Альтернативная гражданская служба трудовое право

Сегодня мы ответим на вопросы по теме: "Альтернативная гражданская служба трудовое право" с профессиональной точки зрения с комментариями и выводами. Просьба все вопросы задавать дежурному специалисту.

Трудовая деятельность при прохождении альтернативной службы

  • при его временной нетрудоспособности;
  • при выполнении им государственных обязанностей;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Запрещено не использовать отпуска работающим во вредных условиях труда, другим категориям — не использовать ежегодный отпуск в течение двух лет подряд.
Начало отпуска должно быть отмечено работодателем в отпускном билете, форма которого утверждена Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Работодатель (один раз в год) должен приобрести и выдать отбывающему в отпуск работнику проездные документы на проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования к месту его жительства и обратно.
По окончании отпуска гражданин должен явиться в установленный работодателем срок, сдать отпускной билет и проездные документы. Отпуск должен быть продлен в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (на основании подтверждающих документов).
Если какое-то время не может быть засчитано в срок альтернативной гражданской службы, работодатель должен уведомить об этом должностное лицо и представить ему копии документов, подтверждающих наличие таких периодов времени. Приказ должностного лица, в котором определяется период, не засчитанный в срок альтернативной гражданской службы, доводится до работодателя и самого гражданина, проходящего альтернативную службу.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/11/6/

Альтернативная служба

«Альтернативная гражданская служба, иногда ее называют альтернативная военная служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву». Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», статья 1, часть 1.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой». Конституция Российской Федерации, статья 59, часть3.

Альтернативная гражданская служба (в сокращении АГС) — это право гражданина Российской Федерации на замену военной службы, которое гарантировано 3 частью, 59 статьи конституции РФ. АГС — это мирная служба без оружия в руках на благо общества и государства, которая практически ничем не отличается от обычной работы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Закон об альтернативной службе

В соответствии с Конституцией РФ был разработан и введен в действие Федеральный закон №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года. В законе приведен перчень лиц, имеющих право на замену срочной службы в армии альтернативной службой.

В Федеральном Законе об альтернативной службе разъясняется, кто может быть отправлен на альтернативную гражданскую службу:

  • Так как АГС является заменой военной службы, то и требования к призывнику одни и те же: призывник должен быть совершеннолетним и попадать в рамки призывного возраста от 18 до 27 лет.
  • Призывник должен быть годен к прохождению военной службы, т.е. иметь категорию годности «А» или «Б». С категорией годности «В» призывник освобождается от призыва и зачисляется в запас. К слову, наша компания «ПризываНет.ру» оказывает помощь в освобождении от армии по состоянию здоровья и добивается присвоения призывнику именно этой категории годности.
  • Если у призывника есть действующая отсрочка от армии, то призвать его как на военную службу, так и на альтернативную службу нельзя.
  • На АГС могут направить гражданина, лично или посредством почтовой связи подавшего заявление о замене срочной службы в армии на альтернативную гражданскую службу в установленный законом срок.
  • На альтернативную службу направляются призывники, которым призывная комиссия вынесла решение о направлении на АГС.

Право на альтернативную гражданскую службу

Право на АГС имеют призывники:

  • для которых деятельность, связанная с прохождением военной службы, идет в разрез с моральными принципами и убеждениями гражданина или его религией/верой, например, призывник не хочет держать в руках боевое оружие, способное причинять вред другим людям;
  • которые относятся к малочисленному коренному народу, живущему и ведущему традиционную деятельность или хозяйство.

Стоит отметить, что ко второй категории призывников, имеющих право на замену военной службы альтернативной службой по призыву, можно отнести лишь небольшую часть людей, а к первой — практически всех лиц призывного возраста по тем или иным причинам не желающим жить в казарме и обучаться стрельбе из оружия. Правда, на сегодняшний день, порядка 3% призывников, проходящих АГС принадлежат к малочисленным коренным народам и порядка 80% призывников выбрали АГС по религиозным соображениям. Но только 17% оставшихся призывников добились замены военной службы на альтернативную, хотя заявлений на АГС было подано куда больше — военкомат не особо заинтересован в «альтернативщиках по убеждениям» и многим призывникам приходится через суд добиваться направления на АГС.

Замена военной службы на альтернативную

Если рассмотреть ситуацию детально, заменить военную службу на АГС можно по двум факторам, таким как религиозная вера и личные убеждения. Для того, чтобы поступить на альтернативную службу по религиозным соображениям, желательно предоставить военкомату документ, подтверждающий вашу принадлежность к религиозной организаии, которая запрещает держать в руках оружие. Закон не обязывает вас предоставлять такого рода документы, но в таком случае военкомат практически без проблем одобрит замену военной службы на АГС и вам не придется тратить свое время на доказательство своего вероисповедания. Но куда сложнее доказать военкомату тот факт, что вы не желаете проходить военную службу по личным убеждениям и не приемлете даже потенциальные мысли об уничтожении противника или насилие и все что с ним связано. Очень сложно предоставить объективные доказательства наличия ваших убеждений, кроме заявления на АГС с формулировкой, почему вы хотите поступить именно на альтернативную службу в Российской Федерации.

Заявление на альтернативную службу

Для того, чтобы реализовать свое право на замену военной службы на АГС, необходимо подать заявление в военкомат. Федеральный закон об альтернативной гражданской службе регламентирует подачу заявления за 6 месяцев до призыва в армию. Как правило, заявление на АГС подается за один призыв. К примеру, если вас призывают этой осенью, то вы были должны подать заявление в прошлый призыв весной.

По большей части, это норма, созданная для удобства работы призывных комиссий и военкоматов. По закону, право гражданина на АГС — является конституционным, гарантированно государством и не может быть оставлено без удовлетворения из-за процедурных норм. Заявление можно подать когда угодно, за исключением случаев принятия присяги в воинской части. То есть пока вас не призвали, даже если вы уже прошли медицинское освидетельствование — у вас есть шанс попасть на альтернативную гражданскую службу. Но лушче позаботиться о заявлении на АГС заблаговременно, убережете нервы и время на тяготы с военкоматом.

Читайте так же:  Минимальные алименты в беларуси с неработающего

Если вы подали заявление на АГС, военкомат меняет порядок призывных мероприятий в соответствии ФЗ-№113, ст.10:

  • явка на заседание призывной комиссии, на котором, будет рассматриваться ваше заявление на АГС;
  • явка на медицинское освидетельствование;
  • явка на заседание призывной комиссии, на котором с учетом вашей степени годности, будет принято решение — годны ли вы к прохождению АГС;
  • явка в военкомат и получение предписания для убытия к месту прохождения АГС.

Если же вас вызывают в военкомат для проведения медицинского освидетельствования до вынесения решения по вашему заявлению о замене военной службы на альтернативную, это грубейшее нарушение закона об АГС.

Срок альтернативной службы

Срок альтернативной службы в Российской Федерации составляет 21 месяц для граждан, проходящих АГС в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов РФ; 18 месяцев – для граждан, проходящих АГС в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Столь большие строки альтернативной службы обусловлены иными условиями прохождения службы, об этом мы расскажем ниже.

Условия альтернативной службы

Условия альтернативной службы намного мягче, чем военная служба по призыву.

  • Несмотря на то, что срок службы больше, чем военная служба, проходящему альтернативную службу полагается оплачиваемый отпуск и выходные.
  • Если гражданин проходит службу в родном городе, он и продолжает жить у себя дома. Никакой казармы! Если же гражданин был направлен на АГС в другой регион, ему предоставляется общежитие.
  • Денежное довольствие солдата-срочника порядка 2000 рублей в месяц, а доход гражданина на АГС составляет более 6000 рублей, а в некоторых случаях и на порядок выше.
  • У простого срочника такое понятие как отпуск отсутствует, но при АГС полагается ежегодный оплачиваемый отпуск, на котором гражданин волен делать все, что захочет.
  • Из минусов АГС: нельзя уволиться до окончания срока гражданской службы, но у солдат-срочников строгий распорядок дня, запрет на покидание военной части и в некоторых случаях запрет на выезд из страны после окончания службы.
  • АГС можно совмещать с учебой!

Списки профессий альтернативной службы

Альтернативная служба в армии имеет ограниченный список профессий. Перечень профессий для призывников, избравших альтернативную гражданскую службу следующий:

Наиболее часто призывники, проходящие альтернативную службу, работают санитарами в больницах или почтальонами. Правда, если у гражданина есть соответствующее образование и опыт, его могут направить на особую специальность. Нередки случаи, когда граждане проходили АГС работая хирургами, получавшими нормальную зарплату.

Уклонение прохождения альтернативной службы

Уклонение от альтернативной службы — ч. 2 ст. 328 УК РФ, бывают в России в единичных случаях. Не так давно, в 2009 году за это осудили всего 4-х человек (трое получили штрафы, а один был направлен на обязательные работы), в 2014 году — 7 лиц (троим назначены штрафы в т.ч. двум до 25 тыс. руб., а четверым обязательные работы).

Как правило, призывники, желающие попасть на АГС, не склонны к уклонению от прохождения альтернативной службы. Они потратили довольно много времени на получения направления на АГС от военкомата и скрываться от службы не намерены.

Мифы об альтернативной службе

К сожалению, военкомат не особо афиширует сведения о праве на АГС, а СМИ не распространяют эту информацию. Из-за этого возникает много додумок и мифов об альтернативной службе. Развеем некоторые из них.

На самом деле, заменить военную службу альтернативной может не только глубоко верующий, но и любой гражданин, подлежащий призыву, убеждениям которого противоречит несение военной службы (ст. 59, ч. 3 Конституции России, ст. 2 ФЗ об АГС).

Никакой связи права на альтернативную службу с отказом от ношения оружия закон не устанавливает. Религиозный или иной запрет ношения оружия на самом деле может быть одним из оснований отказа от военной службы.

К заявлению на альтернативную службу прилагаются автобиография и характеристика с места работы или учёбы. Никаких других документов военкомат требовать не вправе, гражданин вправе приложить другие документы только по своему усмотрению (ст. 11 ФЗ об АГС).

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (ст. 11 ФЗ об АГС).

Доказывать наличие убеждений или вероисповедания не требуется. Убеждения недоказуемы. Необходимо лишь обосновать свой выбор. В заявлении должны быть изложены не фактические подтверждения наличия убеждений, а мотивы выбора гражданской службы взамен военной. Отказать гражданину, претендующему на АГС, весьма непросто: законных оснований для отказа у призывной комиссии, как правило, быть не может, если заявление подано с соблюдением сроков и других формальностей. Бремя доказывания недостоверности доводов гражданина о том, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию, лежит на призывной комиссии (ст. 12 ФЗ об АГС).

Заявление подается в военкомат, в котором гражданин состоит на учете без каких-либо санкций и согласований (ст. 11 ФЗ об АГС).

В качестве заключения

Источник: http://www.prizyvanet.ru/wiki/alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba.php

Представительство трудовых прав граждан при прохождении альтернативной гражданской службы

«Трудовое право», 2010, N 12

Право граждан на замену военной службы в случаях, если ее несение противоречит убеждениям или вероисповеданию граждан, на альтернативную гражданскую службу относится к числу конституционных прав и закреплено в ст. 59 Конституции РФ.

Служба, о которой идет речь, узаконена в некоторых европейских странах, где наиболее распространены три вида альтернативной службы: трудовая повинность (низкооплачиваемый, малопрестижный, но социально значимый труд в сфере социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения), помощь развивающимся странам и служба в интересах обороны. Например, в Дании, Норвегии и Германии альтернативная гражданская служба проходит преимущественно в социальной сфере. В Германии в соответствии с законом «Об отказниках от военной службы» призывник в заявлении должен изложить причины отказа от действительной военной службы и дать согласие служить на три месяца дольше, чем в бундесвере .

См.: Электронный ресурс: http://www.temadnya.ru/spravka/02jun2004/3990.htm/.

В соответствии с российским законодательством альтернативная гражданская служба является особым видом трудовой деятельности в интересах общества и государства. Ее обеспечению способствует осуществление этой деятельности в организациях и на должностях, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти. Виды работ, профессий, о которых идет речь, постоянно обновляются. Перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19 июня 2009 г. N 330н , включает 100 рабочих профессий и 51 должность служащих. В числе последних — библиотекари, судебно-медицинские эксперты, врачи-психиатры, учителя и др. Широкий спектр работ, профессий способствует обеспечению кадрами организаций, где ощущается их нехватка, и позволяет использовать работников не только на неквалифицированных, трудоемких работах, но и учитывать профессиональные интересы служащих. Молодые люди, приходящие на службу, не имеют, как правило, опыта служебной деятельности, достаточной квалификации. Эти, как и ранее названные обстоятельства, обусловливают необходимость обеспечения представительства, защиты их прав и интересов. Характер представительства определен особенностями трудовых отношений, возникающих при прохождении альтернативной гражданской службы.

Читайте так же:  Порядок сокращения численности работников

Российская газета. 2009. 25 августа.

СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3030.
См.: Федякина Е.Л. Соглашение об альтернативной гражданской службе как вид трудового договора // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. К.Н. Гусова. М.: ТК Велби, 2007. С. 333.

Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности и трудовые отношения не полностью совпадают. Отношения по осуществлению альтернативной гражданской службы возникают из сложного фактического состава. При этом под фактическим составом понимается, по определению С.С. Алексеева, «система юридических фактов, необходимая для наступления юридических последствий (возникновения, изменения, прекращения правоотношения)» .

См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 179.

Возникновение трудовых правоотношений гражданина, направленного для прохождения альтернативной гражданской службы, отличается от общих правил заключения трудового договора. Трудовая функция, место прохождения службы определяются не по соглашению сторон, а по решению военного комиссариата, направляющего гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы. В основе рассматриваемых отношений лежат нормы трудового и административного права. В данном случае отрасли права выступают не как изолированные образования, а как части единого целого, дополняющие друг друга, что способствует усилению их регулятивного воздействия на данный участок общественных отношений с особенностями, присущими отрасли. Например, разногласия по поводу определения места, вида работы не относятся к числу трудовых споров. Конфликты применительно к названной ситуации могут быть урегулированы в соответствии с нормами административного права. Решения, с которыми гражданин не согласен, могут быть обжалованы в порядке подчиненности или в судебном порядке.

Характер правовых отношений, возникающих при прохождении альтернативной гражданской службы, позволяет определить субъекты представительства в этих отношениях. Ими являются представители государства в лице военных комиссариатов, представители работников, представители работодателей. Отношения по представительству могут возникнуть до направления гражданина на альтернативную гражданскую службу, поскольку для реализации права выбора такой службы необходимы определенные условия. В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ такое право у гражданина возникает в случае, когда несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина. Наличие необходимых условий, как писал В.Г. Харащо, является предпосылкой возникновения отношений при прохождении альтернативной гражданской службы . К числу других условий или оснований реализации названного права, определенных Законом «Об альтернативной гражданской службе», следует отнести: достижение призывного возраста, действия гражданина, направленные на реализацию имеющегося у него права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

См.: Харащо В.Г. Особенности возникновения трудовых правоотношений лиц, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. С. 3.

Представительство на первом этапе отношений по реализации права на замену военной службы по призыву альтернативной может заключаться в оказании юридической помощи представляемому, представлении его интересов в военном комиссариате. Законодательство не называет круг лиц, которые могут быть в этих случаях представителями. Если лицо, в отношении которого этот вопрос решался, состоит в трудовых отношениях с какой-либо организацией, представителями могут быть профсоюзные органы, иные представители, уполномоченные работниками на представительство (ст. 31 ТК РФ). К числу представителей в этих случаях правомерно отнести адвокатов, членов самодеятельных общественных организаций по месту жительства и др. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

После принятия одностороннего акта — направления гражданина на альтернативную гражданскую службу и заключения трудового договора между ним и работодателем — возникают отношения, основанные на этом договоре и предусмотренные ст. 15 ТК РФ. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Заключение договора является необходимым, поскольку его отсутствие могло бы ухудшить положение лица, проходящего гражданскую службу, усложнить осуществление представительства его интересов.

Представительство в отношениях, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы, отличается следующими особенностями. С учетом сложного состава их возникновения расширяется сфера применения представительства. Как отмечалось, оно может осуществляться в отношениях с Федеральной службой по труду и занятости, военным комиссариатом по поводу определения контрагента для заключения, последующего изменения трудового договора, определения его срока. То есть речь идет о представительстве в административно-правовых отношениях.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» представительство и защита первичными профсоюзными организациями и их органами осуществляются в отношении членов профсоюзов. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, в соответствии со ст. 3 Закона вправе вступить в профсоюз.

Некоторые ограничения для тех, кто проходит альтернативную гражданскую службу, установлены при разрешении трудовых споров, а следовательно, в осуществлении представительства. В соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» они не вправе участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций (п. 2 ст. 21 Закона). К числу специфичных споров могут быть отнесены неурегулированные разногласия, связанные с неполным включением в срок альтернативной гражданской службы периодов нахождения в учебных отпусках, исключением из этого срока периодов отстранения от работы по причине алкогольного, наркотического опьянения, прогулов и др. Это вытекает из Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. N 256 (далее — Положение). В этих случаях согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (в ред. от 28 декабря 2006 г.), необходимо выяснить соответственно причины отсутствия работника на рабочем месте, доказательства нахождения в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, правильность установления периода нахождения работника в учебном отпуске.

СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2309.

Определенные особенности отличают прекращение срочного трудового договора с рассматриваемой категорией работников. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», ст. 56 Положения трудовой договор прекращается:

а) по истечении срока службы;

б) вследствие признания работника военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе;

в) по причине осуществления им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с избранием работника депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и реализацией указанных полномочий на постоянной основе;

Читайте так же:  Задолжник по алиментам найти по фамилии

г) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

В случае смерти работника в период прохождения альтернативной гражданской службы трудовой договор прекращается по этому основанию (п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

Возможно увольнение с альтернативной гражданской службы лица, использующего в период ее прохождения отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Работодатель не вправе отказать такому гражданину в предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при условии, что матерью ребенка отпуск не использован. Если в период отпуска истек срок службы, то в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» это влечет увольнение. В.И. Миронов обоснованно полагает, что порядок предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет лицам, проходящим альтернативную гражданскую службу, определяется нормами трудового права и названного Федерального закона, эти лица имеют конституционное право на использование отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет .

Миронов В.И. Правовое заключение по вопросу использования отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет лицом, проходящим альтернативную гражданскую службу // Трудовое право. 2009. N 3. С. 101 — 103.

Вопросы представительства прав и интересов лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, не исследовались в трудовом праве, что связано в определенной степени с их небольшой численностью, временным характером прохождения службы. Совершенствование этого правового механизма должно осуществляться с учетом интересов государства, работодателей и этой категорий работающих независимо от особенностей их правового положения, численности.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/58455-predstavitelstvo-trudovyx-prav-grazhdan-proxozhdenii-alternativnoj-grazhdanskoj

Защита трудовых прав граждан при прохождении альтернативной гражданской службы

«Трудовое право», 2007, N 9

Институт альтернативной гражданской службы известен российскому законодательству с 1919 г. Тогда декретом СНК РСФСР было признано право верующих на замену военной службы по решению суда на иную общественную работу. Аналогично решался вопрос и в законодательстве СССР до принятия в 1939 г. Закона о всеобщей воинской обязанности, который не сохранил названный институт. В последующем он вновь был возрожден. При общей тенденции к сокращению числа граждан призывного возраста, избирающих альтернативную гражданскую службу, правовые акты, регулирующие названные вопросы, находят применение и в настоящее время.

Право на замену военной службы гражданской или службой без оружия по религиозным, политическим, этическим мотивам признается многими странами. При этом предусматривается более продолжительный по сравнению с действительной военной службой срок, лишение многих льгот, предоставляемых военнослужащим, выполнение трудоемких и непрестижных работ .

См.: Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. С. 261 — 262.

В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах какая бы ни была служба, предусматриваемая законом для лиц, отказывающихся от военной службы по политическим или религиозно-этическим мотивам, она не относится к принудительному или обязательному труду, принуждение к которому запрещается Пактом.

В соответствии с российским законодательством альтернативная гражданская служба является особым видом трудовой деятельности в интересах общества и государства. Их обеспечению способствует осуществление этой деятельности в организациях и на должностях, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти. Виды работ, профессий, о которых идет речь, постоянно обновляются, расширяются. Последний их Перечень, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2007 г. N 137, включает 133 рабочих профессии и 214 должностей служащих. В числе последних — библиотекари, судебно-медицинские эксперты, врачи-психиатры, учителя и др. Широкий спектр работ, профессий способствует обеспечению кадрами организаций, где ощущается их нехватка, и позволяет использовать работников не только на неквалифицированных, трудоемких работах, но и учитывать профессиональные интересы служащих. Молодые люди, приходящие на службу, не имеют, как правило, опыта служебной деятельности, достаточной квалификации. Эти, как и ранее названные обстоятельства, обусловливает необходимость обеспечения представительства, защиты прав и интересов проходящих альтернативную гражданскую службу.

  • стороны трудового правоотношения не свободны в выборе контрагента для заключения трудового договора;
  • главное условие трудового договора — о трудовой функции — определяется не по соглашению сторон, а по решению военного комиссариата, направляющего гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы .

См.: Шебанова А.И. Особенности срочного трудового договора при прохождении альтернативной гражданской службы // Справочник кадровика. М., 2004. С. 19 — 27.
Эти проблемы были предметом обсуждения в работе: Харащо В.Г. Особенности возникновения трудовых правоотношений лиц, направленных для прохождение альтернативной гражданской службы // Трудовое право. 2005. N 5. С. 23 — 27.
См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 179.

См.: Харащо В. Г. Указ. соч. С. 28 — 29.

Интересы граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, вправе осуществлять представительные органы работников организации. В соответствии со ст. 29 ТК РФ такими органами могут быть профессиональные союзы и их объединения или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом. Речь идет не только об отношениях в сфере труда. Представительные органы работников организации, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, могут представлять его интересы в административно-правовых отношениях. Под этим понимается осуществление консультационной работы, подготовка и направление ходатайств от имени представительного органа работников, взаимодействие со службой по труду и занятости и ДР.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статьей 349 ТК РФ определено, что на работников, проходящих такую службу, распространяется трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Организация ее прохождения осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. Федерального закона от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. N 256 (в ред. от 17 февраля 2007 г. N 96, в дальнейшем — Положение), правовыми актами и международными договорами Российской Федерации об альтернативной государственной службе.

С работниками, о которых идет речь, заключается срочный трудовой договор, что предусмотрено абз. 12 ст. 59 ТК РФ, п. 40 Положения. Условием заключения срочного трудового договора является решение призывной комиссии о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. На основании решения призывной комиссии комиссариат выдает гражданину предписание на убытие к месту прохождения альтернативной гражданской службы. С гражданином, прибывшим в соответствии с выданным ему предписанием, работодатель заключает срочный трудовой договор. Согласно п. 41 Положения испытательный срок при этом не устанавливается.

Читайте так же:  Больничный после увольнения по собственному как оплачивается

При прохождении альтернативной гражданской службы может возникнуть необходимость изменения трудового договора, в частности при переводе работника из одной организации в другую. Решение в этом случае принимается Федеральной службой по труду и занятости по представлению федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация (п. 45 Положения). Основаниями для перевода могут быть: ликвидация организации, сокращение штатной численности, производственная необходимость и др. При изменении трудового договора по основаниям, не указанным в Положении (п. 44), работник вправе оспорить приказ. Что касается переводов внутри организации, то они должны осуществляться на общих основаниях в соответствии с ТК РФ. Возникающие конфликты следует рассматривать в порядке, установленном гл. 60 ТК РФ.

В то же время, когда речь идет о трудовых спорах, Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» устанавливает некоторые ограничения для тех, кто проходит такую службу. Они не вправе участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций (п. 2 ст. 21 Закона).

К числу специфичных споров могут быть отнесены неурегулированные разногласия, связанные с неполным включением в срок альтернативной гражданской службы периодов нахождения в учебных отпусках, исключением из этого срока периодов отстранения от работы по причине алкогольного, наркотического опьянения, прогулов и др. (ст. 7 Положения). В этих случаях, согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. (в ред. от 28 декабря 2006 г.), необходимо выяснить соответственно причины отсутствия работника на рабочем месте, доказательства нахождения в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, правильность установления периода нахождения работника в учебном отпуске.

Определенные особенности отличают прекращение срочного трудового договора с рассматриваемой категорией работников. В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», ст. 56 Положения трудовой договор прекращается:

а) по истечении срока службы;

б) вследствие признания работника военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе;

в) по причине осуществления им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и реализацией указанных полномочий на постоянной основе;

г) в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

В случае смерти работника в период прохождения альтернативной гражданской службы трудовой договор прекращается по этому основанию (п. 6 ст. 83 ТК РФ).

Как видно, перечень оснований прекращения трудового договора в отношении названной категории работников ограничен. Увольнение по иным помимо названных основаниям нельзя считать правомерным. Работник в таких ситуациях вправе рассчитывать на судебную защиту, так же как и в случаях, когда приказ об увольнении издан ненадлежащим должностным лицом. Решение об увольнении названных категорий работников принимается не работодателем, а должностными лицами, определяемыми руководителем федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу. Решение должностного лица соответствующего федерального органа исполнительной власти либо исполнительной власти субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу. Работодатель производит соответствующую запись в трудовой книжке работника о причинах прекращения трудового договора (п. 4 ст. 23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»).

Совершенствование правового механизма защиты, представительства трудовых прав и интересов сторон трудового договора должно осуществляться с учетом интересов всех категорий работающих, независимо от особенностей их правового положения, численности.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/34965-zashhita-trudovyx-prav-grazhdan-proxozhdenii-alternativnoj-grazhdanskoj

Представительство трудовых прав граждан при прохождении альтернативной гражданской службы

(Васильев В. А.) («Трудовое право», 2010, N 12)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Васильев В. А., заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, доцент (ЮУрГУ, ЧИ УрАГС).

Право граждан на замену военной службы в случаях, если ее несение противоречит убеждениям или вероисповеданию граждан, на альтернативную гражданскую службу относится к числу конституционных прав и закреплено в ст. 59 Конституции РФ.

Служба, о которой идет речь, узаконена в некоторых европейских странах, где наиболее распространены три вида альтернативной службы: трудовая повинность (низкооплачиваемый, малопрестижный, но социально значимый труд в сфере социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения), помощь развивающимся странам и служба в интересах обороны. Например, в Дании, Норвегии и Германии альтернативная гражданская служба проходит преимущественно в социальной сфере. В Германии в соответствии с законом «Об отказниках от военной службы» призывник в заявлении должен изложить причины отказа от действительной военной службы и дать согласие служить на три месяца дольше, чем в бундесвере . ——————————— См.: Электронный ресурс: http:// www. temadnya. ru/ spravka/ 02jun2004/ 3990.htm/.

Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности и трудовые отношения не полностью совпадают. Отношения по осуществлению альтернативной гражданской службы возникают из сложного фактического состава. При этом под фактическим составом понимается, по определению С. С. Алексеева, «система юридических фактов, необходимая для наступления юридических последствий (возникновения, изменения, прекращения правоотношения)» . ——————————— См.: Алексеев С. С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 179.

Вопрос: Уволен из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям. Календарная выслуга составляет 11 лет 11 месяцев (в период с 8 апреля 1996 г. по 19 апреля 1998 г. и с 5 октября 1999 г. по 19 сентября 2009 г. — отдаленная местность: один месяц службы за полтора). Имею ли я право на пенсию, если обучался в гражданском вузе 4 года 10 месяцев, в том числе на военной кафедре 2 года 4 месяца? Какова будет моя выслуга в льготном исчислении? («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 12)

Вопрос: Уволен из Вооруженных Сил Российской Федерации по организационно-штатным мероприятиям. Календарная выслуга составляет 11 лет 11 месяцев (в период с 8 апреля 1996 г. по 19 апреля 1998 г. и с 5 октября 1999 г. по 19 сентября 2009 г. — отдаленная местность: один месяц службы за полтора). Имею ли я право на пенсию, если обучался в гражданском вузе 4 года 10 месяцев, в том числе на военной кафедре 2 года 4 месяца? Какова будет моя выслуга в льготном исчислении?

С. В.Шанхаев Кандидат юридических наук

Читайте так же:  Сколько платят инвалиды 2 группы алименты

Вопрос: Является ли должность «слушатель интернатуры» Саратовского Военно-медицинского института офицерской и какими документами это подтверждается? («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 12)

Вопрос: Является ли должность «слушатель интернатуры» Саратовского Военно-медицинского института офицерской и какими документами это подтверждается?

Источник: http://center-bereg.ru/e503.html

Статья 21. Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод

1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и другие федеральные законы, выполнять требования, установленные настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, локальными нормативными актами организаций;

соблюдать дисциплину труда, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на них срочным трудовым договором;

состоять на воинском учете по месту пребывания. Воинский учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, не вправе:

отказываться от заключения срочного трудового договора, а также от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них срочным трудовым договором;

занимать руководящие должности;

участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций;

совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

прекращать (расторгать) срочный трудовой договор по своей инициативе;

оставлять рабочее место и покидать организацию, где они проходят альтернативную гражданскую службу, в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» — N 113-ФЗ – занимается регулированием отношений и процедур, связанных с реализацией гражданами нашей страны конституционного права на замену обязательной военной службы по призыву службой гражданской (т.е. альтернативной). Подразумевает под понятием «гражданская альтернативная служба» вариант трудовой осуществляемой взамен военной службы по призыву деятельности в интересах общества и России в целом. Утверждает, что проходить индивидуально или в составе групп/формирований альтернативную гражданскую службу можно в структурах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, а также в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указывает список видов профессий, должностей, работ, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, срок такой службы и т.п.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № 113-ФЗ был принят 28.06.2002 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации (далее — граждане) конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 27 января, 20 г. понедельник — 21:48:14 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ipipip.ru/zakon-ob-alternativnoi-sluzhbe/21/

Альтернативная гражданская служба трудовое право
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here