Архивная работа в системе мвд

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Архивная работа в системе мвд" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Приказ МВД РФ от 2 августа 1995 г. N 291 «Об организации работы по экспертизе научной и практической ценности документов в системе МВД России»

Приказ МВД РФ от 2 августа 1995 г. N 291
«Об организации работы по экспертизе научной и практической ценности документов в системе МВД России»

В соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской федерации и Государственной архивной службой России «О сроках, условиях хранения и использовании документов Архивного фонда Российской Федерации» от 7 июня 1994 г., Примерным положением о ЦЭК министерства (ведомства) Российской Федерации, Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденными Государственной архивной службой России соответственно приказами от 8 октября 1993 г. N 84 и от 19 января 1995 г. N 2, а также в целях совершенствования работы по экспертизе научной и практической ценности документов, отбору их на архивное хранение и к уничтожению в системе МВД России — приказываю:

1.1. Положение о Центральной экспертно-проверочной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1).

1.2. Положение об Экспертно-проверочной комиссии Главного управления командующего внутренними войсками МВД России (приложение 2).

1.3. Типовое положение об экспертной комиссии главного управления, управления МВД России (приложение 3).

1.4. Типовое положение об экспертно-проверочной комиссии МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (приложение 4).

1.5. Типовое положение об экспертной комиссии органа, предприятия, учреждения, организации системы МВД России (приложение 5).

1.6. Типовое положение об экспертной комиссии воинской части внутренних войск МВД России (приложение 6).

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, ОСП на железной дороге, учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, командирам объединений, соединений и частей внутренних войск МВД России до конца 1995 года образовать соответственно экспертно-проверочные или экспертные комиссии и утвердить положения о них.

3. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечить участие в работе ЭПК представителей государственной архивной службы при строгом соблюдении установленных требований доступа к документам по оперативно-розыскной работе, о мобилизационной готовности органов и учреждений внутренних дел и к другим документам Ограниченного распространения.

4. Восьмому ГУ, Первому управлению ГУГПС МВД России, Второму специальному отделу Аппарата Министра разработать порядок экспертизы научной и практической ценности документов, образовавшихся в их деятельности и подведомственных им органов, подразделений, и по согласованию с ГИЦ МВД России до ноября 1995 г. представить на утверждение руководству министерства.

5. ГИЦ (Лежикову Г.Л.) в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение руководству министерства состав Центральной экспертно-проверочной комиссии МВД России.

6. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы Абрамова Е.А.

(1) В дальнейшем главные управления, управления МВД России, подразделения, непосредственно подчиненные Министерству внутренних дел Российской Федерации, именуются «подразделения центрального аппарата МВД России».

(2) В дальнейшем органы, учреждения внутренних дел, внутренних войск имеются «органы внутренних дел».

(3) В дальнейшем Государственная архивная служба России именуется «Росархив».

(4) В дальнейшем округа, соединения, военно-учебные заведения, воинские части и учреждения внутренних войск МВД России именуются «воинские части».

(5) В дальнейшем Государственная архивная служба России именуется «Росархив».

(6) Положение распространяется также на НЦБ Интерпола, ЭКЦ, ГИЦ, ЦУОС, ЦСС, ЦРБ, ЦИТН, Академию, Центральный музей, редакции журналов. Положение не распространяется на ГУКВВ МВД России. В дальнейшем главные управления, управления МВД России именуются «управления».

(7) В дальнейшем МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области именуются «УВД».

(8) В дальнейшем подразделение реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации Информационного центра УВД именуется «подразделение спецфондов».

(9) Положение распространяется на УВД автономной области, автономных округов, УОП, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТ и ВС, ОСП на железной дороге, учебные заведения и научно-исследовательские учреждения, горрайлинорганы внутренних дел, исправительно-трудовые учреждения, производственные, хозяйственные, медицинские, строительные, культурно-бытовые предприятия, учреждения и организации системы МВД РФ (комбинаты, базы, склады, мастерские, ателье, типографии, подсобные хозяйства, госпитали, больницы, поликлиники, аптеки, санатории, дома отдыха, клубы, музеи, библиотеки, детские сады, ясли и т. п.).

(10) В дальнейшем МВД республики, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области именуются «УВД».

(11) В дальнейшем подразделение реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации Информационного центра именуется «подразделение спецфондов».

(12) Под термином воинская часть понимается управление округа внутренних войск, соединение, бригада, полк, отдельный батальон, отдельная войсковая и специальная комендатура, учреждение и военное образовательное учреждение профессионального образования внутренних войск МВД России.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Настоящим приказом утверждены Положение о Центральной экспертно-проверочной комиссии МВД РФ, Типовое положение об экспертной комиссии органа, предприятия, учреждения, организации системы МВД РФ, Типовое положение об экспертной комиссии воинской части внутренних войск и другие положения.

Приказ МВД РФ от 2 августа 1995 г. N 291 «Об организации работы по экспертизе научной и практической ценности документов в системе МВД России»

Текст приказа официально опубликован не был

Источник: http://base.garant.ru/1345544/

Приказ об организации архивной работы в системе МВД России

«Личное дело каждого» — это руководство к действию для граждан, которые хотят реализовать свои права на доступ к документальным свидетельствам о политических репрессиях, проводившихся в СССР, и узнать информацию о судьбе собственных родственников.
Цель проекта — создание сообщества исследователей, которые имеют дело с различными практиками доступа к архивным материалам.

Читайте так же:  Выплата алиментов в добровольном порядке

4 октября 2016 года Минюст РФ внес Международный Мемориал в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента». Мы обжалуем это решение в суде.

Источник: http://dostup.memo.ru/ru/zakonodatelstvo/prikaz-ob-organizacii-arhivnoy-raboty-v-sisteme-mvd-rossii

Виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по организации и осуществлению делопроизводства

Различают общее, специальное, секретное и не секретное делопроизводство.

Общее делопроизводство — это документирование общей управленческой деятельности, присущей любому органу государственного управления, и организация работы с документами, создаваемыми в процессе осуществления этой деятельности. Оно обслуживает реализацию обеспечивающих функций (финансовую, хозяйственную деятельность, кадровую работу и т.п.) аппарата управления.

Реализация основных функций органа управления, т.е. его специальная (внешняя) деятельность, обслуживается специальным делопроизводством. Так, составление и оформление уголовно-процессуальных, оперативно-розыскных, административно-процессуальных документов, отражающих деятельность органов внутренних дел по непосредственной охране общественного порядка и борьбе с преступностью, и организация работы с такими документами являются специальным видом делопроизводства.

Документирование сведений, составляющих государственную и служебную тайны, и организация работы с документами, содержащими такие сведения, осуществляются в органах внутренних дел по специальным правилам, имеющим своим назначением предотвращение случайной утраты соответствующих документов и утечки содержащихся в этих документах сведений. Делопроизводство, осуществляемое по этим специальным правилам, называется секретным делопроизводством. Следует иметь в виду, что по правилам секретного делопроизводства в органах внутренних дел может осуществляться как общее, так и специальное делопроизводство.

Так, многие документы, отражающие кадровую работу, а также некоторые документы, создаваемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел, оформляются, хранятся и пересылаются по правилам ведения секретного делопроизводства. В то же время документирование уголовно-процессуальной, административно-юрисдикционной деятельности не требует применения таких правил.

Задачами делопроизводства в органах внутренних дел являются:

1. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.

2. Обеспечение контроля за своевременным исполнением и правильным оформлением документов в органе внутренних дел.

3. Обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, содержащихся в документах.

4. Обеспечение быстрого нахождения необходимой для реализации функций органа внутренних дел информации в текущих делах и архиве.

5. Правильное и быстрое отражение в документах работы органа, его структурных подразделений и сотрудников.

6. Экономия затрат времени и сил работниками органа внутренних дел на составление, изготовление и поиск документов.

На лиц инспекторского (оперативного) состава органов внутренних дел возложены следующие основные обязанности по осуществлению делопроизводства:

— своевременное исполнение полученных от работников канцелярии документов и правильное их оформление;

— неукоснительное соблюдение установленных правил работы с секретными документами.

В некоторых случаях на этих работников возлагается выполнение и других обязанностей, связанных с осуществлением делопроизводства. Так, например, на дежурного по органу внутренних дел возлагается прием в праздничные, выходные дни и в вечернее время поступающей корреспонденции. Оперуполномоченные уголовного розыска и подразделений ОБЭП, ОНП и т.д. обязаны лично готовить к отправке некоторые секретные материалы.

На специально назначенных работников этих служб возлагаются учет и регистрация секретных документов, создаваемых в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности. Ответственность за состояние документационного обеспечения управления, соблюдение установленных Инструкцией правил и приемов обработки документов, обеспечение своевременности и качества их исполнения, а также создание надлежащих условий работы сотрудников подразделений делопроизводства и режима возлагается на руководителей органов внутренних дел.

В подразделении делопроизводства и режима должны быть созданы необходимые условия для работы со всеми видами документов.

Должностные лица органов внутренних дел при работе с документами обязаны:

— Знать и точно выполнять требования, установленные настоящей Инструкцией;

— Не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений служебного характера или утрате документов;

— Требовать от подчиненных своевременного исполнения полученных документов (поручений, указаний);

— Передавать документы другим сотрудникам только с разрешения руководителя соответствующего структурного подразделения;

— Передавать документы из одного структурного подразделения в другое только через подразделение делопроизводства и режима, под расписку в соответствующих журналах учета. Знакомить с документами посторонних лиц и сообщать сведения, содержащихся в документах посторонним лицам только с разрешения соответствующего руководителя органа внутренних дел;

— Немедленно сообщать руководителю соответствующего структурного подразделения и руководителю подразделения делопроизводства и режима об утрате или недостаче документов, ключей от помещений, хранилищ, в которых хранятся документы, личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних или неучтенных документов;

— При увольнении со службы или работы, переводе к новому месту службы или работы, убытии в отпуск, на лечении, в командировку своевременно сдавать все документы в подразделение делопроизводства и режима.

Сведения, содержащихся в документах, могут использоваться только в служебных целях в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Сотрудники несут персональную ответственность за соблюдение ими установленного порядка работы с документами и их сохранность, а также за разглашение содержащейся в них информации.

При обнаружении утраты документов сотрудник должен немедленно доложить об этом происшествии руководителю соответствующего структурного подразделения, который обязан принять исчерпывающие меры к поиску документов, и руководителю подразделения делопроизводства и режима.

Передача документов и их копий работниками организаций допускается только с письменного разрешения руководителя органа внутренних дел или его заместителей по запросу. О передаче документов делаются соответствующие отметки в учетных формах и на подлинниках документов (если передаются их копии) с указанием, каким должностным лицом разрешена передача документа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8604 — | 7450 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/9_63114_vidi-i-zadachi-deloproizvodstva-v-organah-vnutrennih-del-obyazannosti-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-po-organizatsii-i-osushchestvleniyu-deloproizvodstva.html

Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел и основные принципы его организации

Задача информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел (полиции) является одной из первоочередных, и от ее успешного решения во многом зависит решение возложенных на органы внутренних дел задач по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Под информационным обеспечением управленческой деятельности органов внутренних дел понимается деятельность субъектов управления, направленная на обеспечение процесса управления совокупностью сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и удовлетворяющая определенным требованиям[22]. Непосредственно же задачу, связанную с организацией информационного обеспечения, выполняют информационные системы, представляющие собой совокупность методов и средств удовлетворения заданных информационных потребностей органа и его служб, которые состоят из информационных связей, обеспечивающей циркуляцию управляющей и осведомительной информации; сбора, обработки, хранения и выдачи данной информации компонентам системы управления в видах и объемах, соответствующих характеру решаемых ими задач.

Читайте так же:  Порядок уплаты и взыскания алиментов

В отличие от информационной системы, где, главным образом, ее компонентом является деятельность субъекта, направленная на удовлетворение заданных информационных потребностей, система информации представляет собой лишь совокупность видов информации, используемых в процессе управления.

Таким образом, исходя из данных определений задачи информационного обеспечения и информационной системы органов внутренних дел можно сформулировать следующим образом:

— определение необходимых для управления видов и объектов информации, форм ее представления и сроков поступления в систему, а также ответственных за это компонентов системы;

— обеспечение информационного взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с объектами внутриорганизационного управления и внешней среды;

— организация регистрации заданных параметров (показателей) функционирования системы и состояния объектов внешней среды.

— обработка первичной информации, поступившей в систему, систематизация ее и обобщение в виды и формы, необходимые для осуществления процесса управления;

— распределение поступившей и обработанной информации между звеньями системы управления (службами, подразделениями, исполнителями) согласно выполняемым ими функциям или конкретно решаемым задачам;

— обеспечение хранения поступившей информации, ее своевременный и релевантный поиск и выдача, согласно запросам, компонентов системы и внешней среды;

— организация своевременной передачи информации объектам внутриорганизационного управления и внешней среды;

— внедрение технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации в целях ускорения этих процессов и улучшения их качества.

Основные задачи по организации информационного обеспечения управленческой деятельности в органах внутренних дел выполняют специально созданные подразделения МВД России.

Так в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1474-р высшим информационным подразделением на уровне МВД России является Федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр МВД России» (ФКУ ГИАЦ МВД России)[23];

— на уровне МВД России по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) на транспорте – входящие в их состав в качестве самостоятельных подразделений информационные центры (ИЦ, ЗИЦ);

— на уровне органов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям – входящие в состав штабных подразделений отделения (группы) информационного обеспечения.

В соответствии с Уставом, ФКУ ГИАЦ МВД России является некоммерческой организацией, созданной для формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также для обеспечения межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия.

Основными задачами Главного информационного аналитического центра МВД России являются:

– централизованное информационное обеспечение в установленном порядке подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно-техническими сведениями;

– осуществление и развитие оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России, а также информационного взаимодействия по обмену в установленном порядке оперативной информацией с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности;

– обеспечение совместно с подразделениями МВД России создания, ввода в действие и развития инфраструктуры единого информационного пространства ОВД с соблюдением единых принципов и стандартов;

– осуществление в пределах своей компетенции совместно с другими подразделениями МВД России контроля за состоянием и организацией учетно-регистрационной работы в территориальных органах МВД России в сфере реализации прав граждан при обращении в ОВД с заявлениями и сообщениями о происшествиях и своевременностью предоставления сведений в учеты, ведение которых отнесено к компетенции ДРО МВД России, информационных центров (ИЦ) МВД, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации МВД, ГУМВД, УМВД, УВДТ их полнотой и достоверностью;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России в установленной области деятельности.

Для достижения поставленных задачФКУ ГИАЦ МВД России осуществляет следующие виды деятельности:

– формирование и ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации;

– формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов, образовавшихся в деятельности служб центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и в территориальных органов МВД России.

– сбор, накопление, обработку статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств;

– сбор, обработку и выдачу в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка;

– формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

– обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ ГИАЦ МВД России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

– администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ ГИАЦ МВД России для обеспечения доступа сотрудников подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ ГИАЦ МВД России;

– подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России;

– участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Основные виды учетов в территориальных органах МВД России на районном уровне.

Читайте так же:  Как снять алименты со счета

Особо важную роль в процессе предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества, является формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

Данные учеты, картотеки и коллекции формируются в органах МВД России на районном уровне, а затем, в зависимости от их значимости, централизуются по территориальному (региональному) принципу в ИЦ и экспертно-криминалистических подразделениях (ЭКП) МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлениям (отделам) на транспорте и режимных объектах либо образуют федеральные учеты ФКУ ГИАЦ МВД России или централизованные коллекции и картотеки экспертно-криминалистического центра МВД России[24].

Таким образом, информационную базу данных МВД России составляют: оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты, картотеки ФКУ ГИАЦ и ЭКЦ МВД России, ИЦ и ЭКП МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по субъектам Российской Федерации, управлениям (отделам) на транспорте и режимных объектах и локальные учеты управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям. В территориальных органах МВД России на районном уровне в настоящее время ведутся следующие учеты:

1. Картотека лиц, представляющих оперативный интерес, которая формируется на алгоритмо-справочных карточках.

2. Картотека нераскрытых преступлений, позволяющая выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным или иным материалам, доставленных в ОВД, задержанных и арестованных. Формируется картотека из справочных картотек на нераскрытые преступления (СК-НП).

3. Картотека похищенных, бесхозных и изъятых вещей и имущества (оружия, автомототранспорта, скота и др.), позволяющая устанавливать их принадлежность и тем самым способствовать раскрытию преступлений.

4. Картотека огнестрельного оружия, в том числе и охотничьего, находящегося согласно разрешению у граждан, детективных, охранных и организаций.

Основные принципы организации информационного обеспечения органов внутренних дел.

В настоящее время наукой управления разработан ряд наиболее общих принципов организации информационного обеспечения, использование которых возможно не только в экономических системах управления, но и в сфере социального управления и, в частности, в сфере управления органами внутренних дел. Все эти принципы, в основном, вытекают и определяются требованиями, предъявляемыми к организации системы управления полиции.

Так, требование оптимальности, непрерывности и оперативности управления выдвигает аналогичные требования и к организации систем их информационного обеспечения. Задача состоит в том, чтобы система информации выполняла функцию максимально высокой информационной обеспеченности системы управления при выполнении ею возложенных на нее задач и решений проблем управления.

Соответствующая задачам управления информационная обеспеченность системы сведениями о состоянии объектов управления и внешней среды достигается рядом организационных мер, которые базируются на таких принципах как: интенсификация информационных процессов; единство (общность) информационного обеспечения; функциональный; оптимальности и интеграции информационного обеспечения, а также ряд других технических и организационных мероприятий, обеспечивающих оперативность и достоверность передаваемых сведений, улучшающих их качество и содержание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/9_63098_informatsionnoe-obespechenie-upravleniya-v-organah-vnutrennih-del-i-osnovnie-printsipi-ego-organizatsii.html

Naumen DMS: истории успеха

Профиль организации

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России, www.mvd.ru) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Предпосылки проекта

Реализация проекта была продиктована необходимостью замены множества устаревших, разрозненных и не взаимодействующих между собой информационных систем, находящихся в эксплуатации в архивных подразделениях органов внутренних дел, на новый высокотехнологичный комплекс, способный обеспечить формирование и ведение единого банка данных архивной информации МВД Российской Федерации.

Цели и задачи проекта

  • Организация процессов регистрации, учета, контроля и оперативного поиска документов, находящихся на хранении (и поступающих на хранение) в архивные подразделения МВД (в соответствии с требованиями приказа № 935 от 15.08. 2011 «Об организации архивной работы в системе МВД России»).
  • Автоматизированное формирование научно-справочного аппарата архива (НСА) и реализация механизмов многоаспектного поиска документов с представлением результатов.
  • Автоматизированное формирование архивных справок, выписок, копий документов, заключений и справок о реабилитации на основе типовых форм.
  • Автоматизированный отбор документов для экспертизы их ценности.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, задействованными в оказании государственных услуг.
  • Обеспечение сохранности бумажных документов, находящихся на архивном хранении, за счет создания и хранения в банке данных электронных страховых копий документов.
  • Обеспечение передачи сведений об оказанных государственных услугах в информационные системы различных ведомств, осуществляющих функции контроля и мониторинга оказанных государственных услуг.

О проекте

Проект реализуется на базе современной информационной системы для управления бизнес-процессами и документами — Naumen DMS, разработанной в компании NAUMEN.

Создание программного комплекса «Ретроспектива» для МВД России — это масштабный, технологически сложный проект, который стартовал в конце 2013 г. Опытно-конструкторская работа по проекту завершилась конце 2014 года.

Для реализации в полном объеме намеченных целей и задач проекта продукт Naumen DMS был модифицирован в соответствии с потребностями заказчика. Кроме того, был выполнен ряд важных задач по интеграции комплекса в инфраструктуру МВД и электронного правительства РФ.

Для обеспечения загрузки данных в новый программный комплекс из разнородных систем, используемых территориальными подразделениями МВД, специалисты NAUMEN разработали универсальный настраиваемый механизм, который максимально прост и понятен для самостоятельного выполнения загрузки архивных документов сотрудниками внутренних органов. Предусмотрены инструменты для ручного ввода данных наряду с автоматизированным, а также — возможность сканирования документов.

Технологии российского вендора, использованные в проекте, позволили интегрировать комплекс «Ретроспектива» с 7 внешними информационными системами и сервисами, включая системы электронного правительства РФ, и организовать единое информационное пространство:

  • для обмена сведениями по архивным данным в рамках предоставления государственных услуг — с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • для приема заявлений граждан на получение архивных справок — с единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru (ЕПГУ);
  • для предоставления информации о качестве государственных услуг по оценкам получателей услуг — с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ);
  • для обеспечения контроля оказания государственных услуг в инфраструктуре МВД — с сервисом предоставления государственных услуг (СПГУ);
  • для осуществления сквозной аутентификации в инфраструктуре МВД — с системой учета пользователей и предоставления доступа (СУДИС);
  • для передачи в программный комплекс на архивное хранение документов и дел (сгруппированных документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности ОВД) с законченным жизненным циклом — с системой электронного документооборота (СЭД), используемой в МВД;
  • для получения информации о записанных на прием в министерство граждан — с сервисом «Электронная очередь» (подсистема СПГУ).
Читайте так же:  Предупреждение работника об увольнении по инициативе работодателя

Результаты проекта

Опытно-конструкторские работы успешно завершены. Создана единая информационная инфраструктура для архивных подразделений взамен существующих разрозненных систем. В настоящее время комплекс находится в стадии опытной эксплуатации и идет его подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию.

Интегрированный программный комплекс содержит спектр функциональных возможностей для работы в единой автоматизированной среде 96 территориально распределенных архивных подразделений МВД. Новые инструменты обеспечат оперативное и качественное выполнение различных задач — от первоначального формирования единого банка данных, учета, быстрого поиска архивных данных до автоматизированного отбора документов для экспертизы ценностей.

Реализована возможность использования архивных документов в рамках предоставления государственных услуг: выдача архивных справок, выписок, копий документов по обращениям граждан и запросам организаций; выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, необходимых для получения заключения о соответствии либо противоречии законодательству Российской Федерации документов о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданных в государствах — бывших союзных республиках СССР; предоставление сведений о реабилитации лица и о факте смерти реабилитированного; высылка дел по запросам организаций.

В системе имеются функции для автоматизированного приема на архивное хранение сведенных в дело однотипных документов (сгруппированных по определенным признакам, в том числе, по экспертному признаку), с завершенным жизненным циклом, а также отдельных документов. Экспертный признак указывает общий срок хранения документов в одном деле. Согласно правилам, разделяют временный срок хранения дел (до 10, более 10 лет) и дела постоянного хранения. Предусмотрены также инструменты для формирования различных отчетов и производных документов, содержащих статистические сведения о оказанных государственных услугах, архивных фондах, использовании архивных документов и т.д.

Преимущества внедрения комплекса:

  • снижение риска потери информации за счет поэтапного формирования страховых электронных копий более 9,5 млн. бумажных документов, находящихся на хранении в архивных фондах;
  • возможность качественного и своевременного предоставления государственных услуг, связанных с выдачей архивных сведений;
  • повышение удобства работы с архивными документами за счет автоматизированного поиска и подготовки документов, необходимых для ответа по обращениям граждан и запросам организаций;
  • обеспечение процесса экспертизы ценности документов.

Перспективы проекта

В настоящее время ведутся работы по развитию программного комплекса и подключение к системе пользователей архивных подразделений МВД всех регионов.

Источник: http://www.naumen.ru/products/dms/clients/1733/

Архивная работа в системе мвд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 938 “О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России”

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации *(2) к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности*(3):

2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации*(4) и его заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; начальники Главного управления уголовного розыска МВД России, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, Главного управления собственной безопасности МВД России, Главного управления на транспорте МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России:

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России, их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2. Начальники межрегиональных оперативно-разыскных отделов (отделений), оперативно-разыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро территориальных органов МВД России на окружном уровне.

2.2.3. Начальники управлений организации оперативно-разыскной деятельности, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, управлений собственной безопасности, оперативно-разыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, командиры отрядов специального (особого) назначения территориальных органов МВД России на региональном уровне; начальники бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2.2.4. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(5).

2.2.5. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) и их заместители в составе линейных управлений территориальных органов внутренних дел на районном уровне, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1197, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3713; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1, ст. 8; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3707; 2005, № 49, ст. 5128; 2007, № 31, ст. 4008, 4011; 2008, № 18, ст. 1941, № 52, ст. 6235, 6248.

*(2) Далее — «МВД России».

*(3) Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности».

*(4) Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334.

Читайте так же:  Оплачивает ли работодатель санитарную книжку

*(5) При наличии штатных должностей оперативных сотрудников.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 15 августа 2011 г. № 938

Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность

1. Подразделения уголовного розыска (Главное управление уголовного розыска МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы уголовного розыска в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России; управление, отделы Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы экономической безопасности и противодействия коррупции в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».


3. Подразделения собственной безопасности (Главное управление собственной безопасности МВД России; управления, оперативно-разыскные части, отделы, отделения, группы собственной безопасности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; центры, группы по противодействию экстремизму в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности.

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; оперативно-разыскные части, отделения, группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России; центры, оперативно-разыскные части, группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола (Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.

8. Оперативно-поисковые подразделения (Оперативно-поисковое бюро МВД России; оперативно-поисковые бюро в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) (Бюро специальных технических мероприятий МВД России; бюро специальных технических мероприятий в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-разыскной информации (Управление оперативно-разыскной информации МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; отделы, отделения, группы, направления оперативно-разыскной информации в территориальных органах МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.

11. Подразделения организации оперативно-разыскной деятельности (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, отделы, отделения организации оперативно-разыскной деятельности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Оперативно-сыскные подразделения (отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Межрегиональные оперативно-разыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Подразделения специального назначения (центры специального назначения сил оперативного реагирования, отряды специального назначения полиции территориальных органов МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, наблюдение, отожествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; использование конфиденциального содействия граждан**.

* Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

** В подразделениях для осуществления оперативно-розыскной деятельности назначаются ответственные сотрудники.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 938 “О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен перечень оперативных подразделений МВД России, имеющих право осуществлять оперативно-разыскную деятельность.

В полном объеме такими полномочиями наделены подразделения уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции; собственной безопасности; по противодействию экстремизму; борьбе с преступными посягательствами на грузы; обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Также это оперативно-поисковые, оперативно-технические и оперативно-сыскные подразделения; организации оперативно-разыскной деятельности; межрегиональные оперативно-разыскные отделы окружных территориальных органов МВД России.

Подразделения спецназначения могут проводить следующие оперативно-разыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений (зданий, сооружений, местности, транспорта). Они также вправе привлекать граждан к содействию на конфиденциальной основе. При этом они не могут проводить проверочные закупки, прослушивать телефонные переговоры, заниматься оперативным внедрением и др.

Подразделения оперативно-разыскной информации вправе опрашивать граждан, наводить справки, собирать образцы для сравнительного исследования, отождествлять личность, использовать конфиденциальное содействие граждан.

Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его подразделения могут по запросам международных и иностранных правоохранительных органов опрашивать граждан, наводить справки и отождествлять личность.

Определен перечень сотрудников МВД России, допускаемых к оперативно-разыскной деятельности по должности. Это руководители органов внутренних дел, ответственные за работу вышеназванных подразделений. Они же уполномочены расходовать денежные средства, выделяемые на указанную деятельность, и контролировать ее осуществление. К контролю за оперативно-разыскной деятельностью допускаются также главные инспекторы Министерства и его региональных органов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1257670/

Архивная работа в системе мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here