Денежные обязательства в приказе минфина 206н

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Денежные обязательства в приказе минфина 206н" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Содержание

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета
1 501 11 000

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 14 000

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 15 000

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 503 14 000

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года
Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства на основании договоров Приняты денежные обязательства на основании счетов Исполнены денежные обязательства

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств Начислена работникам заработная плата Приняты денежные обязательства Поступили денежные средства в кассу учреждения Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

Сданы депонированные суммы на лицевой счет Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») Зачислены депонированные суммы на лицевой счет Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

Приняты денежные обязательства

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/

Исполнение принятых обязательств по контракту

Автор: Никиненко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Читайте так же:  Долговые обязательства государства

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

произведен зачет авансового платежа

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

  • если документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, то указанные операции отражать в следующем отчетном периоде (в 2020 году) как ошибки прошлых лет, обособлять на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражать, а корректировать входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде).
  • Продолжим условия примера 1. Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000 руб. Позже, 16.01.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение до срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете 31.12.2019, при этом совершаются бухгалтерские записи по схеме, предложенной в примере 1.

    Читайте так же:  Суть досрочного погашения кредита

    Пример 3.

    Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет (аванс) на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000руб. Позже, 05.02.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение после срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете в 2020 году как ошибки прошлых лет, при этом совершаются следующие бухгалтерские записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Операции, совершенные в декабре 2019 года

    Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

    Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 050483) и совершается на основании счета)

    Операции, совершаемые в 2020 году

    При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за декабрь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

    начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

    произведен зачет авансового платежа

    приняты денежные обязательства на не оплаченный за декабрь 2019 года объем оказанных услуг (23 000 – 19 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

    погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные за декабрь 2019 года

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/993175.html

    Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

    с изменениями от 28.09.2018

    Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

    В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

    Что такое бюджетные и денежные обязательства?

    Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

    В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

    Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

    Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

    Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

    Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
    Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

    Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

    Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

    • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
    • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

    После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

    Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

    Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

    Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

    В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

    Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

    Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

    Роль казначейства в исполнении обязательств

    Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

    Читайте так же:  Отражение кредиторской задолженности в бухгалтерском учете

    Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

    Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

    Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

    Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

    • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
    • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

    Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

    Отвечаем на Ваши вопросы

    >Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

    Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

    Статья подготовлена

    Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

    Документы

    Приказ Минфина России

    от 29 декабря 2017 № 206н

    Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 221н»

    Дата публикации: 29.12.2017

    Дата изменения: 29.12.2017

    Прикрепленный файл: pdf, 813.75 кБ

    Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 221н» Отправить по электронной почте

    Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 221н» Поделиться в социальных сетях

    Источник: http://special.minfin.ru/ru/document/?id_4=121624&page_id=2191&popup=Y&area_id=4

    Отражение в учете принятых бюджетных обязательств

    Т. Сильвестрова, главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

    В статье рассмотрена корреспонденция счетов по отражению принятия и исполнения бюджетных обязательств. На примере рассмотрены особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Приведены основные нарушения, допускаемые в учете бюджетных обязательств.

    Согласно нормам ст. 6 БК РФ различают расходные, бюджетные, публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.
    Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

    Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок определения (расчета, индексации).

    Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

    Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

    Постановка на учет бюджетных обязательств

    Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета по государственным контрактам и иным договорам являются сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее – Сведения об обязательстве). Они составляются по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н).

    Читайте так же:  Кредиторская задолженность прошлого года

    Сведения об обязательстве представляются в Федеральное казначейство после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

    По бюджетным обязательствам, возникающим у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется, Сведения об обязательстве не составляются (п. 2.2 Порядка № 98н).

    – финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    – главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных им распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

    Изменения в показателях утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией № 148н: при утверждении увеличения показателей – со знаком плюс; при утверждении уменьшения показателей – со знаком минус.

    Бухгалтерский учет принятия бюджетных обязательств

    Приведем корреспонденцию счетов по отражению получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств как получателями), администраторами источников финансирования дефицита бюджета сумм принятых бюджетных обязательств.

    Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств)

    Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

    КРБ 1 501 03 000

    КРБ 1 502 01 000

    Суммы принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также суммы внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности

    КРБ 2 504 02 000

    КРБ 2 502 02 000

    Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители, распорядители как получатели бюджетных средств), администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главные администраторы, уполномоченные администраторы как администраторы)

    Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

    КРБ 1 503 03 000

    КИФ1 503 03 000

    КРБ 1 502 01 000

    КИФ1 502 01 000

    Корреспонденция счетов разработана в соответствии с требованиями п. 249 – 251 и разд. II приложения 1 к Инструкции № 148н . Кодом КРБ обозначен код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, а кодом КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

    Показатель за финансовый год, в котором осуществляется отражение операций по доведению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятия бюджетных обязательств, содержится в 22-м разряде номера счета. Совершаемые операции отражаются:

    – в текущем финансовом году – путем проставления цифры 1;

    – в первом году, следующем за текущим (очередной финансовый год), путем проставления цифры 2;

    – во втором году, следующем за текущим (первый год, следующий за очередным), путем проставления цифры 3;

    – во втором году, следующем за очередным, путем проставления цифры 4.

    Приведем примеры отражения в бюджетном учете сумм принятых бюджетных обязательств.

    Пример 1.

    Учреждение 27.10.2010 заключило государственный контракт на выполнение определенного объема работ. Цена контракта – 230 000 руб., что соответствует выделенным учреждению ЛБО и бюджетным ассигнованиям. По условиям контракта учреждение уплачивает аванс в размере 30% от стоимости контракта. Окончательный расчет производится по истечении 3 дней с момента подписания акта выполненных работ. В ходе выполнения работ цена контракта увеличилась на 10%. Ввиду отсутствия финансирования учреждение в текущем году не погасило свои обязательства. Задолженность по договору на 01.01.2011 составила 23 000 руб. Дополнительным соглашением было предусмотрено, что в результате увеличения стоимости контракта задолженность по нему в размере 23 000 будет погашена в 2011 г.

    В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/273322.html

    IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    IV. Порядок учета денежных обязательств

    IV. Порядок учета денежных обязательств

    24. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

    а) — б) исключены с 1 января 2017 года. — Приказ Минфина России от 29.07.2016 N 127н.

    25. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются:

    получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:

    исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);

    подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора);

    Читайте так же:  Полная материальная ответственность охранника

    исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) (далее — Порядок 87н);

    органом Федерального казначейства — в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства платежных документах для оплаты соответствующих денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня представления указанных платежных документов при положительном результате их проверки, установленной требованиями Порядка 87н.

    26. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Приказ Минфина России от 29.07.2016 N 127н.

    27. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация по которому не подлежит включению в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня, либо реестр соглашений, указанный в пункте 5 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

    Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

    Требования настоящего пункта не распространяются на документы-основания, представление которых в органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком 87н не требуется.

    28. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

    информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

    составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;

    информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня, либо реестр соглашений, указанный в пункте 5 графы 2 Перечня, за исключением документов-оснований, представление которых в органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком 87н не требуется.

    29. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 28 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:

    соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;

    отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

    идентичность информации, отраженной в Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о денежном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).

    30. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее — Извещение о денежном обязательстве).

    Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:

    в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

    на бумажном носителе по форме согласно приложению N 12 к Порядку (код формы по ОКУД 0506106) — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

    Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

    Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

    Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:

    с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

    с 20 по 22 разряд — порядковый номер денежного обязательства.

    31. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 28 Порядка:

    абзац исключен с 1 января 2017 года. — Приказ Минфина России от 29.07.2016 N 127н;

    возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;

    направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

    В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://bazanpa.ru/minfin-rossii-prikaz-n221n-ot30122015-h2674849/poriadok/4/

    Денежные обязательства в приказе минфина 206н
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here