Дисциплинарная ответственность овд

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Дисциплинарная ответственность овд" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

Статья 51 . Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

2. К сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности в органах внутренних дел, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

Информация об изменениях:

Часть 14 изменена с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

Читайте так же:  Грамотное резюме для устройства на работу образец

15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.

17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 51 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12192456/afa6a9ba04392e1cfe1c09aeb8a7e5f4/

Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел (ст.ст. 47 — 52)

Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел

>
Служебная дисциплина
Содержание
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12192456/ae5f9867312347a00f66bc08a4b4fa06/

Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД

В соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в названных в данной норме случаях, в частности при однократном нарушении им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «б» пункта 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63, и пункте 13 Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 20 августа 2010 года № 600.

Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД

Сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только в случае установления его вины в нарушении служебной дисциплины.

П. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению МВД России об отмене и о признании незаконными решения о прекращении допуска к государственной тайне, приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, об освобождении от замещаемой должности и иными требованиями.

В обоснование исковых требований П. указывал на то, что проходил службу в органах внутренних дел, с января 2015 года занимал должность начальника филиала ФКУ МВД России, имел допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. По результатам служебного расследования за необеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, П. прекращен допуск к государственной тайне, он отстранен от выполнения служебных обязанностей и зачислен в распоряжение органа внутренних дел, а также привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

П. считает привлечение к дисциплинарной ответственности незаконным, поскольку секретное делопроизводство филиала велось ФКУ МВД России, при назначении на должность руководителя филиала он не принимал документы, содержащие секретные сведения, в связи с их отсутствием в филиале, передача секретных дел в ФКУ МВД России осуществлялась ранее бывшим руководителем филиала, на П. обязанности по ведению секретного делопроизводства контрактом не возложены.

Решением городского суда в удовлетворении исковых требований П. отказано.

Судом установлено, что согласно заключению по результатам служебного расследования от 30 сентября 2016 года, проведенного по фактам, выявленным органами ФСБ России в ходе проверки состояния обеспечения защиты государственной тайны, в ФКУ МВД России имеет место ряд нарушений требований режима секретности: обнаружены незарегистрированные секретные материалы, ненадлежащее хранение документов и иных носителей сведений, составляющих государственную тайну, и др. Указанные секретные документы являлись документами филиала ФКУ МВД России, которые ранее были переданы ответчику для хранения в режимно-секретном подразделении.

В заключении по результатам служебного расследования предложено привлечь П. за нарушения, касающиеся ненадлежащего контроля за хранением и учетом указанных документов, к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и рассмотреть вопрос о прекращении ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ответчиком П. прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, П. на основании статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ временно отстранен от выполнения служебных обязанностей. Для дальнейшего решения вопроса о прохождении П. службы в органах внутренних дел он был освобожден от замещаемой должности, зачислен в распоряжение органов внутренних дел. П. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Судом также установлено, что при вступлении в должность П. в филиале ФКУ МВД России была проведена проверка секретного делопроизводства за 4-й квартал 2014 года, по результатам которой документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, в филиале ФКУ МВД России не обнаружено.

По состоянию на 2014 год за филиалом числились секретные дела, находящиеся на хранении в режимно-секретном подразделении ФКУ МВД России.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П., суд первой инстанции исходил из того, что П. как руководителем филиала ФКУ МВД России не должным образом выполнялись возложенные на него служебные обязанности по исполнению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, что создало предпосылки к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, и утрате их носителей.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с выводами суда первой инстанции, как основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон.

Неисполнение сотрудником органа внутренних дел законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ является нарушением служебной дисциплины, то есть дисциплинарным проступком, в случае совершения которого на сотрудника согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ могут быть наложены дисциплинарные взыскания, в том числе строгий выговор.

В соответствии с частью 8 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного федерального закона может быть проведена служебная проверка.

Приказом МВД России от 26 марта 2013 года № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Читайте так же:  Срок оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном принятыми во исполнение Закона Российской Федерации «О государственной тайне» актами законодательства, регулирующего отношения, связанные с защитой государственной тайны (пункт 4 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).

Заключение по результатам служебного расследования должно содержать, в частности, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка; материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника (подпункты 36.3, 35.4, 36.7 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России).

Из приведенных нормативных положений следует, что допуск сотрудника органов внутренних дел к государственной тайне может быть прекращен в случае однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны. При этом по фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводится служебное расследование, которым должна быть установлена в том числе вина сотрудника органов внутренних дел в нарушении режима секретности. В случае установлении вины сотрудника органов внутренних дел в нарушении режима секретности ему может быть прекращен допуск к государственной тайне и он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины.

Судом первой инстанции не применены в системной взаимосвязи и совокупности изложенные выше нормативные положения, подлежащие применению к спорным отношениям и не дана надлежащая оценка обстоятельствам дела, касающимся установления вины П. во вмененных ему нарушениях.

Также судом первой инстанции не учтено, что выявленные комиссией ФКУ МВД России нарушения законодательства о государственной тайне применимы к руководителям органов внутренних дел и структурных подразделений указанных органов, в которых ведутся работы со сведениями, составляющими государственную тайну. При этом возглавляемый П. филиал ФКУ МВД России такие работы не осуществлял.

Как было установлено судом первой инстанции, возглавляемый П. филиал ФКУ МВД России не имеет лицензии на ведение секретных работ вследствие небольшой площади служебных помещений филиала, режимно-секретное подразделение в филиале отсутствует, секретные дела были обнаружены не в помещении филиала, а в ином помещении в ФКУ МВД России, все работы с носителями и делами, содержащими секретные сведения, велись в режимно-секретном подразделении ФКУ МВД России, при вступлении П. в должность начальника данного филиала каких-либо документов и дел, содержащих секретные сведения, в филиале не находилось, все документы и дела, содержащие секретные сведения были переданы в режимно-секретное подразделение ФКУ МВД России бывшим руководителем филиала С.

С учетом приведенных обстоятельств Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала необоснованным вывод суда первой инстанции о наличии вины П. как руководителя филиала ФКУ МВД России в нарушении требований законодательства и ведомственных актов МВД России о государственной тайне, вследствие чего признала незаконным и подлежащим отмене решение руководителя ФКУ МВД России о прекращении ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, отменила решение суда первой инстанции и приняла по делу новое решение об удовлетворении исковых требований П.

Источник: http://optlaw.baxz.ru/distsiplinarnaya-otvetstvennost-sotrudnika-ovd/

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ К СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Дисциплина, служебная дисциплина, дисциплинарное взыскание, ответственность, закон, проступок, нарушение, сотрудник органов внутренних дел, обжалование, суд.

В статье приводится обобщенный анализ практики применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий. Актуальность темы обусловлена особым значением служебной дисциплины в органах внутренних дел, необходимостью своевременного выявления и пресечения дисциплинарных нарушений, развития законодательства, регулирующего отношения в данной сфере. Делается вывод о том, что одной из важнейших целей системы применения мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел должно являться воспитание в них ответственности и добросовестности, развитие осознания ими неотвратимости наказания за неправомерные действия (бездействие). Все это содействовало бы достижению устойчивых положительных результатов в процессе формирования кадрового состава подразделений МВД России.

Дисциплина в подразделениях органов внутренних дел (далее — ОВД), наряду с профессионализмом каждого сотрудника и его ответственностью за осуществление своей служебной деятельности, является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках реализации поставленных перед ней целей и исполнения возложенных на нее задач. Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о службе) [2] служебная дисциплина — это соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Как указано в ч. 9 ст. 51 Федерального закона о службе, замечание и выговор могут быть объявлены сотруднику публично в устной форме, письменный приказ о наложении такого дисциплинарного взыскания не издается. Как правило, решение о применении дисциплинарного взыскания в данной форме принимается по результатам проведения служебной проверки, отражается в ее резолютивной части и (или) объявляется сотруднику публично, например на совещании в подразделении, где он проходит службу, сведения о чем заносятся в протокол совещания. Такое дисциплинарное взыскание считается снятым по истечении одного месяца с момента его наложения. Сведения о дисциплинарном взыскании, объявленном публично в устной форме, не заносятся в личное дело сотрудника (не указываются в послужном списке). К материалам личного дела в данном случае приобщается копия заключения служебной проверки (в соответствии с п. 44 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации [3]).

Необходимо подчеркнуть, что течение указанного в ч. 7 ст. 51 шестимесячного срока начинается именно с даты совершения сотрудником дисциплинарного проступка, и момент, когда прямому (непосредственному) руководителю стало известно о таком проступке, в данном случае значения не имеет. Так, например, если сотрудник совершил незаконное действие (бездействие), за которое он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности (не исполнил указание руководителя или исполнил его ненадлежащим образом) 1 ноября 2018 г., то издание приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания должно состояться не позднее 1 мая 2019 г., независимо от того, когда руководителю поступили сведения о нарушении сотрудником служебной дисциплины. Если в этот период сотрудник находился в командировке, отпуске, был временно нетрудоспособным, то срок для издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания продлевается на количество дней, определенных приказами о направлении сотрудника в командировку, о предоставлении отпуска или листом нетрудоспособности. Данная информация может быть получена лицом, проводящим служебную проверку, в кадровом подразделении органа внутренних дел в форме справки.

Читайте так же:  Армия народного освобождения

Если сведения о неправомерных действиях сотрудника поступили руководителю по истечении шести месяцев с момента их совершения или в отношении данного сотрудника назначена служебная проверка, которая не может быть закончена до истечения срока, предоставленного законом на ее проведение, то приказ о наложении дисциплинарного взыскания не издается. В таком случае к материалам личного дела сотрудника приобщается копия заключения служебной проверки, в резолютивной части которого указывается, что сотрудник за допущенные нарушения заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, однако в связи с истечением срока, установленного ч. 7 ст. 51 Федерального закона о службе, меры дисциплинарной отвествености к нему не применяются. Наложение на сотрудника дисциплинарного взыскания после истечения установленного срока незаконно.

При определении сроков наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников ОВД необходимо учитывать, что нарушение служебной дисциплины может иметь длящийся характер. Это относится чаще всего к дисциплинарным проступкам, совершаемым в форме бездействия, то есть длительного неисполнения сотрудником обязанностей, которые он должен был исполнить в соответствии с указаниями руководителя, требованиями закона и положениями его должностной инструкции (должностного регламента). В таком случае шестимесячный срок, установленный ч. 7 ст. 51 Федерального закона о службе, может исчисляться со дня окончания совершения сотрудником неправомерного бездействия.

До наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания у него должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если сотрудник отказывается дать такое объяснение, об этом составляется соответствующий акт (ч. 8 ст. 51 Федерального закона о службе). В случае проведения служебной проверки акт приобщается к ее материалам. П. 1 ч. 6 ст. 52 Федерального закона о службе установлена обязанность сотрудника давать объяснение по обстоятельствам служебной проверки, если это не связано со свидетельством против самого себя. Данное положение перекликается с требованиями ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации [1] и является одной из гарантий законности привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Как показывает судебная практика, применение к сотруднику дисциплинарной меры ответственности, то есть издание приказа о наложении дисциплинарного взыскания, при отсутствии его объяснения по факту нарушения им служебной дисциплины может повлечь отмену такого приказа в судебном порядке.

Согласно п. 11 ст. 51 Федерального закона о службе сотрудник, привлеченный к дисциплинарной ответственности, должен быть ознакомлен с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания в трехдневный срок. Обязанность по исполнению данной нормы возложена на уполномоченных руководителей, но, как правило, ознакомление сотрудника с таким приказом осуществляется в кадровом подразделении. Данная законодательная норма императивна, но согласно сложившейся судебной практике неознакомление сотрудника с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности не влечет за собой отмены приказа и признания его незаконным. Оно является лишь основанием для восстановления права сотрудника на обжалование такого приказа в случае пропуска им трехмесячного срока, определенного ч. 4 ст. 72 Федерального закона о службе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Крайней мерой дисциплинарной ответственности и самым строгим дисциплинарным взысканием является увольнение из органов внутренних дел. Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 82 Федерального закона о службе применение данного дисциплинарного взыскания может осуществляться в случаях совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины и неоднократного нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного приказом соответствующего руководителя. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины приведен в ч. 2 ст. 49 Федерального закона о службе. Однако применение данной меры ответственности в указанных случаях не является обязательным и осуществляется по усмотрению уполномоченного руководителя в соответствии с тяжестью совершенного проступка и возможных или наступивших последствий.

Судебная практика показывает, что наиболее часто сотрудники ОВД обращаются с исковыми заявлениями по поводу обоснованности наложения дисциплинарного взыскания, оспаривая сам факт нарушения служебной дисциплины теми или иными их действиями (бездействием). Исковые заявления об обжаловании вида дисциплинарного взыскания по основанию его несоразмерности тяжести дисциплинарного проступка удовлетворяются судами редко, поскольку в таком случае сотруднику ОВД необходимо доказать вину руководителя в необъективности и злоупотреблении им своим правом, что достаточно сложно, и обоснование сотрудником исковых требований сводится к выражению им несогласия с дисциплинарным взысканием в принципе.

Следует отметить, что судебная практика неоднозначна в вопросе увольнения со службы в порядке применения дисциплинарного взыскания при совершении им проступка, порочащего честь сотрудника ОВД. Вопрос о том, является ли увольнение за совершения такого проступка безусловным его следствием (как увольнение, например, в случае признания сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу, в связи с болезнью, в связи с осуждением сотрудника за преступление) или мерой дисциплинарной ответственности, на данный момент остается открытым и Федеральным законом о службе не урегулирован.

Анализируя изложенное, можно сделать вывод о том, что целью системы применения мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел должно являться не только предоставление руководителям полномочий и возможностей принимать решения
0 применении мер дисциплинарной ответственности к недобросовестным сотрудникам в целях наказания нарушителей дисциплины, поддержания служебной дисциплины в подчиненных подразделениях, но и, что важнее, воспитание в сотрудниках ответственности, добросовестности и развитие осознания ими неотвратимости наказания за неправомерные действия (бездействие), что позволило бы достичь устойчивых положительных результатов при формировании кадрового состава подразделений МВД России, в связи с чем необходимы дальнейшая конкретизация и совершенствование законодательства в данной области.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020; СПС «КонсультантПлюс».
3. Приказ МВД России от 26.03.2013 № 161 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. № 127. 14.06.2013; СПС «КонсультантПлюс».
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2018 № 151-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Драницына Сергея Олеговича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 51.1 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Читайте так же:  Основы работы полиции

Источник: Научно-теоретический журнал «Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России». № 1 (55) 2019.

Источник: http://zakoniros.ru/?p=32251

Приказы дисциплинарной ответственности сотрудников

Сотрудник ОВД был привлечен к дисциплинарной ответственности — приказом от 01.01.2012 г. объявлен выговор.

01.05.2012 года в отношении него была проведена служебная проверка и принято решение об увольнении в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины. В связи с болезнью приказ об увольнении не издавался. 14.01.2013 года сотрудник вышел на службу и в этот же день был издан приказ об его увольнении в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины. Согласно ФЗ №342 О службе в ОВД и Дисциплинарному уставу, а также ТК РФ срок действия дисциплинарного взыскания 1 год, т.е. с 01.01.2013 г. наложенное 01.01.2012 г. взыскание считается погашенным, а сотрудник не имеющим взыскания.

Законно ли в этом случае увольнение в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины?

Нет. Неправомерно. Ст. 194 ТК РФ устанавливает срок действия взыскания. В отношении первого он истек. Нельзя говорить о неоднократности в этом случае

Статья 194. Снятие дисциплинарного взыскания

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 194]

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Если на день увольнения, взыскание было погашено согласно Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.11.2013)

«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» , то увольнение является — незаконным.

Действия кадров правомерны, т.к. издание приказа об увольнении было отсрочено в связи с тем, что сотрудник находился на больничном, увольнение в период больничного не допускается, поэтому Вас уволили по выходу на работу в первый рабочий день.

Если 01.05.2012 года не принято второе дисциплинарное взыскание, то само решение об увольнении в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины является незаконным — сначала два чистых наказания, потом решение об увольнении.

Только после ознакомлении документов можно принять правильный ответ..

Болезнь в вашем случае значения не имеет, А вот КОГДА было совершено само второе нарушение, по которому проверка проводилась вы не пишите.А ЭТО главное.

Хотя можно понять , что до истечения срока снятия первого взыскания. Напишите мне в личку.

Спасибо за ответ!

Не очень понятно, обжаловали ли Вы увольнение в суде. Если да, то неплохо было бы сообщить о мнении судов по данному вопросу. Если же нет, то Вами пропущены все сроки для обращения в суд в подобных случаях, а перспектива обжалования в порядке подчинения подобных увольнений весьма сомнительна.

Вы можетек обратиться с иском в судо восстановлении на работе.

В связи с тем, что служебная проверка проведена и ее заключение составлено с прямыми нарушениями закона, приказ об увольнении имеет ссылку на п. 7 ч. 2 ст. 82 не указанного нормативно-правового акта. Следовательно, увольнение совершено на основании не названной и скорее всего не действующей или не правильно примененной правовой нормы, что само по себе является основанием для признания приказа незаконным.

специальные нормы права регулируют порядок привлечения сотрудников УМВД России по Орловской области к дисциплинарной ответственности, к данным правоотношениям применимы специальные нормы.

Порядок приема на службу, увольнения и прохождения службы сотрудников органов внутренних дел регламентирован Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и федеральным законом РФ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно п. 1 ст. 49 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства РФ, должностного регламента (должностной инструкции), либо неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч. 1 ст. 50 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Увольнение по данному основанию является мерой дисциплинарного взыскания.

Порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности установлен ст. 51 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя может быть проведена служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Читайте так же:  Сколько минимальная выплата алиментов на ребенка

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 52 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Источник: http://www.9111.ru/questions/3752803/

Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД

Одним из наиболее широко применяемых видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность. Она связана с наличием трудовых отношений работника с органом управления и служит цели обеспечения дисциплины труда.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Противоправными признаются такие действия (бездействие), которые не соответствуют требованиям законодательства, либо прямо противоречат ему.

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия к государственным служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые в уголовном порядке. Она установлена на общих основаниях с другими гражданами (равенство всех перед законом, единая процессуальная форма рассмотрения дел о правонарушениях и т.п.).

Цели дисциплинарной ответственности достигаются с помощью применения различных мер дисциплинарного воздействия к нарушителям дисциплины труда, носящих название дисциплинарных взысканий. Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетенции и установленного перечня таких взысканий.

Нормативными актами, которые регулирует этот вид юридической ответственности, являются: Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, Положение о прохождении службы в органах внутренних дел, Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции и некоторые другие. Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий государственной службы.

Статьей 14 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено, что дисциплинарные взыскания могут налагаться на государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей (должностной проступок).

Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений судов. Чаще всего они выражаются в том, что должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации нарушаются порядок реализации норм и сроки исполнения поручений, установлении не предусмотренных федеральными законами и указами Президента процедур реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания.

Вместе с тем законодательством предусмотрены и такие случаи, когда отдельные категории государственных служащих подлежат дисциплинарной ответственности за поступки, имевшие место и не при исполнении служебных обязанностей, если эти поступки не совместимы с достоинством и назначением государственных служащих ввиду особого характера выполняемых ими обязанностей.

Дисциплинарные взыскания не могут быть наложены за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность. Например, превышение должностных полномочий, связанное с причинением существенного вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, образует состав не должностного проступка, а уголовного преступления.

Видами дисциплинарных взысканий являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Эта мера применяется также распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) о наложении взыскания в необходимых случаях доводится до сведения персонала государственного органа, где служит привлекаемый к ответственности. Дисциплинарные взыскания, как и прочие меры дисциплинарного воздействия, в трудовые книжки не записываются, за исключением случаев увольнения с государственной службы за нарушения дисциплины.

Дисциплинарное взыскание снимается автоматически, если в течение года со дня его применения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Взыскание может быть снято и до истечения года, если служащий не допустит нового нарушения дисциплины и проявит себя как добросовестный работник.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Положением о службе в органах внутренних дел установлено, что на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В целом же в системе МВД права начальников по наложению взысканий установлены с учетом особенностей службы в органах внутренних дел.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://megalektsii.ru/s56268t11.html

Дисциплинарная ответственность овд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here