой общественной опасности коррупционных правонарушений вполне очевидной и не требующей каких-либо дополнительных обоснований является необходимость квалификации коррупционных дисциплинарных правонарушений в качестве грубых дисциплинарных проступков. В этих целях предлагается п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и приложение N 7 к ДУ ВС РФ дополнить нормами, позволяющими квалифицировать как грубые дисциплинарные проступки несоблюдение военнослужащими запретов, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 указанного Федерального закона, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. ст. 8, 9 и 11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Реализация указанных предложений по совершенствованию законодательства о дисциплинарной ответственности военнослужащих за коррупционные правонарушения позволит более полно воплотить в повседневную жизнедеятельность военных организаций принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения, закрепленный ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/45276-disciplinarnyj-korrupcionnyj-prostupok-problemy-kvalifikacii

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.3

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 59.3 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12136354/b9efa3024c3d218df29eec8c5ae9a70e/

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected]

Читайте так же:  Отпуск за свой счет в школе

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: [email protected], телефон: 8 (4212) 40-21-20.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 5 часов назад

Дисциплинарный коррупционный проступок

Дисциплинарная ответственность как элемент административно-правовых средств в системе мер противодействия коррупции в равной степени одинаково применима как к государственным служащим, так и к муниципальным служащим, а также к иным лицам, обязанным соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции (работники организаций). Основания и порядок применения дисциплинарной ответственности, применительно к муниципальным служащим урегулирован как административно-правовыми нормами (например, п. 2.3 ст. 14.1, п. 5 ст.15, 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), так и нормами трудового права (п. 7.1 ст. 81, ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации). В отношении же государственных гражданских служащих эти нормы установлены в ст.ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Дисциплинарной ответственности за проступок коррупционного характера присущи все признаки юридической ответственности. Однако от дисциплинарной ответственности за не исполнение (не надлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей дисциплинарный коррупционный проступок отличает своя специфика.

Так, данный вид ответственности предусматривается за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Отличает ее и особый правовой статус субъекта правонарушения. К таковым, законодатель относит государственных и муниципальных служащих, служащих Центрального банка РФ, а также работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, фондов, организаций, созданных для исполнения задач, поставленных перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Помимо этого, законодатель предусматривает виды дисциплинарных коррупционных проступков в самостоятельных правовых нормах. Так, в отношении государственных гражданских служащих это ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ, в отношении муниципальных служащих это ст. 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ.

В отношении дисциплинарного коррупционного проступка установлен срок давности применения дисциплинарного взыскания, который составляет три года со дня совершения проступка и шесть месяцев со дня его обнаружения. Также для данного вида дисциплинарной ответственности предусмотрен особый процессуальный порядок привлечения к взысканию, основанный на результатах не служебной проверки, а специальной — антикоррупционной проверки, проводимой подразделением (должностным лицом) кадровой службы по профилактике коррупционных и иных видов правонарушений.

Дисциплинарный коррупционный проступок, сопряжённый с возможной утратой доверия, обозначен законодателем в виде не подлежащего расширительному толкованию перечня.

К нему отнесены:

  • непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставление (представление заведомо недостоверных, неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • не уведомление служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  • незаконное участие в деятельности органа управления коммерческой организацией;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений;
  • открытие и наличие счетов, вкладов, хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение, пользование иностранными финансовыми инструментами.

Источник: http://www.khabkrai.ru/officially/Informaciya-dlya-naseleniya/Prokuror-razyasnyaet/172678

51.Общая классификация административных правонарушении коррупционного характера. Виды и составы правонарушении.

В случае совершения коррупционного проступка такой вред причиняется установленному законом публичному порядку (порядку управления, порядку оказания публичной услуги и т.п.). В этой связи вполне допустимо сконструировать состав коррупционного проступка в форме формального состава правонарушения.

Время, место, способ и иные обстоятельства, при которых было совершено противоправное деяние, в литературе называют факультативными признаками объективной стороны правонарушения, поскольку они характеризуют не все составы правонарушений, а только некоторые из них. Например, время и место совершения правонарушения будет иметь значение для квалификации деяния в качестве дисциплинарного проступка, поскольку последний совершается по месту работы и в рабочее время.

Читайте так же:  Понятие работы по совместительству совмещению

Как представляется, состав коррупционного проступка должен быть сформулирован без привязки к конкретному времени, месту или способу совершения, поскольку если ограничиться только теми деяниями, которые совершаются при исполнении служебных обязанностей (публичных функций), то отпадает смысл закрепления коррупционного проступка в качестве самостоятельного правонарушения. Действительно, любое использование публичных функций в личных целях при исполнении служебных обязанностей, т.е. по месту службы и в служебное время, следует квалифицировать как дисциплинарный проступок, который выражается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей. Специфика коррупционного проступка как самостоятельного состава правонарушения, по нашему мнению, должна заключаться не в нарушении служебной (трудовой) дисциплины, а в общественно опасных деяниях, направленных на деформацию порядка управления или порядка осуществления публичных функций.

Субъективная сторона правонарушения указывает на психическое состояние лица в момент совершения им правонарушения. Содержание ее составляет одна из форм вины (умысел или неосторожность) субъекта противоправного деяния, являющаяся обязательным условием или основанием привлечения его к юридической ответственности*. С субъективной стороны коррупционное правонарушение всегда выступает в качестве прямого умысла, так как субъект действует с определенной целью (личная заинтересованность), т.е. осознает последствия своих действий и желает их наступления. В качестве факультативных признаков субъективной стороны состава правонарушения выступают мотив и цель.

52. Особенности классификации и порядка рассмотрения административных правонарушении коррупционного характера, их подведомственность. Виды мер взысканий административных правонарушении коррупционного характера.

53. Общая классификация административных правонарушении посягающих на основы государственного управления. Виды и составы правонарушении: правонарушения на транспорте, нарушения правил торговли, нарушения таможенного, валютного, налогового, экологического и иного законодательства.

Источник: http://studfile.net/preview/2460065/page:29/

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.3

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 59.3 настоящего Федерального закона

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12136354/b9efa3024c3d218df29eec8c5ae9a70e/

Дисциплинарные проступки коррупционного характера это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here